Вы помните, когда вышла Galaxy on Fire 2? Вероятно, вы не скажете год с точностью. А особенно если учитывать, что изначально она (о неожиданность) вышла на обычных телефонах — и лишь потом добралась до смартфонов.
Но вы наверняка помните, какой фурор она произвела. Galaxy on Fire 2 была практически идеальной игрой для iPhone. Графика просто сносила крышу, плавнейшая анимация и динамичный геймплей поражали. И наибольшее впечатление это производило на тех, кто с GoF 2 был уже непосредственно знаком ранее. И появление версии для смартфонов ввергало в настоящий шок — неужели вот это всё может поместится у меня в кармане?! Вы не поверите, но для многих Galaxy on Fire 2 стал чуть ли не решающим доводом в пользу покупки нового устройства. Да, ведь это всё происходило тогда, когда об iPhone'ах на постсоветском пространстве не слышал никто — так, была какая-то шайтан-машина, и для многих он воспринимался как какое-то магически неведомое устройство для богачей и знатоков.
Я лично сам никогда не забуду тот момент, когда распаковал свой прибывший из-за океана iPod touch четвертого поколения. Это сейчас на него без слёз не взглянеш и без них же не поработаешь — а тогда он воспринимался как истинное волшебство. Эти ощущения непередаваемы. Было чуство, будто бы у меня в руках оказалось устройство из будущего, из паралельной Вселенной.
Тогда был самый рассвет мобильной игровой индустрии. Это был тот момент, когда издатели ещё не научились превращать каждое своё (даже годное) творение в выкачивалку денег, и постоянно создавалось ощущение, что еще чуть-чуть — и мобильные игры буквально сольются с консольными. Но это было то чудесное время, когда мобильные игры были все еще МОБИЛЬНЫМИ — в них чуствовались корни тех компаний, которые родились в эпоху J2ME, однако уже обросли и прогрессивной 3D-графикой с потрясающе плавной анимацией, и полноценной озвучкой. Как же тут не вспомнить прекрасные творения Gameloft, EA Mobile и Fishlabs… Какое же прекрасное это было время.
Но так не могло длиться вечно. Ведь бизнес должен расти, и, как мы прекрасно знаем, чаще всего он растёт отнюдь не в угоду потребителям (а, точнее, не казуальной их части). И в итоге потрясающий баланс был нарушен. Пошёл free-2-play. Пошли бесконечные фермы и раннеры. Пошло бессовестное копирование и плагиат в попытке отъесть кусок пирога, который за считанные месяцы разросся до невероятных масштабов. EA быстро смекнула, что к чему. Gameloft, хоть и пытающийся наряду с огромным количеством однообразных ферм, пытался делать платные проекты, однако недвусмысленно давал понять, что с коммерческой точки зрения в этом нет никакого смысла. А Fishlabs… Fishlabs решили, что рынок их пощадит.
Не получилось. Безусловно, Galaxy on Fire 2 была потрясающей игрой. И для неё вышли два потрясающих дополнения, которые все фанаты с невероятным удовольствием купили и прошли. Однако таким проектам в то время было суждено сидеть в тени, пока рынок наводнялся безумным количеством однообразного мусора и толпами людей, готовыми за этот, казалось бы, бесплатный мусор платить.
Позже Fishlabs попытается адаптироваться под ситуацию, «прогнуться» под рынок — и винить их за это ни в коем случае нельзя. Они адаптировали другие свои игры в Free-2-Play, вводили покупку внутриигровых монет за деньги, пытались привлечь покупателей бесплатными дополениями — и всё это они делали с очень большой неохотой. Потому что эта система была им противна. С куда большим энтузиазмом Шаде (один из основателей Fishlabs) заявлял, что Free-2-play — фигня, а будущее — за играми с бренд-рекламой а-ля Sports Car Challenge. Вот только и это звучало не очень-то убедительно, и даже сам Шаде это прекрасно понимал.
Вот скажите честно — после выхода изумительной Galaxy on Fire 2 у вас вообще возникали сомнения, что третяя часть — это лишь вопрос времени? Вы могли допустить себе, что через жалких несколько лет студия закроется и перейдет в состав другой компании, а её основатели соберут чемоданы и покинут своё детище? Да, мы ждали Galaxy on Fire 3. Некоторые продолжают ждать её и сейчас. Хотя и прекрасно понимают, что в этом больше нет никакого смысла.
Вы ведь помните, как я описывал свои ощущения от нового iPod? Так вот вся проблема в том, что больше таких ощущений я не испытывал. Никогда. И вряд ли когда-нибудь испытаю.
«Такие дела.»
Автор: Олег Дрейман
Лучшие комментарии
Сейчас, конечно, она будет смотрется (даже не в плане графике) немного устаревшей. Но это потому, что GoF 2 — в первую очередь мобильная игра, что мне в ней и безумно нравилось.
Хм. Пойду попробую сыграть в неё еще раз. Может я чего-то не понял…