Итак, вы привычно здороваетесь со своим другом, сидящим возле компьютера. Его глаза напряжённо смотрят в монитор, а пальцы правой руки нажимают на клавиши. Он выглядит настолько сосредоточенным, что становится интересно, что же он такое делает. Вы смотрите в монитор и видите это:
Первая мысль — «Что происходит?!». Ничего не понятно, всё крутится, меняются цвета, в глазах начинает рябить. Не понятно даже, что собственно так усердно делает ваш друг. Посреди ваших размышлений женский голос произносит фразу «Game Over», и ваш друг после произнесения небольшого ругательства начинает объяснять вам смысл игры. Вы управляете небольшим треугольником, который можете вращать по и против часовой стрелки. Требуется не дать теугольнику столкнуться с надвигающимися со всех сторон стенками как можно дольше. Чтобы пройти уровень, нужно продержаться 60 секунд.
Так я, и думается мне, что многие другие, познакомились с игрой «Super Hexagon».
Лично моя первая реакция на игру была негативной. Мне она показалась слишком пёстрой и незаурядной. Но потом, уже зная смысл, я снова посмотрел на то, как играет мой друг. И это меня шокировало. Я просто не понимал, как вообще такое возможно! Стенки быстро надвигались со всех сторон, картинка крутилась и пульсировала, но мой друг проходил препятствия одно за другим. Я даже не успевал проложить мысленный путь треугольника, который был бы правильным, а он каким-то немыслимым образом всё успевал.
И вот я купил и установил себе «Super Hexagon». Первый уровень «Hexagon» показался вполне проходимым. Но, тем не менее, приходилось много раз перезапускать уровень перед тем как я смог продеражаться 60 секунд, необходимые для прохождения. Потом уровень «Hexagoner», который тоже кажется вполне реальным, но на его прохождение ушло около 2 дней. Сразу за ним — «Hexagonest». Первую неделю кажется, что переворот на 13-15 секундах пройти просто невозможно. Руки опускаются, но спортивный интерес заставляет перезапускать уровень снова и снова. Ещё пару недель — и «Hexagonest» тоже пройден.
Всё? Ну уж нет. После прохождения каждого из уровней, открывается его усложнённая версия — «Hyper Mode». Также он включается после 60 секунд на обычном уровне. На гипер-модах первого и второго уровней я не буду заострять внимания — они не сложнее (или не намного), чем «Hexagonest».
А вот гипер-мод третьего уровня… Не зря его сложность обозначена как «hardestestest». Секунды тянулись на нём бесконечно, а после проигрыша я не мог поверить в результат около 20 секунд. Кажется, что за эти 20 секунд уже сделал столько всего возможного и невозмножного, что заслужил намного больше. Но я не сдавался.
А потом, после месяцев попыток, уровень поддался. И я чувствовал себя властелином вселенной. В голове что-то типа «Я ЗНАЮ КУНГ-ФУ». Казалось бы, тоже мне повод для радости или гордости, но во мне всё разрывалось на части от удовлетворения.
Итак, несколько вещей, за которые я считаю «Super Hexagon» крутой игрой.
Минимализм
Всё просто. И правила, и графика. Ничего лишнего. Как и в этом пункте :)
Музыка
Музыка в «Super Hexagon» именно такая, какая она и должна быть. Она играет в такт с движением уровня, передаёт всё напряжение. Также, именно музыка помогает ощущать, сколько продержался уже, и сколько ещё нужно.
Озвучка
Приятный женский голос на каждом уровне озвучивает стадию прохождения уровня (line, triangle, square, pentagon, hexagon), а также сообщает, если побит рекорд. Кстати, много раз именно фраза «excellent», обозначающая новый рекорд, меня сбивала, и я проигрывал в довольно лёгких ситуациях.
Сложность
Чтобы пройти все уровни, нужно РЕАЛЬНО постараться. Гипер-мод последнего уровня вызывает страх и ужас у любого нормального человека, только познакомившегося с игрой (да и у давно уже познакомишегося). Пожалуй, создатели слова «хардкор» как раз поигрывали в «Super Hexagon». Каждый уровень — новый вызов для игрока.
Эмоции
Фейерверк внутри от прохождения уровней обеспечен. И успехи, и неудачи вызывают бурю эмоций.
Гармония
Всё в «Super Hexagon» дополняет друг друга. Я не могу (или не хочу) представить эту игру с другой музыкой или с другими визуальными эффектами.
Я советую эту игру всем. Кому-то она подойдёт как убийца времени, кто-то найдёт в ней испытание для себя, и будет играть в неё часами напролёт. В любом случае, игра сделана качественно и оригинально.
P.S.: Во время прохождения держите себя в руках. Лично я после набранных 59 секунд на последнем уровне сложности разбил кулаком винчестер на ноутбуке. Не повторяйте мой печальный опыт! :D
Лучшие комментарии
atomgribatomgribИ ещё кое-что: а после 60 секунд на последнем уровне, сколько ты продержался?