Привет всем, кто решил потратить несколько минут своей жизни на прочтение этой «статьи». Это мое первое review вообще, поэтому не судите строго. Однако я постараюсь сделать так, чтобы вам было хотя бы не очень скучно.
Сегодня хотелось бы окунуться немного в прошлое, а точнее в конец 20 века, а еще точнее в сентябрь 1998 года, ведь именно этот месяц ознаменовался релизом, на мой взгляд, лучшей игры для первой Playstation – Metal Gear Solid.
Сразу скажу, что постараюсь опустить все спойлеры, касающиеся сюжета, может быть и бессмысленно, но мало ли! Если вы никогда не слышали про MGS, значит вы просто обязаны с ним познакомиться. Эта серия является одной из самых эпических проектов в индустрии видео игр. Созданный признанным мэтром компьютерной индустрии Хидео Кодзимой, Metal Gear всегда выделялся на фоне других игр. Успех MGS на мой взгляд заключается в трех пунктах: 1)Талант и трудолюбие разработчиков. 2)Отпалированный на 100% story line(калоритные и запоминающиеся персонажи, шедеврально прописанные диалоги, внимание к деталям). 3)Заточенный под жанр геймплей, постоянно преподносящий что-то новое.
Конечно с каждой новой частью серия эволюцианирует в самую лучшую сторону, но все-таки всеобщее признание в игровой индустрии и многомиллионную армию фанатов серия приобрела именно после выхода оригинального Metal Gear Solid в сентябре 1998 года для PS1.
История разработки этой игры довольна неоднозначна. В начале своей разработки в 1994 году проект носил рабочее название Metal Gear 3 и должен был появиться на консоли 3DO Interactive Multiplayer. Однако позже было решено перевести проект в полное 3d, и по мнению Кодзимы PS1 могла лучше реализовать амбиции игры. Проект был переименован в «Metal Gear Solid». Это решение было принято лично Хидео Кодзимой.
Кодзима считал, что предыдущие 2 игры в серии Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake для консоли MSX2 были не настолько известны среди игроков. Слово «Solid» было добавлено в тайтл игры для обозначения того, что игра являлась третьей частью во вселенной и использовала полное 3D. Впервые концепт проекта представили на E3 в 1996 году. Игра смотрелась очень неплохо и зацепила внимание многих. Непосредственно геймплейное демо игры показали на E3 ’97. Проект поразил многих своим геймплеем, графикой и реализмом, происходящим на экране. Игру активно рекламировали не только в Японии, но и на Западе. Демо-версия игры стала доступна в середине 1998 года. И какого же было удивление, когда всего за одну неделю демку MGS купили почти 12 млн. человек. После такого ажиотажа в успехе проекта уже никто не сомневался.
Игра появилась на прилавках магазинов в сентябре 1998 года в Японии и немногим позже в Америке и Европе. Игра разошлась небывалым для того времени тиражом – 6 миллионов копий. Абсолютно все крупные мировые обозреватели и издательства ставили игре не меньше 9,5 баллов.
Лично я познакомился с игрой в 1999 году, когда мне было 6 лет. Времени прошла много, но я до сих пор помню те яркие и незабываемые впечатления, который я получил от игры, что и заставило меня пройти ее еще около 15 раз за свою жизнь. Игра поражала своей графикой. Для 98 года картинка у MGS была просто кинематографична. Окружение поражала своей детальностью и реализмом. Управление было, пожалуй, самым удобным для того времени. Однако, конечно, больше всего поразили две вещи: озвучка и постановка роликов в игре.
Озвучка в игре была просто шикарной. Да что там говорить, озвучка в первом MGS даже сегодня не отстает от общепринятых стандартов и даже в некоторых случаях обходит многие современные проекты. А голос Дэвида Хейтера, озвучивающего Снейка и по сей день, еще надолго засядет в голову каждого, поигравшего в игру. Постановка роликов в MGS1 просто установила стандарт для индустрии. Эта была, пожалуй, первая игра, в которой абсолютно все ролики были поставлены на движке игры. Этот ход придал игре еще больше реализма и кинематографичности игре. По сути первый MGS открыл жанр интерактивного кино в играх. Порой некоторые ролики хотелось пересматривать по несколько раз. В дальнейшем постановка роликов и озвучка стали визитной карточкой франчайза на ряду с сюжетом.
Сюжет в игре занимает вообще отдельное место. Настолько закрученного и увлекательного сюжета в индустрии видео и компьютерных игр еще не было. На первый взгляд сюжет казался просто банальным. Группа террористов, работавших на правительство дезертируют и захватывают военную базу на Аляске; выдвигают требования и угрожают ядерным ударом в случае их невыполнения. Вы – отставной агент, которого посылают в эту бучу исправлять ситуацию. Вроде до боли банально, такой сюжет с героем одиночкой присутствовал чуть ли не в каждой второй игре в то время. Однако с развитием истории, сюжет открывал новые детали и хватал игрока за жабры, не отпуская игрока до самого конца: правительственный заговор, личная трагедия главного героя, антигерои со своей собственной историей и моралью. Все это позволяло назвать игру лучшей для своего времени.
Игру полюбили геймеры во всем мире. После релиза и оглушительного успеха игры, вышли два неплохих дополнения Integral и VR Missions, добавившие в игру очень неоднозначный вид от первого лица и несколько десятков уровней для виртуального тренажера.
В 2004 году на GameCube появился римейк Metal Gear Solid, получивший название Metal Gear Solid: Twin Snakes. Сюжет в игре остался прежним, однако были сделаны значительные изменения. Во-первых у игры появился новый графический движок, и картинка очень стала похожа на MGS2. Во-вторых игра обладала геймплейными возможностями второй части. И в-третьих были полностью переозвучены все диалоги в игре. Кстати поговаривают, что Девид Хейтер платил из своего кармана, чтобы собрать заново всю команду актеров, озвучивавших первую часть. Также были по новому срежисированны ролики. На этот раз их поставил знаменитый японский режиссер Рюхей Китамура. В наше же время все владельцы PS3 могут познакомиться с первой частью MGS, скачав ее с PlaystationStore за сущие копейки (я кстати так и сделал).
Подводя итог всему выше сказанному, стоить отметить, что не смотря на свой возраст Metal Gear Solid до сих пор является эталоном видео и компьютерных игр. MGS – яркий пример тому, как именно нужно делать игры. Это шедевр, о котором будут вспоминать и через 10 и через 20 лет даже те, кто в эту игру не играл, потому что столько уже было сказано, что в истории она запомнится навседа.
Лучшие комментарии
и я с твинков тебе плюсы поставлюи тогда тебе поверят:)твинки, за дело!