Не так давно, поймал волну детских воспоминаний. В куче забавной и не очень информации вспомнилась игра, с которой были самые теплые и долгие отношения. Та, из-за которой моя Sega не отправилась в утиль после покупки PS1. Игра, у которой довольно маленькая аудитория не потому что она плохая, а, как мне кажется, из-за неосведомлённости людей об этом шедевре времён 16 бит.
Не буду рассказывать о всей серии, а всё внимание уделю, первой и одновременно лучшей из её частей.
Итак, прошу любить и жаловать – Langrisser (в США Warsong) и её краткий обзор.
Игра начинается с того, как силы тьмы осадили замок — именованный Балтией, принцем которого является наш ГГ. Было очевидно, что армия защитников не сможет сдержать атаку, поэтому король отправляет Гаретта (принца) с одним из своих лучших командиров за подкреплением. После нашего отхода замок пал, и был похищен чудо-меч Warsong, который нам впоследствии необходимо вернуть, пережив при этом огромнейшее количество битв.
Геймплей являет собой пошаговую стратегию с элементами RPG. Эдакие шахматы в сочетании с камень, ножницы, бумага. Как это выглядит, поймёте позже. Каждая локация — это клетчатое поле с рядовыми юнитами и героями. Ход идёт по кругу. Сперва ходят нам подвластные, потом союзники и враги. Пару слов об ИИ. Разумеется, это заскриптованные болванчики, которые во многом действуют по шаблону. Однако, иногда их поведение удивляет своей наглостью. Вроде бы привычный для вас противник, цель которого (по сценарию) бегство, может неожиданно развернуться и бросить все силы на убийство одного из ваших героев. Каждая боевая единица имеет только один ход. Например: перемещение; перемещение + атака; использование заклинания; восстановление жизней (у героев).
Перед началом сценария вы набираете армию, не более 8 боевых единиц и один артефакт для каждого героя. Каждая боевая единица это 10 воинов, герой же, имеет 10 очков жизни. Есть небольшой минус касательно найма войск, а именно невозможность комбинирования бойцов разных классов на одном герое. Выбрали хотя бы одного мечника или лучника, значит оставшиеся 7 юнитов должны быть такими же. Этот изъян был исправлен во 2ой части саги, но это уже совсем другая история.
Битвы
Для атаки, необходимо переместить “статуэтку” вашего бойца впритык к бойцу вражеской по горизонтали или вертикали (по диагонали нельзя). И начинается драка “стенка на стенку” продолжительностью секунд на 6-7.Бои не всегда идут насмерть. Если за вышеуказанное время остались уцелевшие, они возвращаются на исходную и битва считается законченной.
Характеристики бойцов играют очень важную, но далеко не ключевую роль. Т.к. в игре присутствует так называемый “корейский рандом”. Например, когда идёт стычка 4vs10 при одинаковых характеристиках, то есть вероятность того, что 4 смогут убить 9 или всех 10, тем самым одержать победу или выйти в ничью. Да, в игре может быть ничья. И речь не о том, что после драки 10vs10 останется по 2 юнита с каждой стороны, а то, что могут погибнуть все 20 бойцов.
Как это иногда бывает в кино, два самых стойких воина протыкают друг -друга мечами и оба героически окочуриваются.
Ещё одним очень важным элементом является местность в которой идёт сражение. Если ваши воины атакуют/отражают атаку на стене замка, тогда они получают дополнительные 40% защиты. Атакующие из лесу получают 20% защиты (у лучников в лесу всегда 40%), водные классы получают 50% атакуя в воде и т.д.
За каждую убитую боевую единицу герой получает опыт. Уточню, что опыт даётся только за полностью убитую “статуэтку”. Если войско одного командира убило 9 из 10, а другой командир добил уцелевшего бедолагу, значит последний и получит драгоценный experience. Очень важно сперва убивать всех солдат, а потом командира, т.к. если вы первым казните главного, то остальные солдаты исчезнут вместе с ним, тем самым лишив вас опыта за каждого солдата (хотя иногда просто нет иного выхода).
Получая опыт, поднимается уровень героев. По достижении 10 нам предоставляет возможность выбрать класс героя. Все классы перечислять смысла нет, лишь скажу, что их порядка 20. На каждом герое можно улучшать класс 2 раза, этого более чем достаточно, уж поверьте.
Раненые герои и юниты могут восстанавливать своё здоровье. Героям для этого требуется использовать заряд Treat – бесконечное нечто, восстанавливающее 3 единицы здоровья, на это тратиться весь ход. Юнитам для восстановления необходимо находиться в непосредственной близости с героем (по горизонтали или вертикали). То есть одновременно можно лечить не более 4 бойцов, каждый ход рядом с героем восстанавливает 3 ед. здоровья.
Самое интересное и, пожалуй, хардкорное. Если подконтрольные вам герои умирают, то навсегда. Все погибшие командиры, не появятся вновь в следующем сценарии, и оживить их никак нельзя. И если потерять хотя бы 2 героев до середины игры, далее враги вас просто задавят вас количеством и маловероятно, что вы сможете пройти игру. Смерть Гаретта означает Game Over, и сценарий нужно начинать сначала.
Армия.
3 основных вида войск: (камень, ножницы, бумага)
Мечники – сильны против лучников; слабы против конницы; равны против мечников
Конница – сильны против мечников; слабы против лучников; равны против конницы
Лучники – сильны против конницы; слабы против мечников; равны против лучников.
Другие воины, являются некой модификацией первой тройки, и есть они только у некоторых персонажей.
Грифоны – аналог конницы, с высокими характеристиками и возможностью быстро перемечаться по карте не взирая на непреодолимые окрестности (стены города, глубоководье, вершины гор).
Гвардейцы – мечники со слабыми характеристиками, но в качестве оружия используют факелы, поэтому сильны против водных обитателей (на суше) и слизи (довольно странный вражеский юнит).
Водяные – мечники внешне похожие на русалок, малое количество брони, компенсируют дополнительным армором находясь в воде.
Монахи – лучники с повышенной защитой и пониженным уроном, сильны против нежити.
И это список только тех воинов, которые есть у положительных персонажей. У сил зла они похожи, но есть и уникальные солдаты, такие как огненные элементали.
Герои
В целом, у героев есть только 3 вида атаки:
1) Стрелок – выпускает магические снаряды (по очереди).
2) Боец – выпускает одну “смертельную волну” поражающую противников.
3) Магия – используется дистанционно на самом “шахматном” поле. Видов заклинаний не мало, но всё сводится к магии поддержки (лечение) и магии атаки (фаирбол, удар молнией, землетрясение и пр.)
Помимо основных характеристик вроде атаки или защиты у каждого героя есть 2 показателя Range и Revision.
Range – область в которой действует Revision
Revision – бонус который получают бойцы конкретного героя. (пример: +2 атаки, +4 защиты)
Воины вне области Revision в большинстве своём просто пушечное мясо, т.к. в игре 1 единица атаки или защиты довольно сильно влияет на мощь отряда.
Артефакты
Предметы, которые выдаём героям перед началом сценария вполне себе стандартные. Их немного, но как писалось выше, можно вручить лишь один предмет в одно лицо, поэтому их даже больше, чем нужно. Какой-то добавляет урон, какой-то защиту, некоторые дают и то, и другое и прочее.
Звуковое сопровождение.
В игре небольшое количество саундтреков. 2-3 мелодии во время наших ходов и столько же на ход противника. Некоторые дополнительные мелодии звучат во время особых сценариев. Половина саундтреков просто шикарны. Один даже запал в душу, как мелодия из сейврума в RE3. Правда, когда миссия затягивается на 40 и более ходов, треки надоедают и от них начинает болеть голова. Но это где-то спустя час.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
В целом, игра бодро играется и по сей день, не только во время ностальгических припадков. Она вполне себе сложная, особенно, если не мухлевать, сохраняясь каждый ход при игре через эмулятор. Ознакомиться рекомендую всем любителям пошаговых стратегий старше 19, т.к. сомневаюсь, что лица по моложе осилят вырвиглазную по сегодняшним меркам картинку и хардкорность геймплея, но попробовать стоит всем.
Как по мне, очень даже неплохо для 1991 года.
Лучшие комментарии
Она и сейчас хороша
Об этом я тоже сказал.
А обзор вышел вполне неплохой, правда, я бы поменьше сил и слов потратил на объяснение тонкостей геймплея, ибо ну совсем мелочи уж слишком.
И да,
Сега же 16 бит, не?
И да, спасибо за поправку, исправил.
Читаю в 2024. Охренительный обзор.
Спасибо!