Сердце бьётся в груди, мокрая от пота спина прижимается к единственному целому укрытию – деревянному столу. Вокруг свистят пули, разлетаются клочки бумаги, куски разбитого стекла и приходит понимание того, что деревянный защитник долго не выдержит под напором автоматного огня. Посильнее сжав пистолет в руке, вы бросаетесь в атаку. Фортуна благоволит своему избраннику: у противника заканчиваются патроны. Вы навскидку выпускаете свою последнюю пулю, но враг уходит в подкат, и надежда на быстрый исход летит в молоко. Мощным пинком выбивая оружие из его рук, вы заставляете врага перейти к рукопашной. Завязывается ожесточённая потасовка, в результате которой вы и ваш недоброжелатель вылетаете через окно второго этажа и жёстко приземляетесь на мостовую. Для противника всё заканчивается плачевно, но его труп смягчает падение вам. Чувство гордости и триумфа переполняет душу. Но длится оно недолго. Кто-то расстреливает крепёжную цепь, и на вашу бедную голову падает рояль и расшибает вас в лепёшку.
Но самое интересное в том, что в следующий раз всё будет по-другому.
Шажок в прошлое
В своё время Mytho-Logic Interactive создала игру под названием Superfighters. Это была игра о том, как группа людей убивает друг друга на арене, используя в сражении холодное и огнестрельное оружие, рукопашные атаки, гранаты, укрытия, уклонения, аптечки, замедление времени и взрывоопасные бочки.
Карт было всего четыре, но разнообразия в игру вносила случайная генерация объектов на уровне, т.е. структура уровня была неизменна, но персонажи, места респауна оружия и усилений, взрывающиеся бочки и различные ящики появлялись в новых местах. Это вносило непредсказуемость и хаос в каждую битву.
Битвы проходили в трёх режимах. В Stage Mode вам нужно было проходить карты в заданном порядке, сражаясь с тем количеством противников, которое заготовила для вас игра. При прохождении всех двенадцати битв открывался новый скин персонажа. В Vs Mode вы сами выбирали карту, количество и внешний вид ботов из восьми доступных скинов. Самым простым режимом был Survival, где вам нужно было сражаться на одной карте с наступающими волнами противников, причём у них всех был только один скин – агент (agent). Напоминает «Матрицу», вы не находите? Также стоит отметить, что во все эти режимы можно было играть с живым напарником при наличии этого самого напарника и места за клавиатурой.
При желании вы можете лично ознакомиться с этой игрой здесь
Сами разработчики описывают своё детище такими словами: «Эта игра о том, как маленькие человечки расстреливают, рубят, раздавливают, разрезают, сжигают и разрывают друг друга на кусочки, а потом делают это снова!» На мой взгляд, это самое точное описание того, что происходит в игре.
Сейчас Mytho-Logic Interactive трудятся над продолжением этой замечательной игры. Superfighters Deluxe является прямым продолжением Superfighters и по сути есть его улучшенная версия.
Ваш друг Бегирубистреляй
В целом, игровая механика осталась прежней. Вы всё также бьёте, рубите, стреляете, взрываете всё подряд, но теперь это стало удобнее. Давайте остановимся подробнее на возможностях вашего бойца. В начале битвы из оружия у вас имеются только ваши кулаки и ноги, которые могут сослужить хорошую службу в течение всего раунда. Благодаря этому «врождённому» оружию, вы можете выбивать оружие из рук ваших врагов, сбивать их с ног и наносить неплохие тумаки. Конечно, драки — это весело, но ведь и пострелять охота, не правда ли? На боевой арене можно встретить оружие двух видов: холодное и огнестрельное. В отличие от первой части ваш боец может таскать на своих плечах по одному виду холодного, мелкокалиберного и крупнокалиберного оружия, а также гранаты. Когда к нему в руки попадает одно из этих орудий, то кулаки исчезают из арсенала, зато верный пинок остаётся с ним всегда. Также на арене появляются большие и маленькие аптечки, замедление и лазерные прицелы. С этим всем, думаю, понятно: аптечки – лечат, замедление – включает временное slow-motion сразу для всей карты, а лазерный прицел позволяет легче целиться. Правда, он будет доступен только для оружия в руках персонажа, да и врагам красная линия от вашего оружия тоже видна, что делает это улучшение не совсем полезным.
Орудуя огнестрелом, ваш вояка может прицельно сбивать головы с плеч врагов или расстреливать их тела «от бедра». Но следует помнить, что при прицеливании боец неподвижен, а значит, является лёгкой мишенью. Кстати, о перемещении: машина убийства под вашим контролем может бегать лёгкой трусцой или носиться как угорелая. В первом режиме она уклоняется от неприятельского огня кувырком, а во втором делает элегантный прыжок в сторону, благодаря которому может сбить врага с ног или мягко приземлиться при прыжке с большой высоты. Но сверкая пятками на поле боя, нужно помнить и о выносливости бойца. За использование спринта отбирается стамина, поэтому стоит следить за белой полоской над головой, а то, не ровен час, ещё погибните от одышки. Правда, отдышаться ничего не стоит, нужно только на секунду отпустить «ускоряющую» кнопку. Стамина также отбирается за проведение атак кулаками и блок, поэтому поклонникам восточных единоборств следует быть вдвойне внимательнее.
Но когда бежать некуда, приходится взглянуть противнику в лицо… или укрыться за ближайшим столом, бочкой, коробкой, куском стены, горой банок, бильярдным столом, барной стойкой и т.п. и отстреливаться уже оттуда. Правда, не все укрытия одинаково прочны: активные объекты, такие как бочка или коробка, долго не выдержат под вражеским огнём, а статичные, например, барная стойка никогда не разрушатся. Зато коробку можно пинками доставить в нужную вам точку, а с барной стойкой такое не получится.
Также никуда не делся рандом из первой части. Игроки, оружие, улучшения, взрывоопасные бочки и им подобные игровые объекты появляются каждый в своём месте, случайно выбранном из, пусть и ограниченного, множества вариантов. Поэтому там, где в прошлый раз лежал, скажем, безобидный и даже полезный деревянный ящик, в новом сражении может появиться гора из красных бочек, прицельный выстрел по которой может устроить нехилый БАБАХ.
Также на одном месте не всё время лежит одно и то же оружие или улучшение. После его поднятия или по истечению определённого времени оно будет изменено на другое, опять же случайно выбранное. Поэтому, если вы увидели мирно лежащую ракетницу, то к ней нужно бежать со всех ног, а то вскоре мистер Рандом может заменить её, скажем, на пистолетик.
Пиксельная оболочка
По сравнению с первой частью, улучшился и визуальный аспект игры. Он всё также остался пиксельным, но его детализация возросла. На картах стало больше мелких объектов, задники стали более разнообразными и проработанными. Каждая арена имеет своё общее визуальное оформление, а так же и узнаваемые черты. Например, чёртово колесо на Fairground или поезд на Subway. Лишь мельком глянув на экран, вы с уверенностью можете сказать, какая карта сейчас перед вами.
Также стоит отметить редактор персонажа. Если в первой части вы выбирали одного из восьми уже готовых бойцов, то теперь вольны сами оформить внешний вид своего вояки.
На полях сражений
На данный момент имеется двенадцать играбельных карт, но с выходом обновлений это число может изменяться как в большую, так и в меньшую стороны. Также, из-за изменений в механике, может меняться структура арен. Кстати, о структуре. На каждой карте имеется несколько этажей для сражения, перемещаться между которыми можно разными способами: по лестницам, на лифте, через отверстия в стенах, крыше и полу, цепляясь за уступы и трещины на стенах или просто падая откуда-то сверху (не бойтесь, стропила могут смягчить падение). «Глухих» тупиков на полях боя не наблюдалось, но и полностью открытых мест тоже – у вас всегда имеется простор для тактического отступления. Стоит в целом отметить, что карты в Superfighters Deluxe не совсем статичные. На них присутствуют объекты, которые, будучи разрушенными, могут немного изменить структуру арены. Например, по строительным стропилам можно перемещаться между этажами, но если их расстрелять, то этот путь будет закрыт. Тоже и с разрушающимися стенами, полами и потолками. Конечно, это не уровень Battlefield, но проделать «дырки» в определённых местах карты вам вполне дозволено.
В игре присутствует редактор, поэтому при наличии желания и терпения вы можете создать свою боевую арену или загрузить из сети творения других игроков. Но мне следует вас предупредить, что с выходом новых обновлений пользовательские карты могут перестать поддерживаться игрой.
Хочу живого мяса!
Если первая часть предлагала игроку локальные битвы с ботами или, при желании, с одним своим другом, то её продолжение на данный момент разработки полностью ушло в сетевые сражения. В баталиях могут участвовать от одного до восьми человек. Если в предыдущей части было три, хотя достаточно похожих, режима, то здесь он пока только один – Versus. Но, поверьте, его хватает с лихвой. А если вам вдруг надоело сражаться в режиме «все против всех», то игра позволяет игрокам объединяться в команды перед началом боя. Однако никто не запрещает оставаться независимыми вояками и сражаться сразу против всех. Члены одной команды не могут нанести друг другу урон кулаками, но от выстрела из дробовика или падения рояля никто не застрахован.
***
Игра пока ещё находится в пре-альфе, но даже сейчас она представляет собой вполне играбельный продукт. Разнообразная геймплейная механика, качественная структура арен и хаосная составляющая не дадут заскучать вам и вашим противникам.
Скачать игру вы можете на сайте разработчиков.
Если вдруг вы захотите поддержать Mytho-Logic Interective с финансовой стороны, то можете перейти по этой ссылке . Но авторы игры предупреждают, что они не имеют чётких планов на будущее, и поэтому просят жертвовать в их проекты только и вправду лишние деньги.
Благодарность выражается пользователю Anu8is за оказанную помощь.
Лучшие комментарии