30 ноября 2014 30.11.14 65 2976

A Story About My Uncle или «туда и обратно».

+4
A Story About My Uncle или «туда и обратно».
«Uncle Fred, thanks to you. I have found an even greater adventure”.

К инди можно относиться как угодно. Вы можете любить необычные игры, можете их ненавидеть, но уважать труд одного или нескольких человек, которые неимоверными усилиями, в ужасно стеснённых условиях разрабатывают что-то необычное – вы должны. Обычно эти поделки выходят чем-то несуразным или экспериментальным, как например Reciever, но это не тот случай. Перед вами очередная рецензия от Press Start, а у нас в «студии» A Story About My Uncle.

В прошлой рецензии было много драйва, веселья и безумия. Здесь будет много любви, обожания и счастья от увиденного. Не бойся, читатель, так и надо. Устраивай спор в комментариях. Твоё право, сынок! И да, это спойлер)

Многие хорошие инди-разработчики начинают творить со студенческой скамьи, а некоторые проекты и вовсе являются плодом дипломной или курсовой работы студентов. С A Story About My Uncle вышла именно такая история. Два года назад Шведские студенты со своим нехитрым платформером про перемещение между летающими камнями стали номинантами главной Шведской игровой премии. Тогда не сложилось, но группа из 11 человек получила какую-никакую известность и решила закончить разработку игры. В качестве издателя выступили создатели небезызвестного в народе Симулятора Козла.

Давайте я вам скажу, что игра очень драйвовая и быстрая, а вы мне поверите. А сейчас мы вместе посмотрим на классный скриншот. Как же красива игра!

Геймплейно игра практически не отличается от своего бесплатной версии. Есть перчатка, которая позволяет перемещаться между некоторыми поверхностями, которая требует одну ячейку энергии за использование из, максимум, трёх (при этом энергия восстанавливается при приземлении), есть летающие в воздухе камни между которыми можно перемещаться, также есть усиленный прыжок вперёд или вверх. Ближе к концу появляются реактивные ботинки, которые позволяют игроку быстро ускоряться спасают положение в некоторых особо забориситых моментах. Вот и всё. То есть никакой стрельбы, взрывов, разрушений, ходячих мертвецов и прочих противников. Вообще. Механика не хитрая, но на те 2-3 часа за которые можно пройти игру – затягивает с головой.

Спорим, что он сейчас смотрит на скриншот из игры и ему хорошо? Вы должны делать также!

И если Геймплей не отличается разнообразием, то стилистика локаций вас приятно удивит. Обилие света, цвета, тени и необычных объектов. Игра выглядит и звучит как хорошая сказка на ночь, не без страшных моментов, но детям вполне можно находиться за спиной во время игры (большая часть «задачек» требуют быстрой реакции, поэтому я не уверен, что дети лет 6-10 сами справятся с игрой). Визуальная составляющая поражает – ледяные пещеры, летающие острова, деревня сделанная из мусора нашего мира, визуальный вид местных жителей тоже не остаётся без внимания – сказочные и жуткие одновременно. Отдельного упоминания стоит дом дяди Фреда. Его так и хочется изучить: десяток записок, приклеенных к стене (просто текстура, не поднимаемый объект), ворох схем, карта с отмеченными на ней местами, где уже побывал дядя. За всем этим чувствуется жизнь, предыстория.

Дом дяди Фреда одна из самых красивых локаций в игре. Засесть в нём можно надолго. По сути дела — это единственный стоящий уровень для изучения.

Однако с точки зрения игрока вся игра является воспоминанием уже повзрослевшего героя, который рассказывает о своих похождениях дочери. Всё начинается в уже упомянутой квартире дяди-путешественника, который пропал в очередной экспедиции. Герой находит костюм, сделанный ровно под него, и сразу же надевает на себя. Открывается потайная дверь и вот он уже жмёт кнопку, которая отправляет его в другой мир, к летающим островам и странным жабо-человеческой цивилизации. Игрок проживает вместе с героем все взлёты и падения (чаще в прямом смысле, чем иносказательном). И возвращается домой. В истории нет интриги, но есть добрые и притягательные персонажи, а так же по-настоящему наивная история. Эта атмосфера сказки на ночь вкупе с простым, но достаточно притягательным сюжетом вносит свою лепту в восприятие игры. Она играется и воспринимается достаточно просто и это её главный плюс.

Ещё немного очень мягкого освещения!

Но, как и любая сказка на ночь, рано или поздно она заканчивается. Пора бы и нам подводить итоги:

Геймплей: 7, сердце хочет поставить больше, за такую лёгкость полёта, с которой мало что сравнится, да логика мешает.
Графика: 8, потрясающий визуальный ряд, но средняя техническая составляющая.
Звук: 6, нет запоминающихся композиций, в остальном – приятно.
Техническое исполнение: 8, стабильно и удобно, как на клавиатуре, так и на геймпаде.
Сюжет: 8, большое количество спрятанных секретов, отсылок и прекрасная история, которая, к тому же, хорошо рассказана, но на звание лучшего сюжета года точно не претендует.
Полёты: 10, ведь мы все летали во сне, ведь так?

Итог: 79 из 100, короткая и очень притягательная сказка.

Достижение: Сон, как интерпретация взросления.

Лучшие комментарии

Поспи. Со своим дядей. И у тебя будет собственная история о своем дяде. Создашь игру. Выложишь в стим. Срубишь бабла и в роли «дяди» будешь уже ты с маленькими тайскими мальчиками
Вообще-то Библия тоже когда-то была доброй детской сказкой… Но затем туда добавили инцест, бдсм, массовые убийства и евреев. Ведь люди никогда не будут повиноваться кому-то или чему-то доброму, какой была Библия изначально. Они понимают только язык палки, которая пи*дит их по голове со всей дури :(( Люди — тупые животные :(((
54 деревянных за бакс( Это грусть-печаль

Это не грустно. Это констатация того факта, что Россия — сырьевой придаток цивилизованного мира и что деды стыдятся за то, что воевали ради таких дармоедов, как ты! Стыдись! Иди на заводы работать! Хватить сидеть! Подними Россию с колен! Вперед, бл*!
А в чем кстати корень твоей лени? У тебя в роду были дворяне? Признайся, стрелять не будем — не Сталин у нас у руля, что печально :( Только массовые расстрелы…
Сомневаюсь, что у среднестатистического папуаса в роду могли быть дворяне.
Среднестатистический стопгеймец очень туп, но как всякий тупой человек, считает всех вокруг себя тупыми, кроме себя самого.
Нахер мне твоя гречка нужна? Как продавать товар в пять раз дороже? Внушить плебсу, что товар заканчивается, все конец, последние на складе, надо успеть быстрее.
Стрим то проведем. Только не знаю когда. Надо вернуться в Питер. А потом ещё мотануться в Выборг и Петразаводск.
Когда любовь не взаимна, то это вовсе не любовь :((((
Туда не добавляли евреев, просто вы взяли Тору, затем сказали, что это старый завет и начали писать по новой с Иисуса. А так — Гарри Поттер тоже был детской сказкой, а затем туда добавили: инцест, БДСМ, массовые убийства… ну и евреев. Как всегда!)
Гарри Поттер тоже был детской сказкой, а затем туда добавили: инцест, БДСМ, массовые убийства…

Они убили Добби :( Сволочи!
Нахер культуру! Иди на завод! Или бери автомат и убей врагов своей родины! Ты че, не любишь родину, епта?
Какая бесстыдная попытка оправдать свою лень и трусость!
Всем пох на папуасов. Мы как бы тут о России-матушке толкуем
Мы тут не среднестатистические папуасы, мы тут даже не среднестатистические стопгеймовцы. Это что-то да значит!
Не ущемляй права счастливых народов.
А каков среднестатистический стопгеймовец?
Фен нужен. В ванне, наполненной водой. Фен и суицид — ван лав :(
Читай также