Современный геймдейв сей час полон всяческих штампов, клише, заезженных приемов. Я хочу взять десять самых популярных клише, при чем разделить их на две группы — распространенные дизайнерские приемы и самые заезженные приемы в геймплее
Может я сей час буду капитаном очевидностью, ведь настоящий геймер все это знает куда лучше меня и ничего нового он не узнает. Посмотрим
Начну с дизайнерских клише. Они ни как не влияют на геймплей, но тем не менее серьезно бросаются в глаза
1 — Один лифт на этаж
Этот прием является здесь самым неоднозначным, так как его можно отнести к обеим категориям. Он заключается в том, что если вам надо прорваться на этаж выше или ниже, но не по лестнице, а по лифту (как во втором Half-life или в S.T.A.L.K.E.R.), то есть вы должны находится в какой нибудь лаборатории, космической станции или научном комплексе. Удивительно, но в таких местах, в которых работает множество персонала, есть всего один лифт. Или этот лифт будет сломан, или лифтов будет несколько, но расположены они будут так, что придется ходить от одного лифта к другому, а возить они будут только между двумя этажами. Так или иначе, все это очень странно или неудобно. Создано это для большей линейности прохождения. То есть это как дизайнерский штамп, который так или иначе влияет на геймплей
2 — Террористы
Второе клише, это террористы. В некоторых военных играх, какая нибудь террористическая группировка способна наделать столько шума, сколько Гитлеру в его лучшие годы и не снилось. А во всяких там Call of duty, террористы способны захватывать целые страны. А ведь в реальности, террористические группировки просто не станут так себя вести, ведь их сотрут в порошок. Даже самая страшная, по мнению Соединенных Штатов Демократии естественно, группировка Бен Ладена или та же Аль-Каида совершала страшные дела, но опять же не в таких масштабах как в видеоиграх. А в Rainbow Six: Vegas, они захватили целый Лас Вегас. Понятное дело, нужно создавать противников для игр, а битвы с ними должны быть масштабными, вот и наплодилось столько террористов. Классические Арабские террористы уже вышли из моды, Русские всем Террористы всем надоели, на смену им пришли Мексиканские, Корейские, Южно-Американские, Китайские террористы. Возможно будут еще Индийские, Японские, Немецкие и Французские группировки. В них будет все меньше логики, но преступления их будут более страшными
3 — Женская мода
Этот штамп создается намеренно. Про сексуальные фантазии разработчиков Корейских MMORPG говорить нечего, все уже привыкли к бронелифчикам, броне, которая не защищает, к тому, что перед боем они, видимо красятся и делают шикарную прическу. Но такая мода есть не только в Корейских онлайн-играх. Вспомните Resident evil, starcraft, saints row (хотя она слишком стебная и упоротая, что бы вспоминать о ней), metal gear, silent-hill и еще десятки игр, в которых девушки носят по минимуму одежды, оголяя все места, которые можно оголить, лишь бы уложится в рейтинг. Понятное дело, что этот прием используется что бы привлечь большую аудиторию. Особенно это касается даже не геймеров, которые просто увлекаются играми, а всяческих эльфов 80-го уровня, у которых отношения с девушками находятся на том же уровне, как у гопников с книгами. Полуобнаженные девушки манят любого, но задротов со стажем еще больше. Так что таких девушек будет все больше и больше, да и чего в этом плохого? Это просто клише
Кстати, тут еще можно написать огромные мечи, которые местами достигают огромных размеров. Сказать что они не реалистичные, это ничего не сказать, они гигантские. Что бы Фрейд про это все сказал…
4 — Электроника на оружии
Может этот штамп не так заметен и важен, может это и вообще не штамп, но в современных милитари-шутерах, каждый автомат обвешан таким количеством электроники, что диву даешься, сколько же на это уходит денег? Даже на простом пистолете должен стоять лазерный целеуказатель, прицел должен светится. На автомате весит электронный приклад, который даже не используется в геймплее. Коллиматорный прицел, лазерная указка, датчик сердцебиения, и еще много всего. В реальности этого нет, в реальности все куда проще, в реальности можно воевать без этого
5 — Американский пафос
Это уже не штамп, это просто норма, без которой никуда не деться. Мир может спасти от террористов только отряд спецназа, морпехов, рейнджеров, дельты, морских котиков, все кто угодно, но главное что бы это был небольшой, Американский отряд. При чем, как правило, за всеми подвигами стоят одни и те же люди. Взять хотя бы вездесущую CoD. Дуэт Прайса и Соупа ответственен за смерть сына Захаева, самого Захаева, генерала Прайса, всех более мелких фигур у террористов. В других играх так же. Кстати, они Англичане, но пафос у них Американский. Да и Американским солдатах в этих играх уделено не меньше внимания
А теперь вторая пятерка — геймплейные клише. То есть то, что не просто мозолит глаза, а еще и влияет на ваши действия в игре, на происходящее в игре, в общем читайте дальше
1 — Красные бочки
Говорить о них уже не прилично, это же красные бочки! Неприлично говорить и том, что это совсем нереалистично. Что взорвать такую бочку нельзя даже зажигательными патронами, в то время как в S.T.A.L.K.E.R., их можно взорвать ножом, а в Half-Life — монтировкой. Более того, бочки не всегда красные. Они могут быть любым цветом. Более того, это не обязательно бочки, просто красные бочки это нарицательное название, как синдром штурмовика
2 — Регенерация жизней
Появившаяся во втором… нет, не Call of duty, во втором halo система восполнения очков жизней из воздуха, стала необычайно популярной. Сей час она есть даже в GTA и The elder scrools. Много об этом говорить не стоит, просто представьте как она выглядит — солдату оторвало руку, вывалило кишки, лопнули барабанные перепонки и ослепли глаза. Но стоит ему укрытся за камнем — все отрастает. Да и лечение от аптечек, зелий или цветов в resident evil тоже не особо реалистично
3 — Много оружия за спиной
И про это говорить не стоит. Эту систему одобряет Дюк Нюкем, морпех из doom'а, Сердитый Сэм, Гордон Фримен и Кал Джонсон с Томми Версетти. Это просто заезженный геймплейный прием, игровое клише, норма олдскульных шутеров, шутеров старой школы
4 — Капитан Прайс
А вот теперь о менее (а может и более) очевидном. Во всех военных шутерах с вами бегает Капитан Прайс, абсолютно во всех. Он может выглядеть по другому, его могут звать как угодно, он может быть вообще не человек, но он останется Капитаном Прайсом. Он будет открывать нужные двери, указывать кого вам надо убивать, спасать вас от смерти, если сами вы ничего сделать не можете. Вы будете бежать за ним везде, без права отступить или выбрать другой путь. Если вы не должны ни за кем бегать, то Прайс все ровно есть. Это вы! Вспомните хотя бы шутеры от Тома Клэнси (точнее от Брэнда Tom Clansy's). Во всяких там Ghost recon или rainbow six вы сами Капитан Прайс. Ваши люди бегут за вами без права отступить или выбрать другой путь. Вы решаете кого они убьют, какую бомбу обезвредят, вы открываете им двери, все решаете вы и никто другой
5 — Снайпер
Ну и наконец последнее. Во многих милитари-шутерах, какому нибудь рейнджеру или морпеху могут дать в руки снайперскую винтовку и сказать «прикрывай!». Игроку не сложно — наводи мышку и стреляй. Но в реальности снайпером может быть только снайпер. Потому что снайперов натаскивают отдельно, простой рейнджер не справится с ролью снайпера, простой рейнджер промахнется. Конечно всех солдат учат стрелять из винтовок, пулеметов, водить танки, но специально обученный снайпер все ровно будет лучшим, ни одному рейнджеру не доверят прикрывать свой отряд с винтовкой или зачищать базу врагов из кустов
А ведь подобное происходит не только со снайперским делом. Простого солдата заставят быть водителем тяжелой техники, сапером и разведчиком, в реальности это будет только в крайних случаях
Лучшие комментарии
:3
Ты явно ни в СХ, ни в РЕ, ни в МГС не играл.У меня аж бомбануло после прочитаного.
P.S.Поставил бы + Ултеру, но я исчерпал оценки на сегодня.
Я здесь, детка!
миллиардовсотен злых Иванов, рассказывает нам свои планы сто лет и/или потом очень напряженно деремся, хоть он — старый пердун.atomgribА в нашей чудесной армии есть такие военные специальности как- Водитель-гранатометчик, водитель-снайпер, водитель — пулеметчик и т.д.
Как фансервис привлекает большую аудиторию?
Это не пафос.
Пафос, это когда всю вселенную может спасти один енот.