20 июля 2014 20.07.14 3 4581

Мнение на отдельные аспекты игры Гиперизмерительная Нептуния:Victory.

+3

Внимание:все нижеизложенное является мнением автора.Это не обзор. Здесь не будет детального разбора минусов и плюсов.Итоговой оценки тоже.Ниже я постараюсь лишь рассказать об игре, о мире, героях, сюжете, геймплее, а так же о моем мнении относительно этих аспектов.

Серия Hyperdimension Neptunia почти не известна в стране процветающего тоталитаризма.Более того, она не слишком востребована и в стране процветающего аниме.Ее оценки разнятся от разгромных на западе, до воздержанных в Японии.Но тем не менее игра имеет свои привлекательные стороны.В конце концов, будь все настолько плохо, ее бы не перевели на английский и не выпустили на западе и в России.В данном блоге я расскажу об игре из серии Hyperdimension Neptunia с подзаголовком Victory.

Часть 1.Мир и история.
Мир Hyperdimension Neptunia:Victory(и всей серии) является пародией на современную игровую индустрию.Более того, он так и называется ГеймИндустри(Gamindustri).В игре есть четыре города, каждый из которых олицетворяет определенную игровую платформу.Каждым городом управляет Богиня(в буквальном смысле) при поддержке Оракула.Богинь здесь называют CPU.

Богини могут трансформироваться в CPU-форму для увеличения своих боевых показателей. Богиням помогаю CPU кандидаты-их младшие сетры, так же умеющие трансформироваться.Своей сестры не имеет только Верт, олицетворение XBOX.
Города:
Планептун(planeptune)-олицетворение вымышленной консоли седьмого поколения от SEGA.Футуристический город с небоскребами.
Богиня: Нептун(Neptune)/Плутия(Plutie).
Оракул: Хистоир.
Ластейшн(lastation)-город с самой развитой промышленностью в ГеймИндустри. Построен в стимпанко-готичном стиле.Олицетворяет playstation 3.
Богиня: Нуар(Noire).
Оракул:J.K.
Линбокс(leanbox)-располагается в гористом районе.Представляет из себя классический западный мегаполис.Олицетворение XBOX.
Богиня: Верт(Vert).
Оракул: Чика.
Луви(loowe)-город, построенный в японском стиле.Располагается в холодном и снежном районе.Олицетворение Nintendo.
Богиня: Блан(к)(Blanc).
Оракул: Мина.

В каждом городе есть Базиликом(Basilicom), административный центр и, по совместительству, место жительство Богинь.
Примечание:по сюжету HypNep:Victori Нептун переносят в прошлое, где мир игры имеет немного другие параметры: у Богинь нет сестер, Нептун не Богиня Планептуна.

Сюжет в игре имеет множество отсылок к реальным случаям в игровой индустрии.Так, атака на Ластейшн-отсылка ко взлому PSN; исчезнувшая страна, Богиней которой была Рей-отсылка к закату и гибели Atari 2600 и т.д.Сам сюжет повествует о приключениях Нептун в прошлом и борьбе с Семью Мудрецами(Seven Sages).

Мнение о мире игры: лично для меня это в новинку.Игр, где игровой мир и сюжет основывался бы на современной игровой индустрии я не встречал.Плюс за оригинальность разработчики явно заслужили.Хотя, отсутствие локализации не позволяет понимать мелкие детали сюжета, в результате чего, многое ускользает.

Часть 2.Герои.
Ниже будет приведен краткий обзор персонажей HypNep:Victori.

Нептун.

Главная героиня HypNep:Victori.Была против воли отправлена в прошлое.В настоящем мире-Богиня Планептуна.Олицетворяет SEGA Neptune(так, вроде, и не вышедшую).На вид ей лет 14-15.С ее слов так же известно, что ее голос ангельский на 80 процентов.По характеру классический анимешный типаж легкомысленной и несерьезной девушки.Больше всего любит ничегонеделание, пудинг, игры и свою сестру Нипгир(Nepgear).Добрая и положительная.В важные моменты способна стать серьезной.Орудует мечом.

Будучи Богиней, она может трансформироваться.После превращения она становится Пурпурным Сердцем(Purple Heart).Пурпурное Сердце выглядит куда более взрослой и серьезной, нежели простая Нептун.В превращенной форме орудует мечом.

Нипгир.

Младшая сестра Нептун.Прыгает во временной разлом, чтобы помочь сестре вернуться в будущее.По характеру она немного наивна и пуглива, любит веселиться и проводить время с друзьями, но серьезно относится к своим обязанностям(куда серьезней, чем Нептун).Любит роботов(по сюжету она может даже собрать одного) и вообще электронику.На вид 14-15 лет.Олицетворяет SEGA Game Gear.Орудует мечом.

Как CPU кандидат, она может трансформироваться.Ее внешний вид, при этом, не сильно меняется.После превращения становится Пурпурной Сестрой(Purple Sister).В CPU-форме орудует гибридом меча и винтовки.

Нуар.

Богиня Ластейшена(как в прошлом, так и в будущем).Хочет продемонстрировать свою независимость, из-за чего ее гордость часто берет вверх над ее собственными чувствами.Пытается быть серьезной, хотя и не всегда получается.Имеет немного натянутые отношения с Нептун(как в прошлом, так в будущем), но на самом деле испытывает к ней дружеские чувства.Любит все делать сама.Добра и справедлива.На вид 16-17 лет.Орудует рапирой.

После превращения она становится Черным Сердцем(Black Heart).Орудует двуручным мечом.

Верт.

Богиня Линбокса.Умна, но часто переоценивает свои силы.Иногда проявляет признаки высокомерия.Соперничает с Блан.Больше всего любит играть в MMORPG на геймпаде.На вид ей 28-30 лет.Она самая старшая и высокая из всех Богинь ГеймИндустри.Несмотря на характер, поддерживает со всеми хорошие отношения.Орудует копьем.

После превращения становится Зеленым Сердцем(Green Heart).Орудует копьем.

Блан.

Богиня Луви.На вид безобидна.Довольно слабо проявляет эмоции, когда находится в спокойном состоянии.Не смотря на безобидный вид, ее легко вывести из себя.Когда это происходит, она начинает кричать и нецензурно выражаться.Несмотря на это, она добрая и рассудительная.На вид 16-18 лет.Орудует молотом.

После трансформации она становится Белым Сердцем(White Heart).Белое сердце-псих по умолчанию.Она зловеще смеется и грозится всех убить.Орудует молотом.

Плутия.

В HypNep:Victori является богиней Планептуна.Она наивна, добра и спокойна.Она очень не любит когда ссорятся ее друзья или когда им угрожают.Она дружит со всеми и не соперничает ни с кем.Она очень любит спать, ее клонит в сон почти от любых рутинных действий.На вид ей 20-25 лет.Орудует мягкими игрушками(нет, серьезно).

Процесс трансформации Плутии немного не стандартен.Все дело в том, что, помимо собственной воли, она может трансформироваться «сама-собой», если ее сильно разозлить.После превращения она становится Iris Heart(гуголь это не перевел).Iris Heart, по характеру, совершенно противоположна обычной Плутии.Она-озабоченная садистка.Она высокомерна, категорична и жестока.

Рей.

Рей является бывшей Богиней давно исчезнувшей страны.Она олицетворяет Atari 2600.Несмотря на то, что является главой Семи Мудрецов(Seven Sages) и главным антагонистом, она вежлива и застенчива.Ее постоянно дразнят ее же подельники.Она старается соблюдать порядок во всем, что не всегда получается.Несмотря на то, что Рей формально является главой Семи Мудрецов, она почти не имеет полномочий и власти.На вид 23-26 лет.

Это были основные действующие лица Hyperdimension Neptunia:Victory.

Другие персонажи серии.
В качестве бонуса, ниже я расскажу об остальных персонажах серии, не принимающих активного(или хоть какого-нибудь)участия в сюжете Victrori.

Иф.

В HypNep:Victori она еще ребенок(действие ведь происходит прошлом).Была похищена, но затем спасена.

В других играх серии(Hyperdimension Neptunia и Hyperdimension Neptunia:mk2) Иф играет важную роль в сюжете.Она является оперативником Гильдии и имеет связи в разведке Планептуна.По характеру она упряма, считает, что важные дела должны выполняться в первую очередь, однако, не лишена чувства юмора.Добра и решительна.Нептун и Нипгир считают ее лучшим другом.Орудует парными когтями или клинками.Будучи простым человеком, не имеет CPU-формы.На вид 20-22 года.

Компа.

В HypNep:Victori была еще ребенком.Была похищена, но затем спасена.

В остальных играх серии Компа является одним из важных персонажей.По характеру она добра(как к друзьям, так и к врагам), кажется немного застенчивой, но готова ради друзей на все.Прошла курсы медсестер.Нептун и Нипгир считают ее лучшим другом, как и Иф.Орудует гигантского размера шприцем.Не имеет CPU-формы.

Ниса.

Ниса является самопровозглашенной героиней ГеймИнудстри.Она путешествует по миру и борется со злом во имя, цитата:«Great Justice».Часто ведет себя как сумасшедшая.Справедлива и добра.Помогает героям(в mk2) бороться с ASIC(преступный синдикат).Не имеет CPU формы.Орудует наручным клинком.

Уни.

Уни является младшей сестрой Нуар.Уни восхищается своей сестрой и считает ее лучше себя во всем, из-за чего у нее развивается комплекс неполноценности.Впрочем, она веселее и доброжелательнее своей сестры.В отличии от натянутых отношений между Нептун и Нуар, Уни и Нипгир являются лучшими подругами.Олицетворяет PSP/PS Vita.На вид 16-18 лет.Орудует винтовкой.

После превращения становится Черной Сестрой.Орудует винтовкой.

Ром и Рэм.

Ром и Рэм являются младшими сестрами Блан.Они однояйцовые близнецы.

Старшей из сестер является Рэм.По характеру она больше, чем Ром, походит на свою старшую сестру.Она, как правило, либо улыбается, либо ухмыляется.

Ром очень застенчивая и тихая.В диалогах она говорит либо с неуверенностью, либо вообще молчит.По физическим параметрам больше походит на Блан, чем Рэм.

Ром и Рэм больше всего любят играть друг с другом, а так же злить свою сестру.Судя по всему, им не более 10 лет.Орудуют штуковинами, похожими на посохи.

После превращения становятся Белыми Сестрами.Орудуют «штуковинами, похожими на посохами».

Гаст.

Гаст является «странствующим алхимиком» в HypNep:mk2.Она может собрать что угодно из чего угодно.Имеет слабость к деньгам, но держит себя в руках. Присоединяется к героям, чтобы и дальше развивать свое мастерство.Говорит о себе в третьем лице.Орудует посохом.CPU-формы не имеет.На вид 10-13 лет.

Хистоир.

Хистоир или, как ее называет Нептун, Хисти является Оракулом Планептуна.Она серьезно относится к своим обязанностям и постоянно вынуждена подталкивать Нептун делать так же, что имеет очень кратковременный эффект.Ей постоянно приходится помогать Нептун, когда та попадает в беду.Не смотря на свою серьезность, весьма забавна и добра.Отношения с Нептун и остальными очень теплые.

5pb.

5pb. является певицей Линбокса.В HypNep:mk2 она удерживает людей от перехода на темную сторону силы(на сторону ASIC).Настоящее имя-Лирика.Она очень застенчива, несмотря на профессию.Присоединяется к героям, чтобы помочь остановить ASIC.Орудует гитарой.CPU-форы не имеет.

Желтое Сердце.

Появляется под конец HypNep:Victori.Была похищена из Планептуна два раза: один раз ее вернули, второй раз нет.Настоящее имя Пичи(Peache).После похищения была «удочерена» Рей(без согласия самой Рей, разумеется).Олицетворяет всеми вами любимый PC.По характеру не сильно ушла от своей детской версии: драчливая, легкомысленная и, немного, бешеная.Богиня Эдена.
Примечание:так, как Эден появляется лишь под самый конец HypNep:Victori, я решил не включать его в перечень главных городов.

На этом все.Конечно, за кадром остались еще многие другие персонажи, вроде говорящей крысы Пирачу, Мистера Бадда, который удочерил трех рыбоподобных монстров, и других.Но если рассказывать про всех, то блог получится слишком большим.

Мнения о персонажах:несмотря на стандартные типажи, разработчики постарались разбавить их своими идеями, что у них явно удалось.Все персонажи колоритные и запоминающиеся, у всех свои характеры, странности и особенности.В заключении: персонажи- вторая самая сильная(после игрового мира) сторона HypNep:Victori в частности и всей серии в общем.

Часть 3.Графониум, дизайн, локации, и другие сопутствующие личности.

И вот мы перешли к самой спорной части игры.Как можно было заметить, игра выполнена в стиле аниме,(в общем ничего необычного для JRPG)что открывало для разработчиков огромные возможности, которыми они, увы, пренебрегли.

Графониум и локации.
С ними все плохо.На фоне красивой рисовки в диалогах(о них позже), красивых моделей персонажей, графониум локаций выглядит невыразительно.Нет, конечно, игре в аниме-стиле cry-engine и frostbite совершенно ни к чему, ведь можно выполнить локации в псевдо-рисованном стиле(как в Ni no kuni, например) и не беспокоится ни о чем.Можно, но разработчики так не сделали.
В итоге мы имеем это:

И я, даже, не стану придираться к количеству полигонов(кстати, кто-нибудь объясните мне, что такое эти ваши полигоны?), ведь не в грофоинуме счастье, но дизайн локаций в игре просто никакой.Идя в лес, ты в лес не идешь, ты идешь в прямую кишку, где ни одного дерева. Будь дизайн локаций лучше, чем он есть, отсталая(но терпимая) графическая часть игры осталась бы незамеченной, ведь и монстры прорисованы нормально и персонажи.Но, из-за отсутствия этого самого дизайна, все графические недостатки сразу бросаются в глаза.Хуже того! В игре предусмотрено не более 10(!) моделей локаций.Помните одну модель пещеры на весь Dragon Age 2? Тут все еще хуже: одна на лес, одна на пещеры и в таком духе.В купе с отсутствием дизайна и отсталой графической частью, это весьма большой недостаток.
Теперь о левел-дизайне: он тоже никакой.Все уровни есть большой, почти прямой коридор, с небольшими ответвлениями, где обитают боссы или простые монстры.К тому же, как сказано выше, моделей локаций в игре не много, а отличаются они разве что расположением точек сохранения, монстрами и расположение всяких предметов.

Дизайн и стиль.
А вот дизайн персонажей и монстров удался на славу.
Монстры-это вообще отдельный разговор.Тут вам и кубики из Тетриса, и трубы из Марио, и картинки из визуальных новелл, и ходячие подсолнухи, и много кто еще.

Отдельно стоит сказать о стиле диалогов.Он выполнен как в визуальных новеллах, иначе говоря: у нас есть внизу экрана отдельный экран, где печатается то, что говорят персонажи.Чуть выше располагаются говорящие эти фразы персонажи, в количестве не более двух штук.
Примеры:

Изредка(очень редко) нам покажут анимированные диалоги на движке игры.И это выглядит печально.
Примеры:

И в двойне печально, когда понимаешь, что разработчики могли бы сделать вместо такой несуразицы красивые анимешные вставки(как в том же Ni no kuni).
Чуть чаще диалоги будут происходит на фоне почти статичных картинок, где не меняются персонажи.
Примеры:

И ей-Императору(это как ей-богу, только ей-Императору), если разработчикам было лень тратится на художников-аниматоров, лучше бы они заменили ролики на движке такими вот картинками, ведь нарисованы они отлично.

Теперь о стиле и анимации умений.Тут разработчики заслужили большой плюс.В игре более(намного больше, я просто не считал) 30-и уникальных атакующих умений, у каждого персонажа свои.У каждого атакующего умения своя уникальная анимация, происходящая в отрыве от реальности.То есть, после активации умения персонаж и цель(цели) остаются один на один: ни окружения, ни других персонажей.Затем персонаж начинает прыгать, вертеться, превращаться в самолет, вызывать воздушный крейсер и т.д.Выглядит очень эффектно.
Примеры:

Так же стоит отметить, что у многих умений есть две анимации: одна на простую форму, другая на CPU.Есть еще особые EXE умения и совместные атаки, и у каждого есть своя анимация.

Не могу не затронуть навязчивую саморекламу разработчиков.Все дело в том, что Нептун имеет как минимум два умения, в которых нам придется лицезреть лик какого-то нихонца, судя по всему какого-то директора.
Те самые умения:

Кому-то это покажется прикольным, кому-то полным идиотизмом.Как по мне, то это второе.

Мнение относительно всего выше:графическая часть игры самая слабая ее часть.Красивую рисовку и дизайн монстров, могут затмить идиотский левел-дизайн и общая отсталость графической части.Замени разработчики ролики на движке на анимированные рисованные вставки, добавь побольше деревьев в лесные локации, игра была бы куда лучше.
Итог: левел-дизайнеров и всех виновных необходимо повесить через расстрел.
При этом нельзя не похвалить анимацию умений, выполненную на высоком уровне, но навязчивая самореклама может испортить впечатление об игре.

Часть 4.Геймплей.

Геймплей можно разделить на две части: боевой и мирный.

Боевой геймплей.
Ваше положение на боевой карте зависит от действий на карте локации.Все персонажи могут атаковать врагов до начала сражения.Если наше оружие задело врага, то будет symbol attack, благодаря которой все наши персонажи будут делать ход первыми.Если мы замахнулись, но НЕ попали, то будет неожиданная атака(surprise attack) и первыми ходить будут противники.Если мы просто задели своим телом врага, бой будет происходить по обычным правилам.
У каждого оружия своя область поражения(маленькая, большая, углубленная и большая, смещенная влево).
Особенностью игры является система комбо.Вне боя мы можем настроить персонажам атаку первой, второй и третьей очереди.Всего есть три типа атак: быстрая, силовая, пробивающая.Быстрая атака предназначена для нанесения большого количества ударов с малым количеством урона.Силовая-для нанесения одиночных(редко встречаются 3-ех серийные), но мощных ударов.Пробивающая-нечто среднее.Эти атаки могут носить как серийный, так и одиночный характер.Предназначены для пробивания блока.Настройка комбо производится так: мы вставляем в слоты нужные нам атаки.Такая система открывает какой-никакой, но простор для тактики.
Теперь о боссах.Боссы достаточно сложны.Некоторые могут убить персонажей с нескольких ударов(в предыдущей части игры был босс, который реально убивал с одного удара), другим помогают простые монстры, которые блокируют использование умений, предметов и трансформации.Сражения с боссами достаточно интересны и случаются довольно часто.

Плюс-некоторые боссы довольно интересные личности.Здесь к примеру можно встретить Копипасту.

Но печалит то, что внесюжетные боссы скучны и унылы.

Мирный геймплей.
Тут все просто: покупаем оружие и костюмы, берем квесты, формируем состав группы, отправляем разведчиков собирать всякие нужные штуки, создаем предметы.Иногда наши персонажи участвуют в телешоу, в котором можем участвовать и мы.Например: отвечать на простенькие вопросы и получать лечебные банки.

Мнение о геймплее:геймплей в HypNep:Victori имеет те же плюсы и минусы, что и в любой другой JRPG.Например, чтобы справится с некоторыми боссами, придется набивать себе EXE, а заодно и уровень повыше.Создание предметов выполнено очень просто и не особо нужно.Система разведчиков еще не совершенна, да и не нужна.Условия выполнения некоторых квестов непонятны.Костюмов для персонажей мало, да и те, что есть, явно проигрывают стартовым.Но интересная(пока не надоест) боевка, сложные боссы и возня с комбо-системой являются несомненным преимуществом игры, впрочем, тоже не для всех.

Заключение.
HypNep:Victori-игра, несомненно, не лишенная серьезных недостатков.Здесь невыразительная графика и дизайн локаций, скучные вне сюжетные боссы и недоработанные элементы, вроде системы разведчиков.Игровая музыка не представляет из себя ничего сверхъестественного.Но здесь есть пародийный мир и сюжет, колоритные и веселые персонажи, хорошая рисовка и боевая часть.Здесь есть все то, что привлекает и раздражает в JRPG.
NypNep:Victori-не игра тысячилетия, большинство жителей страны процветающего тоталитаризма о ней и не узнают никогда, а если и узнают, то поиграют лишь единицы.Но если вас не пугают необходимость нудной прокачки, в купе с большой продолжительностью, и неудавшаяся графическая часть, то игра свою цену окупит с лихвой.

P.S.Я хочу извиниться за размер некоторых картинок.Найти эти картинки уже было трудно, а некоторые еще и не хотят нормально вставляться.


Hyperdimension Neptunia Victory

Платформы
PC | PS3 | PSV | NSW
Жанр
Дата выхода
30 августа 2012
21
3.6
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А! Я же ПК забиль!
Пользуясь случаем задам вопрос: дополнения для игры имеют рейтинг 12+, сама игра имеет рейтинг 16+(я, конечно, все понимаю, но вот этого я вообще не понимаю).Будет ли считаться незаконным, если 12-и летний ребенок будет сражаться против монстров из бесплатных DLC при помощи оружия из DLC, одев всех персонажей в костюмы из DLC?
Смотря чей рейтинг. По идее, всякие независимые организации типа ESRB к законам никакого отношения не имеют. Это всего-лишь предупреждение о содержании контента, а не запрет.
Спасибо.Просто странно, что игра имеет рейтинг 16+, а DLC для нее 12+.
Читай также