24 июня 2014 24.06.14 19 4246

Board games или не одной Вахой сыты

+4

На написание данного поста меня подтолкнуло незаслуженная мало освещённость данной темы и конечно же, то что последний год меня всерьёз увлекли настольные игры.
В блогах часто говорят о Warhammer 40'000 и это вполне оправданно, так как классная вселенная, знаток среди редакторов SG и тонны сопутствующей литературы. Но многие ли из вас действительно играют в неё, тратят солидные суммы на сбор своих армий? Я думаю что нет. Дело даже не в деньгах, не каждый захочет разбираться в хитросплетениях правил и держать нос по ветру из-за выхода новых редакций.
Я же хочу познакомить вас с парочкой более простых, но не менее интересных настольных игр. Способных увлечь вас на многие часы.

И начну я пожалуй со

Извините не удержался.
Как вы уже догадались первой игрой в моём списке будет любимица Кости и Макса

«Game of Thrones».

Именно по ней сделана великолепная игра на шестерых человек.
В чём же заключается суть игры.
Сначала все выбирают сторону за которую будут играть.

Когда все определились с выбором начинается игра.
У нас есть игровое поле

на которой будут проходить все боевые действия.

Три шкалы влияние:

Подробнее о которых я расскажу позже.

Шкала снабжения

Шкала раундов и Шкала победы

У каждого дома есть родные земли на которых он начинает. А так же армия состоящая из
Пеших воинов с силой 1, конных воинов с силой 2, кораблей и осадных башен.
Количество отрядов которые мы можем держать в одной области напрямую зависит от нашего положения на треке снабжения.

Игра происходит в три фазы:
Фаза замыслов
Игроки в закрытую раздают приказы тем провинциям в которых есть их войска.
Приказы бывают пяти видов:
1)Поход — позволяет войску перейти в соседнюю область.
2)Оборона — усиливает войска в случае нападения.
3)Подмога — войска оказывают поддержку соседним провинциям в случае нападения на них.
4)Набег — уничтожает один жетон, усиления власти или подмоги в соседней провинции другого дома.
5)Усиление власти — позволяет взять жетон власти.

Приказов у нас ограниченное количество ( по 3 каждого типа), причём в каждом типе приказа есть один со звездой, которые мы можем использовать лишь в том случае если находимся на первых четырёх позициях по шкале королевского двора.

В фазу замыслов игроки заключают тайные союзы, договариваются о поддержки друг друга, либо просто о ненападении. Одна из ключевых особенностей игры престолов, это дипломатия.

Фаза действия
После того как все приказы выложены на стол, они вскрываются и выполняются в порядке расположения игроков на шкале железного трона.

Первым делом выполняются набеги, а затем походы. Если войска вступают в земли с силами противника, то начинается бой.
Сначала подсчитываются силы каждой из сторон, учитываются приказы обороны, подмоги и самого похода.
Затем игроки выбирают по одной карте дома из своей колоды.
У каждого игрока на начало игры есть колода из семи карт. Каждая карта имею силу, которую она прибавляет к силе войска и особое свойство указанное на карте.
После вскрытия карт, проигравший игрок отступает, а сила отступившего войска становится равной нулю до конца фазы.

Когда все игроки завершили свои походы. Каждый дом усиливает свою власть, получая по одному жетону власти за каждый приказ усиления власти. Жетоны власти необходимы, для того, выкладывать их в провинции которые покидают ваши войска( тогда провинция остаётся за вами), а так же участвовать в борьбе за власть.

Фаза Ветсероса
В эту фазу вскрываются карты Вестероса. Всего их три колоды, а значит в каждую фазу Вестероса происходит три случайных события. Основными из них являются:
1) Изменение снабжения — каждый игрок считает количество земель приносящих провизию, и изменяет своё положение по шкале снабжение.
2) Набор войск — игроки могут нанять новые войска в провинциях с замками и крепостями.
3) Борьба за влияние — игроки вступают в борьбу за влияние. Которая проходит в виде аукциона. Первым делом разыгрывается право восседать на железном троне. Каждый игрок вытягивает вперёд кулак с зажатой в нём ставкой. Игрок с высшей ставкой получает железный трон, остальные распределяются по шкале железного трона, в соответствии со своими ставками.
Дальше игроки борются за вотчины. Победитель получает валирийский клинок, позволяющий прибавить к силе своих войск единицу. Так же превосходство на треке вотчины позволяет выиграть битву при равенстве сил.
И последний аукцион проводится за шкалу королевского двора. Победитель получает ворона и право поменять один из приказов после их вскрытия. А так же высокие позиции по шкале королевского двора позволяют использовать приказы со звездой.
4)Нашествие одичалых — в игре есть шкала силы одичалых, некоторые карты Вестероса поднимают силу жителей за стеной. Если выпадает нашествие, то игроки в закрытую ставят жетоны влияния, в случае если суммарное количество жетонов больше силы одичалых, атака считается отражённой, а игрок с большей ставкой получает какой либо бонус, в противном случае все игроки выполняют негативные свойства написанные на карте.
5) Отсутствие в следующем раунде какого либо типа приказов
6) Какое либо действие на выбор владельца железного трона\ворона\валирийского клинка (естественно нашествия одичалых они вызвать не могут :)

Целью игры является завладеть семью замками. Игрок получивший седьмой замок, немедленно объявляется победителем.
Игра длится 10 раундов и если в течении них никто не захватил 7-ми замков, то по окончанию
10-го хода игрок с большим количеством замков побеждает.

Игра прекрасна своей стратегической продуманностью и почти полным отсутствием случайностей, всё зависит от вас. Это шахматы только в сеттинге Игры Престолов и на шестерых игроков.
При этом победа достигается не только с помощью стратегии, но и при помощи умелой дипломатии, знания того когда нужно заключить союз, а когда ударить в спину бывшего друга.
В этой игре нет места чести и честности, есть лишь интриги и грязная игра. Она полностью отражает атмосферу и стиль сериала и книги.

P.S. Недавно я открыл для себя, такую вещь как Vassal. По своей сути это виртуальный игровой стол, на котором вы можете опробовать множество настольных игр, в том числе и Game of Thrones
P.S.S. Если вас заинтересовало, то я бы с удовольствием сыграл партию по сети.


Лучшие комментарии

П.К.
Заранее извиняюсь, за присутствие пунктуационных ошибок в тексте, я уверен, что они там есть, так как всегда испытывал проблемы с расставлением знаков препинания.
Есть два варианта, либо передаёшь записку, либо можно выйти с человеком из комнаты, что бы обсудить союз. Все будут знать, что ты с что то обсуждал, но что именно никто же не знает.
Подсмотрено на пикабу?)
А вообще сам недавно подсел на настолки. С того момента как мне подарили WoT Rush:3
В фазу замыслов игроки заключают тайные союзы, договариваются о поддержки друг друга, либо просто о ненападении.

Как? Как можно заключить тайную сделку, когда все сидят за одним столом?!
Хз, с компанией самое то. С хорошей компанией знакомых людей победа не так важна как процесс. Хотя кому как.
А показать пустую записку?)
Ведь никто не запрещает это сделать)
Эмм.? Я не заходил на пикабу не разу в жизни, но всё же что именно тебе показалось подсмотренным?
Кстати, WoT Rush весьма посредственная настолка, но если она понравилась, советую поиграть в «Smash up».
Если, это хоть кому то интересно, то я продолжу свой экскурс в мир настольных игр.
Я к примеру делал так: Сначала договаривался с одним человеком и говорил, что я якобы договорюсь с другим, а на следующий ход договаривался со вторым, что я предам первого, но не предавал его :)
Она мне совершенно не понравилась, так как в ней слишком много рандома. Но это возможно потому, что я задрот игры «Сопротивление» о которой расскажу в следующем посте о настолках.
Да просто про неё там недавно похожий пост выкладывали. ВОт думал идею рассказать о настолке там и подхватил)
Ну как понравилась) Вы всё ещё пытаемся довести её до ума придумывая свои правила. Например, добавили +1 хп к технике на защите базы и позволили использовать её ресурсы при покупки техники из резерва. Но получилось мальца имбалансно, ибо поставив 1 или 2 танка ты уже не напрягась можешь скупить любой тяж или ваще весь резерв сразу. Но так появился смысл защищать базу, да и игра по продолжительности и накалу стала смотреться лучше)
Сейчас придумали ещё пару улучшений, но надо собраться и опробовать их, чтобы сказать насколько эти идеи удачны)
Вы всё ещё

Мы*
И ты так и не ответил как можно заключить тайную сделку, когда даже шопот слышен)
Ну это что-то не совсем тайный) Очень часто можно понять что могут замыслить эти два человека. Хотя тоже покатит)
Да, видел её, но играть самому не приходилось.
Довольно интересно.
Будешь еще про какие-либо настолки писать?
В том и дело, что процесс слишком рандомный. Есть более интересные рандомные игры.
Есть еще очень крутая настолка по BSG. Довелось даже как то 1 раз попробовать. Особенно круто в игре было передано чувство паранои. Когда ты совершенно не понимаешь, кто же из игроков — сайлон. По мне так игра местами доставляет даже больше сериала. Если кому интересно, называется — Battlestar Galactica: The Board Game от Fantasy Flight Games
круче бы смотрелся вариант, когда ты отдаешь сразу 5 записок всем игрокам. Но только в одной из них к кому то предложение. И к кому — никто не знает кроме получившего. Ведь даже если кто то скажет, что предложение не к нему было, могут счесть что он обманывает:)
Читай также