Дети любят яркие игрушки. Все самое свежее, модное, современное пользуется у них неизменной популярностью. Но, становясь старше, мы с не меньшим удовольствием оглядываемся назад и пытаемся вернуться в ранние годы, вспоминая прежние увлечения. Может поэтому такой популярностью пользуется нестареющая классика: игры той эпохи, когда их производство еще не было поставлено на поток, и разработчики хотели сделать что-то новое и творили ради чего-то большего, чем просто заработок денег. Стоит ненадолго задуматься, и каждый из вас легко назовет пару-тройку игр, которые современная индустрия так и не смогла превзойти. Не только потому, что они и в самом деле так хороши, но еще и потому, что для каждого они хранят свои особые воспоминания.
Кого из почетных ветеранов только не вспоминают сегодня: классические РПГ и шутеры, игры для денди и сеги, тетрис и даже пикающих динозавров серии «Электроника». Но я хочу заглянуть еще немного глубже и из самых дальних уголков моего подсознания представить вам давнего приятеля. Знакомьтесь, программируемый калькулятор «Электроника МК-61».
Именно такой много-много лет назад подарили моему старшему брату. Этот внушительный агрегат предназначен для проведения мудреных инженерных расчетов, умеет находить целые и дробные части чисел, выполнять логические операции и еще много чего. Но самая важная на незамутненный детский взгляд функция – хранение в памяти набора команд, которую при должной сноровке можно использовать для создания всевозможных игр.
Самой популярной игрой в нашей семье был морской бой. В отличие от известного всем бумажного варианта, у каждой из сторон конфликта всего по одному кораблю. Точнее, ваш бравый линкор должен обнаружить изворотливую вражескую подлодку, путем прицельного обстрела с корректировкой по приборам. Графики, естественно, никакой, но воображение работало на полную катушку. Мне доставалась самая важная часть работы – звуковое сопровождение — на особо душераздирающие взрывы снарядов реагировали даже соседи.
Только задумайтесь, какая суровая школа была у геймеров того времени: прежде, чем поиграть в любимую стратегию, будь добр ввести соответствующий программный код! Если бы этот подход действовал до сих пор, любителей компьютерных игр легко было опознать по преждевременной седине и нервному тику. Зато это были бы самые упорные люди на свете.
Лучшие комментарии
Я на нём свои первые программы писал. Даже в «крестики-нолики» с ним играл. :D
Боюсь представить, как при таком подходе выглядели бы пресловутые: школота и графодрочеры ))
Спасибо за отзыв!