26 октября 2014 26.10.14 14 6133

«Прогулка среди могил»: and wash away the rain

+21

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Поток фильмов с низким возрастным рейтингом увеличивается день ото дня и совершенно не собирается иссякать. «Мультяшное» кино про небритых мужиков, стреляющих из больших пушек, но при этом не проливающих ни единой капли крови, в разговоре выражающихся исключительно цензурно и не поднимающих каких-либо проблемных тем, способно довести до отчаяния тех, кто помнит раздвинутые ноги озабоченной маньячки, бронебойные пули одинокого волка, переломанные руки выпускающие пулю за пулей из верного «Кольта», или всего лишь ветхую киноплёнку, найденную в личном сейфе старого бизнесмена.

В такое непростое время, даже нехитрая завязка про похищение молодых девушек со значком «16+» способна вселить надежду на, пусть не обязательно умное, но хотя бы взрослое и серьёзное кино.

«Прогулка среди могил» начинается с весьма резвых и уверенных шагов. С первых же кадров, она практически срывается в галоп: равнодушный и пьяный главный герой, отстреливающийся в баре от грабителей, короткая погоня с красивой аварией, смачные звуки выстрелов и хладнокровное добивание последнего отморозка. Добавьте к этому неряшливую причёску, бороду и нуарный плащ – вот так надо подавать главного героя в первые пять минут фильма!

Дальше темп слегка замедляется, так как начинаются титры, но во время этого, зрителю показывают… замедленную макросъёмку сцены изнасилования. Здесь я всё-таки выскажусь субъективно и заявлю со всей ответственностью, что ничего подобного я ни разу не видел ни в одном фильме. Причём совершенно никакой пошлости: на экране появляются руки, пальцы ног, обезумевшие от ужаса глаза, катящаяся по щеке слеза. Да, это совсем не «Ворошиловский стрелок», или «Обвиняемые», но пробирает достаточно серьёзно и даёт прочувствовать настроение фильма.

На этом заканчиваются примерно первые десять минут фильма и после этого зритель может спокойно покинуть зал. Как ни прискорбно, но эти самые минуты ставят для фильма такую планку, до которой он не может дотянуться весь оставшийся хронометраж. Быстрая «прогулка» сменяется утомительным ползком, герой Нисона ничего не расследует, как это делал, например, персонаж Николаса Кейджа в фильме «8 миллиметров» — Лиам просто ходит по городу туда-сюда, разговаривает с совершенно незнакомыми людьми, которые по какой-то неизвестной причине сразу ему признаются в совершенно невинных вещах, будь то распространение наркотиков, или соучастие в похищении людей и легко скармливают другую информацию, жизненно необходимую для поддержания вегетативного состояния местного сюжета.

Но давайте попробуем взглянуть на фильм в отрыве от первых десяти минут. Тогда мы получаем средней руки историю, повествование в которой идёт немного докучающими «волнами»: откровенно нудные сцены ходьбы и разговоров «ни о чём» неожиданно разбавляются двухминутной динамикой, а затем нас снова погружают в тягучее и до ужаса скучное повествование.

Персонажи ситуацию также совсем не спасают: они нелогичны, наигранно эмоциональны и порой выдают откровенно дурацкие идеи, вроде дать винтовку героиновому наркоману, чтобы тот обеспечил поддержку во время передачи денег, аргументируя это тем, что он был в армии. Почему бы не выдать оружие одному из «бойцов» русского мафиози, дочку которого как раз похитили и который собственноручно вручает «ствол» в дрожащие руки торчка?

Ненужный акцент на чёрном парнишке, который, вероятно, был оправдан в книге-первоисточнике и помогал там раскрыть характер главного героя — тут выглядит слишком уж притянутым за уши. Тем более, что персонаж до ужаса шаблонный и сыграет на своём шаблонном «рояле в кустах» ровно один раз за фильм.

Где-то первую половину фильма зрителю нагоняют интригу о личности похитителей, у которых откуда-то есть широкий спектр ресурсов, необходимые навыки и доступ к личным делам жертв в госструктурах, но в конце это всё выливается ни во что. Совсем. Это никак не объясняется и остаётся на воображение людей, выходящих из зала. Да только вот думать о фильме по окончании просмотра совсем не хочется. После всего уныния которое приходится терпеть на протяжении почти двух часов, даже негативные мысли как будто отдают скукой, а с теплотой вспоминается только первая сцена в баре.

Выводы неутешительны: очередной проходной фильм, обманувший не просто чужие надежды после спойлерного трейлера, а даже не сумевший удержать собственный темп, который был дан в самом начале. Возможно, его стоило вырезать – тогда бы «Прогулка среди могил» воспринималась как неторопливый и нордический детектив средней руки, вбивающий очередной гвоздь в карьеру оскароносного Лиама Нисона, но нет. Главная проблема фильма в том, что зрителю в самом начале показали, каким он мог быть.


Лучшие комментарии

Охотно рассказали? Так, проверяю свою память)
Из тех, кого помню:Собственно его заказчик — у него похители жену и убили её, разрезав на куски. Главный герой ясно сказал, что ему нет дела до его работы с наркотиками, поэтому тому было нечего скрывать, так как он сам был готов на всё, чтобы найти убийц своей жены.
Все продавцы и люди, видевшие похищение жены заказчика — он представился полицейским и предъявил значок, так что они просто честно рассказывали что помнили.
Работник в парке/третий маньяк. Его мотивацию разобрать сложно. Частично — страх, частично — раскаяние. Частично — наскаолько я подозреваю и могу по нему судить — легкое помешательство.
Одна из предыдущих жертв — в общем-то он ничего и не рассказал.
Кто-то в заброшенном здании рядом с местом убийства — точных деталей уже не вспомню, но они его поначалу избили, но после того как он доказал им что он ищет реального убийцу, они решили, что их информация поможет ему найти убийцу кого-то близкого им.
Кто ещё…
наркоторговец в конце — у него похитили дочь, поэтому он рассказал всё что мог, чтобы её вернуть.
Где проблемы с логикой? Как, ты думаешь, проходило бы подобное расследование? Он нашел свидетелей, нашел, что связывало жертв, нашел последнюю жертву, сумел перехватить преступгиков в процессе совершения преступления и устроил ловушку. С логикой тут проблем нет.


Теперь насчет объяснения их знаний.
Два очень нездоровых человека в определенный момент оказались связаны с полицией. они не занимали какую-то серьезную должность, были либо просто информаторами, либо занимались какой-то совсем незначительной работой. И в определенный момент они сумели стащить небольшую папку, связанную с расследованием. Полиция собирала данные о наркоторговцах, и они получили очень удобные досье, в которых говорилось о возможных деньгах, степени опасности, членах семьи и т.д. А если у наркоторговца украдут жену или дочь, разве он посмеет обратиться в полицию? Это, кстати, говорится прямым текстом в фильме.


А насчет твоего разочарования — это не история, основанная на тайне «Кто же это сделал?». Здесь вся суть заключается что в общем-то не важно, кто это сделал. Два каких-то нездоровых садиста случайно получили в руки информацию о людях. Об их семьях, об их финансах. И решили этим воспользоваться. У них не было особых навыков, они оставили много свидетелей, их было не слишком сложно найти. Но они все равно сумели стать тем, чего стоит бояться. People are afraid of all the wrong things… В этой фразе заключается почти весь смысл фильма. Ещё история часто возвращается к любопытной теме искупления, хотя делает это несколько грубовато. Но вот сцену оборванного предсмертного признания ближе к концу, на фоне которого голос читает один из 12 шагов… Её я бы назвал очень неплохо выстроенной.

И ещё: стрельба из винтовки требует достаточно определенных навыков. Дистанция же требовала именно винтовку, и вполне вероятно, что среди охраны наркоторговца и правда не было никого, кто умел стрелять лучше этого наркомана. К тому же у этого наркомана обычно руки не особо трясутся, об этом там тоже упоминается. Он вместе с главным героем пытается «встать на путь истинный».
Друже, я просто в восхищении от такой стены текста, которую тебе не лень было выкатить)) Смысла в особой полемике насчёт этого фильма я в данный момент уже не вижу — тема и так всего в паре дней от «некропостинга». Могу лишь сказать, что с уважением отношусь к твоему мнению и рад, что ты можешь его достойно аргументировать ;) Видимо, у нас немного разное восприятие — попробуй сравнить свои впечатления с другими мнениями по фильмам, которые я выкладывал. Если и там ситуация будет аналогичная, то, вероятно, у нас просто разные интересы и требования, поэтому тебе нет особого смысла «прислушиваться» к тому, что я пишу =)
Какое счастье столкнуться с адекватным человеком!
На будущее — сравню обязательно)
И насчет уважения — взаимно.
Спасибо за проделанную работу. Было интересно )).
Все его действия достаточно логичны, и весьма интересно прописаны.

Походил, поговорил с абсолютно незнакомыми людьми, включая бандитов, которые ему сразу и охотно всё рассказали, причём в мельчайших подробностях, снова походил, получил по лицу, исключительно при помощи своей харизмы заставил разговориться уголовников, которые ему вломили и… опять походил. Очень логично и крайне увлекательно.
А если ты не понял, как объяснен доступ похитителей к данным — нужно было смотреть внимательнее.

Я действительно разок выходил в туалет, ибо этот напряжённый триллер с увлекательнейшим расследованием так и не смог заглушить бульканье в моих ушах. Может, ты меня просветишь, как же его объяснили?
Печально, спасибо за предупреждение.
О да, эта тема была настоящей отдушиной =)
Все по делу. Ждал фильм с нетерпением, оказалось: поделка на тему… Проходняк 100%
Что-то много Нисона стало в последнее время)))
Йеее, итс скобочка тайм))
Не согласен с вердиктом. Единственно, в чем можно обвинить фильм, это в нежелании отбрасывать часть стереотипов пришедших с жанром. Но это не история о невероятной тайне того, кем являются похитители. Не история о предательствах и прочем (хотя это тоже есть). Это прекрасно снятая история о том, что люди делают столкнувшись с монстрами.
Не нужно было ожидать от фильма непрерывного действия в стиле Taken. Это медленный, напряженный триллер.
И «ничего не расследует»… он делает всё возможное, чтобы найти этих двух похитителей. Тот факт что он это не делает на манер Шерлока Холмса или самого себя из серии Taken не делает расследование менее захватывающим. Все его действия достаточно логичны, и весьма интересно прописаны.
А если ты не понял, как объяснен доступ похитителей к данным — нужно было смотреть внимательнее. Если же речь идет именно про ресурсы… фургон, ножи, пара пистолетов… не так уж у них много ресурсов.
Из более менее серьезных вещей понравился «Настоящий детектив». Хотя это все же сериал.
Читай также