18 января 2015 18.01.15 9 2612

«Цербер». Часть I

+8
Спасение тоже имеет цену. Судите нас не по тому, как мы действуем, а по тому, к чему стремимся.

Корпорации и военные организации, ммм… Тонкая система взаимоотношений различных ячеек, невозмутимые взгляды работников, строжайшая секретность, молниеносные действия и величественное начальство, наблюдающее за каждым передвижением своих подчиненных.

Именно такой предстает перед рядовыми игроками про-человеческая военная организация «Цербер». Таящая множество тайн, которые не по зубам даже лучшим следователям Альянса, так и манит к себе все ближе и ближе. И сегодня я хотел бы порассуждать о становлении одного из самых опасных противников мира и спокойствия в галактике. Как скрывающаяся под «Корд–Хислоп Аэроспейс» организация заимела себе небольшой штат, как «конец вселенной начался с одного единственного человека» и как все это смогло в одночасье рухнуть.

P.S. Предупреждаю сразу, здесь будет немереное количество спойлеров по вселенной Mass Effect.

Таинственное послание
«Mass Effect: Эволюция».

Последние дни Войны Первого Контакта. Шаньси. Мы знакомимся с небольшим отрядом наемников под управлением Джека Харпера (в отряд входит влюбленная парочка — Ева и Бен). Три наемника подвергаются атаке турианцев, но бравая команда справляется с натиском и берет в плен генерала Десоласа Артериуса. По возвращению в командный штаб, Ева находит следы еще одного отряда и при помощи Десоласа наши герои проникают в зону интереса расы «костяных лиц и уродливых женщин» — пещера с монолитом Арка. Бен случайно дотрагивается до древнего артефакта, Джек пытается вытащить своего друга, но в итоге сам поддается незначительному воздействию монолита. Дальнейшие события раскрывают характеры двух персонажей совершенно противоположных рас: Сарена и Джека. Если турианец хочет, чтобы «некоторые тайны оставались тайнами», то человек жаждет «освещать тьму» и «управлять новыми технологиями». Так, потеряв всех друзей, обретя свой собственный взгляд на роль человечества, Джек записывает свое знаменитое обращение:

Тёмное время грядёт для человечества и оно будет подвергнуто испытаниям. Пока мы не знаем, кто нас испытывает и зачем, человеческая раса должна противостоять сложностям, как и всегда было. Мы добьёмся успеха, ибо любое другое решение было бы бесчеловечным. Он будет изучать тьму космоса и освещать её, ибо есть технологии и инструменты, которыми не только можно, но и нужно владеть, дабы выжить. Дело не только в выживании, ведь таким образом можно просто сделать человечество лучше. В конце концов, люди займут своё законное место в галактике

Правда, руководству Альянса не удалось определить отправителя, из-за чего некогда известный наемник Джек Харпер получил имя, закрепившееся до конца его дней, Призрак.

Если вы любитель книг Карпишина, то этот комикс может вам приглянуться. Рисовка, конечно, не особо качественная, но довольно терпимая и ко второму выпуску вы привыкнете к одинаковым турианцам и странным выражениям лиц основных персонажей. Ближе под конец вы вовсе забудете про рисунок и задумаетесь о мотивации Призрака, об эволюции в широком понимании этого слова, о кровной мести и может даже о любви. Такими вопросами задался и Джек, что привело к быстрому становлению про-человеческого «Цербера».

Путь к просветлению«Mass Effect: Восхождение», «Mass Effect» и «Mass Effect 2»

Из сводок, которые лежат тут и там мы многое узнаем о начальных шагах «Цербера». В первую очередь хочется отметить стремление Призрака, ибо он нашел инвесторов со стороны политиков, торговцев и ученых деятелей за максимально короткий срок. Спустя несколько лет открываются первые мелкие лаборатории, которые недолгое время работали сообща, но впоследствии Призрак отказался от такой системы и в дальнейшем любая ячейка занималась строго своей работой и использовала хитрую систему шифров в эксранете либо для передачи некоторых данных, либо для выделения средств на дальнейшие эксперименты. Так же в крупных лабораториях «Цербера» были установлены квантовые коммуникаторы для личной связью с базой на Кроносе и лично с Призраком (такой коммуникатор установлен в Нормандии SR-2). Сделалось это для того, чтобы при нахождении одной базы, раскрытию не подлежали другие.

«Цербер» укрывался в подполье и лаборатории перешли в режим активного тестирования, то есть на целые колонии наносились удары новейшим вооружением, выпиливались эти же колонии для создания дешевой военной силы — хасков, проводились опыты над простейшими существами с огромным потенциалом, типа Торианина и рахни. Всему этому мешал наш бравы командир Шепард со своей братией на протяжении первой части игры, но и то получилось вывести из строя всего лишь одну базу, понеся тяжелые потери среди гражданского населения.

После успешных исследований в области биотики и техники образовалась транспортная компания «Корд–Хислоп Аэроспейс», что привело к вступлению организации на черный рынок. Они торговали информацией, краденными файлами и собственными разработками, что иногда очень злило Серого Посредника. «Цербер» постепенно разрастался, начал интересоваться проектом «Восхождение» и Мигрирующим Флотом после нападения на Цитадель. В проект нужно было внедрить агентов для изучения подготовки детей-биотиков по новой программе. У кварианцев же хотелось разузнать технологию управления ИИ и ВИ. Эти планы были сорваны из-за предательства Пола Грейсона, ради сохранности дочери, проницательности Кали Сандерс и отваги кварианских агентов. Призраку пришлось прекратить преследование из-за угроз Пола по раскрытию тайн организации.

Но унывать не приходилось. Из-за неудач в прошлом, «Цербером» было принято построить центр «Телтин», где проводились жуткие эксперименты над детьми, и открыть проект «Повелитель», чтобы понять устройство управления синтетиками на основе ВИ. Оба проекта с треском провалились. В «Телтине» скрывали результаты работы от Призрака, что привело к восстанию подопытных и частичному разрушению комплекса, а персонал «Повелителя» был полностью уничтожен гетами и роботами, которых подчинил своей воле внедренный в Дэвида Арчера ВИ (Шепарда же пошлют разбираться с этими непростыми задачами в ME 2).

В первой части мы довольно мало узнаем о проделках «Цербера», но и этого хватает, чтобы понять, как организация добивается своей цели — любыми средствами. По запискам в играх мы можем судить о неудачных экспериментах компании на протяжении всей своей истории. «Восхождение» следует прочитать все-таки самому, ибо это Дрю Карпишин, а все его книги как по мне довольно хороши и стоят вашего внимания. Персонажи неплохие, действий в меру, а интерес к дальнейшей судьбе персонажей после концовки не будет покидать вас

Проект «Лазарь»«Mass Effect 2», «Mass Effect: Redemption», «Mass Effect: Foundation»

Призрак забеспокоился о суете в Альянсе и послал на разведку двух своих лучших оперативников: Расу и Кай Лена. Первая пришла еще в юном возрасте, решив, что её не безразлична жизнь людей и прославилась своим внедрением в стан врага, Кай Лен же не имеет определенного прошлого, но является мастером убийств, который действовал бесшумно и не оставляя следов. Вместе они наблюдали за миссиями Шепарда, допрашивали его команду и передавали всю полученную информацию Призраку, что и привело к активной подготовке борьбы со Жнецами.

Прошло несколько месяцев после нападения на Нормандию SR-1 и смерти Шепарда. Раса предлагает помощь в расследовании, но Призрак отказывает ей, опираясь на то, что «у него уже есть все необходимые люди». Раса хочет выяснить что к чему, но точных ответов не находит. В итоге двух лучших оперативников посылают на предотвращение восстания Подопытной Ноль.

В это же время агенты Серого Посредника нашли труп капитана и собираются его продать таинственному покупателю с дальних систем за довольно большую сумму. Призрак понимает, что потеря Шепарда — неминуемое поражение всего рода людского и объединяет свои усилия с бывшим другом капитана — Лиарой Т'Сони. К ней пристраивают дрелла по имени Ферон и они вместе должны вырвать с боем бездыханное тело. Призрак просит не встревать остальному «Церберу» в это дело и дать выполнить свою работу профессионалам. Через множество убитых и раненых, наш маленький отряд добирается до трупа Шепарда и они пытаются его вынести. Но все же, пожертвовав собой ради капитана, Ферон остался в плену у агентов Серого Посредника. Лиара передает тело Миранде и присоединяется к проекту «Лазарь».

«Цербером» был подготовлен клон для замены частей тела Шепарда, но как оказалось тело стало не нужно и от него решили избавится. Но Раса так просто не дала его отдавать не собиралась, но перед этим ей пришлось собрать досье на будущую команду командира. Оперативнице захотелось скорее вернуться к полевой работе, но она общается с Клоном и в итоге её хотят убрать вместе со вторым капитаном. Проимходит битва на станции и Раса проигрывает отряду Миранде. Раса сбегает с Клоном и наработками по нему, надеясь на то, что копия будет совершенней своего хозяина. Проект «Лазарь» подходит к концу и начинается обстрел станции… Но об этом как-нибудь в другой раз.

Если вы ярый поклонник вселенной и хотите узнать предысторию некоторых персонажей из вашего отряда, то Foundation — комикс определенно для вас. Если же вы интерисуетесь проектом «Лазарь» и подготовкой к нему, то рекомендую к прочтению Redemption

Конец первой частиВот мы и остановились на возрождении капитана. Вся вторая часть игры посвящена организации «Цербер» и в продолжении своего рассказа будет довольно много текста, начиная от описания одежды и быта и заканчивая обустройством лабораторий. Плюсом осталось разобрать последнюю книгу, в которой упоминается «Цербер» — Возмездие, и комикс «Вторжение», из которого мы узнаем предысторию дополнения «Омега» для ME3. И скорее всего это будет последнее, что я сделаю по «Церберу», так что ждите развязки.

Я довольно сильно повернулся на теме этой военной организации, ибо я такую тему люблю. Мне нравится этот тернистый путь, как все обустроено, какие цели движут «Цербером» и к какому результату все ведет. А сейчас предлагаю на основе моего рассказа подумать о «начальном Цербере» и к чему все это может привести.


Лучшие комментарии

В общем-то, даже вспомнились какие-то ключевые моменты из игр. Но ты бы мог сделать этот пост реально в десяток раз интересней, разбавив повествование хотя бы скринами из первой/второй части. Понятно что речь больше про расширяющие игровую историю комиксы, а не игры, но в играх многое визуализировано — и лаборатории Цербера из ME1, и пробуждение Шепарда в проекте «Лазарь» из ME2, и «Серый посредник» (про которого можно отдельную мифологию писать) из DLC. А вообще затравка неплохая)) Это точно «Звездные войны» нашего поколения, конкретно так пробирает иногда воспоминаниями о всей трилогии (хотя третья часть запомнилась только финальным превозмоганием перед «светофором» выбора, и то только моментом где надо добраться до телепорта — что бы там уже не говорили, а вот этот ночной бой сделан просто шикарно с визуальной точки зрения).
Извините, не хватало рейтинга для вставки картинок. Вообще в первой части не было такого большого противостояние «Церберу», так что я упомянул об этом вскользь. Сейчас же я исправил ситуацию и под спойлеры ввел картинки и скрины из игры, комиксов и книг.
Вот насчет этого могу поспорить. Я прочел «Искупление» после того, как поиграл в DLC с Серым Посредником и мне этот комикс довольно сильно понравился
Я, конечно, был бы рад, но это точно не стоит косарь. Вот как только я начну писать про житье рядовых ученых и солдат, вот тогда посмотрим
Ну «Основание» точно скучен, но только истории Расы и Кай Лена. Рассказы о напарниках первой и второй частей мне показались интересными
Читай также