3 ноября 2014 3.11.14 16 3684

«Ярость»: feel my fury

+24

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

От просмотра фильма «Ярость» можно смело отговаривать, потому что вы не увидите здесь весомой сюжетной составляющей, насилующей сердце драмы, или гениальной актёрской игры. Фильм «Ярость» однозначно нужно рекомендовать, потому что кино не скупится на атмосферу, повествование динамично и может похвастать умелым заполнением, интересными персонажами и настоящей танковой дуэлью с непробиваемым зверем войны.

Позвольте представить вам новое творение Дэвида Эйра, за плечами которого, на минуточку, есть весьма крепкие режиссёрские работы («Крутые времена», «Короли улиц»), а также неплохие сценарии к таким фильмам как «Тренировочный день» и самый-самый первый «Форсаж», когда Дизель был молод, в центре сюжета были гонки и почти отсутствовала научная фантастика.

Сейчас ситуация в кинематографе складывается таким образом, что очень важно разграничивать то, что выходит на экраны. Необходимо, если хотите, «мыслить шире» — понимая, на какой фильм ты пришёл, зачем и для кого его сняли. Если появляется военная драма с заявкой на Оскар, или на Золотой глобус, который в итоге и получает – это совсем не значит, что каждая следующая лента на военную тематику метит туда же.

Фильмов про войну было слишком много и сказать зрителю что-то новое на этом поле уже практически невозможно. «Ярость» и не пытается. Нам предлагают простую историю о команде одноимённого танка, с небольшим клише в виде зелёного новичка, которого прислали на место погибшего стрелка. Потрёпанный жизнью танк «Шерман», который наши соотечественники в те года прозвали «Эмча» (от M4 соответственно), плавно курсирует по территории Германии, выполняя совсем не судьбоносные, можно даже сказать «рутинные» задания: взятие участка, захват города, удержание перекрёстка. Всё это, конечно же, с поддержкой пехоты и пары-другой таких же М4. Что же выделяет «Ярость» и её экипаж, среди братьев по оружию?

Команда. Актёры подобрались как на подбор и своей игрой, при поддержке грамотного сценария, они смогли выдать колоритных персонажей, которые не похожи друг на друга, интересны как сами по себе, так и вместе. Наблюдать, как люди с различными убеждениями и взглядами на жизнь, в редкие «мирные» минуты способные даже на конфликты друг с другом, превращаются в единый и слаженный механизм на поле боя – одно удовольствие.

«Мексиканец» в роли водителя составляет отличную пару простому и грубоватому механику Грейди (Шейн из «Ходячих»). Эти двое по-настоящему дружны, разделяют интересы друг друга, да и образ мысли у них достаточно схожий.

«Святоша» в исполнении заросшего Шайи ЛаБафа, со своими непоколебимыми религиозными убеждениями, цитирующий Святое писание, но при этом бьющий без промаха из танковой пушки – уже другая история. В периоды передышки он словно отстраняется от основной команды, утыкаясь в Библию и отвечая лишь редкими остротами на едкие предложения выпить, или забраться под юбку немецкой фройляйн.

Наконец, возглавляющий эту шайку и сумевший провести их через всю Африку и Европу — Брэд «Wardaddy» Питт. Именитый актёр, как всегда, не подвёл: прекрасно отыгранный образ прошедшего через войну солдата, лицо и тело которого испещрено шрамами, испытывающий неподдельную душевную боль и жалость к павшим товарищам, которая по своей силе способна сравниться только с безграничной ненавистью к фашистам. Приятным сюрпризом стало знание и регулярное применение им немецкого языка, будь то бессмысленные на первый взгляд, но преисполненные злости вопросы офицеру СС, простой диалог с немецкой женщиной, или раззадоривающее «Заткнись и пришли мне ещё свиней на бойню!» — в ответ на предложение сдаться.

И тут же влетает минус: к сожалению, новый член команды не может похвастать подобным колоритом. Логан Лерман хоть и успел засветиться в достаточно серьёзных лентах, вроде «Поезда на Юму», но в экипаже «Ярости» смотрится совсем не к месту. И дело тут не в сценарии – чувствуется, что не дотягивает именно сам актёр. Если амплуа «зелёного юнца» прошло ещё неплохо, то вот втянувшийся в общую мясорубку молодой боец сыгран откровенно мимо. В пылу сражения от команд Wardaddy, или «Огонь!» Святоши натурально стынет кровь в жилах, а вот «Получайте ублюдки!» новичка вызывают скорее недоумение, потому что ему просто не веришь.

Разумеется, это всё играет лишь роль гарнира. Основное блюдо – сражения на танке. При съёмках использовались реальные модели «Шерманов» и «Тигров», которые по огромному одолжению были позаимствованы из музеев и у коллекционеров. Все боевые сцены сняты очень сочно и напряжённо, дуэль с «Тигром» получилась выше всяких похвал. При этом, даже в отрыве от смертоносных машин, фильм всё равно умудряется раздавать пощёчины: снайперская пуля, предательская мина, или ракета, пущенная из засады – только начинаешь привыкать к спокойному повествованию, как тебя тут же грубо выдёргивают и помещают в самый разгар боевых действий.

И снова минус: сценарий не лишён как откровенно глупых, вроде виртуозного пикапа новичка, так и совсем уж нелепых сцен: всего за пять минут до финальных титров происходит такое, что хочется расплеваться, выйти из зала и пойти смотреть последний «Форсаж», ибо там реализма становится на порядок больше.

Ребят, ну вы только представьте: паренёк, лёжа под танком, чувствует как по его лицу скользит луч от фонарика молодого немецкого солдата. Дальше, главный герой, вместо того чтобы таращить глаза и махать головой, просто достаёт оружие, медленно направляет его на солдата и второй рукой показывает на него и на себя, предлагая своего рода сделку: «Сдашь – умрёшь первым. Уйдёшь – выживем оба». И после этого немецкий солдат гасит фонарик и уходит. Понимаю, что тоже сказки, но честное слово, даже такой вариант меня бы устроил больше чем тот, что был показан в фильме.

В завершение пару слов можно сказать и о рейтинге – фильм буквально балансирует на грани своих «16+»: людям сносят голову, танки ездят по трупам, на столбах развешаны мертвые женщины – не прямо чернуха, но до неё остаётся совсем чуть-чуть.

Итог прост: «Ярость» — 100% развлекательный фильм, даже не пытающийся казаться чем-то большим. Он не грузит, не нагнетает и не наскучивает. Повествование быстро пролетает, оставляя приятное послевкусие, несмотря на пару-другую ляпов. Впрочем те, кто захочет от фильма серьёзной военной драмы, рискуют почувствовать совсем другой вкус.


Лучшие комментарии

Его надо ещё правильно смотреть. Вот я, например, смотрел его с пустыми руками: ни попкорна, ни чипсов, ни даже кока-колы. А вот девица по левую руку от меня всё делала правильно: ведёрко сырного и два стакана с трубочками ;)
Не соглашусь с оценкой. Да, под конец режисер немного убавил реализма и сделал концовку чутка голливудской. Но сам фильм совсем не по-голливудски мрачный. Я считаю, что это пока лучший фильм в этом году.
Но дальше же «Интрестеллар», а Нолан пока точно не бил мимо.
Кстати, забыл спросить: упоротый (сильно!) танкофил будет доволен? В смысле, Тигр и Шерман реальные, а от остального разбить лицо фейспалмом не захочется?
Это да, образ откровенно заимствованный, но ЛаБаф с ним неплохо справился =)
Октябрь просто какой-то очень уж богатый на кино выдался — я от этого офигевал, ещё когда летом даты релизов просматривал))
Забыл добавит ИМХО :)) Это для меня самый лучший. По крайней мере, ни с одлного сеанса не выходил с такой эмоциональной нагрузкой.
Для меня ''Ярость'' стал чуть ли не главным кино-сюрприз года, от Эйера после ужасного ''Саботажа" вообще ничего не ожидал. Потрясающий антивоенный фильм с мощнейшим саундтреком и напряжёнными битвами (кроме ужасной последней, на которую, похоже, денег не хватило). После ''Ярости'' ещё противнее становится смотреть фильмы всяких Михалковых, в которые денег вбивают почти не меньше.
Кстати да, про саундтрек я так и не упомянул.) Просто он совсем не оставил мыслей в голове, но в хорошем смысле — настолько органично вписался в общую картину ;) Для меня «Ярость» просто была одним из самых ожидаемых фильмов осени и ушедшего октября в частности.)
А чёрт его знает, друже, я к «упоротым (сильно!) танкофилам» не отношусь)) Сходи, посмотри и если захочется разбить лицо фейспалмом — обязательно сфотографируй и выложи результат в этой теме ;)
Святоша, цитирующий библию и бьющий без промаха напоминает снайпера из «Спасти рядового Райана».
Ну как лучший… в этом году всё-таки вышло не так уж и мало достойных лент: Исчезнувшая, Отель «Гранд Будапешт», та же Грань будущего со Стражами галактики — это так, навскидку. Какие-то фильмы лучше, какие-то послабее, но однозначно утверждать что «Ярость» превосходит их все я бы не спешил.)
Читай также