Everybody c'mon, друзья!
(Внимание! Повторение слова «олдскул» и всех его производных просто за гранью добра и зла!)
Пожалуй, я не буду долго распинаться на тему того, что я устал от современных «каллофдути» казуалок, в которых на каждом шагу игрока подстерегают подсказки, помощь от разработчиков и тупизна ИИ. Скажу сразу, я очень сильно люблю такие олдскульные шутеры как Doom, Quake, Heretic, Hexen и прочие замечательные игры детства. Если вам не «в кайф» подобные спинномозговые пострелушки, то та игра, о которой я хочу рассказать вам категорически не понравится. Игра называется Wrack. (Все скриншоты игры под спойлерами, если что)
Я узнал о ней довольно давно. Так как я люблю Doom, я часто поигрывал в порт для него под названием Skulltag. Зайдя на сайт разработчиков, я обнаружил их новый на то время проект с названием Wrack. Посмотрев ролики, я не слишком их оценил. Вместо любимой для меня брутальности, жестокости и атмосферности я обнаружил мультяшную, совсем не красивую стрелялку. Я, пожелав разработчикам удачи, успешно забыл о Wrack на долгое время.
Совсем недавно, я обнаружил её в Steam. За то долгое время, что я её не видел, она очень сильно похорошела со стороны графики, анимации и, что самое важное, геймплея.
Ну, наконец, о самой игре. Как уже можно было догадаться, Wrack – самый что ни на есть олдскульный спинномозговой шутер. С самого начала, без всяких обучений, долгих диалогов (они есть, но не долгие) и прочей мешающей лобуды, нас бросают в бой с одним пистолетом. Далее, нас ожидает много уровней, оружия и врагов. Уровни построены в самых лучших традициях XX века, то есть по принципу лабиринта. Каждый уровень представляет из себя массу коридоров, кнопок и дверей, которые неплохо запутаны и перемешаны. Тут знакомой многим ситуации, когда нажимаешь на кнопку и совершенно не знаешь что она сделала, никогда нет. Жмя на кнопку вам показывают то место, где произошло действие, остаётся лишь найти это место. Вообще, уровни запутаны не так серьёзно и жестоко как, скажем, в Doom 2 или Quake 2, но по блуждать в нескольких местах придётся.
Все уровни добро присыпаны кучей разнообразных противников разной сложности убиения от маленьких «безобидных» паучков, до больших и сильных роботов. У каждого вида противников свой способ нанести вам урон. Мелкие ползающие твари начинают вас больно царапать, а некоторые даже не побрезгают взорваться рядом с вами. Твари побольше стреляют в вас неведомой плазмой, на многих из них потребуется уже не один выстрел из дробовика. Большие роботы периодически ранят вас своими ударами о землю, если вы далеко от них, и своими ударами в вас, если вы близко к ним. Это, естественно, не весь зоопарк врагов игры, рассказывать о них всех, я думаю, будет лишним.
В конце каждого из уровней нам будет встречаться босс. Каждый босс уникален и по своему сложный, но тактика бегать вокруг и метко стрелять не подводит никогда. Каждый босс представляет из себя робота, ну или очень похожую на робота тварь. Каждого босса я описывать не буду, так как, простите, игру ещё не прошёл полностью. Такую игру проходить полностью совсем не обязательно, и так понятно что она из себя представляет.
Обязательной частью олдскульного шутера является с десяток разных пушек. К сожалению, во Wrack оружия совсем не много, но зато оно всё у вас в кармане. Помимо пистолета и дробовика мною были замечены: огромный бело-синий меч, которым можно надавать по заднице; большая плазменная винтовка стреляющая плазменными сгустками энергии, которые чем дальше летят тем сильнее хотят упасть на землю; большая однозарядная ракетница, собсна для наведения порядка на уровнях. Это всё что я успел увидеть прежде чем бежать и писать для вас эту не затронутую на StopGame.ru тему.
Казалось бы, вот вам и идеальный шутан в духе старой школы. Но и тут есть несколько ложек дёгтя, которые немного портят вкус. Одним из таких минусов является стилистика графики. Я, конечно, не графодрочер, но в такой игре на много лучше смотрелся бы серьёзный стиль, с крутыми и угрожающими противниками. Тут все вражины как будто пришли с ComicCon'а не успев снять свой косплейный наряд. Да и вообще, с какого перепугу у главного героя розовые, мать его, волосы?! Как вы поняли, это первая ложка чёрной вязкой жижи в бочке с олдскулом. Второй внезапностью оказалось то, что в игре нет свободных сохранений (!). Тут работает система чекпоинтов. Вас убили — откатывайтесь к чекпоинту. Я бы перетерпел подобное если бы не одно НО — умирать на уровне можно ограниченное количество раз. Профукали все жизни — добро пожаловать к началу уровня. Не смогли одолеть босса с 2х — 3х попыток — добро пожаловать к началу уровня. Не могу понят с чем связано решение введения подобных чекпоинтов, но даже к такому можно привыкнуть.
Далее я просто обозначу все плюсы и минусы Wrack. Начну пожалуй с плюсов:
+ Быстрый и очень (ОЧЕНЬ) динамичный геймплей в рамках адекватности. В недавнем ремейке Rise of the Triad тоже было всё очень быстро, но там с этим переборщили довольно сильно. Во Wrack всё хорошо.
+ Присутствие сюжета, который нам раскрывают во вставках между уровнями. Я всё это дело удачно проскипал, но сюжет есть, судя по всему достаточно неплох.
+ Сложность. Она тут есть. На среднем уровне сложности было не легко пройти некоторые места и боссов с первого раза.
+ Этот момент достаточно спорен, но для меня это однозначный плюс. Уровни совершенно лишены дизайнерских излишек. Вместо привычных нам заполненных интерьеров различным хламом у нас на глазах только пустое пространство состоящее из хардкорных стен. На уровнях раскиданы лишь бонусы, аптечки, патроны и иногда попадаются ящики, которые можно разбить. Ну и красные бочки, куда без них.
+ Steam Workshop. Вы можете создавать свои уникальные карты и играть в чужие. На пример можно найти реконструкцию нескольких уровней из первого Doom'a, что очень круто.
Теперь перечислю минусы:
- Как я уже говорил, меня не слишком возбудила местная стилистика. Что враги, что графика в целом стилизованны мягко говоря странновато. Я бы хотел убивать целыми тоннами адских существ, а не роботов.
- Чекпоинты. Ну вы поняли.
- Саундтрек. Я всё понимаю, с их бюджетами (они вообще были?) практически не возможно найти талантливого композитора, но… За то ничто не мешает играть и одновременно слушать куда более подходящую музыку, запустив её на фоне игры.
- Небольшое разнообразие оружия. Хотелось бы увидеть что-то вроде BFG, которая разносила бы всех стоящих на пути уродов в мясо! Но, никакой особой «имбы» тут нет.
Вот, собственно, и всё что я хотел рассказать об этой игре. Вердикт просто до банального прост. Хотите вспомнить молодость, проведённую за шутерами старой школы? Любите подобные спинномозговые стрелялки? Тогда игра вам точно понравится. Если не обращать внимание на обозначенные мной минусы (а чем дальше проходишь, тем меньше обращаешь), то игра просто праздник для олдскульщиков. Единственная проблема на пути к игре — цена. В России она стоит 349 рублей. В сравнении с современными ценами это, конечно, не так уж и много, но большинство людей, увидев такой ценник, откажутся от покупки. На мой взгляд, разработчиков надо отблагодарить за их игру. Я потратил свои деньги, и ни сколько не разочарован.
В последнее время выходит всё больше «олдскульных» шутеров, ремейков старых игр. Rise of the Triad, Shadow Warrior, Wolfenstein… Но ни одна из этих игр не свела мои олдскульные олдскулы сильнее, чем инди игра Wrack. Настоятельно рекомендую.
P.S. Приношу свои извинения за свои орфографические ошибки.
Лучшие комментарии
Ну подумаешь бабок нету у людей на рьезную графику. Спецы по ней немалых денег стоят. А используя такую стилистику можно не париться на счет технологий и отмазываться словами: «Это стиль такой! Ты просто ничего не понимаешь!»
По самому обзору. Плохого сказать не могу, но и хорошего тоже)
Естественно, тут вопрос личных предпочтений по визуальному стилю в играх.