Здравствуйте, господа и дамы.
Ох уж этот дикий, дикий Запад… Пустыни, салуны, кактусы, револьверы, «краснолицые», дуэли и ограбление караванов, бандиты и Клинт Иствуд. Для каждого из нас Дикий Запад ассоциируется с чем-то своим, чем-то ставшим уже близким для сердца. По крайней мере для меня, ибо вестерны до сих пор греют меня воспоминаниями… И ни для кого не секрет, что такой жанр как «вестерн» во всеми нами любимой игровой индустрии не популярен, даже очень. Без особых проблем можно посчитать их все на пальцах. Если использовать ещё и пальцы ног, конечно. И давайте же вспомним самых достойных представителей сего жанра. И перед тем как начать, хочу сказать, что это не рейтинг, все игры будут поставлены в случайном порядке. И ещё: мой игровой опыт начался относительно недавно (где-то 2004-2005 годы), так что и говорить я буду о тех играх, которые знаю не понаслышке. Уж извиняйте.
GUN (2005)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Если уж с чем у меня и ассоциируются видеоигры-вестерны, так это с GUN. Возможно, потому что она стала моей первой игрой в этом жанре, и одной из первых вообще. И вспоминается из неё только хорошее.
Игра была разработана компанией Neversoft и издана Activision (просто чтобы вы знали. Вдруг пригодиться когда-нибудь в жизни...)
Итак, главным героем GUN является Колтон Уайт, простой парень, плывущий со своим отцом на пароходе «Утренняя звезда». А потом там бах-бах, бандиты, перестрелки и взрывы. Всё как всегда. Это же Дикий Запад, дружок. Если говорить о сюжете — вполне стандартный для боевиков. Есть интересные моменты, хорошо прописанные персонажи (сценарий то писал Рэндалл Джансон, сценарист «Маски Зорро»), но главное здесь, пожалуй, не сюжет — геймплей. Понятно, что за десять лет, что прошли с момента выхода игры, многое поменялось, и все фишки, что были в GUN, давно приелись, но по тем временам — всё просто отлично. Возможно, это я такой криворукий, но игра была весьма хардкорна, приходилось заранее продумывать куда идти и в кого стрелять, ибо убивали относительно быстро.
Из отрицательного, что я могу сказать на данный момент, объективно: слабая, даже для 2005-го года, графика, стабильность (или, может быть, просто этой мой тостер работал так нестабильно) и… Пожалуй, всё. Нет, правда, игра замечательная. Перестрелки, виски, салуны, ковбои, бандиты и караваны. И есть любимая мною сцена со спасением *спооойлер* от повешения. Конечно, главный герой эффектно «рвёт» верёвку точным выстрелом из ружья. Эпичненько.
Call of Juarez (2006)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Конечно, Дикий Запад это бандиты, караваны, пустыни и подобное, о чём я уже говорил, но это ещё и сокровища. Не будем забывать про золотую лихорадку и конкистадоров (именно они «понапихивали» сокровищ в самые разные точки Америки по некоторым сюжетам). И именно эта часть, важная часть, присутствует в Call of Juarez, первой игре одной из самых главных серий игр-вестернов.
Игра была разработана польской студией Techland в 2006 и изданная Ubisoft. И она шикарна.
Игра рассказывает историю двух братьев, Билли и Рэя. Я всё же буду считать, что кто-то за эти девять лет не играл в сиё творение (что зря), потому не буду «спойлерить» и подробно рассказывать сюжет. Хочу лишь сказать, что он здесь шикарен. Сюжетные повороты, смена локаций, множество персонажей, индейцы и бандиты, сокровища и любовь. А концовка… Если бы за сюжеты игр давали Оскар, то я знаю кто бы его получил (не Леонардо Ди Каприо точно). Нет, правда, когда играешь в Call of Juarez чувствуешь себя героем какой-то невероятно крутой и прописанной истории, как в книге. Геймплейно игра так же хороша, не надоедает, ибо делалась с любовью и трепетом (не то что богопротивная третья часть...).
И графика и по сегодняшним меркам вполне хороша. И это не потому что у меня тостер, не потянувший Dragon Age!
Red Dead Redemption (2010)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Rockstar… Как много в этом слове… Воистину прекрасная студия, подарившая нам великие серии, типа GTA, Max Payne и… Red Dead Redemption (я знаю, что это не серия — игра такая одна). И сия игра лишь доказывает, что Rockstar никогда не промахивается.
По сути, лишь сказав, что игра эта от Rockstar Games, я уже рассказал всё, что нужно — игра прекрасна. Сюжет, геймплей, локации, персонажи — всё здесь великолепно. Но давайте всё же поподробнее.
Главным героем игры является Джон Марстон, бывший головорез, вынужденный работать на государственных агентов, ибо они угрожают его семье. Он «охотится» на «плохих дяденек», среди которых и его старый приятель, Билл Уилльямсон. Джон побывает на диком, диком Западе, Мексике и даже в некоторых городах севера Америки, где, конечно, оставит немало трупов.
Многие игроки и критики называли, и называют, Red Dead Redemtion «GTA на Диком Западе» и, пожалуй, это самое точное и самое лаконичное описание игры. Как и во всех играх серии GTA, здесь полностью открытый мир, невероятное множество дополнительных занятий, типа охоты на мерзавцев, покера и алкоголизма. Конечно, тут можно напиться в вдрабадан, что и активно использовал StopGame в стриме в каком-то году по сей игре.
Много здесь и случайных событий. Вот идёте вы спокойно по пустыне, никого не трогаете, кактусами любуетесь, а тут вдруг прибегает некий мужичок и просит вас спасти его жену от бандитов, которые намерены повесить её на ближайшем фонарном столбе дереве. И главный герой, несомненно, соглашается и отправляется в эпичном slow motion истреблять этих «редисок» (нехороших людей).
Red Dead Redemtion вполне заслуженно считается лучшей игрой в жанре вестерн. Нигде вы не почувствуете такой свободы, нигде не ощутите такой бесподобной атмосферы дичайшего Запада, где любой Клинт Иствуд может «залипить» тебе пулю промеж глаз. Rockstar. И этим всё сказано.
Desperados: Wanted Dead or Alive (2001)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Пожалуй, сия игра самая… не такая из игр-вестернов, что я знаю. Атмосфера здесь передана не таким путём, как в других случаях, то есть без ураганного экшена, без перестрелок и охоты на караваны. Нет, всё это здесь есть, но… Не так. Всё дело в том, что Desperados — тактическая стратегия. И как по мне — это очень спорная идея.
Геймплей здесь очень спокойный и размеренный, стелс встречается повсеместно и является основным способом выжить. Здесь есть пара моментов с перестрелками, ожесточёнными перестрелками, но нет того адреналина, нет того экшена. Нет, я не в коем случае не против тактических стратегий. Но в жанре вестерна… Мне кажется, не такой это жанр. Здесь важно ощущать накал страстей, важно нажимать на курок своего безотказного револьвера и знать, что пуля, выпущенная из этого самого револьвера, попадёт в тело бандита. Но это плохо сочетается, как мне кажется, с тактической паузой, расстановкой приоритетов действий. Конечно, это субъективное мнение, я об обратном и не заявляю.
Но если попытаться быть объективным? ИИ противника очень, очень хорош. Возможно, один из лучших на тот момент. Все его действия логичны и продуманны. Интересной особенностью является возможность создания «программы» из трёх последовательных действий, которую после соответствующего приказа игрока быстро выполняется. С точки зрения тактической стратегии — тут всё очень хорошо. Ах да, сюжет…
Главным героем игры является Джон Купер, охотник за головами, и пять его друзей. Они охотятся на некого Эль Дьябло, за голову которого назначена добротная награда. В сюжете есть интересные, хоть и предсказуемые, повороты, но чем-то особенным и запоминающимся сюжет Desperados меня не пленил.
_______________________________________________________________
Честно, хотел сказать ещё о какой-то игре в этом жанре, но… Не вспомнил. Может, это я такой днарь, что, скорее всего, так и есть, а может просто игр таких слишком мало. Из хороших вспоминаются ещё лишь последующие части Call of Juarez, но… Ещё есть более ранние вестерн-игры, но зачем писать о играх, в которые я не играл? Это было бы нечестно по отношению к вам. И уж простите за это.
Спасибо, что уделили мне время. Надеюсь, вы не заснули где-то посередине этого текста.
И удачи вам на просторах сайта StopGame.ru
Лучшие комментарии