4 августа 2014 4.08.14 1 1778

О современных хоррорах

-3

Вот Вы, помните какие-нибудь действительно страшные компьютерные игры, в которые когда-либо играли? Мне в голову пришла только одна, аж 2006 года — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», вот в ней, были действительно жуткие моменты, которые даже не снились современным хоррорам…

Помню как сейчас; шагаю своим персонажем по ночной улице и случайно замечаю подвальное окно, из которого пробивается тусклый свет, заглядываю и успеваю заметить краем глаза, как что-то непонятное быстро заныривает в едва приоткрытую дверь, после чего она резко закрывается. Всё. Ни тебе резких звуков, ни визуальных эффектов, ничего — только тишина вокруг и закрытая дверь, в конусе света от потолочной лампы. Вроде бы, чего тут страшного, но мне стало действительно не по себе.

Еще немного постояв и осмотрев пустынную улицу, я быстро пошуршал дальше от этого окна, с чувством жуткого страха и опасности за свою игровую жизнь.

Что дало такой результат и почему современные хорроры не такие страшные? Отвечаю — атмосфера игры, которая нагнетает чувство безысходности и боязни остаться один на один с чем-то неизвестным. Все завязано вокруг атмосферы и именно в ней, скрыт залог хорошего и качественного ужаса.

Что же мы видим в современных хоррор-играх? Пугают нас исключительно внезапными появлениями всяческих тварей и резкими, как понос, звуками. В добавок, ко всему этому, скрашивают все это целой кучей визуальных эффектов и кат-сценками, чтоб прям ну ващпе обосраца. Да, от такого испуга можно отложить пару нормальных кирпичей, но исключительно от неожиданности. Тем самым, разработчики нагнетают на игрока не атмосферный страх, а боязнь быть внезапно напуганными, т.е. вводя игрока в постоянное ожидание «бу!», за очередной закрытой дверью или поворотом.

Такой ход разработчиков, больше напоминает мне страшные истории, которые у костра детишкам рассказывали; сидят такие бойскауты все в кружке, освещенные светом костра в центре и внимательно слушают рассказчика. Вникают в простой и как правило стандартный хоррор-сюжет, подпукивая от каждого хруста в лесу. А он (автор обосраки), как завопит внезапно, что-то типа «Бу!»… и вот, кто-то в кружке уже в мокрых штанах краснеет, на кирпичной крошке. Занавес опускается, зал аплодирует, все довольны — миссия выполнена.

Вот, так же обстоят дела и со современными хоррорами; ведут игрока по темным казематам локации, а затем, в какой-то момент, резко орут из-за угла, прямо вам в ухо, злополучное «бу!» и кидают в ошарашенные от испуга глаза визуально-графическую пыль. А еще, до кучи, и в голову дают, чтоб изображение дрожало, реализм мать-его. Страшно? Еще как! Достижение разработчикам – кирпич игроку.

Ну, на самом деле не все так плохо. Как ни странно, но среди такого жанра как квест, есть страшные вещи. Вот, к примеру, игра Шорох — отличный и сложный хоррор-квест. Советую.

Оригинал материала


Лучшие комментарии

Все бы ничего если бы ты написал все это сам. А насчет хорроров абсолютно согласен. Но правда ктулху пугал только атмосферой, и то немного.
Читай также