Приветствую всех на просторах Stopgame.ru, а конкретно, блоговой его части. Сегодня, в этот чудесный день, я бы хотел поведать вам историю одной замечательной компании, которая не просто подарила нам огромное количество замечательных игр, но и позже основала один из самых популярных игровых жанров — Стратегия в Реальном Времени(RTS). Разумеется, речь идет о компании Westwood. Давайте же узнаем, как рождался, жил и рос гигант стратегических игр, до того, как был придуман жанр RTS.
Основали компанию Бретт Сперри и Луис Кастл в 1985 году. Первая их встреча произошла в "Century 23", единственном в округе магазине софта и железа для Apple. Луис был продавцом в том магазине, а Бретт работал в софтверных компаниях и даже имел опыт в создании игр. Они довольно быстро стали приятелями и, после, долгое время общались.
Изначально, друзья вообще не собирались создавать игровую компанию, эта идея пришла к ним случайно. Бретту нужна была распечатка для издательства Epyx, но так как своего принтера у него не было, он обратился за помощью к Луису. Между тем Луис показал Бретту свой проект в Псевдо-3D, на осове популярной тогда игры Dragon's Lair(Логово дракона). Возможно, если бы не этот случай, Westwood Studios вообще никогда бы и не была создана.
И вот, в августе 1985-го, создается Westwood Associates. Так как денег у друзей тогда не было, офисом стал гараж Бретта. В том же году они выпускают свой дебютный проект — The Temple of Apshai Trilogy. Выпускала его, уже знакомая нам, Epyx. Игра была встречена довольно тепло, хотя особого шума не наделала.
К слову, за этот проект Westwood получила, от все тех же Epyx, $18 000.
Логотип Westwood Associates.
После неплохо дебюта в судьбе Westwood организовалась дыра, в которую друзья проваливались, с каждой новой игрой, все глубже. Все дело в том, что их тогдашний издатель — SSI(Strategic Simulation Inc), заставлял ребят работать над всяким ширпотребом, вроде второсортных гонок или пасьянсов, а так же портировать бессмертного Pac-Man на PC.
Так прошли 3, довольно плодотворных, года компании и друзья смогли набраться опыта и немного подзаработать. Естественно, что вечно работать на «Дядьку» они не хотели. Бретт добился у SSI заказа на полноценную RPG — Phantasie III(1987), в которой была уникальная ролевая система, не смотря на то, что в то время популярна была D&D(Dungeons and Dragons).
[Подробнее о ролевке здесь]
Третья «Фантазия» не сыскала огромной любви и после этого Westwood прекратила сотрудничество с SSI. Новым издателем компании стала Electronic Arts. Основатель EA, Трип Хокинс, заинтересовался находчивыми приятелями и поручил им разработку ролевой игры Mars Saga. Появится проекту было не суждено, так как в скором времени EA его прикрыла, а Westwood отправилась на поиски нового издателя.
В перерыве между поисками компания вспоминала старые знакомства и делала игры по заказам Epyx и SSI. И вот, выпустив для второй проходную ролевку Questron II, Westwood получает заказ от самой Activision на создание игры по мотивом популярного сериала BattleTech — BattleTech: The Crescent Hawk's Inception. Игра получилась удачной и благодаря этому успеху, Activision стала одним из основных партнеров Westwood.
К слову, заказала BattleTech компания Infocom, но так как к тому времени они уже были куплены Activision, переговоры шли с ней.
Следующие два года стали, наверное, самыми успешными в истории Westwood Associates. В 1989-м выходит первый проект во вселенной, упомянутой выше, D&D — Curse of the Azure Bonds. За ним последовала аркада по мотивом культовой ужастика про маньяка-убийцу, который убивал людей в их же снах, «Кошмар на улице вязов» — Nightmare on Elm Street. Вторая привлекла внимание Walt Disney, что стало неплохой возможность для Westwood обогатиться. Обогатились ребята на славу: 3 простейших аркады с героями Диснея разошлись тиражом 400 000 копий — непомерный, для тех времен, успех.
Далее Westwood разработали для, уже знакомых нам SSI и Infocom, 2 RPG. Первая была основана на D&D и считалась одной из лучших во вселенной, а написал ее Луис Кастл, только своими силами. За ней следовала проходная ролевка для Infocom в 1990-м, а так же новая часть BattleTech в том же году.
После этого наступил переломный момент в истории Westwood. Заключался он в выпуске замечательной, во всех отношениях, RPG — Eye of the Beholder. В ней была просто потрясная, для тех времен, VGA-графика, а так же отличный геймплей и управление. Надо ли говорить, что после нее Westwood стали воспринимать совсем по другому? Компания стала серьезной заявкой для конкурентов и сигналом большим издательствам.
С этого момента Westwood Associates прекращает свое существование. Колеблясь и брыкаясь, она становится тенью, созданной после Westwood Studios, о которой я, возможно, расскажу вам в следующий раз.
Да, вот так вот жили создатели наших любимых игр в те годы, еще даже не зная, о подобного вида, геймплее. Переступая через преграды, они сумели сделать себе имя, что дало им возможность подарить нам один из самых великих жанров — Стратегия в Реальном Времени.
Ну а на этом я завершаю свою историю, надеюсь что вам было, по крайней мере интересно, так же, как и мне. С вами был Positive, до скорых встреч, пока, пока!)
Лучшие комментарии
Так что, можешь добавить гифок с котятами, указать это в тегах, да и вообще делать все, что душе будет угодно ради плюсиков))))))
Просто весь пост выглядит как краткое описание содержания гораздо более объемного материала об истории этой компашки. А такой вид копипасты может получить косарь лишь в том случае, если пишешь о Вахе :3
Мне так-то ровно на косарь, просто хочется чем-то выделятся. По нынешним меркам тысяча рублей — это неделю в технарь поездить и там в буфете покушать.)
Просто решил еще и вдобавок свое мнение о топике выразить, что делаю крайне редко и в основном занимаюсь флудом, беспощадным и бессмысленным.