Перед тем как перейти непосредственно к сути, небольшое предисловие. Я – фанат рестлинга. И если после этой фразы вы не наставили кучу минусов и не закрыли вкладку, попутно плюнув в монитор и мне в душу, то, возможно, следующая ниже плашка текста будет вам интересна. Вообще к рестлингу и к играм по рестлингу я отношусь более чем неравнодушно. Первый раз я посмотрел рестлинг в 1999 году на кассете, которую мне привезли из Америки и с тех пор непрерывно увлекаюсь и смотрю данный вид спорта. И да, я действительно считаю рестлинг спортом. Многие, конечно, могут сказать «Да это постановка», «Да все это подстава» и т.д. Таким людям я просто могу сказать: «А вы сами попробуйте сделать то, что эти ребята вытворяют». Для этого нужна нехилая спортивная подготовка и годы тренировок. Поэтому для меня реслинг – это спорт. Но этот блог посвящен не рестлингу как спорту, а рестлингу как игре. Так давайте же начнем!
Многие могут не знать, но за последние 15 лет вышло около двух десятков игр про рестлинг. Мне довелось поиграть практически во все из них. К сожалению, прошлогоднюю WWE 2K14 я пропустил, но это только раззадорило ожидание выхода WWE 2K15, особенно учитывая тот факт, что это первая рестлинг-игра для консолей нового поколения. Некстген как никак. В связи с этим у меня были определенные ожидания, а вот оправдали ли Visual Concepts и Yuke's эти ожидания? Сейчас будем разбираться.
Вообще мне довольно трудно укомплектовать свои впечатления от WWE 2K15 в одно предложение. Но если привести пример из среды видеоигр, то, пожалуй, поиграв в 2K15, я ощутил примерно те же эмоции, которые, судя по комментариям и отзывам, испытали игроки, погоняв денек в Assassin’s Creed: Unity после Black Flag. Для многих Black Flag стал настоящим глотком свежего воздуха на фоне всех Ассасинов, начиная со второй части и заканчивая третьей. В Black Flag игроки испытали то, чего в Ассасинах так долго не хватало – чувство настоящего приключения и чувство «свободных рук», что ли. И после такой эйфории нам подсовывают Unity, который по началу смотрится многообещающе, но в дальнейшем очень разочаровывает. Странное, наверно, объяснение, но попробую обосновать.
Сразу скажу, что улучшения и новые фишки в игре есть, и они хороши. Например, в прошлых играх серии сами бои выглядели так, как будто на ринге бьются не рестлеры, а оловянные солдатики. В 2K15 эту ситуацию попытались исправить, добавив больше реализма. Во-первых, в этом году добавили новую систему стамины. Ну то есть как новую, в Smackdown vs Raw 2007 была подобная система, но в 2K15 она выглядит полностью по-другому. Стамина соответственно отображает усталость и, как говорили Yuke’s, «бойцовский дух» рестлеров. По ходу матча бойцы устают и в большинстве случаев в конце боя перед нами стоят два выдохшихся рестлера, из последних сил старающихся удержать друг друга. Тут даже анимация усталости есть, и она довольно неплохо выглядит. По началу, конечно, может показаться, что эта фишка убивает темп матчей, но в дальнейшем неплохо симулирует реальные бои на ринге. К тому же и над стратегией на высоких уровнях сложности надо думать и как следует размышлять, когда атаковать, а когда отдохнуть (то есть теперь не получится раз за разом выполнять мощные захваты и броски).
Во-вторых, в 2K15 ввели, так называемую, систему «цепочного рестлинга» (Chain Wrestling). Это что-то вроде игры «камень-ножницы-бумага», в которой бойцы перемещаются из одной позиции в другую. Вначале выглядит глупо, но со временем становится неотъемлемой частью геймплея. Всплывающие подсказки и довольно странная мини-игра «покрути стик, чтобы найти правильную позицию» может подпортить погружение в игровой процесс, но, к удивлению, со временем даже разжигает эдакий азарт и довольно крутые бои, особенно если играть с другом.
Однако, не смотря на все нововведения в игровой механике, движок игры (который по ходу с SVR 2006 не меняли) дает о себе знать. То тут, то там всплывают мелкие «раздражители», которые в сумме могут испортить общее впечатление от игры. Реверсы (reversals) до сих пор повязаны не столько на тайминге, сколько на конкретных кадрах анимации, которые за день можно выучить назубок. Система kick-out (не знаю русского аналога) так это вообще отдельная песня. Иногда кажется, что она еще чувствительнее, чем сенсор на айфоне. Мне, например, это стоило несколько матчей. Эта механика уже устарела, и нет никаких оправданий для ее существования (в общем бесит!)…… ну разве что Yuke’s не могут придумать ей замену.
А вот что касается аудиовизуальной стороны, тут разработчики постарались на славу. Скажу просто: «Отличия версий для прошлого и нового поколения консолей видны невооруженным глазом». Здесь 2K постарались на славу. Они создавали рестлеров в игре с их отсканенных моделей, причем захватывали не только лицевую анимацию, но и телесную. И это действительно так – большинство персонажей в игре и их движения были полностью захвачены и перенесены в игру при помощи Motion Capture. И это заметно. А под некоторыми ракурсами камеры модельки бойцов от реальных не отличишь (Джон Сина, например). В общем и целом, по этой части, прогресс на лицо. Хотя я, честно говоря, ожидал немного большего. Некоторые промахи есть. Это очень хорошо заметно по менеджерам, чьи лица выглядят порой хуже, чем самодельные маски на Хэллоуин.
Комментаторы, не смотря на обещания расширить их лексикон в три раза, очень часто повторяются. За матч длиной в 10 минут меня начало мутить от «educated feet», про которые Джерри Лоулер (Jerry Lawler) упоминал каждые секунд 30. К тому же частенько их комментарии просто невпопад. Ростер бойцов более-менее соответствует сегодняшнему эквиваленту, однако есть пара фейлов; фанаты NXT будут немного расстроены набором бойцов, хотя, скорее всего, их приберегли для DLC.
Помимо всего прочего в игру ввели новые режимы и доработали старые. Так, например, прямиком из 2K14 в 2K15 перекочевал Showcase Mode, который фокусируется на двух значимых противостояниях в истории WWE: 1) Shawn Michaels vs. Triple H 2) CM Punk vs. John Cena. Как и в прошлогодней игре, игроку предлагается по ходу боев выполнять специальные задания, чтобы воссоздать «исторические события» в данных противостояниях и разблокировать скрытый контент и бонусы (рестлеры, костюмчики для них, чемпионские пояса, арены и т.д.). Правда в отличие от прошлого года в 2K15 эти задания куда проще выполнить, благодаря более понятной инструкции и подсказках по ходу матча.
Самое же интересное нововведение это режим карьеры (MyCareer mode). Он, к слову, очень похож на режим карьеры в NBA 2K15. В этом режиме вы создаете собственного рестлера и начинаете с «подножья горы» WWE, а именно с тренировочного центра, дальше переходите в NXT и еще дальше на большие шоу, попутно выигрывая титулы. По ходу можно повышать статы своему рестлеру, добавлять новые способности (abilities), новые приемы, даже нанимать менеджеров. В этом режиме даже присутствует некий storyline, в рамках рестлинга, конечно (никаких боев 5 на 5 за спасение галактики не будет). От ваших действий будет зависеть ваш статус для публики: можно быть либо хорошим (face), либо плохим парнем (heel). Естественно есть недоработки, и их довольно много, но сама идея мне понравилась, и я больше чем уверен, что в последующих играх серии его доработают. В конце концов это первый полноценный режим карьеры с Smackdown vs Raw 2008 (за последние 7 лет). Здесь даже есть гринд, присущий в основном РПГ – хотите повысить статы – бейтесь на ринге чаще.
Но, не смотря на все эти нововведения, в этом году игроки получили очень скудные возможности в плане кастомизации. Если вы хотите создать собственного женского персонажа, титул, арену или storyline, то идите в зад…. то есть извините…… не в этот раз. И даже кастомизация мужского персонажа была уразена по сравнению с прошлыми играми, хотя нет – не урезана, скорее просто не добавили ничего нового……. ничего нового в один из самых важных режимов в игре. С другой стороны, впервые с серии игр WWE, нам дали возможность редактировать рестлеров, которые в игре по умолчанию. Теперь вы можете сменить прикид Гробовщика или Джона Сины. Хотя и тут все ограничивается парой штанов и футболок.
Да и остальные режимы кажутся какими-то порезанными, что ли. То есть если вы захотите создать TLC-матч или матч в клетке с участием 4 рестлеров, то извините, не сегодня (хотя 6 человек в клетку запихнуть можно). Вот просто непонятно, какие могли быть причины для того, чтобы вырезать эти возможности. В итоге получается, что в игре гораздо меньше возможностей в плане кастомизации и геймплея, чем в предыдущих частях серии. И это огромный шаг назад.
В общем и целом, играть в WWE 2K15 весело. НО! Из-за странных дизайнерских решений и ограничений игра с легкостью может испортить первоначальное впечатление. Как и Assassin’s Creed: Unity, сравнение с которым я приводил в начале. Так что остается лишь надееться, что в следующем году все будет лучше.
Лучшие комментарии
В общем Панк уже не вернется, и остальным свалить советует.