15 ноября 2014 15.11.14 3 3600

[Перевод] Козы любят шампанское

+3

Здравствуйте, уважаемые посетители блогов!
В своей статье, посвящённой To the Moon, автор — Angelina Bellebuono — упомянула об обзоре Goat Simulator, сделанном ею по просьбе журнала PC Gamer. И у меня возник вопрос: насколько весомо (для игрового журнала) мнение далёкого от игр человека, и насколько оличаются его впечатления от играющей аудитории?
Статья, вполне ожидаемо, оказалась похуже, но если вы заинтересовались, то добро пожаловать и приятного чтения!

P.S. Критика и пожелания, конечно же, приветствуются. Спасибо за внимание!

Angelina Bellebuono – фотограф и писатель, живущая на ферме в штате Джорджия. Она владеет 13-ю козами, включая изображённую сверху Долли, и публиковалась в журналах «Paste Magazine» и «Georgia Trend». В 2010 году она создала интерактивный писательско-фотографический проект, названный «Козлиная песнь: Гимн Пастбищ». Мы попросили Анджелину поиграть в «Goat Simulator» и отписаться о своих впечатлениях. Эта статья – её личные заметки.

Друг моего друга отзывается обо мне, как о богине коз и пишет, что я могу получить вопрос о козах из Сан-Франциско. Я живу на ферме, размером в пять акров, в Джорджии. Сан-Франциско очень далеко. И вообще, в Сан-Франциско есть козы?

Приходит письмо, в котором запрос: написать о «Goat Simulator» — новой, но не очень серьёзной видеоигре.

В тот же день три человека выкладывают трейлер игры на моей странице в Фэйсбуке.* У меня есть 13 коз и фото-проект, представляющий стадо. Я сама вскормила их из бутылки, когда они были ягнятами, и ежедневно ухаживаю за ними. У них есть имена, отличающиеся характеры, разные предпочтения в пище и различия в интонации голосов. По пути от дома до пастбища, я могу определить, кто сейчас горланит. Обычно это Люсинда, рассказчица стада. Громка на голос, кругла на брюхо.

Но, в последний раз я играла в видеоигру сидя со скрещенными ногами напротив Атари 2600 в пригороде Атланты, и выкрикивала в телевизор подростковые ругательства, пытаясь заставить Гарри Питфала перепрыгнуть змею или подобрать золото (Pitfall – игра, выпущенная в 1982 году для Атари 2600. Вторая по уровню продаж на этой системе – прим. переводчика). Мои крики никогда не помогали и, вскоре, я сменила геймпад на ключи от машины, поэзию, парней и больше никогда не оглядывалась назад.

Теперь же, выйдя на пастбище, я спрашиваю у разношёрстного стада, достаточно ли я квалифицирована, чтобы писать о виртуальной козе. Долли, королева стада, бодает Иру, сталкивается с Чарли, который боком несётся ко мне. Я спокойно смотрю, как Чарли отбегает, кидая осторожные взгляды на Долли.

Её глаза мерцают золотыми бликами, после чего злорадно искрятся. Она величественно выставляет напоказ свои внушительные рожки и прыгает влево, запихивая ширококостную Арету в кормушку и разбрасывая остаток стада, словно картечь.

«Очки», — думаю я. Это движение заработало бы нам очки. Я интересуюсь у Долли, сколько мы получили. Она косится на меня и продолжает жевать сено.

Моя подруга Кэтрин смотрит трейлер и авторитетно докладывает: «Тебе не понравится эта игра. Она жестокая. Коза сшибает и взрывает всё вокруг. Твои козы таким не занимаются».

Уж Кэтрин-то должна бы знать — она частично ответственна за первого ягнёнка на ферме, но я не напоминаю об этом. Хотя она может припомнить всё, что узнала о козах за последние шесть лет.
Разрушая один миф о козах за другим, она говорит: «Козы избирательны в еде, они не едят всё подряд. Языками они флиртуют, а не затаскивают людей под машины. Они ласковые существа, спящие на твоих коленях».

Она подчёркивает: «Козы. Не. Машины. Для. Убийств». Она фыркает, возмущённая моим пренебрежением к её словам.

Я восхищена, казалось бы, бесполезными знаниями о козах, отложившимися у Кэтрин. И, всё же, не могу удержаться от смеха, когда пересматриваю трейлер. Действительно ли Коза сеет своим языком хаос и разрушение?

Я принимаю это задание.

Я сижу в месте, названном «Подземелье». На самом деле это просто подвал, но ДжейСи – серьёзный игрок, с серьёзной системой. Он предоставил мне доступ, чтобы я могла порезвиться с этим симулятором Козы Хаоса.

Мои пальцы неуклюже пытаются совладать с различными комбинациями клавиш и движениями мышки, и, медленно, но верно, мы с Козой начинаем своё путешествие в этом виртуальном мире автозаправок, вечеринок и исследовательских центров низкой гравитации, окружённых забором, который нам не перепрыгнуть.

Козы на пастбище не пытаются сбежать из своих оград, но их любопытство ненасытно. Я чествую такое любопытство, исследуя местность этим Козиным Разрушителем. Мои способности работать с клавишами оставляют желать лучшего, но мы быстро учимся бодаться. Мы тренируемся на красных машинах, взрывая и превращая их в обугленные металлические остовы. Мы тренируемся на бочках в ритме – наскок, обратный кувырок и заново. Наскок, обратный кувырок и заново.

Получая столько удовольствия, я чувствую себя слегка неприлично. «Никому не говори» — шепчу я Козе, моему пособнику.

И самое лучшее — мы с Козой тренируемся на людях, сбивая их с ног. «Чёрт», — говорит продавщица в магазинчике, пока мы втаптываем её в землю. Там же мы сшибаем пару винных бутылок. Я гадаю, нет ли там шампанского. Козы любят шампанское.

Когда недостаток ловкости рук начинает ограничивать наш прогресс, ДжейСи любезно предлагает взять на себя управление Козой, чтобы я смогла испытать настоящий хаос. Его руки работают с клавишами и ведут козу в места, которые удивили бы Долли и её стадо. Коза в башне с преклонившими колени козами-крестьянами. Коза с ракетным ранцем. Коза на батуте. Коза с посмертной маской Сатаны, увенчанная дополнительной парой рогов. Коза, уничтожающая очередную тяжёлую технику.

«Подожди», – говорю я. «На тракторе написано «John Goat»? (отсылка к тракторам марки «John Deere»; «deere» — искаж. «олень». – прим. переводчика).

Так и есть. Вместо вездесущей жёлто-зелёной аграрной иконы, эта ферма использует свою технику, сверкающую красной краской и собственной козлиной эмблемой. Но ненадолго: ДжейСи и Коза наскакивают на трактор. Он взрывается в великолепном пламени и, в возбуждении, я хочу дать пять Козе, но на такую чепуху не хватает времени, покуда столько всего ещё надо разорить.

Неистовый дуэт разрушает Козлохендж, срывается в полёт на фейерверке, влетает с ракетным ранцем в дом на дереве, подавляет митинг, требующий прекратить выпуск фаллической еды, и давит танцующих на капустной поляне людей валуном смерти.

Пока мы уничтожаем виртуальный мир, я понемногу отхожу от насилия и убаюкиваюсь тенями, так прекрасно отбрасываемыми Козой Хаоса, и восхищаюсь текстурой её шерсти и божественного тела. До чего же это прекрасная особь, даже если она вытворяет вещи, которые бы ни одна коза не сделала. Я исступленно смеюсь при виде нелепо вывешенного языка и тяжёлого дыхания, когда она отдыхает между козлиных заданий. Я гадаю, знают ли разработчики, что на моём пастбище вывешенный язык предшествует самому элементарному из любовных ухаживаний среди коз. Этому Долли определённо позавидовала бы.

В козлином стаде коза служит королевой. Что выглядит высокомерным, таковым не является. Королева стада поддерживает порядок, если есть хаос, определяет, где растёт лучшая листва, предупреждает об опасности. Хотя и нежная по натуре, Долли – властная правительница. Она серьёзно относится к своим обязанностям. Её стадо с наслаждением пасётся возле дороги, они спят вокруг меня в залитые солнцем дни и тепло встречают посетителей всех возрастов.

Кэтрин права. Моя чёртова дюжина не растаптывает, разрушает и уничтожает, как Коза Хаоса. Они толпятся и напирают друг на друга, как маленькие дети на игровой площадке, пытаясь добраться до лучшего камня или сочного пучка соломы, но, в целом, это дружелюбные, разумные создания, оклеветанные россказнями, что они едят жестянки, мусор и отходы.

Как и Коза Хаоса, они сильные и ловкие. И развитые не по годам. Разработчики правильно уловили эту деталь.

Я говорю ДжейСи, что игрокам будет скучно читать о том, как мои козы проводят свои дни, пасясь, и останавливаются только чтобы поспать или пожевать. Это кажется простым, после всего того возбуждения, объяснить, что я часами наблюдаю, как козы резвятся, исследуют, общаются, отдыхают и жуют. Наблюдая за ними, я оставляю позади все свои тревоги. Их спокойствие успокаивает меня. И их шалости веселят меня.

И всё же ДжейСи понимает: «Они – твоя отдушина».

Он признаётся, что ему сильно понравилась «Goat Simulator». Я спрашиваю у него, почему он тратит время на управление козой, вместо того, чтобы сосредоточиться на более серьёзных играх, с богатым миром, разносторонними персонажами и интригующими сюжетными линиями.

«Эта игра, — говорит он, — тоже прекрасная отдушина, причём отдушина, приносящая столько веселья».

Я размышляю вслух, с какой трагедией мы столкнулись бы, если бы Коза и моё стадо встретились на пастбище. Я надеюсь, что разработчики игры позвонят мне. Спорю, что при некотором сотрудничестве мы бы смогли вывести «Goat Simulator» на совершенно новый уровень. Козлиные языки и всё такое прочее.

Первоиточник: PC Gamer Автор: Angelina Bellebuono Дата публикации: 2 апреля 2014г.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Goat Simulator

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
1 апреля 2014
581
3.6
559 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также