Бурная фантазия — это прекрасно. Этот единственный компонент может разукрасить ваши серые будни в самые разнообразные цвета и оттенки. Только отойдете от повседневной суеты, как вы тут же оказываетесь во множестве миров, которые только от одного взмаха вашей мысли меняются до неузнаваемости. Только-что в вашем уютном мирке было уютно и светло, в нем пели птички и бегали единороги, а с неба, вместо дождя и снега, льются пельмени с чаем. Но в один миг, когда вам становится скучно, вы посылаете туда огромного паука, у которого на каждой лапе бензопила, а из рта льются целые потоки серной кислоты. Небо окрашивается в кровавый цвет, попутно изрыгая легионы озлобленной школоты и почитателей чужих матерей. Начинается настоящий ад, чернуха и садомия. Все начинают сдирать с себя кожу, попутно одевая на себя уже оторванные куски плоти и устраивая кулачные бои. Затем выбегают кентавры и забирают всю женскую часть тусовки в сексуальное рабство. Скажите, что это бред садиста-шизофреника? А вот наш сегодняшний пациент так не считает.
С творчеством этого человека вы несомненно сталкивались: «Восставший из ада»,
«Иерихон», (Jericho)
«Проклятые». (undying)
Кому-то все эти вещи показались омерзительными, скучными и пропитанными нечестивой сотонинщеной. Кто-то возвел все это в разряд Ебать какой пиздец, но мне нравится высшей степени почитания и вечной классики". Но и встречались такие личности, которые после всего этого увиденного не стали лесть в самые дремучие леса этого автора. А ведь в этих самых лесах можно найти много чего интересного.
Занавес открывается
Первые творческие шаги Баркер совершил не с «восставшим», а на театральной сцене, где он с парочкой своих одноклассников пытался ставить хоррор-спектакли, делающие упор на жестокость, насилие и гротеск. Но удача ему не улыбалась, так как людям просто было не интересно и противно смотреть на полеты больной фантазии юноши.
Причем этот вид театральной постановки был далеко не пустой выдумкой Клайва. В 30-е годы во франции существовал такой театральный жанр как «Гран-Гиньоль» (Grand Guignol) в котором действительно было довольно много криповых вещей и событий.
Но не смотря на эти неудачи, о Клайве Баркере стали говорить, хоть и в отрицательном тоне. Ну а что? Не сразу же становятся «королями ужаса»?
Баркер грустил. Грустил так сильно, что начал изредка рисовать картины (к этому мы еще вернемся), вдохновляясь своей матерью, которая время от времени любила взять в руки кисточки и бумагу. Ну и здесь все было довольно печально: его картины тоже не пользовались успехом, оставаясь пылиться в углу.
Но все дерьмо когда-нибудь заканчивается. Баркер создает обложку для альбома «Face Dances» рок-группы «The Who, которая была весьма благосклонно принята
И тут, как говорится, понеслась. Его пьесы «Влюбленный Франкенштейн», «Тайная жизнь мультфильмов», «Колосс» приобретают довольно неплохой статус и успех. Кровь, пот и слезы не были пролиты напрасно. Тогда Клайв считал, что это пик его его славы… но это было только начало.
»С его книг льется кровь"
В один прекрасный день Баркер решил разнообразить свой список творческий занятий и занялся сочинительством всякой отборной чернухи: мальчик, вселившийся в тело свиньи и пожирающий ближайших человеков, женщина, которая силой мысли может (в прямом смысле) вывернуть человека на изнанку и т.д. Короче, Клайв снял со своего мозга все тормоза и ограничители и начал веселиться. Ко всей этой писанине от относился как к хобби и не собирался этим как-то зарабатывать. Иногда, конечно, он приносил свои литературные изыски издателям, но те лишь крутили пальцем у виска и указывали на входную дверь.
Некоторое время эти рассказы пролежали на полке, ожидая того дня, когда они принесут своему создателю первый EPIC WIN.
Долго ждать не пришлось. Встретив еще одного хоррор-писателя Рэмзи Кэмпбелла, тот был потрясен до глубины дужи содержанием этих самых рассказов и послал будущего «короля ужасов» в то издание, где его примут с теплом и любовью. И приняли. С этого момента Клайв начинает плотно и усердно работать над своим первым литературным детищем, которые вскоре назвал «Книги крови».
Хоть это и первый опыт автора в этой области, я считаю, что это и по сей день лучшая его литературная работа, хоть и прошло уже тридцать лет со времен первой публикации.
С этого момента Клайв воистину и без цензуры показывает свой звериный оскал потребителю. В этом, состоящем из шести томов сборнике, талант автора раскрывается в областях писательства, и в изобразительном искусстве.
Одна из главных тем всего сборника-это плоть. Иногда она проскакивает вихрем через все повествование и вовлекает читателя в «омерзительный» и полный жестокости сюжет, а иногда лишь изредка показывается из тени происходящего, являясь только приправой. Вообще, натуралистические описания всяческих увечий, ран, кровотечений, опустошение желудка и сексуальных сцен, является визитной карточкой автора. Но при всем этом буйстве, происходящие не скатывается в дешевый, кровавый и безвкусный трешак. Вспомните «Восставшего из ада». У фильма были все шансы стать проходным мочиловым с низким бюджетом и литрами крови, но фильм до этого не скатывается. Он держит планку на таком уровне, чтобы зрителю было в тоже время жутко и так же хотелось узнать, что же будет дальше с героями и как будет развиваться сюжет. Плюс ко всему этому отличный саундтрек от Кристофера Янга. Я привел пример с этим фильмом, чтобы еще раз доказать — Баркер все время ходит по лезвию бритвы, стараясь (в большинстве случаях) не впадать в крайности.
Также у этого сборника есть своеобразное «интро». Первый (с одноименным названием) рассказ посвящает нас в сюжет о неком молодом экстрасенсе-шарлатане, который согласился помочь небольшой группе журналистов расследовать дело о таинственном доме, в котором, судя по местным слухам, обитают души мертвых. Прибыв в этот дом, потомственный маг 80 уровня начинает… дрочить, (просто так) заперевшись в одной из комнат. Без шуток. Он, раздевшись до трусов и улегшись на полу, начинает люто фапать. Фапал он настолько яростно и фанатично, что у него беред глазами действительно стали проявляться силуэты мертвецов. И это были не безмозглые туши, каких мы привыкли видеть в фильмах и играх, а просто истерзанные вечными муками люди: убийцы, насильники и прочее отродье, которое сразу кинулось на бедного дрочера и стало его избивать, кусать и резать. И они не просто избивали мальчишку, а вырезали на его коже всяческие тексты и письмена. Это были не какие-нибудь древние тексты, а просто личные дневники и записи каждой из этих душ: их жизнь и их грехи. Юноша становится той самой книгой крови.
В этих 6-ти томах есть многие темы: городские легенды, подросково-социальная драма, тюремная драма, детектив, одержимость и несколько body-хорроров. Все эти истории по-своему очаровательны и жутки. И это только начало восхождения одного из лучших хоррор-писателей современности.
(продолжение следует)
Лучшие комментарии