В марте этого года Rust обновился, добавили кроватку и пару мелких вещей, исправили некоторые баги и чуть пофиксили Bolt Action Rifle (в народе — «Болтовка»). На этом ВСЕ: изменений с тех пор больше не было, как и не было ни новостей, ни оправданий разработчиков. Весь май и начало июня фанаты чувствовали себя обманутыми. Но тем не менее, как ни парадоксально это бы не звучало, Rust стабильно держался на 4-6 позиции в лидерах продаж, конкурируя с Day Z.
Наконец — июнь, появились первые «дневники разработчиков». Информацию в их виде нам выдавал никто иной, как основатель компании Facepunch — Гарри Ньюман (Garry Hewman). Из всего, сказанного им в то время можно было понять одно — Rust было сложно делать из-за его дремучего кода и пришлось создавать все по новой. Конечно, преданные фанаты игры (вроде всем знакомого Максима Кулакова) за происходящим следили, в разработчиков верили. Те, кто про дневники не читал, постоянно горланили, жалуясь на Facepunch и напрягая голосовые связки.
С того момента прошло аж 27 недель. Дневников было выпущено соответственно, а из последнего можно было подчеркнуть то, что ровно через неделю (или чуть больше) новая версия Rust будет официально выпущена. Собственно, уже сейчас, графа Experimental постепенно сходит на нет, а старая версия стала «Legacy».
Сейчас, зайдя в игру вы ее практически не узнаете. В глаза бросится только знакомый булыжник, а все остальное будет казаться чужим.
Изменения в плане интерфейса (HUD)
Одной из самых неприятных проблем в legacy был HUD (пользовательский интерфейс). Он был невзрачен, находился где-то в углу и имел неприятный глазу шрифт. Самое главное, он часто лагал. Статус о сломанных ногах и потере крови запаздывал и прочие проблемы.
Новый интерфейс имеет новый минималистичный стиль, радующие глаза цвета и довольно приятные иконки. В процессе апдейта, этот элемент потерпел больше всего изменений, он был то с исключительно оранжевыми цветами, то с синими. Но в самый последний момент Гарри Ньюман изменил HUD, так как он «не показывал действительное положение игрока, не давал конкретной информации». Так, теперь игрок будет знать, когда ему холодно, когда он обезвожен, когда истекает кровью, когда тонет и все в таком духе. Это не может не радовать, разнообразие сие по словам самих разработчиков будет пополнятся с каждым разом.
Меню крафта стало намного легче, он понятен, в нем нет ничего лишнего. Если хотите сделать три винтовки, то нажмите на изображение оружия три раза и, при достаточном количестве ресурсов, крафтинг станет в очередь. Это существенно экономит время.
Из минусов можно выделить два пункта:
1) Оптимизация интерфейса оставляет желать лучшего. Курсор при наведении на предмет начинает призывать Сатану и отказывается подчиняться.
2) Теперь, что взять стак дерева полностью вам нужно наводить на крайний верхний правый угол. Например: у вас 1000 дерева. Чтобы взять их в полном объеме вам приходиться наводить мышь на самый крайний пиксель изображения, чтобы поймать число 1000. В будущем это очень сильно осложнит драки, так как в таких сумбурных обстоятельствах взять лут по-быстрому и ретироваться с места действий будет сложно — пока вы наведете куда надо, люди уже колонизируют Плутон.
Изменений в карте
А вот новой карты как таковой нет. Ну, то есть она, конечно, имеется, но на каждом сервере она своя! То, что хотели воплотить в реальность Facepunch сбылось — карта рандомно генерируемая. Проще сказать — процедурная. Да, юный задрот, ты не сможешь заявиться на любой сервер и в одночасье стать королем, зная особые места и нычки. В чем перспектива такого масштабного изменения? В том, что социализация станет лучше, так как люди, вдоль и поперек знающие землю на сервере, на котором привыкли играть уходить никуда не будут, изучать новые ландшафты будет лень.
К слову о содержимом карты — теперь имеются биомы. Их действительно очень много: снежный, горный, пустынный, лесной, пляжный и степной.
Каждый биом имеет свои особенности. В горах трудно передвигаться, в пустыне возможно обезвоживание, а в снежным местах вам будет, неожиданно, холодно. Разумеется, это не может не отразиться на игроках и их домах. В пустыне ваш дом заметят за милю, в снегах возможно нет, но там ваше здоровье будет медленно восстанавливаться и тому подобное.
Кстати, на старой карте имелись значимые места, особые приметные локации на карте. На новой их постепенно вводят. К примеру: на каждой карте есть монумент с волком, разные пьедесталы, имеются и пространства с радиацией (привет, Радтауны!). К таковым местам относятся и пещеры.
К огромному сожалению, имеются и минусы, и их много. Дело в том, что карта теперь очень огромная, примерно в 8 раз больше старой версии, а значит передвигаться на ней на своих двоих будет очень скучно и тяжело. Переход между биомами будет напоминать вам слайд-шоу. Слабые компьютеры могут и вовсе не выдержать загрузки карты. Но со временем это пофиксят.
Строительство
Строительство в legacy версии было одной из самых тяжелых задач. Если у тебя имелся дом — ты довольно богат, если твой дом был сделан из металла, значит ты сказочно богат. Обычные кепки могли позволить себе лишь деревянные шатры за 50 дерева, которые сносятся довольно быстро.
При этом, в арсенале чертежей у тебя были и фундамент, и балки, и лестницы, и стены. А для создания дома из металла так и вовсе надо было напрягаться и искать чертежи.
Новая версия стала одновременно и сложной, и легкой. Для создания дома вам придется пройти через танцы с бубном. Пошаговая инструкция:
1) Добудьте 100 дерева
2) Скрафтите бумагу
3) Сделайте план дома
4) Используйте план, чтобы поставить каркас фундамента
5) Создайте молоток
6) Заполните каркас деревом
На этом этапе все задаются одним вопросом: что дальше? Ведь нигде больше чертежей нет. Неужели надо их искать? Нет. Для того, чтобы возвести стены надо нажать ПКМ, когда держите план фундамента в руках и из появившегося меню выбрать, что необходимо.
В этом состояла вся сложность, в остальном все гораздо легче. Сделаете себе дом из дерева. Хотите из металла? Не беда, просто бейте молотком по стене и при наличии необходимых ресурсов деревянная стена чудесным образом станет железной. Все! При таких обстоятельствах, сделать себе не только уютную, но и надежную крышу над головой можно всего за 2-3 часа, в том время как в старой версии приходилось потеть. Минус ли это или плюс, решайте сами.
Кстати, в новой версии появились треугольные фундаменты и треугольные полы, перила и прочее. Простор для фантазии есть. Учитывая, какие невероятные постройки создавались раньше, то сейчас они станут просто феноменальными!
Оружие
Возможно, это только сейчас, но в новой версии знание о том, как скрафтить самое мощное оружие находится в голове у игрока с самого начала, в то время как в старой версии вам приходилось чертежи орудия искать.
Как обычно, для каждого оружия имеются свои пули. Для пистолетных — пистолетные, для автоматов — 5,56, для дробовика — дробь. Никуда и не делось оружие массового уничтожения и по совместительству — самое мощное оружие в игре — лук. да, он по-прежнему силен.
Механика стрельбы при переносе почти не изменилась, прицела все также нет, отдача все такая же.
Оружие ближнего боя помимо камня, каменного и железного топоров пополнилось и заточкой. При желании, можно просто пырнуть врага, если, конечно, подойдете к нему.
Остальные изменения
— Завезли графон. Больше всего радует освещение, лучи солнца пробиваются сквозь листву, а закат заставляет глаз наполнятся слезой. Очень красивая вода. Модели персонажа и животных проработаны. Однако, текстуры при ближнем расстоянии и мыльными то назвать стыдно, один сплошной полигон на дерево. Как сказал бы Ваномас:«текстурки не очень, 45-ый год, из-за таких Гитлер застрелился».
— Животные наделены неплохой анимацией, однако использовать ее не спешат. Олень при приближении на игрока не реагирует — его легко забить.
— Еда теперь может сгореть. Хрустящая корочка пепельного мяса может вполне вас отравить и отправить к праотцам.
— Переработаны ящики, костры и печи. В ящиках больше 6 вещей не сохранишь.
— Освещение также подверглось изменениям. Помните, как вы бежали ночью в legacy версии и не видели дальше своего носа? В новой версии все по-другому. Луна светит ярко, прямо как лампа при допросе подозреваемого. Отдельные детали, конечно, не очень видны, но все остальное можно легко разглядеть.
— Броня теперь другая. Тут нет кевларов, зато есть металлические нагрудники, прямо как в фильме про Клинта Иствуда. Вот примеры одежды:
Броня смешно выглядит, все смахивает на клоунаду, а это сильно портит атмосферу.
— Добавили медвежий капкан. В него могут угодить все, как сами медведи, так и неосторожный игрок.
— Добавили замок. Пока ты не поставишь его на дверь, ее может открыть мимо пробегающий кепка и забрать содержимое твоего дома.
— В меню крафта есть раздел с едой. Готовим фартуки, господа, время делать суп «Госпачо» и варить пельмени.
— Камни с ресурсами никуда не делись, ровно как и бревна, аккуратно лежащие на полу. При этом добавили возможность получить древесину с обычных деревьев. Последний способ куда легче, так как растение дает 1000 пален.
— Игра наполовину русифицирована!
— Помните, как в старой версии, игрок при нахождении в воде вдруг получал судорогу ноги и резко помирал? Теперь такого нет, можете купаться сколько хотите. В воде, кстати, механику стрельбы обещают другую, пока что только обычная.
— Все остальное как в прошлой версии, а того, чего нет, еще добавят. К примеру, изнашивание уже на подходе. Facepunch также обещает ввести разные виды патронов, помещение вещей не только в ящик, а, допустим, в яблоко и кабана.
Итог
Прошло почти полгода с тех пор, как разработчики начали переделывать игру. Изменилась ли игра? Да, она очень сильно поменялась. Стала ли она лучше? Решать вам!
Одно можно сказать точно — играть в Rust cтало куда легче. Теперь тут разберется и первоклассник.
Можно смело сказать, игра стала казуальнее, хоть и намного красивее. Это значит, что игра привлечет больше человек, народу на серверах будет не мало, противостояний — полон рот.
P.S.: Игра очень рано вышла из experimental, слишком забагованно и не оптимизировано.
Лучшие комментарии
Недоделали :D
А если по теме:
Это же фаллаут!!! А не… показалось…
Вообще, впечатления крайне спорные. Вроде и графон местами неплох, но косяков невпроворот. Немало удобств добавили, но при этом попортили то, что нормально работало ранее. Строительство ещё очень сырое. От углового фундамента никакого толка ибо сделан через жопу. И на десерт: теперь не надо пристраиваться к дому, можно просто залезть по стене, зажав кнопку «вперёд» и долбя по пробелу.
Пусть допиливают игру дальше. Потенциал есть, это видно, но говорить о RUST, как о полноценной игре, ещё ОЧЕНЬ рано. Да что там — текущей версии по стабильности и проработке далеко даже до старой версии.