16 марта 2014 16.03.14 20 4418

Привет радиолюбителям или полезный девайс

+44

Привет обитатели SG! Блоги разные нужны, блоги разные важны… Решил поделиться с вами одной простой вещью, которую и сделать не сложно, и выручает иногда. Речь пойдет о стабилизаторе напряжения. Звучит немного пугающе, но на деле ерунда. Я довольно часто куда-нибудь езжу, особенно летом на своем железном коне и случается так, что в дороге разряжается телефон или плеер (второе чаще). Для кого-то это не проблема, я же без музыки не могу. Встает вопрос: «Где зарядить?» Дабы не попадать в такие ситуации решил, что нужно иметь с собой дополнительный аккумулятор, причем универсальный. И так как я радиолюбитель, было принято решение смастерить что-то своими руками. Перейду наконец к делу.

Аккумулятор имеется на 12 V (чуть меньше по габаритам, чем на скутере. На фото будет видно. В поездку взять самое то), но плеер и телефон заряжается от 5 V, следовательно нужно понизить напряжение. Как раз для таких целей существует стабилизатор напряжения L7805, который понижает с 12 V на 5 V.

Для изготовления нужно:
1. Стабилизатор L7805
2. USB розетка
3. Радиатор для отвода тепла, так при зарядке у меня нагрев идет порядка 50 градусов (любой на самом деле, я подбирал под корпус)
4. Корпус (я использовал блок от зарядного устройства)
5. Провода и пару клемм на аккумулятор
6. Термоусадка и термопаста
7. Собственно паяльник и прямые руки.

Итак начнем.

-Вытачиваем/выпиливаем/прогрызаем отверстие под наш USB

-Припаиваем два провода к USB «плюсу» на 5 V и «земле» в соответствии с распиновкой (2 контакта посредине нам не нужны, они отвечают за передачу информации)

-Припаиваем два провода с клеммами к стабилизатору L7805. В соответствии с распиновкой. (Обратите внимание, что у нас три ножки из которых первая вход +12 V, вторая общая земля и третья выход на +5 V)

-Прикручиваем стабилизатор к радиатору, предварительно нанеся термопасту

-Теперь осталось припаять USB к стабилизатору. (на средней ножке стабилизатора будет два провода, один из которых минус USB, другой минус аккумулятора)

-Собираем все что сделали и получаем наше зарядное устройство

Итог проделанной работы

Для наглядности еще нарисовал схему

Вот такой девайс не раз спасал меня в дороге. Надеюсь это будет кому-нибудь полезно и интересно. Спасибо за внимание, всем удачи!


Лучшие комментарии

На датчики вроде идёт. На педаль газа, МАФ. Может ещё на что.
Я думал туда идёт постоянный +12, и по зажиганию.
Я ведь сейчас с мультиметром в холод пойду, что же ты делаешь?
Или я тебя не понимаю, или я чего-то не понимаю, или у меня «Пионер» не правильный, пять вольт не нашёл D: На откидную панельку зато пять вольт как раз приходит.
а у двухколесных нет… хотя сделать можно, конечно, но я не всегда езжу на своем транспорте)
Забыл написать что молодца, продолжай это дело.
Можно и на tl2575 сделать, вопрос лишь в цене)
Насколько я помню, у четвероколёсных железных коней и так есть ветка на 5V от аккумулятора. Достаточно просто вывести её из под приборной панели.
На магнитолку же. )
Да я посмотрел на сайте, действительно все классно, но вот в чем ты точно прав, так это насчет души)
Только микруху лучше брать от Ti, можно прямо у них же на сайте под нее рассчитать.
Вопрос в КПД выше 90%. Рассчитав на сайте, покупаешь через китайских дистрибьютеров или на Mouser или на али-экспрессе, а еще проще — готовым китом, размером с маленькую флэшку и всего за 100р;) Домашние топорные поделки нужны, разве что душу греть.
А, нет, на стандартном ISO его нет. На моём ММС, вроде, был, но надо схему искать.
Читай также