14 июля 2014 14.07.14 18 8266

Wangan Midnight — как можно загубить беспроигрышную идею.

+18

Что из аниме вспоминается на тему автогонок? Разумеется, Initial D. Затем можно вспомнить Redline, Tailenders, Speed Racer и ещё какие-нибудь древние OVA. И где-то явно не в начале списка будет Wangan Midnight. Почему?

Вышедшее уже значительно позже японской опалы нелегальных гонок, со значительно лучшей графикой, чем в последних сезонах того же Initial D, с приличным саундтреком, с вниманием к автомобилям и их «прокачке», со щепоткой мистики и акцентами расставленными на персонажей и их мотивам, побуждающими участвовать в гонках. Практически беспроигрышный вариант, оставляющий большой простор для творчества и прощающий множество даже грубых ошибок.

Но, как ни странно, загубить можно даже такое. Хотя, достаточно взглянуть на уже упомянутый Initial D, чтобы понять — задача эта далеко не тривиальная.

Акцент на персонажей? Хорошо. Но вот тут кроется первый подводный камень. Дело в том, что гоняют наши герои по оживлённым магистралям, на которых, даже поздней ночью, движение не прекращается. Тем самым, рискуя не только своей жизнью, но и жизнью других участников движения. И мотивы тут нужны посерьёзнее, чем «просто хочется». Сопереживать таким «гонщикам со сложной судьбой» становится несколько трудно.

— Почему ты гоняешь?
— Я болен, что-то с пищеводом и желудком.
— Так сходи в больницу!
— Нет, только за рулём я чувствую себя по настоящему живым!

Не дословно и приукрашено, но вот примерно такое иногда могут выдавать персонажи.

Дорогая, я завязал с гонками. Я больше не буду тратить деньги на машины. Но вот прямо сейчас, я пойду и куплю, на все с трудом накопленные нами деньги, GTR. А вы с ребёнком как-нибудь перебьётесь.

Посыл, дескать, гонять это круто и модно, сопровождается комментариями второстепенных персонажей. Ну хватит уже ребячится и тратить свою жизнь в пустую. Учитесь, работайте, заводите семьи. Оно, вроде бы и правильно, но реагируют на это гонщики примерно никак (линия «тян не нужны», вообще проходит через весь сериал). При этом, почему бы этим людям не заняться гонками на хоть какой-нибудь профессиональной основе, решительно непонятно. Тем более, что всё равно все свои силы и ресурсы они пускают на совершенствование своих болидов.

Представьте себе ситуацию, вы старшеклассник, вокруг вас постоянно крутятся три молодых красивых девушки. Причём, одна из них ваша классрук, а вторая телеведущая и фотомодель. Каков ваш выбор? Правильно, убиться об бетонный отбойник со скоростью 300 км\ч.

Убери свою толстую задницу от Ferrari, женщина
Есть и нелогичности со странностями:

— Понимаешь, бро, ты слишком быстро гонял на своей Supra. Кузов «устал» и восстановлению не подлежит. Прости. А вон тому чуваку с FireLady, которая в очередной раз разбилась всмятку и сгорела, мы кузов восстановим, причём бесплатно. А для Porshe вообще сделаем новый. Но с твоей Supra всё кончено.

— Парень, ты сын нашего друга, мы не хотим, чтобы ты разбился. Живи нормальной жизнью.
— Да, я был дурак и всё осознал. У меня не сложилось с девушкой. Ушли друзья. Проблемы с учёбой и работой и всё из-за этих гонок. Но теперь я начну новую жизнь!
— Не-не, ты не понял. Мы не хотим, чтобы ты гонялся на скорости в 300 км\ч., гоняйся на 250 км\ч.!

Максимально облегчил свою тачку для решающего заезда? Посади с собой пассажира!

Легко наблюдать за ходом гонки можно из своего автомобиля, двигаясь позади. Ну и что, что ты едешь раза в полтора-два медленнее, а дорога изобилует поворотами и развязками.

И таких моментов уйма.

«Почему же я не могу тобой управлять?» — вопрошает школьник у древнего 600-сильного заднеприводного Nissan'a, весом всего под тонну. Мистика, не иначе
А мощность и скорость постоянно растёт. Конкурент «прокачал» свою тачку? Мне тоже надо! И это при том, что этим автомобилям итак место исключительно на гоночных треках, а управляют ими любители. А постоянные намёки на то, что ездить в принципе опасно и убиться можно даже на скорости в 50 км\ч., так что ты не стесняйся, дави педальку в пол — любого здравомыслящего человека озадачат. При этом романтика уличных гонок слита в унитаз.

Создаётся впечатление, что великовозрастные дяденьки тюнеры играются с машинами, постоянно совершенствуя их. А водители тут на роли глупых подопытных обезьянок-смертников готовых на всё. Главное, время от времени предлагать им новый «банан».

Но самое главное, это зрелищность. За зрелищность можно простить очень многое. Но её тут нет. Гонки настолько унылы, насколько это вообще возможно. Удивительно, но растянутые на несколько серий 5-10 минутные заезды в Inital D намного более динамичные и напряжённые, чем здешние покатушки. Это очень сложно описать, это надо видеть (на самом деле, не надо, лучше смотрите что-нибудь другое). Мастерство, не иначе.

Обгони на заряженном спорткаре розовый Honda Fit! Почувствуй себя мужиком! На самом деле, этот скриншот тут для того, чтобы отметить скудность «гражданского» трафика. Моделек машин мало, а этот розовый Fit, всю первую половину сериала, вы будете видеть едва ли реже, чем «основные» болиды.
Есть в сериале куча технических подробностей. На наших глазах построят настоящие спорткары. Уделят внимание практически всем аспектам тюнинга. А уж автопарк-то тут какой! GTR от 32, до 34, Ferrari Testarossa, Evolution, Mazda FC, Porshe 964, Firelady Z и прочие прочие. Но это не спасает. Смотреть интересно будет только тем, кто «в теме». «Обычным» любителям Fast and Furious и прочим NFS будет скучновато, но самое главное, даже вредно.

Волшебный коленвал. Нет, серьёзно. Именно он причина невероятной крутости Z и центральная фигура всего сериала
Live Action, как ни странно, удался. Но это относительно сериала. «Суть», какой-бы она ни была, передана, но и все «недостатки» перекочевали. А ещё там есть бодренький саунд от Sugarcult. Казалось бы, кому как не японцам снять крутой фильм о гонках на японских же машинах, но не сложилось. Со времён Megalopolis Expressway Trial Max, ничего толкового на эту тему от них не выходило, а это, на минуточку, 1996 год. Со зрелищными блокбастерами у них вообще туго. А вот китайцы смогли (Initial D 2005 и Motorway). Сподобились даже американцы, выпустив нечто более-менее приличное на тему того, как Impreza WRX рвёт американские же Muscle cars (Born to Race), что вообще удивительно.


Лучшие комментарии

Играться, долбанное слово, которое не существует, но которое пихают повсюду, с делом или без >_<.
НЕНАВИСТЬ!

Как его нет, если оно есть? Вы достали слова вычеркивать из русского языка. Идите нахер, он ЖИВОЙ!!! Русский язык -не мертвый, он живой, он развивается. И помимо литературного языка, есть и просторечный, и профессиональный и хер знает еще какой. И слово «играться» и «нету» тоже можно писать. Достали кастрировать русский язык, резать его по живому. Если хочешь писать по литературному, то у тебя и так там целая куча ошибок и слов, которых нету в литературном.
Ну не знаю, для меня Ванган миднайт идет сразу после Инициала Ди. И обе анимехи очень понравились, и не показались скучными или что то типа того.

Этот пост старше твоего акка. Ну ты чо?
Свежего почитать на сайте не нашел чего, решил заглянуть в старое где еще не был =)
Не смотрел. Только пару серий спиди гонщика из вообще всех аниме про гонки.
Оу. И не только аниме о.О
Внезапно я вспомнил, что даже и фильмов то назвать не могу.
RedLine глянь. Полный метр, времени много не отнимет, но графоном удивит нехило. Такое-то буйство красок.
Ненавижу Драг-рейсинг. Что может быть крутого, выехать на форсированной машине и тупо продавить педаль газа в пол. Initial D интересно смотреть из-за того, что там настоящие гонки. Там помимо машин, очень многое, если не все, зависит от гонщика. От его умений и таланта. Там показано различные гоночные техники, чувство машины и прочие ништяки, показывающие, что это спорт. И ты переживаешь, болеешь. ЗА этим интересно смотреть. Как человек справляется с машиной на тоуге.
WANGAN MIDNIGHT я выдержал две-три серии. Какое гоночное аниме? Вы о чем? Аниме о кучке дебилов, главный герой -явный дегенерат( В Голден Бойе была сцена, где женщина ласкалась со своим мотоциклом- это явно из этой серии), асоциальный тип, на которого все хер ложили. Опекун явно пытается от него избавиться. Но не об этом речь. А речь о том, что здесь гонок нет. Выехать на прямую- оживленную трассу и разогнаться до 250-300 километров в час- это нихера не гонки- это дебилизм. И ты не гонщик, а дебил. Здесь нет главного- самого гонщика. За руль можно посадить обезьяну и кинуть кирпич на педаль газа- даже она сообразит рулить. И где полиция? Почему их не карают?
Есть. Я сломал его
Спасибо! Посмотрел, не пожалел потраченного времени!
Ну это легко поправимо. Толковых фильмов про гонки раз-два и обчёлся.
Этот графин вроде 5 лет вручную рисовали, не?
Ну, это таки не дрег. Дрег куда более организованное соревнование. Там участвуют команды, а не одиночки. Есть чёткие правила. И от мастерства водителей зависит многое (хорошо, кстати, отражено в Born to Race). Да и не устроишь такие соревнования на проезжих трассах, по крайней мере, на таких оживлённых.
Но тут-то всё гораздо хуже. И ладно бы прямая, так нет же, трафик и развязки с поворотами заставляют маневрировать. А маневрируют, надо сказать, опасно. Резко и в последний момент (и это на бешеных скоростях, ага). Есть там момент, когда ГГ выбирает, вместо единственной свободной левой полосы, правую, чтобы совершить крайне опасный манёвр (дело было на трёхполоске). Зачем, почему — непонятно.
Подливает масла в огонь и отношение авторов к этому всему. В первых сериях, как раз, происходит ряд аварий. Но никто сколь-нибудь серьёзно не пострадал, даже машины. И это при скоростях за двести. И есть там история, про паренька, отец которого погиб в тривиальной аварии, на скорости в 50 км/ч. Есть замечательная фраза, типа: «Стосильный универсал и восмисотсильный монстр — оба убивают людей. Пока ты это понимаешь, с тобой всё буде в порядке.» Весьма «тонкий» намёк.
Играться, долбанное слово, которое не существует, но которое пихают повсюду, с делом или без >_<.
НЕНАВИСТЬ!
А по теме — не смотрел, но судя по его аргументам, аниме то ещё говнецо с бредом, несуразицей и «тачилами». Окай. Я даже название не запомнил.
Буду дальше ждать Сокрушителя и Геймера.
Читай также