30 мая 2014 30.05.14 29 9698

Рисование на компьютере и на бумаге: а как оно на самом деле

+40

Прежде чем начать, давайте взглянем ещё разок на пост 56649. Запомнили, закрепили, едем.
Здравствуйте, представляться не буду. Сразу к делу: художников в мире много. Художников самых разных, рисующих в разнообразных стилях, разнообразными материалами, любой частью тела, на стенах, потолке, стаканах и так далее. И большинство из них объединяет то, что начинают они с двух простых вещей: бумаги и карандаша. То есть, почти всегда. Бумага дешёвая, карандаш легко наносится и стирается, и то и то найти просто.

Christopher Lovell, нарисовано карандашом и чернилами
По сути, рисовать можно всем, что в принципе может оставлять различимый цветной след на поверхности. Думаю, это и так всем понятно. И инструментов сегодня огромное множество. Кисти, перья, самые разные краски, чернила и прочие рисовательные принадлежности продаются нынче не только в специализированных магазинах, но и в обычных канцелярских. Даже бумагу для акварели можно найти в ближайшем подвальчике, где ученики покупают себе тетрадки да атласы. Разумеется, у каждого инструмента свои особенности, которые, конечно, больше влияют на процесс создания, а не на конечный результат. Акварелью, например, предпочтительно рисовать сразу в один слой, без лишних мазков, а ещё она имеет свойство растекаться. Гуашь же порой даже не требует воды для использования, и рисовать можно не боясь повредить предыдущий слой. Акрил быстрее высыхает и ровнее ложится, в то время как масляные краски можно случайно размазать, мазки имеют характерный объём.

Братья Хильдебрандты, акрил
Ну и, конечно, многое зависит от стиля художника, от его предпочтений. По сути, если человек умеет подбирать цвета, чувствует форму и вообще уверенно себя чувствует в рисовании, рисовать он может чем угодно. Пример будет притянут за уши, но всё же если любому из нас дать в руки не ручку, а баллончик с краской и предоставить большую белую стену, мы всё равно сможем написать на ней своё имя или предложение отведать булочек да выпить чаю. Может, не так красиво, как на бумаге, но заново учиться не придётся. В рисовании пооооооочти то же самое: стоит привыкнуть к инструментам, и ваши умения тут же проявят себя на рисунке. Это относится ко всему, начиная от песка с камушком и заканчивая цифровой живописью. Ведь даже тут есть кисть и полотно.

Цифровая работа художницы Екатерины (Stefana-Tserk)
Собственно, о чём я? Да о том, что творить можно чем угодно, на чём угодно и что угодно. Художник выбирает тот инструмент, который ему больше всего подходит, который ему нравится, со своими преимуществами и недостатками. Кто-то начинает с бумаги и потом переносит в цифру, кто-то фотографирует и потом красками переносит и\или дополняет, изменяет картину. И можно бесконечно спорить, лучше ли масляные краски акриловых, насколько крут SAI по сравнению с фотошопом, так ли нужна имитация кистей в Corel Painter и так далее.

Tracy Butler, комбинация техник
Что же выглядит приятнее: традиционный рисунок, или цифровой? Это решает зритель. Кому-то нравится, когда маслом задают определённый объём картине. Кто-то в восторге от того, чего можно добиться используя один только карандаш. У многих есть папочки на компьютере с любимыми цифровыми работами разнообразных художников.
Про традиционное искусство никто пока не забывает. На улице то и дело можно увидеть художников, которые рисуют пейзажи или лица прохожих за символическую плату. Более того, многие работы, которые вы видите в сети, на самом деле нарисованы на реальном холсте.

А теперь можете смело забыть про пост 56649. Да, забудьте. Художники, рисуйте где хотите и как хотите. Зрители, смотрите то, что вам нравится, и не парьтесь по поводу того, где и как это сделано. Джоконду давно повторили в MS Paint, и, знаете, хуже она от этого не стала. На этом закончу, всем спасибо.

P.S.
Для тех, кто не знал: Персонажи трёхмерных мультфильмов от Disney Pixar изначально оживают именно на бумаге. Да, я говорю про покадровую анимацию обычным карандашом на обычной бумаге. Надеюсь, это восстановило вашу веру в человечество и всё такое.


Лучшие комментарии

Вот уж кого, а Хильдебрандтов я бы дилетантами не назвал.
Просто, извиняюсь, ты сам не понимал, о чём писал. Вернее, не разбирался.
Я не говорю, что сам являюсь прямо гуру рисования, но первый вопрос, который возник у меня в голове после прочтения твоего поста: а этот человек хоть пытался рисовать?
О, безграмотность того поста вкупе с феноменальной упертостью его автора, яростно хающего любое мнение, отличное от его, сделали свое дело. Теперь народу захотелось написать правильный пост на эту тему)
Хэх, сам хотел написать, увидел эту тему, думал не надо, однако текст автора можно выразить кратко — «работа художника не как не зависит от используемых им инструментов».

Теперь в раздумье, ожидал более подробный пост про цифровую живопись…
Плюсанул. Хотя автор, кажется, не согласен с моим постом. А я и не говорю, что что то умирает или наоборот поднимается. Просто сравнение, просто хардкор.
Пока не читал, но одобряю.
Ага, я его потом после своего комментария увидел)
Когда-нибудь я обложусь тематическими журналами, артбуками, и прочими тематическими ништяками, и все это осилю. Но уже после сессии)))
Ок, наверное для своего времени они были хороши, но у той же MtG требования к артам сейчас намного выше.



Пост хорош, но картинки дилетантские
Пытался. Рисует. Будет рисовать.
SAI шикарен своей простотой в отличии от фотошопа, там можно творить не менее шикарные вещи, главное чтоб уровень скила позволял это делать, фотошоп же наоборот шикарен той огромной кучей инструментов и возможностей которые он предоставляет для создания рисунка, но пока разберешься и запомнишь что к чему пройдет не мало времени.

Я лично предпочитаю SAI, но это наверное до тех пор пока я окончательно не разберусь в фотошопе))

А пост годный, прочитал и одобряю)
Читай также