Крошка-сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
A long time ago...
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, когда игры только начинали своё победоносное шествие по компьютерам и консолям юных олдфагов, а пиксельные игры были не фичей отдельных особей, а суровой реальностью всего игрового сообщества, руки геймеров часами и сутками были заняты клавиатурой, а глаза, полные неописуемого счастья, не отрывались от мониторов с Doom и Quake. Тогда угловатые монстры пугали не хуже страшилок, рассказанных на ночь, а квадратная кровь после квадратных взрывов поражала воображение даже самых искушённых эстетов. Но время шло, игровая индустрия шагала по планете семимильными шагами, всесторонне развиваясь и делая прорыв за прорывом. В итоге на сегодняшний день мы имеем практически фотореалистичную графику, умный искусственный интеллект, миллионы разных сюжетов (как душераздирающих, так и откровенно «упоротых»), абсолютно разные миры — от коридорных, где даже повернуть не в ту сторону является невыполнимой задачей, так и огромные города и провинции, дорога приключений по которым зависит только от вашего желания. Всё перечисленное — лишь верхушка айсберга прогресса, пришедшего к нам за довольно небольшой период времени. Однако свет всегда идёт рука об руку с тьмой, а в придачу ко всем плюсам прекрасное будущее полно и минусов. И об одном из них я и хочу поговорить. А зовут его — самокопирование.
Первоначально разберёмся с самим понятием. Копирование — это подражание или точное воспроизведение чего бы то ни было, соответственно самокопирование — это воспроизведение того, что ты сам ранее сделал. На первый взгляд данное явление не есть что-то страшное, однако сейчас этот процесс вызывает огромные противоречия и приводит к колоссальным провалам и негодованию фанатов. Но неужели всё действительно так плохо?
Тёмная сторона силы.
Мы все живём в эпоху материализма, когда та романтика первооткрывательства практически исчезла, а творцы превратились в алчных людей, пытающихся подороже продать своё творение. И так же происходит в игровой индустрии — большинство компаний плодит откровенно одинаковые игры, расчленённые на несколько частей самым наглым образом, продавая вырезанный контент под видом DLC, стоимость которых нередко превышает цену самой игры. Эта ситуация удручает обыкновенного геймера, честно покупающего все эти игры и дополнения, ожидая чего-то нового, однако получая плевок со стороны разработчика в виде ежегодной штамповки и копирования всего и вся, вплоть до одинаковых сцен лишь с изменёнными модельками.
Кроме общего самокопирования, не меньшей проблемой является отсутствие хоть какого-либо разнообразия геймплея. В большинстве своём современные игры не блещут этим: в играх с открытым миром — принеси мне «вставьте_название», убей «вставьте_имя_NPC», в линейных шутерах ещё проще: добеги из пункта А в пункт Б, в стратегиях — затыкай до смерти базу соперников правой клавишей мыши и всё в таком духе. Никаких нововведений, никакой геймплейной эволюции. Всё это приводит в уныние, когда год за годом тебя заставляют делать одно и то же.
И третьим можно выделить графическое самокопирование. Данное явление самое заметное для глаз любого геймера. Ежегодное использование одного и того же движка с крохотными изменениями, вроде чуть более мягких теней, более круглой головы или травы, которая стала чуть более травянистой. Эта вещь является главным орудием обмана обычных покупателей — главы больших компаний с улыбкой на лице из года в год перед огромной публикой с превеликим удовольствием и безмерной гордостью сообщают о прекрасных новых движках, которые перевернут ваше представление о понятии «absolutely new game experience», что на самом деле является лишь парой подкрученных текстур и пиар-акцией вселенного масштаба. И может ли это быть хоть чем-то, кроме надувательства и желания нажиться на бедный игроках, надеющихся на светлое будущее?
Светлая сторона силы.
Не смотря на всю материальную подоплёку, крупные компании в погоне за деньгами очень качественно используют прошлые наработки. Оттачивание мастерства с помощью «зачистки углов» у игр позволяет создавать очень хорошие вещи, хоть и похожие друг на друга. Дробление на DLC работает в том же направлении — разделение на части даёт больше времени на доработку и улучшение, что выливается в улучшение качества контента. И хоть стоимость «распиленной» игры в большинстве своём очень высока, но и разработка современных ААА-тайтлов чрезвычайно высока.
Самокопирование геймплея тоже не так ужасно. Использование проверенных временем вещей, которые уже много лет пользуются у игроков популярностью, идёт любой игре только на пользу. Сайд-квесты предназначены в основном для знакомства с миром, поэтому миссии а-ля «убей-того-не-знаю-кого» или «принеси-то-не-знаю-что» как нельзя лучше подходят для знакомства с механикой и погружением в игровую реальность. Так как данный подход прекрасно работает, то зачем ломать систему, ради иллюзорной возможности «эволюции жанра», что в итоге всё-равно выльется во что-то непонятное, несуразное и неинтересное. Зачем эти бессмысленные эксперименты?
И самая частая претензия — это графическое самокопирование. Использование одного движка в нескольких сериях игр подряд с некоторых пор является «дурным тоном» и встречается смачным «фи» в сторону новинки. Главной же причиной таких ситуаций является лишь небольшое «подкручивание» графической составляющей при высоком бюджете и огромных прибылях тайтла. Но если посмотреть на данную ситуацию с другого угла, то станет понятно, что существенный скачок графики на сегодняшний день на сколько затратен, на столько и труден в выполнении. И как пример можно взять те игры, которые «выросли» из DLC к предыдущей номерной части. В них практически всегда графическая составляющая ничем не отличается от «материнской» игры, но ничем ей не уступает. И стоит ли ругать всех подряд за использование предыдущих наработок?
Да пребудет с тобой Сила.
Выше я привёл в пример две крайности одной сущности — либо всё плохо (что кричат чаще), либо всё хорошо (что кричат реже). Однако такой подход неверен, так как истина не бывает завалена в одну сторону. Истина — это золотая середина, ведь везде есть как положительные, так и отрицательные стороны. Главное во всём знать меру и не терять голову: разработчикам — не ставить во главу угла зарабатывание денег и наплевательское отношение к игрокам, а фанатам — не воспринимать всё в штыки и адекватно оценивать всю игру целиком и здраво сравнивать предыдущие игры с только вышедшими, потому что только ситхи возводят всё в абсолют!
Лучшие комментарии
Ну если своя голова не думает, то конечно, виноваты компании, которые под дулом пистолета заставляют тебя покупать всякий мусор.
Вот чушь же. Творцы какими были, такими и остались.
А по сабжу…
Крутое издевательство. Сначала накатать пару простыней, а потом, буквально в паре предложений высказать суть — дескать, вы прочитали фигню и вообще всё не так. Don't worry, be happy.
Мне сразу вспоминается такой забый эксклюзив сони, как Haze. Не смотря на агрессивный пиар и мощную маркетинговую компанию (помниться мне туда даже припахали корн) игра все-равно оказалась провалом.
Но нет — мы имеем сиквелы, приквелы, бесконечные перезапуски, конвейеры и море DLC с сезонными абонементами и ранним доступом. А все почему? Да потому что вы, геймеры, этого хотите, вы это покупаете из года в год, из раза в раз. И заходя в очередную тему «коллофдьюти 10-20» или «assassins creed 100» и напоминая нам всем, какие же юбики плохие, всё в говне и всё «тлен», не забывайте, что всего лишь лицемеры. Которые с одной стороны не любите новую часть популярного и отлично продаваемого сериала, а с другой сами же ждете выхода GTA 7 или Half-life 3.
Кстати о юбиках — вот сколько было после Watch Dogs и Unity обещаний, что юбиков нельзя поддерживать «что ни куплю больше ни одной игры». Но стоило только анонсировать третьих героев на планшеты, так сразу очереди из желающих купить.
vergil63силу темной сторонымощь технологий внушения.Но они же дрм вроде как вырезали. Вместо него впилили некому не нужный uplay, но хоть «олвейс онлайн» не требуют.
Оффтоп: И я продолжаю утверждать, что майкрасофт редкостные дебилы, что на полном серьезе пфтались вводить дрм в свою консоль. При том именно в таком виде — сказали «мол да, чуваки, будет дрм». Ни объяснив ничего толком, ни показав, никак не подготовив публику к этому предварительно. Уж на фоне провала юбиков на этой почве нельзя настолько херово работать с публикой, просто анонсировать и рассчитывать, что все поймут и купят.
У этих игр фанаты абсолютно разные, по идее.
Да там ведь сильно раньше пошло. Всякие эти их заскоки с DRM. Но ничего, ругались, но всё равно игрушки скупали.
Да как оказывается — нет. Я ведь это тоже не с потолка взял — посматривал одну тему на форуме.