(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Поток фильмов с низким возрастным рейтингом увеличивается день ото дня и совершенно не собирается иссякать. «Мультяшное» кино про небритых мужиков, стреляющих из больших пушек, но при этом не проливающих ни единой капли крови, в разговоре выражающихся исключительно цензурно и не поднимающих каких-либо проблемных тем, способно довести до отчаяния тех, кто помнит раздвинутые ноги озабоченной маньячки, бронебойные пули одинокого волка, переломанные руки выпускающие пулю за пулей из верного «Кольта», или всего лишь ветхую киноплёнку, найденную в личном сейфе старого бизнесмена.
В такое непростое время, даже нехитрая завязка про похищение молодых девушек со значком «16+» способна вселить надежду на, пусть не обязательно умное, но хотя бы взрослое и серьёзное кино.
«Прогулка среди могил» начинается с весьма резвых и уверенных шагов. С первых же кадров, она практически срывается в галоп: равнодушный и пьяный главный герой, отстреливающийся в баре от грабителей, короткая погоня с красивой аварией, смачные звуки выстрелов и хладнокровное добивание последнего отморозка. Добавьте к этому неряшливую причёску, бороду и нуарный плащ – вот так надо подавать главного героя в первые пять минут фильма!
Дальше темп слегка замедляется, так как начинаются титры, но во время этого, зрителю показывают… замедленную макросъёмку сцены изнасилования. Здесь я всё-таки выскажусь субъективно и заявлю со всей ответственностью, что ничего подобного я ни разу не видел ни в одном фильме. Причём совершенно никакой пошлости: на экране появляются руки, пальцы ног, обезумевшие от ужаса глаза, катящаяся по щеке слеза. Да, это совсем не «Ворошиловский стрелок», или «Обвиняемые», но пробирает достаточно серьёзно и даёт прочувствовать настроение фильма.
На этом заканчиваются примерно первые десять минут фильма и после этого зритель может спокойно покинуть зал. Как ни прискорбно, но эти самые минуты ставят для фильма такую планку, до которой он не может дотянуться весь оставшийся хронометраж. Быстрая «прогулка» сменяется утомительным ползком, герой Нисона ничего не расследует, как это делал, например, персонаж Николаса Кейджа в фильме «8 миллиметров» — Лиам просто ходит по городу туда-сюда, разговаривает с совершенно незнакомыми людьми, которые по какой-то неизвестной причине сразу ему признаются в совершенно невинных вещах, будь то распространение наркотиков, или соучастие в похищении людей и легко скармливают другую информацию, жизненно необходимую для поддержания вегетативного состояния местного сюжета.
Но давайте попробуем взглянуть на фильм в отрыве от первых десяти минут. Тогда мы получаем средней руки историю, повествование в которой идёт немного докучающими «волнами»: откровенно нудные сцены ходьбы и разговоров «ни о чём» неожиданно разбавляются двухминутной динамикой, а затем нас снова погружают в тягучее и до ужаса скучное повествование.
Персонажи ситуацию также совсем не спасают: они нелогичны, наигранно эмоциональны и порой выдают откровенно дурацкие идеи, вроде дать винтовку героиновому наркоману, чтобы тот обеспечил поддержку во время передачи денег, аргументируя это тем, что он был в армии. Почему бы не выдать оружие одному из «бойцов» русского мафиози, дочку которого как раз похитили и который собственноручно вручает «ствол» в дрожащие руки торчка?
Ненужный акцент на чёрном парнишке, который, вероятно, был оправдан в книге-первоисточнике и помогал там раскрыть характер главного героя — тут выглядит слишком уж притянутым за уши. Тем более, что персонаж до ужаса шаблонный и сыграет на своём шаблонном «рояле в кустах» ровно один раз за фильм.
Где-то первую половину фильма зрителю нагоняют интригу о личности похитителей, у которых откуда-то есть широкий спектр ресурсов, необходимые навыки и доступ к личным делам жертв в госструктурах, но в конце это всё выливается ни во что. Совсем. Это никак не объясняется и остаётся на воображение людей, выходящих из зала. Да только вот думать о фильме по окончании просмотра совсем не хочется. После всего уныния которое приходится терпеть на протяжении почти двух часов, даже негативные мысли как будто отдают скукой, а с теплотой вспоминается только первая сцена в баре.
Выводы неутешительны: очередной проходной фильм, обманувший не просто чужие надежды после спойлерного трейлера, а даже не сумевший удержать собственный темп, который был дан в самом начале. Возможно, его стоило вырезать – тогда бы «Прогулка среди могил» воспринималась как неторопливый и нордический детектив средней руки, вбивающий очередной гвоздь в карьеру оскароносного Лиама Нисона, но нет. Главная проблема фильма в том, что зрителю в самом начале показали, каким он мог быть.