8 декабря 2014 8.12.14 16 3315

The Cursed Forest, кошмары нашего Городка.

+3

Своеобразное ощущение: рецензировать игру, в разработке ремейка которой принимаешь участие. Тем более после того, как в игру сыграло более 200 000 человек и составило своё мнение о ней. И желание разработчика — это не столько желание возвысить игру, сколько рассказать о том, КАК её делали и что в ней сделали не так. Но для обзорщика это неприемлемо. Я попытаюсь максимально абстрагироваться от разработки игры и написать таки чёртову рецензию так, как это нужно сделать! Руководствуясь обещанием писать о любых, даже самых безумных играх, которые я прошёл.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Эта музыка играла у меня в наушниках в то время, когда я писал рецензию, теперь она будет играть и у вас.

The Cursed Forest, кошмары нашего Городка.

Живописная горная деревенька, находящаяся посередине девственно чистого леса пропала с карт несколько десятков лет назад. После загадочных событий шахтёрский посёлок был забыт и покинут жителями, а на замену им пришёл лишь ветер и забвение. Герой едет к своей матери в госпиталь. Он спешит, выбирает плохо освещённую лесную дорогу. Посередине леса машина выходит из строя. Нужно искать помощь, но где? Герой теряется. Ночью он просыпается в небольшом палаточном лагере на холме в неизвестном месте. Вокруг лес. Нет ни фонарика, ни средств связи. Ничего.

За героем кто-то наблюдает. Тень с горящими глазами, от которой так и веет страхом. С тенью нельзя бороться, герою не дают оружия, её нельзя поймать, как и прикоснуться. У этого мира свои правила и их нужно соблюдать. Только так можно выбраться отсюда.

Город – сказка, Город – мечта.

Игра пытается не являться злой, взрослой и жестокой сказкой, но ей это не удаётся. Сам лес, не говоря уже о том, что находится в нём – сказочен. И тут заслуга не столько графики, сколько стилизации. Видно единое, цельное видение игры. Отчасти это так поскольку оригинальная игра была сделана одним человеком – Андреем Крузо. Но графику вы, частично, сможете оценить по скриншотам. Скажу лишь, что по мне – картинка слишком тёмная, в большей части сцен ей не хватает ни света, ни цвета.

И если с графикой всё понятно, со звуком наблюдаются некоторые проблемы. Сразу видно, что проект бюджетный: звуков катастрофически не хватает, музыка не запоминается, а какого бы то ни было внятного эмбиента я тоже не услышал. Стоит сказать, что того, что есть хватает для создания атмосферы, но хочется большего.

Хочется большего и в сюжете. Он раскрывается посредством записок и их катастрофически мало, как, впрочем, и прочих мест интереса на уровне. Помимо записок — это объекты, которые необходимо собирать, чтобы продвинуться дальше. Всего разнообразия еле-еле хватает на 1,5 часа за которые проходится игра. Видно, что из сюжета и геймплея можно вытянуть нечто большее, сделать их интереснее, задать жару, добавить новых, интерактивных моментов и большей логики игровым задачкам. Но силами одного человека — это не осуществимо.

Неужто всё так плохо?

И да и нет. Игра понравилась многим сыгравшим (более 200 000 скачиваний с IndieDB), она выглядит и играется, как альфа интересной и качественной игры, но помимо хорошего исполнения, в общем-то, мало отличается от Slender и подобных ему игр. Практически во всех элементах недостаёт проработки и, если смотреть с точки зрения разработчика, жести. Игра на удивление добрая, несмотря на жанр хоррор. Несколько кровавых пятен и бескровная смерть от крипа?! Этого не достаточно!

Выводы относительно игры я оставлю за вами (оставляйте своё мнение об игре в комментариях). Мне она скорее понравилась, но её можно и нужно делать лучше, чем мы сейчас и занимаемся.

Не хотите яблочко?
Сара дама бесцеремонная.
PewDewPie не любит его больше.
Достижение: заставить PewDewPie боятся сельских туалетов.

На этой неделе также ждите материал по проходу Greenlight, в нём будет теоретическая и практическая база для команд, которые планируют выходить или уже выходили на Greenlight, необходимая для успешного прохождения через сервис.

Ссылка на скачивание игры.

Мы, разработчики, знаем Сару как добрую и отзывчивую девушку =)


Лучшие комментарии

Тама бутет бабы с балшими сисками и геганткие пушки делающие бум бум и шлем шлем?
Ты должен был выложить песню Сектор газа — сельский туалет, и никак иначе. Текст и примечания к этому более чем располагают. Почему ты этого не сделал? Как тебе вообще не икается после такого?
Исправляю это ужасное недоразумение.
ну так-то без сисек хоррор вовсе не хоррор)))
Нормально!) Всё равно уже заспамили IndieDB и девианарт Сарой с сиськами. Так что их в игре вставлять не надо, их хватает)
Парень, тебе 19. Ты о нем не забыл, ты о нем и знать не должен был :(
Эту песню горланили первоклашки, когда ты сидел на горшке. У меня был знакомый. Клевый парень, в детстве еще стал качать, сейчас натуральный шкаф. Глуповат, учился хреново (у меня все списывал), но добрый и отзывчивый. Так вот. Он начал курить в первом классе. А бросил в третьем. Мол, повзрослел. Красота же ну.
Да я понял, тогда ещё не было торрентов) Но я Сельский Туалет тоже застал, правда в уже более зрелом, чем первый класс, возрасте)
Да я верю, это так. Упоминание возраста горланящих. Для тех первоклашек это и была «новая» музыка. И тогда она была крутой. Хотя сейчас ее слушать невозможно. Конкретно эту тему, так-то сектор газа все еще нямка. Частушки вообще на века :3
Не знаю. Я на нее смотрю уже таким. А тогда смотрел ребенком. Со всеми ребячьими заскоками. Та музыка могла воспитать тебя. Сидя в гнилой хрущевке, на подоконнике незарешеченного окна на первом этаже; магнитофон горланит, твой друг затягивается сигареткой Родопи, а ты грызешь сникерс. На дворе 97 год и музыка прекрасно соответствует этому времени. Сейчас в свои 8 лет я бы сидел дома, перед светящимся экраном с мышкой в руках. И современная музыка, будь она «сектор газой» вызывала бы у меня отвращение. Она же другая. Так что да, я бы слушал что-то более подходящее ситуации. Более ходовое.
Разумеется, но когда я был в 6 классе, шёл 2007 год, уже были компьютеры, практически у всех, да и в хрущёвке уже не жил. Но музыка всё равно пришлась по нраву, ржавые гаражи, воняющие подворотни и графити в подъездах. Всё это навеивало нужные настроения. Сейчас уже не так. Всё чисто, прибрано и относительно здорово (в Москве), отсюда и музыка предложенная к прослушиванию. Такие вот дела. Были бы мы с тобой искусствоведами или психологами, можно было бы написать диплом или кандидатскую на эту тему)
Из-за тебя мне пришлось добавить сектор газа в плейлист. Он бездонен и я включаю его рандомно, так что вряд ли я ещё раз услышу эту песню, но знай, что всё это из-за тебя!))
Читай также