27 мая 2014 27.05.14 27 3676

Watch Dogs – на страже графона (Небольшое эссе по мотивам Watch Dogs с философскими – и не только – мыслями)

+20

Чикаго – не единственное место, контролируемое жестокой и циничной властью, навязывающей вам свои идеи, правила и обязанности. Весь мир – единая система, которую разделяют лишь параллели и меридианы. Но это отнюдь не значит, что какая-то жирная женщина, кинувшая обиду на своего старого мужа-импотента, под всплеском эмоций не сможет добраться до вас и ваших близких. Если вы живёте на Северном Полюсе или даже в самой неизведанной части Сахары, это вовсе не значит, что вы не находитесь под наблюдением психов–учёных, модернизирующих спутниковое наблюдение и операционные системы их компьютеров до последней версии.

Всё взаимосвязано. Связь – это власть.

Ранее люди думали, что знания играют какую–то охренительно важную роль в судьбе человечества. Они были слишком наивны. За все знания люди рано или поздно расплачивались, однако, когда приходило время расплаты, никто сказать не мог (Ибо эта ситуация практически идентична эксперименту Шрёдингера над бедным котом, вовсе не ведающим: проснётся он или задохнётся в коробке от нехватки воздуха). Так происходит и с людьми. Однако, пока технологии еще не достигли своего апогея, у большей части населения нашей планеты есть шанс на спасение.

Всегда предполагалось, что развитие кибернетики и механизация всех предприятий и учебных учреждений – залог успеха нашего будущего, будущего наших детей, в конце концов. Люди строили догадки на нелепых теориях фанатически настроенных последователей Альберта Эйнштейна, Блеза Паскаля и других, менее известных учёных, так или иначе связанных с кибернетикой. В древние времена люди верили в светлое будущее, верили в искупление своих грехов путём вознесения к небесам. Они ошибались…

Порой кажется, что единственный шанс на спасение – глобальная катастрофа. Как бы глупо это не звучало, но так оно и есть. Вы когда–нибудь смотрели передачи про животных на Discovery, Animal Planet и National Geographic? Если да – просто замечательно, ибо мне есть о чём с вами говорить. Если же нет – читайте и впитывайте те крошечные кусочки информации, которые я пытаюсь преподнести вам должным образом.

Лишь катастрофа сможет сплотить людей в страхе и приобщить их к дружбе и всеобъемлющему порядку. Лишь катастрофа может отбросить наши нации на низшую ступень развития, где все будут здоровыми и невинными. Только представьте: мир без изъянов. По зеленым лужайкам бегают антилопы и кролики, еще не пуганные человеческой рукой; воздух пропитывает ваше тело и лёгкие насквозь, от него становится приятно, он наполняет вас энергией на день грядущий… Эх, об этом можно лишь мечтать. Нет, я вовсе не имею в виду, что нужно сбросить по ядерной бомбе на каждый континент и тем самым положить конец человеческой расе. Я предлагаю лишь пресечь развитие технологий, попытать счастья и сделать всё максимально гладко для успешного озеленения планеты. Именно это будет для нас катастрофой – отказ от всех материальных, или, по-другому говоря, второстепенных потребностей. Многие школьники, да и, пожалуй, взрослые на сегодняшний день в прямом смысле зависимы от компьютера и других ненужных ценностей.
Иногда бывает, когда ты идёшь по улице и смотришь на пятиклашку, так и мечтающего засесть за очередной матч в Dot'e или «Танчиках». И на твоём лице невольно возникает кислая гримаса, ибо ты осознаешь, что практически все люди проживают свой век бесцельно, даже не обращая на то внимания. Я не хочу сказать, что видеоигры – воплощение самого Зла. Я лишь хочу отметить, что всему надо знать меру: и компьютерным играм, и телевизионным передачам, и бесконечному общению с друзьями и подругами в самых элитных ночных клубах. Меру нужно знать всему!

Однако наши так называемые «покровители» меры не знают ни в чём: ни в деньгах, ни в еде, ни во власти. Они живут сегодняшним днём, не обращая внимания на прошлое и не уделяя хоть немного времени будущему. Это, конечно, не самый худший вариант проведения свободного времени (Во всяком случае уж точно получше фашизма и истребления человечества), но пусть они задумаются хотя бы о нас с вами! Что ждёт человечество, если учёные наглядно демонстрируют на людях кибернетические импланты и протезы? (Вторая надежда, вселённая в инвалида, – лишь маска, за которой скрываются страшнейшие последствия.) Что нас ждёт в дальнейшем, если основная часть бюджета стран–мировых лидеров уходит на улучшение вооружения? Ничего, абсолютно ничего… Лишь катастрофа… Но не та катастрофа, которая была описываема мною пару абзацев назад, а та, которая заставит братьев убивать друг друга, сына – бежать на отца с заточенным лезвием, мать – доедать останки своего младенца. Вот что нас ждёт, если в ближайшее время правительство не прекратит брать взятки – грязные зелёные бумажки – у Большого Папы и хотя бы чуть-чуть не пораскинет мозгами. Но я вас заверяю: такого не случится, ибо всё, чем ранее были движимы люди, погибло. Все ценности наших отцов, дедов и прадедов утрачены навсегда и больше никогда не воскреснут из пепла той истории, ломоть которой я успел зацепить.

В моём городе конфликты между Западом и Востоком – лишь начало катастрофы. Власти, купленные Америкой, засылают бедных парней в самые горячие точки нашей страны. Льётся невинная кровь, погибают люди. Всё по плану Денежного Папы…

Иногда в общественном транспорте – или даже в туалете – ты замечаешь, как за тобой следят. Лет шесть назад во всех публичных местах были расставлены камеры наблюдения, которые, казалось бы, не причиняют никакого вреда и установлены лишь для того, чтобы помогать стражам правопорядка блюсти закон; но затем одному дяденьке захотелось подчинить себе больше людей, и он развесил их во всех видах жилых помещений. Жители квартир страдали, ибо не могли спокойно заниматься интимными делами (А каждый раз, когда ты видишь, что на тебя нацелен глазок, а ты смотришь фильмы для взрослых или целуешься с любимой девушкой, то у тебя невольно может подняться рука на это злостное устройство). Правда, если вы попробуете разбить камеру, вам светит срок – до 2 лет, в зависимости от обстоятельств и поведения, заснятого украинским филиалом ctOS – подразделением ЦДСУ (Центральної Дійової Системи України).
Я, к счастью, так и не загремел за решётку. Спасибо моей матери и отцу, которые с молодости работают в облисполкоме (областном исполнительном комитете). Нельзя сказать, что мой отец – крупная шишка и он рубит бешеные деньги, но ему приходится там работать, иначе будет кушать остатки десертов из кафе «Челентано» на местной помойке (Разумеется, и я к нему присоединюсь).

Каждый день, идя на учёбу в МГПУ, я видел, как силовики, предавшие свою Родину и склонившие колени перед депутатами Верховной Рады, назначенной нелегитимным образом, сгоняют в кучи провинившихся по их мнению людей и жестоко избивают их палками. А всё из–за того, что на почве конфликтов, возникших в конце 2013 года в Киеве, примерно 50% населения нашей страны приняло фашизм с распростёртыми объятиями. И, как ни странно, фашизм победил. Правда, они считают себя националистами, но сути это не меняет. Предал нас первым, естественно, весь Запад моей «дорогой» и «горячо любимой» Украйны и все центральные регионы страны.
Помню, как 9 мая я с отцом вышел прогуляться на мелитопольскую городскую площадь, но людей, шедших с советскими флагами и георгиевскими лентами просто-напросто расстреливали. И расстреливали их ни за что.

Было очень много пострадавших, убитых – ещё больше. Я этого не забуду никогда… Там был один мой дорогой друг, с которым я был знаком с детства. Мы с Лёхой всегда разделяли интересы и помогали друг другу. Можно сказать, мы были братьями по разуму. Оценки в школе у нас обоих колебались в пределах 9–10 баллов по 12–бальной системе оценивания, так что было грех жаловаться на скудоумие моего товарища.

Но у верхушки насчет этой ситуации была лишь одна отговорка: «Нам отдал приказ человек, временно исполняющий обязанности верховного главнокомандующего. Поэтому поймите нас и отнеситесь к нам с уважением!». Да как можно отнестись с уважением к майору СБУ, набившему в самом дорогом ресторане Мелитополя утром пузо и пришедшему навешать нам лапши на уши? (Именно он отдавал приказ в моём когда-то мирном, а теперь кишащем уголовниками и фашистами городе расстрелять ветеранов и людей, шедших вместе, лишь за то, что они не разделяли националистических взглядов.) Я, естественно, безо всяких сомнений выхватил столовый нож, тщательно запрятанный в рукаве моей лёгкой джинсовой куртки. (Не знаю, что движет мной в таких ситуациях, но всплески агрессии заставляют вытворять меня немыслимые вещи. Обычно причиной моих конфликтов и разногласий с другими людьми становится именно несправедливость, которую я стараюсь устранить во что бы то ни стало). Оставались считанные секунды перед тем, как я зарежу эту паршивую лживую свинью, но меня кое–кто остановил… Огрев меня по башке тяжелым куском стальной трубы, чуваки из Правого Сектора (говорящие, к слову, на нечистом украинском языке и даже не выучившие элементарных правил постановки членов предложения в речи) потащили меня в женскую колонию, теперь под завязку набитую не блатными тётками, а людьми, выражавшими свою любовь к России и СССР.

Шли дни и недели… В конце концов, я сдался, подумав, что спасения нет, и сбился со счёта. Сейчас точно не могу сказать, сколько времени я пробыл в тюремной камере, но тогда это было не время, а целая вечность. Я застрял где–то между реальностью и самыми дурными снами. Я зачастую терял сознание от обезвоживания организма и недостатка пищи. До пыток, слава богу, дело не дошло, но мне, по правде говоря, было уже наплевать. Я знал, что всё, чем я раньше жил, умерщвлено и подавлено уже давным-давно.

Однажды я сидел на своей койке и выглядывал в окно. Из него отчетливо был виден четырёхметровый забор, покрытый сверху колючей проволокой, и крыши некоторых высотных зданий, гордо возвышавшихся на небольшом холмике в центре города. Меня каждый день терзали мысли и несбыточные мечты. Я вспоминал о своих близких, о самых запоминающихся и весёлых моментах детства и отрочества. К сожалению, только этим я и мог себя позабавить.
Но, как известно, всё меняется. Приходит хорошая власть, вслед за ней – плохая, а затем всех политиков подчистую сметают с подиумов и выдвигают на их должности совершенно новых кандидатов, не искушённых звуком звенящей монеты. Придёт время, и они станут толстосумами, ну а в начале их правления всё идёт как по маслу. Всё, как говорится, во благо народа!
Вот и в моём случае было точно так же. Прошло время (точно не знаю – месяц или два), и ситуация в городе потихоньку устаканилась. Охрана уже не была так сильно сконцентрирована на заключённых – её перенаправили в другие учреждения, совершенно не связанные с исправительными колониями или отделениями милиции.

Всё стало спокойно… На улицах больше не разрывались минометные снаряды, и не было слышно звуков выстрелов и поножовщины. Я решил: в этот момент как раз и нужно действовать. Вы, наверняка, знаете, что в наше время практически не существует людей, знающих «Азбуку Морзе». Однако мне свезло – через стену жил щуплый старикашка, бывший военный, прошедший всю Афганскую войну. Казалось бы, он сейчас должен сидеть на Гоа, посасывать дорогущие алкогольные коктейли через трубочку и наблюдать через фирменные солнцезащитные очки за изменениями окружающего мира. Но в наши–то времена! Я вас умоляю… Никто и никогда не даст лишнего процента, лишней копеечки ветерану – герою Советского Союза.

За пазухой у этого мужичка всегда пряталась белая крыса. Назвал он её Пушком, и это имя, знаете ли, вполне подходит для столь лохматого грызуна. Так вот, о чём это я… Ах, да! Однажды ночью я от безделия решил постучать по стене. В результате мне откликнулись. Раза с четвёртого я приблизительно смог распознать то, что мне пытался сообщить человек, живущий через стенку рядом. По–моему, это сообщение как раз–таки было связано с таинственным планом. Старик лишь напомнил мне: «Шанс есть, ты только не раскисай». И это не могло не радовать. Впервые за несколько лет мне понадобились навыки, освоенные с помощью компьютера в далёком полузабытом детстве.

Через неделю–полторы я скооперировался с сокамерниками и позвал охранника, рассекавшего не в военной форме, как положено, а в обычных слаксах смольного цвета. Удивительно, что на него нашло?! Суть не в этом. Когда пузач–охранник подошёл к нам, мы вырубили его одним ударом о камерную решётку. В кармане у стража правопорядка была толстая связка ключей, до которой мы первые пару минут не могли дотянуться даже втроём. Слава Богу, нам повезло, и мы достали то, что нам было нужно. Затем я с Пашей и Димой открыл решётку – настолько тихо, чтобы не было слышно скрипа несмазанных петель – и попытался открыть как можно больше камер с другими заключенными. Чёрт, на самом деле моё лицо выглядело напряжённым и чересчур серьёзным, но в душе я чувствовал себя, словно порхающий мотылёк. Свобода уже пробирала мои ступни лёгкой дрожью, вялый соловьиный взгляд сменился на орлиный, устремлённый – если это так можно назвать. Этот момент, пожалуй, был одним из самых радостных в моей жизни. Кажется, рождение сына или дочери, либо принятие меня на высокооплачиваемую должность не принесло бы столько радости, сколько принёс долбанный побег из тюрьмы! О да! Я пробегал мимо сокамерников, всё ещё запертых в своих клетках, и давал им пятюню (Если кто не знает, это выражение значит «Дай пять!»).

Первым делом я решил освободить всех оставшихся заключённых и поднять бунт в городе – надо ведь как–то спасти хороших, ни в чём невинных людей. Сперва я отправился в комнату управления тюремными блоками. Там меня поджидали пару охранников, не решившихся подавить бунт, но всё же отчаянно защищавших свои личные интересы. С ними я быстро разобрался… Один сломанный нос и пара хрустнувших рёбер – это ещё поблажка.

Затем я рысью бросился к пульту управления камерами. Перед тем, как я смог их открыть, меня ласково встретила взглядом женщина, выглядывавшая из экрана фирмы ctOS и предложила установить дополнительное ПО для улучшения слежения за заключёнными. Да уж, пришлось игнорировать вызов, хотя он наверняка был срочным и неотложным. Буквально три нажатия клавиш – и все заключённые Мелитопольской колонии свободны. Не дурно, скажу я вам! Видимо, у начальника тюрьмы и охранников мозги напрочь отказали (Могли бы хоть пароль поставить, что ли…).

Вот таким образом я, собственно, и выбрался наружу.

Однако, выйдя на свободу, я был немного разочарован. Весь город охранялся сильнее, чем прежде, и на каждом углу можно было наткнуться на мента–пузотёра. Посмотрев, что творят с моими родственниками и друзьями, я тихонько ломанул городскую систему управления, пригвоздил к стенке парой гранатомётных снарядов главного оперативника из филиала американской компании ctOS и написал в адрес блюстителей закона весьма незаурядную и по–ребячьи весёлую фразу: «Готовьтесь к баттхёртам, дорогие мои соотечественники». Подняв стильный плащ с кружевными вставками и IPhone 6S с установленными утилитами для взлома всего и вся, я отправился защищать сограждан от самой опасной угрозы – неукротимого и любопытного человечества.

P.S. Лет через 5 я встроил в свой мега–крутой IPhone 10C лазерный клинок и подствольный гранатомёт.

P.P.S. А потом всё было ваще ништяк!


Watch Dogs

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 мая 2014
2.7K
3.5
2 143 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хочу в доПолнение сКазать, что моя работа несёт бесконечно философские мысли. И да… Всем добра :3
Помню, как 9 мая я с отцом вышел прогуляться на мелитопольскую городскую площадь, но людей, шедших с советскими флагами и георгиевскими лентами просто-напросто расстреливали. И расстреливали их ни за что.


Вот на этом месте я прекратил читать сей откровенный бред. Ну я все понимаю конечно. Художественный вымысел и все такое прочее, но ты даешь конкретные недавние даты, ссылаешься на некоторые настоящие события и при этом бодро развешивая на эти самые события «ватные» ярлыки на уровне Киселёва, а может даже выше. Тем самым формируя определенный недвусмысленный информационный посыл про фашистов, бандер и прочее. И от твоего посыла меня, как жителя одного из «восточных городов» бывавшего во Львове, откровенно говоря тошнит.
Я про нереальность рассказа догадался только на последнем абзаце. Мда.
Скоро, возможно, от меня выйдет трэш-фентези длиной в 20+ страниц.
Признаться, и я не сразу распознал ложность этих строк.
практически все люди проживают свой век бесцельно

Когда-то было иначе?
Было очень много пострадавших, жертв – ещё больше.

Ой, какая жуткая фраза, я прямо не могу.
Как-то странно у тебя текст устроен. Во первых, толком и не сказано почему технологии нам вредят.
Во вторых, очень уж неожиданно ты переходишь от технологий к властям. И от эссе к откровенному рассказу, соответственно.
Про философские мысли ты, конечно, загнул. Как рассказ — нуууу… Очень уж меня смутила неожиданная Украина. Да и ничего кроме экшонов да идей, заимствованных у СмотриСобак, я не заметил.
Впрочем в игру не играл, так что что-то мог и упустить.
Ежели ты не пошутил — то датчик-то тоже средство наблюдение, стал быть ничего ты не решил.
Мдя, а сама игра, в общем-то, – сплошное разочарование (а оптимизация вообще Г).
Надеялся, что смогу донести суть своего произведения до всех. Но не получилось, ибо никто не читает: с
Концовка смазана, но в целом, весьма не дурно.
Прям боевик настоящий)))
stopgame.ru/blogs/topic/56759#comment_3687129

Я решил парадокс Шрёдингера — можно узнать мёртв или жив кот не открывая коробки. Достаточно иметь сверхчуствительный датчик температуры. Если температура коробки уменьшиться через определенное время, то кот умер. Если нет, то жив. Выкуси квантмех!
Кароче, годно. Остро социальный текст. Смысл понятен, написана неплохо. Так держать!
Читай также