20 декабря 2010 20.12.10 230 2987

Болталка о кино. Неделя обсуждения фильма «Начало» (spoilers).

+26

Коничива стопгеймовцы!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Чтож, в этом топике, я уже писал и буду писать свои короткие мнения по поводу самых разных фильмов. Все это будет гораздо чаще, чем рецензии. Еженедельно появляется новое мнение, и соответственно его обсуждение вами.
Чтож начну. Буду рад если поделитесь своим мнением. Фильмы, встречающиеся в этих постах, разного калибра. По счету эту уже третий пост. Предыдущее обсуждение не увенчалось успехом, видимо из-за того, что мало народу видело обсуждаемые фильмы (Кстати вот оно blogs.stopgame.ru/topic/5693/). Поэтому я решил пойти ва-банк.
На этой неделе, на повестке дня фильм «Начало», который по моему скромному мнению является лучшим в этом году. Но все по порядку.
Поехали!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Все мы знаем Кристофера Нолана. Это удивительный человек и режиссер. Но в его биографию и фильмографию углубляться не буду. Скажу лишь, что провалов у него не было в принципе. А это уже показатель. Итак вернемся к «Началу». С первых же трейлеров он не просто завораживал или обращал к себе внимание. Он откровенно взрывал мозг и привлек к себе внимание не только общественности, но и всего кинематографа. Я лично посмотрев первый трейлер, и не поняв абсолютно ничего, решил что, больше ни кадра до премьеры не буду смотреть, чтобы фильм убил мой мозг на корню. «Начало» для Нолана, как «Аватар» для Джеймса Кемерона. Нолан так же с любовью и тщательность выхаживал каждый аспект своего будущего шедевра. Но если в случае с «Аватаром» Кемерон давил на технологии, то Нолан проделывал абсолютно тоже самое со сценарием и самой вселенной. Придуманный им мир нельзя понять с наскока. Здесь действительно нужно думать, размышлять, делать выводы. В этом фильме ты сопереживаешь доброй половине героев, а неподготовленному зрителю, первые пятнадцать минут светят искривлением всех извилин, и впаданием в последнюю степень шизофрении, пока по сюжету хоть что-то не начнут объяснять.

Но помимо отличной вселенной и продуманного сюжета должно же быть и еще что-то, чтобы зваться фильмом года. А остальные вещи в «Начале» выполнены абсолютно на том же уровне. Игра актеров, музыка, спецэффекты. Все это идеально дополняет друг друга, создавая умопомрачительные по красоте и осмысленности сцены. Ну а что с музыкой? Написал ее Ханс Циммер. Этот факт говорит сам за себя, хотя на мой взгляд тут он превзошел себя. Сам факт того, что заглавный трек из трейлера, уже переделывался фанатами n-ое количество раз, даже без использования инструментов, то бишь голосом. Такого удостаивались лишь немногие саундтреки ставшие уже классикой, как например тема «Звездных войнов» или «Рокки».

Почему же я так восторженно отзываюсь об этом фильме и называю его фильмом года?
Причин несколько. Первая это то, что в кинотеатре я сидел молча все два с лишним часа, пытаясь понять что там твою мать происходит, в абсолютной тишине, не сказав ни слова. Это для меня редкость так как, я не прочь обсуждать происходящее на экране с друзьями. Второе это его уникальность что ли. Сейчас попробую объяснить. Понимаете, фильмов, выполненных на высоком качественном уровне, было не мало. То есть и актеры, и постановка, все высший класс. Но поймите, что так или иначе все что происходило в этих фильмах уже было. Взять например «Остров проклятых». Безумно крутой фильм, но скроенный из классических детективов старой закалки, и с развязкой в стиле «Бойцовского клуба» и «Игр разума». Или другой пример. Тот же «Темный рыцарь» Нолана. Безумно атмосферный, серьезный фильм про бетмена. Но там тоже не было ничего нового. В той или иной мере элементы «Темного рыцаря» встречались в других фильмах. В «Начале» тоже, безусловно, использованы стандартные элементы повествования, но сама идея и ее воплощение, ничего такого еще не было. Удивляют даже различные мелочи из которых и складывается цельная картина этого придуманного мира. Ну и конечно концовка которая вызвала немало холиваров. Лично мое мнение, что волчок все таки упал. И меня никто не переубедит. Так как вся эта атмосфера пропадает, как только я начинаю думать, что это очередная история про то, что все происходило во сне. И по ощущениям, я со времен третьего эпизода «Звездных войнов» так не впечатлялся. Так что в лично моем топике, это фильм как минимум пятилетки.

Вот я и высказался, старался приводить доводы и объяснять точку зрения. Теперь очередь за вами, берем в руки тотемы и вперед обсуждать.

Спасибо за внимание.
Группа вконтакте vkontakte.ru/club10702656


Лучшие комментарии

Получилось не совсем коротко, но хотелось высказать как можно больше.
Вроде как золотая середина найдена, жду ваших мнений.
Ох как написано! Огромный плюс тебе друже.
А по сабжу, если бы я и так не знал что это шикарный фильм, то после прочтения обязательно пошел бы посмотрел.
Вконтакте смотри, там качество норм. ;-)

Ди Каприо не любят, потому что он якобы «смазливая мордашка», после «Титаника», в котором Лео был очень даже хорош! Стереотипщики глупые!
По той же причине сейчас ненавидят того чувака из «Сумерок», хотя он тоже, как актер неплох…

И я вообще не понял, почему «Начало»… :(
Ну раз разговор зашел он «неувязочках», разъясните мне непонятливому такую деталь. Вообще завязкой, причиной всех событий в фильме послужил сдвиг в мозгу у жены Кобба. Мол (нет, я не имею ввиду ее имя, мол — в значении — «типа»), находясь в лимбе она уже не могла отличить его от реальности и, ясное дело, отнекивалась от предложений мужа откинуть коньки и вернуться в «реальность». Вследствие чего, Коббу пришлось поместить (его первую=))) идею ей в мозг, что этот мир (лимб) нереален, и нужно проделать вышеперечисленные действия, чтобы все стало на свои места. Таким образом по возвращению в реальность у нее осталась эта «навязчивая» идея и в итоге она уже по настоящему размазала себя по асфальту. (Поправьте меня, если я что то не так понял). А теперь вопрос: почему Кобб тупо сам не мог умертвить Мол? Тогда не пришлось бы помещать ей никакую идею — просто вернулись бы в реальность, он бы ей все объяснил и не пришлось бы вообще снимать весь фильм))) Конечно можно самому найти ответ, типа выйти из сна нужно умерев добровольно. Но вроде как, когда в тебя всаживают пулю — это не добровольная смерть =))) Ведь все спокойно возвращались из сна будучи застреленными, почему Кобб не поступил с Мол так же?! Кстати трек из трейлера написал не Hans Zimmer, а Zack Hemsey, если ты конечно имеешь ввиду композицию под названием «Mind Heist».
ну для меня загадка как миллионер из трущоб 9 взял,
или как вообще попал на оскар повелитель бури.(конечно понятно, но все же)
начало это разрыв мозга.
сон в сне в сне под сон а там защита

какая чушь…
ну в принципе да. просто темы которые понимает финчер, все таки уже поднимались, пусть и делает он это на высочайшем уровне.
а в начале я увидел то, чего до этого не было мною увиденного
и в СС ровно половина успеха, если не больше, в игре Джесси Айзенберга.
очень талантливый молодой актер. надеюсь следующие роли будут только лучше
Кстати фильм отличный. А вот за что ты и доктор Кокс не любите Джекмана не пойму. Кстати еще ДиКаприо хорош в фильме «Поймай меня если сможешь».
И еще по поводу хорошей научной фантастики. Вопрос к тебе, ты смотрел фильм «Петля времени», или другое название «Преступление в другом времени», если да — то интересно твое мнение о фильме, если нет — посмотри. может тоже вынесешь на обсуждение.
окей. не смотрел, ставлю на скачку)

а джекмана я перестал любить после фильма про росомаху и рекламы липтон.
не знаю, это что-то уж слишком личное
ну я конечно помню плохо… но тот же пляж, нет?
или банды нью-йорка.
отсмотренны давно, но чутье мне подсказывает что да
Читай также