Аватар: Легенда о Корре. Неожиданно, а по тому приятно.
На фоне The Evil Within, Alien Isolation и Beyond Earth вышла игра по мотивам мультсериала «Легенда о Корре», (неожиданно) The Legend of Korra.
Дальше этого спойлера можете не читать. Игра не терпит тех, кто не знаком с историей. Вам не будут объяснять кто такая Корра, почему она аватар, почему медведе-собаки — это нормально, кто такие «уравнители», и так далее. Для вас это будет проходняк. Слешер, с мыльной графикой, страной рисовкой и небольшим разнообразием действий. Игра отрабатывает обязательную программу — ни больше ни меньше. Любители жанра и поклонники Platinum Games могут брать, благо цена 350 рублей. Прочие могут смело проходить мимо, а лучше идите смотреть «Легенду об Аанге» — классика, как ни как.
Для начала нужно сказать, что среди прочих возможных, я делю игры на две большие группы. Первые – самостоятельные проекты, к ним требования попроще. Тут важен и геймлей, и история, и графика, и ещё куча других моментов, но при этом ожидания от таких игр формируются рекламной компанией.
Другое дело, игры по мотивам известных вселенных. Тут разработчик должен сдать игроку экзамен на знание материала. При этом, таки вещи как графика и геймплей уходят на задний план. И если подойти к вопросу серьёзно, то сделать игру по мотивам сложнее хотя бы потому, что игрок уже чего-то ждёт. Зато и система оценок у них другая.
Это я всё к тому, что The Legend of Korra (далее, для простоты, сериал я буду называть по русски «Легенда о Корее» (ЛоК), а игру по английский «The Legend of Korra» (TLoK)), крайне средняя игра для того, кто не знаком с Легендой о Корре. Но тем, кто давно хотел примерить на себя шкуру повелителя четырёх стихий – это очень интересный опыт.
Визуальное оформление и звук безусловно важны для динамических игр, и тут с этим всё в порядке. Музыка и голоса известных героев взяты прямо из сериала. Видео ряд, как понятно из картинок, стилизован под сериал. Но это не всё. TLoK на 30-40% мультфильм, правда у меня создалось впечатление, что делали мультипликационные вставки другие люди и часть кадров напрямую взяли из сериала, но в целом это не мешает наслаждается динамичной анимацией в перерывах между игровыми моментами.
И на этом всё, в картинках не передать динамику боёв. Да и не главное это в TLoK.
Если вы знакомы с творчеством Platinum Games и вселенной Легенды о Корре то уже знаете чего ожидать. Хоть и не просто это признать TLoK слешр. Да без оружия, в место него четыре стихии и состояние Аватара.
Все четыре стихии оформлены, на мой взгляд, в полном соответствии канонам. Причём речь идёт даже не столько об анимациях боя и разных стилях, сколько о получениях этих стихий и, например, действий Корры при двойном перекате.
Вообще боевая система в TLoK крайне требовательна к реакции, но при этом проста и интуитивно понятна. По-видимому, сказывается опыт создателей Bionetta из Platinum Games, но я сомневаюсь, что команда была та же самая. Ударов два: быстрый и сильный. Из них собираются различные комбинации. На правый тригер стоит перекат. Чтобы блокировать некоторые атаки достаточно просто нажать левый тригер, если же нажать его в нужный момент, то начнётся контратака (простой QTE выводящий противника то с поля боя, то из себя.)
Пожалуй, единственный момент вызывающий вопрос – это Chi. В TLoK используется интересный подход к усилению атак. Если в бою тебе дадут возможность зажать кнопку любой из атак, то Корра быстро накопит силу но результатом будет не один сильный удар, а активация таймера в течении которого все удары Корры будут сильнее. Причём порой это имеет не просто эффект увеличения радиуса или урона, а к примеру после атаки булыжники не на долго зависнут в воздухе и при падении нанесут дополнительный урон вокруг себя.
Вода – атаки на средней и дальней дистанции. И приёмы соответствующие, быстрые «плевки» водой наносят мало урона, но не заменимы в передвижениях по городу и битве с летающими противниками. Сильный «фонтан» наносит так же не много урона, зато отталкивает противников. Если атаковать в прыжке, то Корра зависнет на водном вихре, пожалуй именно в таком положении вода максимально эффективна. При двойном кувырке выпускает в врага один «плевок». Комбинации позволяют создать ледяные осколки на площади, превратить Корру в ледомёт или притянуть врага к себе.
Земля – силовые атаки ближней дистанции. Быстрые атаки поднимают земляной «кол» по направлению взгляда, а сильные — столб, подбрасывающий врагов в верх. Если атаковать в прыжке, то Корра, аки Халк, упадёт разбрасывая всех вокруг себя. При двойном кувырке назад, кора поднимает на том месте, где стояла, столб земли, а при двойном кувырке вперёд наносит урон как при быстрой атаке.
Огонь — быстрый ближней бой с возможностью прыгать между врагами. Быстрые атаки наносят небольшой урон, но при этом передвигают Корру по направлению удара, силовые атаки просто бросают Корру вперёд. Атаки в прыжке (на мой взгляд почти бесполезны) так же как и с водой позволят Корее драться в воздухе, применяется разве что для перемещения, когда надо перепрыгнуть на дальний выступ. А вот двойной перекат — это спасение. Дело в том, что Корра может кувыркнутся всего три раза подряд, после этого она останавливается и ничего не может делать около секунды. Двойной же перекат при включённом огне позволяет Корре быстро переместится в нужном направлении и продолжить бой. Комбинации тоже хороши, тут и атака огнём с воздуха, и дыхание дракона.
Воздух – атаки по площади. Быстрые удары летят прямо, сильные бьют по площади. Атаки в прыжке позволяют создать вихри по всему полю боя. Хотя собственно всё в этой стихии направлено на максимальную площадь поражения. За двойной перекат позволяют сесть на знаменитый воздушный шар Аанга, очень полезно вне боя, так как увеличивает скорость передвижения.
Разработчики прямо говорят: «Бери геймпад», и это правда полезно. Дело в том, что камера в TLoK ограничена в подвижности, и если на стиках это не так критично, то с мышкой в руке бросается в глаза. Правда, это не означает, что на клавиатуре играть нельзя. И если бы не сломавшийся не вовремя «Пробел», пожалуй, и играл бы дальше на клавомыши.
От себя хочу отметить, что помимо соответствия анимацией боя оригиналу, для меня стали важными порядок получения сил и испытания. Вода — исцелись, Земля — встречай врага лицом к лицу, Огонь — будь яростным, Воздух — уклоняйся, не дерись.
К сожалению, уникальных врагов всего один — финальный босс. Все остальные повторяются на протяжении всей игры.
Но это не значит, что враги приедаются и их становится легко бить. Все противники могут подкинуть пакость, а уже на «нормальной» сложности умеют действовать сообща, чем доставляют проблемы.
Основной противник на протяжении двух третий игры. Бывают трёх видов.
Зеленые.
По началу опасны только в количестве. На поздних этапах главная проблема от них – зелёный туман, мешающий обзору.
Синие.
Вплоть до конца игры будут выбешивать «станами». Пока вырвешься из пут «зелёные» и «красные» уже снимут половину здоровья. В ближний бой упорно не лезут.
Крестные.
Стрелки. Но при этом станят в ближнем бою. Часто на возвышенностях может притаится пара тройка электрошоков.
Летают, прыгают, бьют из под земли. Опасны даже не столько количеством, сколько «бессметрием». Их нельзя убить, но можно застанить и отчистить. Для этого надо нажать «В», иначе они снова нападут. (Правда только на высшей сложности, ниже нормальной достаточно дважды побить).
И это, собственно, всё. Да не много, но и этого хватает для того что бы держать в напряжении.
Тут тоже не густо. Кроме финального, остальные повторяются.
За время игры с ними придётся сражаться и в храме воздуха, и на северном полюсе, и в другом мире. Это три мага Земли, Воды и Огня, с лева на право. Опасен каждый, но только два боя, на третьем бою уже не представляют угроза. Иногда возглавляют группу «Уравнителей», если есть синие, то приходится уврачеваться.
Не блокируются, а блок это очень полезно.
Я специально не описываю бои с ними, так как поиск тактики боя — важный игровой процесс.
Как и в любой уважающей себя игре геймплей должен манятся.
Это свело меня с ума. Суть не изменилась со времён гонок на «тетрис», может кто помнит эту китайскую подделку на GameBoy. Три полосы, переключайся между ними, поворачивай вовремя, прыгай вовремя, пригибайся вовремя и казалось бы всё. НО! Трасса не линейная, порой бывают развилки и ответвления. Одни и те же препятствия можно, например, перепрыгнуть или обойти. А эта «сука» (она собака, хоть и медведь) явно имела в своих предках Хаски – несётся так, что только успевай нажимать на всё подряд. И вот бежит она, а ты видишь на верху какие-то «души» и думаешь, как их взять.
Потом уже понимаешь, что стихии и тут пригодятся. Вода создаст щит. Земля позволит прыгнуть дважды. Огонь типичная атака вперёд. Воздух позволит пролететь приличное растояние, вот только ускоряет. И вот при повторном прохождении эта бешеная комета несётся вперёд, прыгает, летает, стреляет, а ты в шоке.
Если честно то до игры я не понимал это название. И только при прохождении понял, что в английской версии, например, «Стихия Огня» называется FireBanding. В этом случае литературой перевод будет – Профессиональное Стихийство. Хорошо, что не перевили)).
Не могли разработчики обойти стороной и эту игру. За время основной компании сыграть в неё придётся три раза.
После прохождения открывается турбин, по Про-бендингу и он тоже бросает вызов. Пока не осилил, но после публикации продолжу проходить.
Собственно и тут мы играем за Корру, а значит ограничены только водой. Правила те же, что и в сериале. Так что проиграть очень легко.
Порой игра превращается в платформер, что тоже разбавляет путешествие.
Если вы подумали что я буду только хвалить игру то это не так. Просто так получилось, что всё плохое что есть в игре сосредоточено в этом пункте. Сюжета просто нет.
Вернее он есть, но не каждый сможет его увидеть.
Корру похищают, лишают сил и она отправляется на поиски того кто это сделал. Вот собственно и всё.
События происходят между вторым и третьим сезоном где времени на путешествие на север просто нет. Людей в игре нет, Храм воздуха пустой и это не говоря про «Тройной Удар» и «Уравнителей». Если честно я до последнего был уверен, что это окажется «Сном» Корры. Например окажется, что всё время Корра была в плену в мире духов и в конце она проснётся и наваляет Главгаду. В этом случаи игра становится метафорой становления и пути что прошла Корра. И для этого достаточно было только переделать последнюю главу. Но нет. Финал вроде на полном серьёзе говорит, что всё так и было. А это не хорошо.
При этом для новичков нет вводных, никто не объяснит кто такие Уравнители, Нага, «Тройной удар», Джинора. Где место действия игры. Почему портал в лесу во льдах. Всё это не говорят. По этому я и написал вступление для незнакомых с миром. К сожалению, при том, что TLoK хорошая игра, она абсолютно не самостоятельная.
Именно так. На полное прохождение у меня ушла одна ночь. При чём признаюсь, что в первый раз я проходил её под парусами Укумбийской шикки (Пиратил). Я её увидел у нас в Новосибирске в частной сети. Когда, понял, что не написать я не могу, пошел в стим, и там был ещё раз приятно удивлён. Выяснилось, что игру разрабатывали авторы Bionetta и Metal Gear Rising: Revengeance, что чувствуется. И что её цена всего 350 рублей, что дёшево за такую игру. Игра была куплена тут же и сейчас в ней наигранно 11 часов. Повторное прохождение у меня не вызвало отторжения и даже напротив, я тщательно обыскивал уровни и находил множество секретов. Повысив сложность, неожиданно понял, что усложнение не только за счёт увеличение живучести врагов, а за счёт их ИИ.
И мне просто обидно, что её незаслуженно не упомянули в прессе. Я не рассчитываю, что все тут же побегут покупать, всё же порог вхождения очень велик (Три сезона Аанга, и два Корры), но не упоминать просто странно.
Для PlatinumGames это конечно Халтура, но с большой буквы Х(рошо)
И по этому от себя я бы поставил «Похвально». Тем более что The Evil Within получил «Изумительно» не смотря на все огрехи. Мне кажется, что тут та же ситуация. Не смотря на всё плохое, с главным игра справляется. Она позволяет почувствовать себя Аватаром – Повелителем Четырёх Стихий.
Лучшие комментарии
Зы. Строго не судите, первый пост, ещё не совсем разобрался. Но советы и критика приветствуется.
Так что почему нет. Но мир там именно от Корры.
Зы. Первый сезон (про Амона) пожалуй самый плохой из трёх вышедших. Но держится скорее на чувстве ностальгии по Аангу. О это старая Катара. О это сын Аанга. О это внук Зуки. О взрослая Тофф. О серьёзный Сокка. И так далее. Даже глав гад там из этой серии. Во втором сезоне Корры всё уже намного лучше. И самостоятельная история, и интересные ГлавГад, и с юмором по лучше. И заодно обьясняют что такие Черепахи и первый Аватар.Так что попробуй перетерпеть первый сезон. Ну это так, совет)))