18 февраля 2014 18.02.14 15 2601

Теплое ламповое ретро

+21

Дети любят яркие игрушки. Все самое свежее, модное, современное пользуется у них неизменной популярностью. Но, становясь старше, мы с не меньшим удовольствием оглядываемся назад и пытаемся вернуться в ранние годы, вспоминая прежние увлечения. Может поэтому такой популярностью пользуется нестареющая классика: игры той эпохи, когда их производство еще не было поставлено на поток, и разработчики хотели сделать что-то новое и творили ради чего-то большего, чем просто заработок денег. Стоит ненадолго задуматься, и каждый из вас легко назовет пару-тройку игр, которые современная индустрия так и не смогла превзойти. Не только потому, что они и в самом деле так хороши, но еще и потому, что для каждого они хранят свои особые воспоминания.

Кого из почетных ветеранов только не вспоминают сегодня: классические РПГ и шутеры, игры для денди и сеги, тетрис и даже пикающих динозавров серии «Электроника». Но я хочу заглянуть еще немного глубже и из самых дальних уголков моего подсознания представить вам давнего приятеля. Знакомьтесь, программируемый калькулятор «Электроника МК-61».

Именно такой много-много лет назад подарили моему старшему брату. Этот внушительный агрегат предназначен для проведения мудреных инженерных расчетов, умеет находить целые и дробные части чисел, выполнять логические операции и еще много чего. Но самая важная на незамутненный детский взгляд функция – хранение в памяти набора команд, которую при должной сноровке можно использовать для создания всевозможных игр.

Самой популярной игрой в нашей семье был морской бой. В отличие от известного всем бумажного варианта, у каждой из сторон конфликта всего по одному кораблю. Точнее, ваш бравый линкор должен обнаружить изворотливую вражескую подлодку, путем прицельного обстрела с корректировкой по приборам. Графики, естественно, никакой, но воображение работало на полную катушку. Мне доставалась самая важная часть работы – звуковое сопровождение — на особо душераздирающие взрывы снарядов реагировали даже соседи.

Только задумайтесь, какая суровая школа была у геймеров того времени: прежде, чем поиграть в любимую стратегию, будь добр ввести соответствующий программный код! Если бы этот подход действовал до сих пор, любителей компьютерных игр легко было опознать по преждевременной седине и нервному тику. Зато это были бы самые упорные люди на свете.


Лучшие комментарии

сократилось бы количество полигонов и изменился бы их цвет на голове этих юродивых)
Спасибо за теплое чувство ностальгии) В бешено меняющемся, наполненном трендами мире электронных развлечений, подобные воспоминания очень ценны. С возрастом понимаешь, что эмоций, которые испытывал при игре, например, в Rock`n Roll Racing на мегадрайве никакой NFS тебе больше не даст!
Она родимая) у меня был вариант Super Bitman, это как была Денди, а была Lifa, дизайн разный, начинка одна. Всегда пожалуйста)
Знакомьтесь, программируемый калькулятор «Электроника МК-61».

Я на нём свои первые программы писал. Даже в «крестики-нолики» с ним играл. :D
Если бы этот подход действовал до сих пор, любителей компьютерных игр легко было опознать по преждевременной седине и нервному тику. Зато это были бы самые упорные люди на свете.


Боюсь представить, как при таком подходе выглядели бы пресловутые: школота и графодрочеры ))
Ну это же минутка ностальгии)) как без Шурика?
Под шкафом где-то валяется такое чудо, блок на 5 вольт для него пришлось брать от какой-то приставки или бритвы… да… ностальгия.
Вы удивитесь, но такие штуки до сих пор пользуются некоторой популярность. Пока писала заметку, наткнулась на несколько действующих сайтов, где люди обмениваются игрушками для этих калькуляторов)
:) Потрясающий по увлекательности игровой процесс — ты ему данные вводишь, он тебе что-то выдает. и все на крохотном зеленом экранчике.
Вот я и думаю )) возраст у нас одинаков, а я такого добра в живую вообще не видел)) Значит тебе повезло заиметь)
мегадрайв — это сега?
Спасибо за отзыв!
Читай также