Car Mechanic Simulator 2014. Русская душа в теле польского автомеханика.
Название говорит само за себя. Перед нами симулятор автомеханика по версии польской команды разработчиков из Red Dot Games. Столь специфическая, но, в тоже время, долго уже витающая идея для игры была в кой-то веки реализована на вполне серьёзной основе. И реализована достойно, пускай и далеко не идеально.
Если вы решили в недалёком будущем приобрести свой первый автомобиль, но представление о его устройстве и превратностях эксплуатации имеете весьма смутное, то вероятно думаете, что данная игра поможет вам лучше подготовиться к столь знаменательному событию. И отчасти это действительно так, но только отчасти.
Что вообще от такой игры требуется? Очевидно, что внимание к деталям и дотошное отношение к различным узлам и агрегатам автомобиля. Ведь смысл заключается в том, чтобы зарыться поглубже в недра железного коня, чего-нибудь там заменить, отвинтить или наоборот — прикрутить, попутно изучая внутреннее устройство и учась диагностировать неполадки.
Крутить болты придётся много и часто
И действительно, нам дадут поковыряться в подвеске автомобиля, двигателе, системе выхлопа совершить такие рутинные операции, как замена фильтров, свечей, масла и многое другое. В описании заказа часто будут даваться конкретные жизненные ситуации, по которым нужно будет неисправность найти и ликвидировать. И это несомненный плюс.
В кампании нам даётся 75(!) миссий, позволяющих вдоволь поковыряться в самых разных системах автомобиля. Причём, в отличии от реальной жизни, делаем мы это не в холодном грязном гараже, ежеминутно матерясь и чертыхаясь, а дома, уютно устроившись перед экраном своего ПК (впрочем, сквернословить и в этом случае никто не запрещает). На помощь нам придут подсказки. Проведя диагностику определённых узлов или совершив осмотр вручную, можно будет «подсветить» состояние деталей. Зелёненькие, как водится, в порядке, желтые изношены, но всё ещё в рабочем состоянии, а вот красные уже не пригодны и требуют скорейшей замены. А так же присутствует возможность сделать кузов прозрачным, чтобы он не мешал осмотру механизмов.
Увидеть изношенную деталь можно даже без подсказок
Чтобы игрок не заскучал, авторы подготовили даже некое подобие сюжета. Дело в том, что нам выдаются не сухие брифинги, а заказы от клиентов. Там могут разворачиваться целые истории. Вот вам длительная эпопея с машиной, купленной заботливым мужем для своей взбалмошной жены. Вот молодой человек наскрёб денег на какой-то драндулет и просит что-нибудь с ним сделать, чтоб он предстал перед родителями хотя бы в рабочем состоянии. А вот кто-то жалуется на банальную кражу. Создаётся впечатление, что мы работаем с реальными людьми. И хоть мы их не видим, но их транспортные средства запоминаются не хуже лиц. Добавьте сюда всякие аутентичные мелочи в дизайне мастерской, разные устройства типа подъёмников и диагностических стендов и получится, не побоюсь таких слов, настоящая атмосфера, присущая, так называемым, играм с «душой».
Некоторое разнообразие привносит и тестовый автодром, по которому можно прокатиться. Каждая модель автомобиля обладает своими характеристиками, влияющими на поведение авто. Причём, марки и модели хоть и выдуманные, но узнать в них реальные аналоги не составит труда. Есть так же и простенькая экономическая система. За заказы нам платят деньги, которые мы вольны тратить на новые (и не очень) запчасти, а так же на… прокачку умений!
Пример одного из заказов
Не обольщайтесь, прокачка тут присутствует чисто номинально. Всего 4 параметра. Пара очевидных «денежных» умений, в виде скидок на запчасти и большей прибыли с заказов. Увеличение скорости отвинчивания и завинчивания болтов (всё равно, даже на максимальном уровне, будет медленно и раздражающе). И отображения состояния рандомных деталей (10 на максимальном уровне, как обещает игра, но на самом деле их меньше), без диагностики и осмотров. Что бесполезно чуть менее, чем полностью. Впрочем, тоже самое можно сказать и о остальных «умениях».
Я был бы не я, если б не попытался «нахулиганить». В самом деле, ну скучно было бы делать всё только как надо. Необходимо было «проверить игру на прочность». В конце концов, автомеханик ответственен за состояние доверенного ему автомобиля, а это власть и возможности, да ещё какие!
К сожалению, снимать всякое «лишнее» и не докручивать гайки нам не дадут. Практически бесполезно впаривать б\у запчасти. Если уж нас просят что-то заменить, то извольте только на качественные. Даже если всё остальное вот-вот рассыпется. Б\У рынок вообще почти бесполезен, ибо состояние приобретаемой детали нам не показывают и шанс, что выпадет «зелёная» не так уж и велик. Лотерея. Игра напирает на нашу добросовестность, впрочем, за такие деньги можно быть и честным механиком.
7 (СЕМЬ) ТЫСЯЧ БАКСОВ ЗА РЕМОНТ КОРОБКИ! Она что, из золота что ли?!
Но и тут есть выход. К примеру, просят нас заменить тормозные колодки. Заходим в онлайн магазин и заказываем новые. После чего выполняем заказ как положено. По хорошему, изношенные почти в ноль колодки непригодны ни к чему и их можно разве что продать за символическую сумму (и то такое осуществимо только в игре). Но не стоит отчаиваться, ведь у нас есть ещё клиенты! Вот к нам приезжает какой-то мажор, на дорогом автомобиле и просит посмотреть подвеску. Да без проблем, дружище! Вот тебе отремонтированная подвеска и набор из стёртых колодок в довесок! А твои новые, почти не использованные, я заберу себе для будущих клиентов, ну или продам за уже вполне нормальную цену. Причём, менять запчасти можно на совершенно нерабочие и даже из тех, без которых машина в принципе не заведётся — клиент не обидится, лишь бы его заказ был выполнен. Приехал на новенькой машине на замену масла — увезли драндулет на эвакуаторе и все довольны! Таким образом, можно вершить судьбы, ведь нетрудно себе представить, что будет с юным гонщиком у которого должным образом не работают тормоза и рулевое управление или наоборот, бескорыстно помочь какому-нибудь работяге. Ролеплей почти на уровне «Papers, Please!».
Так же можно «жечь резину» и врезаться в стены на чужих автомобилях, но толку от этого никакого
Всего их три.
Первая:
Небольшая, зато уютная. Плакаты, кучи мусора, грязь и запчасти. Всё как положено.
Вторая:
Большой сервис. Чистота, аккуратность, это вам не шарашкина контора! Но если присмотреться, слева видно, что перед ПК нет ни стола, ни стула. И ничего подобного тут нет вообще. А как же внеплановые перерывы? Чай с печеньками и доширак? Придётся мусорить в салонах автомобилей.
Третья:
Вот это уже другое дело. Мягкие кресла, столики, всюду большие мониторы, большая площадь и большой стол, на котором стоит ПК. А отсутствие коллег и начальства, мягко намекают нам, что после рабочего дня тут можно проводить крутые вечеринки! Ае!
А теперь о плохом.
Игре сильно не хватает разнообразия. Моделей автомобилей мало (менее десятка), но при этом разновидностей ДВС ещё меньше (2-4, в зависимости от того, как и что считать). Систем выхлопа всего две. А подвеска и вовсе везде одинаковая, будь то массивный внедорожник или маленький городской хетчбек.
Музыка, хоть и довольно бодренькая, но треков явно не хватает на такую продолжительность. Приедается и начинает надоедать.
Уж не знаю, где разработчики увидели такие системы, но некоторые решения лично я увидел впервые. Да ещё не учтены многие нюансы. Чтобы подлезть к некоторым деталям, логичнее было бы воспользоваться подъёмником, но наш механик невероятно ловок и может залезть даже туда, куда обычный человек бы не смог. А уж про то, что замена масла и масляного фильтра тут представлены как две совершенно независимые процедуры и говорить нечего.
Процесс заливки масла в двигатель (в коробке менять масло нельзя)
Есть проблемы и с управлением. Когда мы начинаем работать с определённой частью автомобиля (для этого по нему разбросаны соответствующие индикаторы), камера фиксируется на одном ракурсе. В этот момент дозволяется лишь незначительно вертеть ей по сторонам, да немного приблизить или отдалить. Если ткнуть по какой-либо детали, то камера так же сфокусируется на ней. Это вполне удобно в большинстве случаев, но не всегда. Иногда, следующая нужная деталь оказывается вне поля зрения или слишком далеко. Сюда же стоит добавить, необходимость временами найти определённое, совсем не очевидное, положение курсора, чтобы произвести то или иное действие.
Задействованы далеко не все агрегаты автомобиля. Не дадут нам заглянуть внутрь таких важных вещей как ДВС и КПП, перебрать всю подвеску и электрику итд.
К сожалению, это почти все доступные для манипуляций детали
Несмотря на то, что прокатится можно на любом предоставленном для ремонта автомобиле, его состояние никак не влияет на поведение на дороге. Хотя автодром тут нужен именно для диагностики. Это ж как было бы здорово, если бы нам дали ещё и почувствовать как тот или иной недостаток влияет на управление и ощущения от езды. Но чего нет, того нет.
Поведение автомобиля не изменится, даже если увеличить мощность двигателя процентов на сорок (тут возможно и такое, да)
Сразу напрашивается куча DLC, которые эти проблемы будут исправлять. Они, впрочем, и выходят потихоньку. Как знать, может и удастся вырасти проекту из интересной заготовки в настоящий хардкорный симулятор автомеханика. Хотя, даже сейчас игра может увлечь на пару другую вечеров тех, кому эта тема интересна.
Лучшие комментарии
А когда-то это называлось патчи :(
atomgribatomgribАга, полезный, конечно. Высматривает, чтобы перерезать, чтобы больше не смел на кастрацию возить.