1 марта 2014 1.03.14 148 18K

Трактатъ о графоне, современной игровой индутрии, былых временах и всём таком прочем. (Унылая стена текста. Ставь минус и не читай!)

Лучший блог недели
1000 ₽
Предупреждение: Данный текст СТЕНА текста полна столь «любимой» на SG "диванной аналитикой", никому не интересными «авторскими» мыслями, очевидностью и совсем лишена какого-либо глубинного смысла (и, практически, лишена смысла вообще), тонких намёков и изощрённых подтекстов. А так же является слабо контролируемым потоком сознания, к тому же практически не подвергшийся редактированию. Из серии «накипело», «накопилось» итп. Ну вы поняли. А если вы граммаррнаци, то тут ещё и грамматические, и пунктуационные ошибки можно поискать в своё удовольствие.


Не раз я замечал комментарии людей, сетующих на отсутствие годных игрушек в том или ином жанре, вырождении игровых серий, «оказуаливании» индустрии и всём таком прочем. Дескать, играть не во что, времена уже не те… Ну или хотя бы: «Фу, мыльцо одно, графона не завезли!». Каюсь, сам такой… иногда… ну совсем чуть-чуть.


А при Сталине такого не было...

А ведь игры не ограничиваются блокбастерами. И даже если добавить сюда так быстро набирающие обороты инди-проекты, то картина будет далеко не полной. Когда очередное продолжение, перезапуск серии или просто многообещающая новинка оказывается лютым фейлом, почему бы, после излияния своего гнева в многострадальный интернет, не обратится к игрушкам уже «проверенным временем»? Да, они не на пике популярности, их рекламные баннеры не висят на игровых сайтах, их не обсуждают на каждом углу, ажиотаж вокруг них уже утих, но разве это делает их хуже? Разумеется, это касается не всех. Далеко не всех. Кто-то уже обмазавшийся DOSbox'ами и прочими виртуальными машинами, вкупе с разнообразными эмуляторами наслаждается хитами прошлых лет. Кому-то мамка не даёт денег на новую видеокарту и новые игрульки «не прут»… Но речь, естественно, совсем не о них.

Как хочется иногда, на очередной запрос типа — «Подскажите хорошие ххх» или «Во что поиграть|купить?» — взять и у… ткнуть вопрошающего мордой в гугл. Топы, списки и прочие чарты с обзорчегами и обсуждениями к вашим услугам. Кто-то сморщится от года выпуска некоторых присутствующих там тайтлов. Технологии, ясное дело, не те и основная претензия, естественно, к графике.

Не графономЪ единым.

Вообще, для чего нужен графон в играх? Это такая штука, ответственная за некие эстетические впечатления от игры. Солнышко светит, сочная травка шелестит под ногами, скриншоты местной флоры и фауны хоть сейчас вставляй в учебники по биологии, кровища от свежеубиенного монстра по всем физическим законам правильно разлилась по нашим ботинкам радуя глаз… И всё это в фулл ашди. Красота!

Но, не смотря на то, что это очень мощный и исключительно важный инструмент для создания столь загадочной штуки как атмосфера, но он далеко не единственный. Какой-нибудь первый Silent Hill, вышедший, страшно подумать, 15 лет назад, способен, если и не напугать, то уж точно впечатлить даже многих ньюфагов, выросших на этих ваших крайзисах и новых GTA.


Сейчас даже представить трудно, что это могло хоть кого-то впечатлить

Славься ассоциативное мышление! К примеру, в BF 4 мы можем управлять танком — большая такая бандурина, высокодетализированная. И в Battle City мы должны управлять танком — маленькой такой горсткой пикселей. Но, как ни странно, в обоих случаях мы увидим на экране танк, поймём, что это танк и припишем ему всё, что мы знаем о танках прежде чем с головой уйдём в игровой процесс. Да, в батле танки куда красивше и проработанней, глядя на них можно устраивать срачи, где есть расхождения с реальными моделями, а где их точная копия, клепать красивые скриншотики, что не стыдно поставить на рабочий стол… Но суть игры ведь не в этом.


Три игры, три танка. Прогресс налицо, а вот где больше фана?

Технологически, естественно, разница огромна. То что можно вытворять в BF 4, во времена Battle City игрокам могло только сниться. Но не обязательно заглядывать настолько далеко. Основной костяк геймплея батлы не изменился ещё со времён BF 1942, которой тоже уже не мало лет. При этом, не смотря на свой примитивизм, Battle City и сейчас способен удержать игроков у экрана на пару-другую вечеров.

Культура потребл*****а.

Хорошо, конечно, когда игра может предложить вам и красивую графику, и увлекательный геймплей, да ещё и сюжетом захватит. Но тут в дело должны вступать приоритеты. Если, чтобы поиграть в новую игрушку, вам придётся купить новую консоль или нехило так обновить ПК, стоит ли оно того? А если далеко не всё из перечисленного в этой игре выполнено на должном уровне? А что насчёт не пройденных вами хитов из тех, что безропотно пойдут на вашем старом ПК и|или консоли? (вопросы риторические, если что) Причём, если повременить с покупкой, то и необходимые железки, со временем, должны подешеветь, и игрушку можно прикупить уже пропатченную, с дополнениями, да ещё и с нехилой скидкой. И при этом, она навряд ли станет менее увлекательной.


Не надо слов, просто несите деньги в кассу

Тут должен быть абзац про сэкономленное бабло, которое можно пустить на всякое полезное. Про здоровый образ жизни, личную жизнь, друзей и прочие плюшки «правильно» расставленных приоритетов. Но его тут нет… или есть. :(

Есть и минусы. Вы не сможете, что называется, быть на волне. Для вас непонятны будут эпичные срачи про новиночки. Вы не сможете козырнуть обновкой перед друзьями и знакомыми. Ваша онлайн статистика не будет рваться в вершины топов. Слюна, при виде тизеров, трейлеров и прочих обзорчиков новых «мега-блокбастеров» будет обильно выделяться, а какой-то чумазый чёртик будет скрести на душе и давить, давить… Но и тут «старым» игрушкам есть чем ответить. Раскопав очередной хит прошедших лет, вы всё так же можете найти с кем его обсудить (благо, интернет способствует), написать о нём статью, записать видеоролик и собрать вокруг себя, пускай небольшой, но уютный круг «ценителей» и привлечь, таких же как и вы, новичков. Можете почувствовать себя «илитой» игрового мира и презрительно коситься на этих «ньюфагов» не способных прочувствовать всю прелесть «настоящих» игр.


Дедушка таких, как ты, в Quake пачками ложил, нубяра

«Технологический отрыв»

Возьмём за старые игры, к примеру, те, что вышли десять и более лет назад (срок, вроде, солидный). Ну уж за десять лет-то индустрия должна была сделать качественный рывок. И так-то оно так, но примеров какого-то однозначного превосходства мне на ум не идёт. Да, появились всякие новые фишки, функции и механизмы. Но это именно что новшества. «Старички», при этом, тоже могут кое что подобное предложить, как ни странно. Но, поскольку пересекается оно слабо, то и сравнивать как-то не корректно.


А Дюк Нюкем такого бы не допустил

Драма не стала драматичнее, юмор не стал смешнее. Многострадальный графон, вроде как, подрос. Но странное дело, смотришь иногда на 2D пейзажи и примитивные 3D модельки некоторых старых игр и понимаешь… это ведь чертовски красиво! В голове не укладывается, как авторы умудрились такого добиться столь примитивными, по нынешним меркам, средствами. И тоже сколь-нибудь объективно сравнивать в лоб не получается (если это, конечно, не переиздания и переделки). Это как сравнивать грубоватую масляную картину и художественную фотографию. И то, и то может занять достойное место у вас на стене в гостиной.

Вот и получается, что технология-то продвинулась, но на качестве это не сказалось. Точнее, если быть честным, сказалось, но в сугубо нишевых вещах. Всякие симуляторы, благодаря новым технологиям, теперь куда реалистичнее, но реализм этот массовому потребителю особо ни к чему. Лучше стал звук, но заметить это не так-то просто, да и хорошое звуковое оборудование тут будет как нельзя к стати.


Судя только по картинке, сразу м не скажешь, кто здесь на 10 лет старше

Новые технологии — есть. Талантливые разработчики — есть. Хорошие игры — естественно, тоже есть. Но и минусы присутствуют в обязательном порядке. Идеальных игр так и не завезли, и навряд ли вообще когда-нибудь завезут. А меж тем, игровая индустрия существует не один десяток лет, плодя как хорошие, так и плохие игры со своими достоинствами и недостатками. Поиграть есть во что, на любой платформе и с ПК любой производительности. Переиграть во всё годное, не представляется возможным. Это как перечитать все хорошие книги. Но и видеть людей, которые не знают во что бы им сыграть, тоже как-то странно. Участники гонки: «Успей поиграть в новиночку раньше всех во что бы то ни стало и желательно до релиза», аналогично, сколь-нибудь положительных эмоций не вызывают (разве что игровые журналисты или обозреватели, с ними понятно). Подобная всеобщая истерия никому на пользу не идёт, ну почти.

На этом, пожалуй, закончу. Поток мыслей потихоньку иссякает (что не удивительно, на часах уже 4 часа утра первого месяца весны). Этот маленький эксперимент остаётся дооформить и вывалить на блоги. Ну а вы, естественно, прочитали уже его готовую версию. За что вам спасибо.

Ваше мнение, разумеется, может отличаться от мнения автора и это прекрасно.
Позитиваторов не будет, раз уж делать унылоту, то унылой до конца.

Лучшие комментарии

lonerz 2 марта 2014, 23:20
Переиграть во всё годное, не представляется возможным

Поэтому меня до сих пор немного удивляет, когда вижу у кого-то тысячи часов на счётчике игрового времени в том же Стиме. :)
atomgrib 2 марта 2014, 23:37
Я не читал пост, но я напишу комментарий, чтобы начался срач. Почему? Потому что моя жизнь бессмысленна, моя личная жизнь катится под откос и я живу на шеи у родителей((((
Vastlam 2 марта 2014, 0:04
Хорошо накатал, стиль изложения прямо-таки радует. Желаю успехов в борьбе за Это конечно же уважение читателей, а не косарь.
ZDD 2 марта 2014, 9:46
Ага. Я ещё раздумывал парочку «нету» добавить и «грамматические» с одной «м» написать. Но решил, что издевательств над читателем и так хватит.
Hendrix 3 марта 2014, 0:56
еще и мелодию из них не выбросить из головы…

Потому что она не в голове, она в сердце, чувак, она в сердце…
ZDD 2 марта 2014, 10:49
А когда в игре всё убого, ты не принимаешь его за реальный мир и не ждешь особых чудес от него, а просто играешь, увлеченный сюжетом геймплеем.

Вот у мне всегда было интересно, нафига эта реалистичность вообще сдалась? Ну, кроме симуляторов, понятно. Игры, всё таки, это не полноценная виртуальная реальность, призванная заменить мир реальный, а весьма упрощённая модель, где выделены только некоторые элементы выбранные авторами, за то их и любим.
Это так, «мысли вслух».
ZDD 2 марта 2014, 9:23
А меня нет. У самого >650 часов в BF2 и, наверное, не меньше (а то и много больше) в CS 1.5-1.6.
И горжусь, куда ж без этого. )

Читайте также