5 ноября 2014 5.11.14 6 4457

История Кадзунори Ямаути и его игр.

+30

Признаюсь честно я фанат GT не с первой части, а только с третей для PS2. Но все равно она в моем сердце навсегда, ведь имено из-за этой игры я полюбил автогонки, и машины. Но я пришел сюда рассказать историю серии игр, а не историю того, как я полюбил эту серию. Так что начнем!
Словосочетание Gran Turismo известно почти всем любителям автомобилей. Кстати, так называется класс высокоскоростных автомобилей. Сегодня я расскажу вам, как эта легендарная серия игр появилась на свет.

Я разделил все на предысторию и историю. Историю я разделил по частям, что бы вы могли посмотреть, что захотите.

ПРЕДЫСТОРИЯ

1.Кадзунори Ямаути

За появление Gran Tursmo на свет стоит благодарить Кадзунори Ямаути. Конечно, он с детства любил автомобили, но мечтал вовсе не о них. Ямаути родился 5 августа 1967 года в японском городе Касива. Человечество совсем недавно покорила космос, и как у всех мальчишек тех лет он мечтал стать космонавтом. Но позже на свет появились звездные войны и Кадзунори увлекся, уже кинематографом. В старших классах он собрал и стал делать любительские фильмы, где то по одному в год, тогдаже он, как и многие школьники увлекся написанием игр, но это было, скорее, простым хобби, а главное место в его голове занимало кино. Он мечтал когда-нибудь создать нечто сравнимое с творением Лукаса. Но у судьбы были другие планы.
В университете он уже распрощался с детскими мечтами и стал изучать компьютерную графику. И не смотря на то, что учился он на бухгалтера, игры и машины стали его главными интересами.
Вскоре в свободное от учебы время он стал снимать презентационные фильмы для автопроизводителей. Постепенно у него в голове зрела идея создать настоящий симулятор, который будет максимально передавать ощущение от гонки, но при этом понравиться обычным игрокам. И спустя несколько лет он устроился на работу в компанию Sony, где он вместе с небольшой группой работал над первой PlayStation. А еще через несколько лет ему доверяют разработку игры.

Посколько родители Ямаути владели частной школой то он привлекал, учащихся тестировать геймпад от PS1

2.Но его первая игра была не GT, а Motor Toon Grand Prix. О ней и поговорим.
В 1994 году Polys Entertainment(небольшая команда разработчиков внутри Sony Computer Entertainment), выпустила гоночную игру Motor Toon Grand Prix для консоли Sony PlayStation. Руководил разработкой игры тогда ещё никому неизвестный Кадзунори Ямаути. Основной целью разработчиков было создать игру, реалистично симулирующую поведение автомобилей на трассе, при этом игровой процесс должен был оставаться затягивающим и весёлым, чему способствовала мультяшная графика.(почти так, как он хотел в 15 лет)

«В то время мы не старались воссоздать стопроцентную реальность на экранах телевизора. Просто хотели, чтобы эти крошечные машинки хотя бы отдалённо ощущались словно настоящие в плане управления. Подвеска автомобилей обсчитывалась физически, поэтому нам удалось симулировать динамические силы, прикладываемые к автомобилям при заходе в повороты»

Проект Motor Toon Grand Prix был для Ямаути очень важен, так как это была его первая игра под крылом sony и он должен был хорошо себя показать.

Игра Motor Toon Grand Prix вышла 16 ноября 1994 года и для дебютной игры получила очень неплохие очень понравилась игра, в которой автомобили вели себя на трассе настолько реалистично. Это отличало её от многочисленных аркадных игр в то время. И поэтому было решено делать сиквел. Правда, сам Кадзунори считал игру слишком сырой, ведь руководство сильно торопило его с разработкой, из-за чего от части идей пришлось отказаться. С тех пор гейм-дизайнер дал себе слово никогда больше не выпускать недоработанный продукт на рынок(и почти выполнил обещание).
Motor Toon Grand Prix 2 вышло в 1996 году.

ИСТОРИЯ СЕРИИ GT

1.Gran Turismo

Хоть Кадзунори уже сделал игру с реалистичным поведением машин, он по-прежнему мечтал создать симулятор, который бы отличался не только реалистичной физикой, но и потрясающей графикой, способной передать на экране всю красоту гоночных автомобилей. Такая игра была бы одинаково привлекательна как для профессионалов, так и для обычных игроков, которые просто привыкли получать от игр удовольствие.
И с этим предложением и многочисленными набросками Ямаути обратился к начальству, после чего ему разрешили разработать свою собственную игру. Правда, руководство компании осторожно отнеслось к столь необычному проекту и выделило команде разработчиков довольно скромное количество ресурсов. Так началась разработка самой первой игры серии Gran Turismo.

Но все было не так гладко. Процесс разработки продвигался очень медленно из-за нехватки финансирования и человеческих ресурсов. Игра разрабатывалась параллельно с двумя частями Motor Toon Gran Prix, поэтому Ямаути разрывался между двух команд, стараясь уделять внимание всем своим проектам одновременно. На создание самой первой игры серии Gran Turismo потребовалось пять лет.

«Это заняло у нас пять лет. Нам казалось, что у этой разработки не будет конца и края. Я просыпался на работе и засыпал на работе. Когда в офисе становилось холодно, я понимал, что наступила зима – настолько я был дезориентирован во времени. Дома я проводил всего 3-4 дня в году», – так Ямаути вспоминает процесс разработки игры.

Игра поступила в продажу в Японии 23 декабря 1997 года. В Европе и Северной Америке она появилась 8 и 12 мая 1998 года соответственно. Критики оценили игру очень высоко. На сегодняшний день во всём мире было реализовано 10,8 миллионов копий игры.

Улучшения
Эта игра стала настоящим прорывом в мире автомобильных симуляторов. Помимо незамысловатого аркадного режима, игра предлагала пользователям режим симуляции (режим назывался Gran Turismo), в котором игрок должен был построить свою карьеру гонщика, получать водительские лицензии, участвовать в различных соревнованиях, а на заработанные призовые деньги покупать и улучшать свои транспортные средства. (Ну и в будущих частях эта система с лицензиями продолжалась.)
Так же игра использовала возможности контролера PlayStation и передавал ощущения от разного покрытия дороги при помощи вибрации. Все автомобили в игре были тщательно воссозданы на базе реально существующих. Sony пришлось изрядно раскошелиться, чтобы купить лицензии на их использование у крупнейших автомобильных концернов. Ямаути тщательно исследовал каждый автомобиль, вместе со своей командой изучал его поведение на трассе, делал многочисленные записи, фотографии и заметки, после чего создавалась виртуальная копия авто для игры. 11 игровых автомобильных трасс также были созданы на основе реально существующих гоночных треков. Так же в игре было 180 автомобилей. Даже сегодня это большое число. Вон в Driveclub всего 50. А в те времена оно было просто фантастическим.

Gran Turismo стала самой продаваемой игрой для PS1 и до сих пор остается одной из самых высоко оцененных игр в индустрии. А так же входит в 20 лучших игр всех времен.
Благодаря успехам игры Gran Turismo команда Кадзунори Ямаути наконец была выделена в полноценную студию и стала называться Polyphony Digital. Сам Кадзунори получил доступ к неограниченным ресурсам внутри компании, а также столь долгожданную независимость от начальства.

2.Gran Turismo 2

Почти 11 миллионов проданных копий означали одно — сиквел уже в разработке.
GT2 появилась 1999 году на все той же PlayStation. И с ним у Ямаути связан еще один яркий момент жизни. По его словам перед E31999 вся команда и он не спли почти сто часов, заканчивая демо для журналистов. И сев самолет он мгновенно отключился и не проснулся, даже когда тот приземлился в Лос-Анджелесе. Впрочем команда не успевала не только с демкой, финальная игра тоже пострадала от спешки, так как сони торопились, им нужно было отбить внимание от первой, как позже выяснится уже от последней 128 битной консоли Sega DreamCast.
В итоге на прилавки попала не доработанная игра. А часть первого тиража пришлось даже отзывать из-за серьезной ошибки с поддержкой одного из рулей(тогда у консоли не было связи с интернетом и о патчах не приходилась даже мечтать). Не смотря на отзыв тиража не обошлась без ряда мелких быгов. Игра занимала два диска на одном разместилась аркадная версия на другом симулятор. Графически GT2 сильно шагнула вперед, а вот геймплэй остался почти прежним.
Gran Turismo 2 продался тиражом в 9,3 миллионов копий. И попал в книгу рекордов Гинеса за самое большое количество автомобилей в игре, самую продаваемую игру на PS1 в 98 и самый дотошный мануал к симулятору. Так же это была первая игра, которую проэмулировали на консоли Sega Dreamcast
Но все равно первое поколение GT окончилось триумфом.

3.Gran Turismo 3: A-Spec

Шел двухтысячный год, sony во всю готовилась к запуску своей 2 и самой популярной приставки в истории. Конечно все хотели увидеть систему в деле и специально для E3 2000 года Ямаути с командой подготовили демо Gran Turismo 2000, тогда все люди дважды отмечали приход нового тысячелетия и вставлять в название 2000 было очень популярно. Правда релиз игры состоялся в 2001 и ее назвали менее банально, а именно Gran Turismo 3: A-Spec.
На E3 все были потрясены качеством картинки новой игры, никто не мог поверить, что такое реально на домашней системе. Машины выглядели, как настоящие, ездил, как настоящие и потрясающе смотрелись в реплэи. И никто даже не вспоминал, что количество машин откатилось к отметки 185.

Улучшения
1.В GT3 на ряду с обычными гонками появились настоящие многочасовые заезды на выносливость. В них можно было выиграть нелицензированные машины формулы 1.
2.Впервые появился мультиплэер, правда только на 6 игроков.
3.Автомобили в карьере, теперь были распределены по категориям и странам производства.
Игру критиковали только за ИИ соперников, которые всегда ездили только по идеальной траектории и никогда не ошибались(этот недостаток сохранится в GT долгие годы).
Заключение.
Третья часть стала одной из самых популярных гонок в истории и наряду с GTA3 самой продаваемой игрой на PS2. Всего по миру разошлось почти 15 миллионов копий, тоесть каждый 10 владелец системы имел у себя GT3. Игра была настолько популярной, что компания logitech выпустила специальный руль для нее.

Gran Turismo 4

Изначально GT4 должен был появиться под рождество 2003, однако разработка амбициозного проекта затянулась. Потому что Ямаути не был удовлетворен физической моделью GT3, несмотря на то, что большинство игроков считали GT3 эталоном автосимов. И физика 4 части по сути переписывалась с нуля. Так же это должна была быть консольная гонка с поддержкой HD разрешений и в ней команда должна была реализовать, давно обещанный онлайн мультиплэер.
Игроки были жутко раздражены задержкой, поэтому Ямаути провел уникальный эксперимент и выпустил Gran Turismo 4 Prologue

Что то вроде расширенной демоверсии по бюджетной цене, которая показывала на что публике нужно рассчитывать в будущем. Игра вышла в конце 2003 в Японии и в начале 2004 в Европе, содержала 50 машин, 5 трасс и была ориентирована на хардкорных поклонников серии. Пролог содержал ряд действительно сложных испытаний, в которых даже вылет колеса с трассы, считался серьезным проступком.
Так же был выпущен ограниченный тираж игры, подписанный Ямаути, а logitech к выходу пролога подготовила новую модель руля.
По миру разошлось 1,4 миллиона прологов, несмотря на то, что игра так и не вышла в Америки.

Полной версии GT4 пришлось ждать еще год. Она появилась под рождество 2004 в Японии и весной 2005 в Европе. И вновь вышло монументальное творение.
GT4 был продуман до мелочей. Предлагал прокатиться на более чем 700 машинах и 61 трассе с совершенно новой физической моделью, которой, как говорил Ямаути, он и его команда могли бы гордиться.
Улучшения
1. Игра просчитывала около 700 различных параметров автомобиля каждую долю секунды гонки.
2. В дополнение к стандартному режиму карьеры появился режим в котором игрок становился капитаном команды и руководил действиями гоньщиков на трассе. В это мрежими можно было ускорять время в несколько раз, что делало прохождение гонок давольео простым.
3. Также в GT4 появился первый в серии фоторежим. И игроки могли в любой момент сделать фотографию на красивом фоне.
4. Появились специальные задания, которые в будущем станут одной из главных фишек серии. На определенных треках и машинах игроку надо было выполнить специальную задачу, почти всегда сложную. В этом режими можно было выиграть действительно интересные автомобили, например долориан.

Но GT так и продолжали ругать за все такой же прямолинейный ИИ, отсутствие повреждений и поддержки не официальных рулей.

В итоги 2 поколении GT ушло красиво. Четвертая GT стала золотым стандартом для жанра на годы вперед. И напротиженние последующих лет каждую серьезную гоночную игру будут сравнивать с творением Кадзунори. Игра обрила 11,7 миллионов владельцев. А Ямаути тем временем приступил к реализации следующего этапа...

Gran Turismo 5

Пятая игра серии появилась на свет 24 ноября 2010 года и была разработана для консоли уже следующего поколения PlayStation 3. Но перед GT5 Ямаути решил повторить свой эксперимент, который он проделал с GT4. А именно выпустить Gran Turismo 5 Prologue. По сколько между четвертой частью и пятой прошло целых 6 лет и игроки были уже в негодование.

Gran Turismo 5 Prologue в 2008 году и в ней было 5 трасс, шесть десятков автомобилей, завораживающая графика, хорошо известное по предыдущим представительницам серии внимание к деталям и, впервые в истории GT, онлайновый режим на шестнадцать персон не дадут скучать тем, кто любит красивые автомобили, извилистые дороги и то, что выпускает в свет студия Polyphony Digital.

Улучшения
1.Игрокам стали доступны полноценные онлайн-заезды, в которых одновременно могли принять участие 16 человек из самых разных уголков света.
2.В игру также была добавлена система повреждений, которая, тем не менее, открывалась лишь по мере прохождения игры, а не была доступна с самого начала, что странно. Более того, машина не только получает повреждения снаружи, но также может деформироваться изнутри – вследствие сильного удара можно погнуть важные детали и даже вывести двигатель из строя.
3.Более 1000 моделей автомобилей, 26 стран для проведения гонок и 71 гоночный трек стали доступны фанатам серии. Впервые в истории серии появились лицензированные режимы World Rally Championship, NASCAR и Super GT. Также в игру был добавлен полноценный картинг.
4. Появились и новые визуальные эффекты, такие как динамические следы от покрышек на дороге, пыль и новая система освещения. Физическая модель была значительно доработана и улучшена, хотя, казалось бы, ну куда уже лучше?

Но были и минусы. Как всегда ИИ был слишком точен и проезжали трассы без ошибок. А так же из-за большого количества машин, некоторые из них выглядели так себе, потому что их переносили из прошлой части, но новые модели машин выглядели просто безупречно.

Разработка пятой Gran Turismo заняла более пяти лет и стоила компании Sony приблизительно 60 миллионов долларов. Но результат стоил того, ведь игра разошлась тиражом более 10 миллионов копий. И уже была начата работа над следующей частью.

Gran Turismo 6

Всего через три года с выхода прошлой части(что кстати мало по меркам GT) для консоли PS3 вышла шестая часть серии Gran Turismo. Это был довольно странный шаг со стороны Sony, ведь уже поступила в продажу следующая приставка компании — PlayStation 4. Но скорее всего сыграла свою роль огромная пользовательская база владельцев PS3, насчитывающая на тот момент более 80 миллионов человек. Ну или еще тот факт, что на одно поколении приходится две части GT.
Конечно GT6 не произвела на игроков такого вау эффекта, как GT5. Потому что в большей степени это просто хорошея и качественная работа над ошибками в 5 части, с некоторым заделам на будущее.
Мне кажется, что GT6 это что то похожие на прологи к прошлым частям. И то что это такая пробная версия перед некст-геном, но только большая.

Улучшение
1. Игра предложила пользователям более 1200 автомобилей и порядка 70 гоночных треков.
2.Полностью был переработан графический движок, благодаря чему рендеринг картинка стала ещё более и качественной.
3.Интерфейс игры также был полностью переделан с нуля, а время загрузок значительно сократилось.
4. Так же была разработана физическая модель шин, которой раньше не было.
5.Помимо поведения шин, была также значительно переработана система аэродинамики и физика подвески.
6.В новой игре было решено отказаться от сомнительной системы очков опыта и уровней, поэтому игроки при наличии необходимой суммы средств могут купить любой автомобиль на любом этапе прохождения игры.

Копий GT6 продано где то раза в 2 меньше чем в GT5, но точно понятно, что Кадзунори Ямаути в данный момент разрабатывает седьмую игру для консоли PlayStation 4.

Я надеюсь вам понравилось. Я писал этот блог очень долго.
Буду ждать седьмую часть.
Напишите, как вам в коментах.

Спасибо.


Gran Turismo 2

Платформа
PS
Жанр
Дата выхода
11 декабря 1999
216
4.4
138 оценок
Моя оценка

Gran Turismo 4

Платформа
PS2
Жанры
Дата выхода
28 декабря 2004
170
4.4
106 оценок
Моя оценка

Gran Turismo 3

Платформа
PS2
Жанры
Дата выхода
28 апреля 2001
98
4.3
77 оценок
Моя оценка

Gran Turismo 5

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
24 ноября 2010
476
4.4
278 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всё неплохо, а учесть что я топик прочитал от начала до конца, то значит плюс тебе!)))

Из всех частей играл только в пятую, но играл так, что порой 3 часа игрового времени пролетали как одна секунда. Вроде как, это обычная игра про гонки, но процесс затягивает бешено, тебе хочется играть и играть. А в шестую я пока не играл, но обязательно куплю игру на какой нибудь распродаже, желательно зимой, когда 10 дней отдыхать будем, а то всем на работе кранты прийдет из-за того, что я буду невысыпаться… и во всем будет виноват Ямаути)))
В принципе не плохо, только:
1.В GT3 на ряду с обычными гонками появились настоящие многочасовые заезды на выносливость.

Автомобили в карьере, теперь были распределены по категориям и странам производства.
Это все было в GT2
Баг второй части заключался в том что игру нельзя было пройти до конца, проехав все гонки процент прохождения составлял примерно 98 процентов (точно не помню). А все из-за дрэг-рейсинга, его не успели доделать, кстати машины для него в игре есть, первая это Ниссан 240 (на скрине) вторая скайлайн R33, но их только выиграть можно было купить нельзя.
Игра обрила 11,7 миллионов владельцев.

Владельца можно узнать по бритой башке, надо полагать.
В целом, конечно, хорошо, да только вот не очень. По смыслу и содержанию блог мне очень понравился, так как сам очень уважаю данную серию, но с точки зрения элементарной грамотности — ужас. Огромное количество опечаток, глупейших ошибок, отсутствие запятых в, казалось бы, очевиднейших местах… а с учетом последних слов про то, что «Я писал этот блог очень долго», так и вовсе хочется поставить минус, ибо можно было хотя бы через автокоррекцию это прогнать. Понятное дело, что время на редактирование есть не у всех, но банально перечитать материал перед публикацией стоило! В общем: «автор, пиши исчо», но в следующий раз все же проверь напечатанное на ошибки и опечатки, глазам больно читать подобное.

P.S. Ах да, смешение стилей! Пишешь вроде официально, представительно, красиво, а потом внезапно тебя уносит в «Вон у Driveclub всего 50» и «Копий GT6 продано где то в 2 раза меньше чем в GT5, но точно понятно...»(написано с сохранением оригинальной грамматики). Не надо так. Заметна сумбурность, хотелось рассказать «вообще обо всем», но в итоге огромное количество информации находится не на своих местах. В общем от меня ни плюс, ни минус, однако интересно на что способен автор, если перестанет создавать образ сумбурного дисграфика.
Мне кажется это заслуживает косать.
В разделе GT3 ошибка в начале в название спойлера: обДожка.
Читай также