8 декабря 2014 8.12.14 4 3553

Rogue Legacy (рецензия)

+2
Твои дети отомстят за тебя!
 

Разработчик: Cellar Door Games;
Жанр: roguelike arcade;
Похожие игры: Ghost’n Goblins, The Binding of Isaac, Castlevania: Symphony of the Night.

Вопреки расхожему мнению, что в Steam Greenlight представлены в основном бесталанные поделки, иногда «зеленый свет» получают вполне достойные игры, созданные независимыми (инди-) разработчиками. Игра под названием Rogue Legacy — отличное тому доказательство.

На первый взгляд игра представляет собой классический платформер: два измерения, восьмибитная графика, на которую есть устойчивая мода с выхода Minecraft, стилизованная под старые игровые приставки музыка. Сюжет также располагает к старым воспоминаниям, ведь игра повествует об убийстве короля в его собственном замке и о доблестном рыцаре, который рвется мстить убийце. Собственно, в этом замке и происходят основные события игры.

Но с самого начала игры разработчики показывают нам свой нестандартный подход к повествованию. Обучение мы проходим безымянным рыцарем, который в конце своего пути и окажется цареубийцей. После обучения нам снова дают рыцаря, но уже другого. Вот уж этот парень наваляет негодяю и отмстит за отца! Но игра отчего-то становится гораздо сложнее, чем обучение, которое было пять минут назад. Не совладав с ситуацией, мы гибнем и готовимся проходить заново, но изобретательные люди из Cellar Door Games снова переворачивают все с ног на голову: Дальше играть придется за детей убитого рыцаря.

***
На выбор дается три персонажа, у каждого есть своя способность и какие-то странные девиации. Иначе их и не назовешь, когда видишь такие занятные словосочетания, как «стерео-слепота» или «проблемы с кишечником». Самая забавная шутка в том, что Rogue Legacy не просто так в своем названии содержит слово «Rogue». Это мы понимаем, когда после очередной смерти попадаем в совершенно другой замок. То есть элементы декора и все спрайты вроде те же, но построение комнат полностью случайное. Каждый раз, когда очередной отпрыск погибшего предшественника проходит за ворота, замок генерируется заново.

Персонажи тоже генерируются случайным образом. У каждого из них есть активируемая способность, разновидностей которых довольно много – тут и метательные ножи и топоры, огненные шары и все в таком же духе. Есть и весьма необычные способности: например, здоровенный меч, который опускается сверху и защищает персонажа от монстров. Игроки League of Legends на этом моменте наверняка усмехнутся, ведь придумать такую способность спонтанно и без заимствования еще нужно постараться!

Но способности отходят на второй план, когда мы осознаем, что почти у каждого нашего подопечного есть врожденные преимущества и недостатки, начиная с гигантизма и вышеупомянутых проблем с кишечником и заканчивая отсутствием пульса в и дальтонизмом, который делает игру черно-белой. Цель игры — пройти все зоны замка и убить боссов. Учитывая вышенаписанное, а также весьма хардкорный и требовательный к игроку геймплей, сделать это сразу практически невозможно.

Можно открывать новые классы персонажей и улучшать их, увеличивать параметры, покупать снаряжение и так далее. Деньги, которые мы не можем потратить, придется отдавать Харону за проход в новый замок. И так до победного.

***
Помимо разнообразного игрового процесса Rogue Legacy обладает отличным стилем и атмосферой. Периодически мы находим дневники одного из рыцарей, который рассказывает о замке, представляя его очень зловещим и мистическим местом. Рыцарь считает, что замок подстраивается под тип человека и меняется соответствующим образом, чтобы уничтожить его.

Атмосфера замка передана необычно и с нужным колоритом. В некоторые моменты игра похожа первые части игры Castlevania, но с более шутливым подтекстом. Здесь есть место всему: монстрам, ловушкам, боссам всех мастей, даже праздничному карнавалу с грустным клоуном в придачу.

С музыкой тоже в точку. В игре пять-шесть музыкальных тем, но каждая отлично ложится на игру и только усиливает атмосферу упадка и безысходности, царящую в замке. Впрочем, если играть часами (а так и будет, мы гарантируем это!), одни и те же треки могут начать надоедать, в данном случае советуем выключить музыку в игре и запастись оригинальным саундтреком к небезызвестной Diablo 2, благо там мотивы примерно те же.

Rogue Legacy вышла интересной игрой. Ближайший ее аналог – The Binding of Isaac. Отличное сочетание жанров и великолепная атмосфера – залог не только хорошего «инди», но и вообще любой игры!

***
Преимущества:
— Реиграбельность
— Хорошая атмосфера
— Оригинальность

Недостатки:
— Музыка хороша, но ее мало
— Низкобюджетность
— Отсутствие кооператива

Оценка игры Rogue Legacy: 4/5.


Rogue Legacy

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | OnLive
Жанры
Дата выхода
27 июня 2013
303
3.9
222 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда-то давно я играл в эту игрушку. Задумка в ней интересная, но меня смутил один факт. За кого бы ты не играл — за мага, за воина, за рыцаря, за ниндзя, за храмовника, за стрелка — твой персонаж всегда сражается мечом. Из-за этого геймплей и логика сражения не шибко меняются от выбранного класса. Это меня сильно разочаровало ((.
Хорошая игра, но ужасное управление даже на геймпаде отбило желание продолжать играть.
Я играл на клавиатуре и поначалу испытывал проблемы с управлением. В некоторые моменты игра требовала очень уж быстрой реакции. Но позже я привык.
Читай также