27 сентября 2014 27.09.14 2 2064

Первые впечатлении о Wasteland 2 (не Fallout но Брайн Фарго)

-4

Первое что нужно понимать, когда садишься распробовать Wasteland 2, что это не Fallout.
Это не приключение героя одиночки на просторах ТОЙ пустоши Fallout, это немного иная вселенная, хоть и с похожим сеттингом. Дело в том, что Фарго взялся за предтечу мира Fallout, именно опираясь на первую часть Wasteland, тогда еще дружный коллектив Blackisland создаавал культовую игру о приключениях в пост-ядерном мире. Но так как за руль проекта сел Фарго, очень многие стали ждать именно фаллаута и свои впечатления с новой игрой связывали с историей параллельной вселенной. И как мне кажется именно поэтому будет достаточно большой процент людей которые будут недовольный этой игрой со стандартными фразами: «а вот в Фаллуте было то…. а вот в фаллауте это…» «Зачем столько персов», «где старя прокачка?» «Где перки» и тд….Поэтому я еще раз повторяю перед вами не очередной Fallout к ней нельзя подходить с такой точки зрения. Если хотите сравнивать с ранними шедеврами, хотя это может показаться немного безумным сравнивайте ее лучше с Jagged Allianceв которая была не менее культовие фаллаута и где также геймплей базировался на отряде а не на одном персонаже.
Геймплей в целом базируется на командной игре где каждый член отряда может выполнять свою определенную роль, базируясь на тех или иных выбранных для прокачки умениях. Лично я сделал отряд в котором были ярко выраженный медик, механик, снайпер и командир этакая помесь военного лидера и спеца по взлому (в целом базируясь на такой тактике игра становится похожа на старый добрый Jagged alliance, что лично меня радует в двойне). и все идет по классике жанра бегаем по локациям в режиме реального времени и вступаем в пошаговые бои в которых вкусной добавкой становится планирование боевых действий за счет местности и разрушаемого окружения
Ничто не мешает пульнуть во в ту бочку с бензином и повалить разом пару противников, секономив патроны, которые в пустошах может и не такая большая редкость, но так как мы играем за целую команду, а не за одиночку проблема вооружения и оснащения отряда будет маячить вас на первом плане. Не подвел и геймдизайн пусть движок Юнити не хватает звезд с неба, но нарисованно все качественно и локации смакуешь с каким-то особым наслаждением.Пусть выглядит все не как это популярно сейчас трындеть некстгеново, но очень живо и как и в классических творениях Фарго в этот мир веришь (хотя конечно в изометрических мир Fallout верилось гораздо больше, но для кикстартерного проекта я бы поставил оценку ОТЛИЧНО). В игре большое количество текста, увы здесь нету разветвленных веток диалогов как Fallout, а общение в диалоге сводится к выбору ключевого слова, но прописано все очень хорошо, создавая погружение как в этакую хорошую книгу. И конечно же все это обволакиевает шикарный саундтрек легендарного Марка Моргана который не подвел и в этот раз, написав шикарные глубокие эмбиантовые композиции.
Когда игру делают умные, увлекающиеся люди, которые искренне любят свое дело, она не может получиться плохой.Мне очень жалко, что современная молодежь возможно многого не поймет, увы прошло то время, когда в играх так называемые пасхалки были не просто фановым развлечением, а глубокими отсылками к тем или иным литературным произведениям, кинофильмам, историческим событиям и так далее. Мне сложно передать современной молодежи то ощущение с улыбкой до ушей, когда в локации СХ-Центр идет прямая отсылка к произведению «День триффидов» Джона Уиндема, которое является заслуженным шедевром не только жанра научной фантастики, которое побудило не менее великого Артура Кларка написать продолжение этой истории, но и одним из столпов жанра пост-апокалипсиса. И это только маленький, очевидный кусочек той мозаики, которую ты находишь в этой игре и собираешь эти кусочки в одно большое произведение. Да, Wasteland 2 нельзя назвать наследницей Fallout (Хотя если быть объективным как раз наоборот Fallout в свое время стал наследником первой части этой игры) но черт возьми в ней чувствуется тот самый дух, та самая атмосфера большого приключения которая была с нами на протяжении пост-ядерной дилогии.


Лучшие комментарии

Как по мне вполне Фолла, просто не номерная, а Tactics. Причём «правильный».
Не понял аналогию СХ и Триффидами. Ну то-есть да, взбунтовавшиеся растения в лаборатории, но Триффиды? Они бы хоть топливо в СХ производили. Или «босс» растение. А так… Кстати, пожалуй это самый странный квест в игре. Как то не верится что учёные сами бы не смогли справится.
Не понял аналогию СХ и Триффидами.

Там в подвале, на пути к восточному полю, прямым тестом написано, что в этом мол аквариуме Триффид.
Читай также