27 января 2014 27.01.14 3 3999

Обзор Ni No Kuni

+1

Если вы являетесь ярым противником аниме и японской культуры прошу далее не читать. Если вы адекватно воспринимаете японские мультфильмы, и вас не раздражают разговаривающие коты и другая живность, то можете смело читать этот обзор и комментировать его.

Ni no Kuni разрабатывалась совместно студией Level-5 и аниме-студией Ghibli. Ghibli — это студия, которая создала такие знаменитые мультфильмы, как «Унесённые призраками», «Ходячий замок Хаула» и другие. Они являются самыми легковоспринимаемыми для западного человека. Так что их можно назвать мультфильмами отличной рисовки с налётом японской культуры.

1. Все скрины взяты с официальных источников и любое совпадения случайны.
2. Я не прошёл игру полностью (на данный момент наиграно 45 часов), поэтому данный обзор может не отражать самых полных впечатлений от игры.
3. Игра вышла на Nintendo DS и PlayStation 3. В данном обзоре рассмотрена только версия для PlayStation 3.

Сейчас выходит столько много взрослых, серйозных проектов. В каждой второй игре поднимаются вопросы человечности, доверия, взаимопомощи, а в каждой первой — любови, войны, смерти, убийства. Многие считают, что чем больше крови, расчленёнки, обнажёнки, тем успешней игра. И не сказать, что это так уж и плохо. Мы растём и игры растут вместе с нами. Но бывают моменты, когда всё это надоедает. Когда даже на милашку Элли не можешь уже смотреть. Когда хочеться побывать там, где трава зеленей, где все краски ярче, где живут добрые волшебники и храбрые герои, в мире мудрых драконов и злых злодеёв. Когда хочется вернуться в детство. Ni no Kuni дает нам такой шанс.

Детство, детство, ты куда бежишь?

Как только мы начинаем новую игру, нам показывают Ni No Kuni — другой, паралельный нашему мир. Мир полон красок, полон жизни и полон опасностей. Именно то, что и нужно для хорошей сказки. Ni No Kuni сразу увлекает просто прекрасной рисовкой. Хотя слово «рисовка» и не применимо к игровым роликам на движке, но оно так просится на язык при виде этого ролика. И это не удивительно, ведь графика отражает стиль студии Ghibli, мастеров аниме. Если вы не знаете, кто это, то прочитайте «Об аниме и разработчиках», там я очень коротко описал их.

Вернёмся же к игре. После первого ролика, демонстрирующего Ni No Kuni только мельком, идут титры. На фоне видны кадры из игры, звучит приятная музыка. Складывается впечатление, что мы смотрим полнометражное аниме. И после титров начинается не игра, а настоящее аниме. Длится оно не много, всего-то пару минут, поэтому особо не раздражает, а некоторым (мне) даже показалось, что слишком «не много».

История же возвращается на пару дней назад от начального ролика. Мальчик Оли живет со своей мамой в Motorville'е — самом спокойном городе страны. После небольшёго инцидента его мама умирает, оставляя сына одного. Оли один в комнате, никого рядом, только игрушка, которую подарила мать на день рождение. Уже нету сил сдерживать слёзы. Не перед кем и не нужно. Несколько капель попадает на игрушку и происходит что-то странное. Игрушка оживает и становится странным маленьким, носатым существом, с пирсингом в виде фонаря в носу. Его мы уже видели в первом ролике, именно он и показывал нам Ni No Kuni. Существо рассказывает нам, что его зовут Мистер Дриппи (Mr. Drippy) и он — король фей. А также, самое главное, согласно древнему пророчеству, Оливер, маг с «чистым сердцем», единственный, кто может спасти его мир «Ни но Куни». Этот мир страдает от тёмного джинна Шадара. Также если Оливер найдёт родственную душу своей матери, в мире Ni No Kuni — это одна из величайших магов, он сможет вернуть в мир живых свою мать в своём мире. После некоторых колебаний начинается великий квест.

Вот я и описал сюжетную завязку. Все получилось сумбурно и не очень понятно, но в самой игре все идет плавно и довольно интересно. Всё это благодаря красивой графики, доброй музыки и ненавязчивому геймплею.

После небольшого поиска волшебной книги и палочки нас обучают первому заклинанию — «Ворота», которое и переносит Оливера и всех его спутников из одного мира в другой. Дальше будут давать уйму разных заклинаний, большинство из них не боевые, а мирные, как «Специальный ингредиент», который поможет из молока сделать вкусный сыр, «Рост», который помогает растению вырасти за несколько секунд, «Левитация», которая приподнимает героев над землёй, «Мётлы», которые заставляют мётлы самим убираться и другие. Все они записываются в книгу. Книгу можно открыть и почитать о каждом заклинании небольшую заметку. Но в книге есть ещё много всего интересного. Тут есть полная карта мира с описанием каждого уголка, есть описание каждого имаджина и его форм, есть описание алхимических ингредиентов и формул. Также в книге есть сказки или правильней назвать это притчами. Они довольно забавные и интересные. В одном из квестов даже нужно, прочитав одну такую притчу, ответить на вопросы о ней.

Чем бы дитя не тешилось

Самое первое задание — это отнести продукты домой. Мы получаем в свои руки Оливера и целый город для исследования. Изометрическая камера скрывает некоторые недостатки графики и в тоже время позволяет почувствовать огромный город вокруг маленького мальчика.

Саму игру можно условно поделить на две части. Это — путешествие и битвы. Сами путешествия также можно поделить на две части. Во-первых, управляя Оливером (за которым бегают все его помощники и попутчики), мы перемещаемся по миру между городами, посёлками, пещерами, лесами и другими локациями, охотимся на фамильяров (имаджинов) или просто ищем битвы и достойного противника. Камера в этом режиме подвешена высоко и, поэтому создаётся впечатление, что ты и вправду путешествуешь по огромному миру, где на каждом шагу тебя поджидают опасности и хоть путь неблизок, но с верными друзьями время летит незаметно. Передвигаться по миру пешком не просто, поэтому Оливеру в начале дают корабль, а потом, когда его магические способности повысятся, Оливеру разрешат оседлать дракона.

Во-вторых, в городах, посёлках, пещерах, лесах и других локациях камера перемещается за спину Оливера, а все его помощники и попутчики становятся невидимыми, кроме одного, самого главного и самого забавного, Мистера Дриппи. Хотя у него всего несколько анимаций (я заметил только одну — как он смешно танцует), но они нисколько не надоедают, и каждый раз, когда я замечал Мистера Дриппи во время диалога, он вызывал у меня улыбку.

Но вернёмся к локациям. Почти в каждом городе или посёлке есть два магазина, таверна и «дом помощи». В одном магазинчике бабулька, подозрительно похожая на сову, продаёт разные вкусняшки. Там можно купить сэндвичи, гамбургеры, кофе, капучино, морожено, шоколадки, морковку и т.п. Некоторые предметы востанавливают ману или жизни, некоторые используются для улучшения фамилиаров, остальные — для алхимии. Во втором продаётся обмундирование для героев и их фамилиаров. В таверне можно отдохнуть, то есть восполнить запас жизней и манны и получит за это страницу из книги, на которой описан история города.

«Дом помощи» — это место, куда может обратиться каждый нуждающийся и ему никогда не откажут. Оливер не нуждается в помощи, он сам готов помочь каждому. Поэтому, если зайти сюда, можно увидеть, привычную для игр с открытым миром, доску объявлений. На ней можно найти информацию о том, где стоит искать NPC с побочным квестом и какую награду Оливер получит. В благодарность за помощь NPC дают какой-то предмет, деньги и «штампы». Эти «штампы» нужны для того, чтобы заполнять «карточку помощи». Нужно десять «штампов», чтобы заполнить одну «карточку». За заполненные «карточки» можно получить небольшие бонусы, такие как умение прыгать (бесполезное умение, но прикольное), немного быстрее бегать, меньше платить за воскрешение и т. п. Экономить карточки на какое-то умение получше не имеет смысла, так как умения открываются только после того, как были открыты все предыдущие.

Дополнительные задания довольно интересны. Большая часть квестов довольно проста. В мире есть люди, у которых украли «часть сердца», но конечно же не буквально, а фигурально. То есть у некоторых людей Тёмный Джинн Шадар украл энтузиазм и они перестали желать что либо делать. У других нет доверия, доброты, храбрость или других качеств. В Ni No Kuni их называют «broken-hearted» (разбитое сердце). Но есть и другие люди с переизбытком этих качеств. Оливер может с помощью магии одолжить часть сердца у одних и передать тем, кто в этом больше нуждается. Задания простенькие, но довольно интересно наблюдать за сюжетом этих заданий. Так есть замужняя пара купцов, которая путешествует по миру, и почти в каждом городе мы их встречаем и должны помочь с их разбитыми сердцами. Есть квесты, в которых нужно применить правильное заклинание, например, чтоб помочь фею прибрать чулан нужно использовать заклинание «Метлы», чтоб согреть другого нужно пальнуть в него «fire ball'ом» и т.п. Есть также квесты от одних и тех же персонажей, так в первом городе можно встретить путешественника из нашего мира, и при разговоре с ним выяснится, что он потерял свои записи, мы же соглашаемся ему помочь. Мы будем встречать его почти в каждом городе и в каждом городе он будет просить найти его записи, которые он опять потерял. Также есть учёный, который изучает фамилиаров и просит нас принести некоторые их виды, но названия он не знает и поэтому дает короткое описание: «Принеси мне одного похожего на большего робота, другого — на маленького робота, а третьего — на шестерню». Есть тьакже задание на алхимию, где нужно смешать ингредиенты, но названия их опять же никто не знает, есть некоторое описание, как, например, «твёрдый шар, похожий на стекло», «твёрдый чёрный камень» и т.п.

Битвы похожи на каноничные jRPG. Всё происходит в реальном времени, но помахать мечём или когтями не получится. В группе у нас трое героев — Оливер и его друзья — Эстэр и Свейн, и у каждого героя по три фамилиара. Фамилиарам мы можем отдать приказ атаки, особый (есть три вида — защищаться, уменьшает урон в течении некоторого времени, уклоняться, игнорирует весь урон в течении очень короткого момента, и «Напрячься», увеличивает скорость и силу атаки для следующего приказа атаки), а также использовать умение. Если же выбрать героя, то у него/неё добавится возможность использовать предмет, выбрать тактику для остальных героев, убежать с поля боя (может и не получиться если враги вас перехватят) и из всех видов особых приказов есть только защита. При удачном блокировании блокировании умения противника и при критическом попадании выпадают сферы, которые пополняют манну или здоровье, также есть шанс, что выпадет желтая сфера, которая восполнит всё здоровье и даст возможность использовать «чудесное движение» (miracle move). У каждого героя и имаджина они разные, некоторые наносят огромный урон огнём, другие наносят физический урон, третьи могут усилить атаку всем союзникам.

Фамилиарам и героям можно менять снаряжение. У всех есть три ячейки, но видов снаряжения тринадцать. Есть четыре вида оружия (меч, копьё, рог/когти, топор/молот), пять видов брони (одежда, плащ, щит, шлем, броня) и четыре вида аксессуаров (клык, нашивка, чешуя, медаль). Но не обязательно у всех будут разные ячейки. Например, у некоторых фамилиаров есть ячейка под щит, броню и нашивку.

Но как и в большинстве RPG главное — это опыт. Опыт даётся героям и их фамилиарам. За каждый уровень фамилиарам дают прибавки к характеристикам (физический или магический урон, точность, физическая или магическая защиты, скорость движения). Мы не можем решать какую характеристику поднять во время повышения уровня. Так танку всегда будут давать больше очков защиту, магу — магической атаки и т. д. В игре есть также всякие вкусности для фамилиаров, которые увеличивают одну из характеристик. Но и тут не всё так просто. Нельзя повышать характеристики до бесконечности. Так сначала можно повышать характеристики только 10 раз. Чтоб увеличить это число, нужно чтобы фамилиар привязался к вам. Для этого нужно полюбить его всем сердце и он, ощутив эту любовь, откроет и своё сердце. Или просто можно кормить фамилиара его любимой едой. Для танка — это вкусняшки, которые поднимают защиту, для мага — магическую атаку и т. д.

За каждый уровень героям поднимают такие же характеристики, но дополнительно им повышают и количество манны и здоровья. В битвах каждый герой может призвать одного из трёх фамилиаров но количество манны и здоровья не изменится. Фамилиары используют манну и здоровье героев.

Также в игре есть алхимия. Нам дают котелок. Чтобы его открыть нужно в книге прочитать заклинание и написать его, потом сразиться с джинном-хранителем этого котелка. И только после этого нам откроется алхимия. Тут можно просто смешивать предметы, в надежде, что что-то путное выйдет, а можно использовать рецепт. Рецепты выдаются за дополнительные задания.

Лишь бы про «кинцо» не плакало

«Ni No Kuni», хоть и не может похвастаться реалистичной графикой, выглядит очень красиво и приятно. Игра сделана в традиционном для Ghibli стиле. Как я уже писал, эта компания известная тем, что её анимационные фильмы очень популярны не только среди фанатов аниме, но и среди людей, которые слово «аниме» слышали два или три раза в жизни. Герои, как и враги, и NPC выглядят очень милыми. Несмотря на вид некоторых местных жителей — прямоходящих котов и коров, фей с пирсингом в носу в виде фонаря, мохнатых цилиндров с руками и глазами, огромного дерева с глазами и ртом — игра не вызывает отвращения. Наоборот, после пары часов игры, которые пролетают незаметно, все это кажется вполне нормальным, ты и вправду начинаешь верить этой сказке. Немалую роль в этом также играет внимание к деталям. Так, например, когда Оливер попадает на заснеженный остров, его первым заданием является нахождение одежды, и после того, как он найдет теплые шубки для себя и своих друзей, они будут путешествовать по этому острову только в шубах.

Локации в игре очень разнообразны. Тут есть и дикий лес, где живет мудрый древний Дуб, который поможет Оливеру начать путь мага; и маленький прибрежный городок, где по закону: «Все должны ходить в купальных костюмах» и Оливер и его друзья, не желая нарушать его, переодевается в купальный костюм каждый раз, как входят в город; и жаркая пустыня, полная барханов, в центре которой находится прекрасный оазис и город, где можно попробовать вкуснейший экзотический фрукт — бабана; и пробудившийся вулкан, который может причинить много бед и уничтожить ни в чем не повинный город, но Оливер успокаивает духа вулкана; и немного стимпанковский город, где разбитое сердце Императора не дает спокойно жить жителям этого города; и заснеженный остров с морозными пещерами, где Оливер впервые встретит своих фанатов, которые следят за его подвигами; и древние развалины, где Оливеру придётся бороться с забавным проклятием и освободить от подобного же проклятия принца из древней сказки.

Музыку к игре писали Хисаиси Джо (Joe Hisaishi), один из самых известных японских композиторов, и Rei Kondoh. Всю музыку к игре исполнил Токийский филармонический оркестр. Саундтреки были выпущены на двух дисках. То есть музыки к игре было написано немало. Почти все сюжетные повороты имеют свою мелодию, также как и города, и боссы. От себя добавлю, что музыка в игре хороша, но не очень запоминающаяся, и в то же время она не раздражает, что более важно для игры, где можно наиграть более 50 часов и не пройти главный сюжет.

Английская озвучка в игре очень хороша. Все герои разговаривают теми голосами, что и положено, то есть голос ребёнка Оливера звучит как голос ребёнка, а не сорокалетнего мужика. Особенно, хотелось бы отметить игру Стефана Родри (Steffan Rhodri), который озвучивал мистера Дриппи. У него получился очень харизматичный и неунывающий герой с необычной манерой разговора и смешным акцентом.

Ложка дегтя

Конечно игра хороша, у неё есть много плюсов, но также есть и минусы. К сожалению, без них пока не вышла ни одна игра.

И первый минус относится к озвучке. Я писал, что озвучка очень хороша, и в чем может быть минус? Её просто мало. В начале игры это не заметно, потому что почти все сюжетные диалоги озвучены. Но, перефразировав одну пословицу, чем дальше по сюжету, тем меньше голосов. И это очень печально, когда ты уже привык к говору мистера Дриппи, уже ждёшь новых сюжетных диалогов с его участием, но нет тут то было. И я не хочу сказать, что сюжет в игре не интересен без озвучки, он просто теряет большую часть своего шарма.

Второй минус — это искусственный интеллект твоей команды. Конечно ты можешь переключаться между героями, вызывать им фамилиаров, пить зелья, использовать предметы, но без твоего вмешательства они постоянно умирают, используют всю манну, не используют предметы и всегда забирают у тебя из-под носа сферы здоровья или манны, а бывает и того хуже, они воруют сферы «чудесного движения». К этому нужно конечно сказать, что есть меню тактики и кнопки защиты и атаки, но меню тактики очень скудное, несколько пунктов поведения: «делай, что угодно», «не используй умения», «поддерживай всей здоровыми», «будь в роли поддержки», «не делай ничего»; также можно выбрать цель: «та же, которую атакует игрок», «отличная от той, которую атакует игрок», «самая слабая». Но все мои рассуждения можно игнорировать, если игрок не ленивая жопа, если у игрока хватает воли постоянно переключаться между разными героями, менять тактику во время боя, а также вовремя нажимать защиту, то и проблем с ИИ быть не должно.

И третий минус — это противники. Их слишком много. Это может и хорошо, когда ты просто фармишь опыт или пытаешься заполучить конкретный вид имаджина, но когда ты идешь по пещере/руине/в лесу, у тебя уже нет ни одного гамбургера для пополнения здоровья, ты убиваешь противника, проходишь пару метров, разворачиваешься, а он опять там. Как? Почему? Ты только что его убил, а он опять там. Это немного раздражает. Но так как во время путешествий по миру можно сохраняться на каждом шагу, это раздражает только во время зачистки локаций.

***
Ni No Kuni — это игра для тех, кто устал от крови, от насилия, от обмана, для тех кому надоело видеть во всём только порок. Это игра для тех, кому хочется сыграть в добрую, детскую сказку. В игре очень неплохая рисовка, хорошая музыка, интересные персонажи, довольно интересный сюжет, как для детской сказки, неплохие дополнительные задания со своими забавными сюжетами, необычная боевая система и необычное применение магии. Это игра также для любителей аниме и jRPG, если ты относишся к первой категории, то можешь уже бежать в магазин и покупать игру или она у тебя уже есть. Но если ты относитесь ко вторым, то больше всего ты уже прошёл Ni No Kuni и получил платину.

Плюсы: добрая детская сказка; приятная графика; стиль Ghibli; приятная музыка и шикарная озвучка; разнообразные локации; мистер Дриппи; нет куроподобных роботов; это аниме.

Минусы: очень мало текста озвучено; за героями в битвах с сильными противниками нужно пристально следить; мало настроек тактики; враги появляются стоит только отойти на пару метров; есть странные персонажи; это аниме.

Моя оценка — похвально, но для анимеников и поклонников jRPG — изумительно.


Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Платформы
PC | PS3 | PS4 | NDS | NSW
Жанр
Дата выхода
9 декабря 2010
349
4.1
112 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Огромнейший минус — отсутствие русских субтитров в консольных версиях)))
У меня консоль уже полгода, но я не видел еще ни одной jRPG с русскими субтитрами.
В то же время, это шанс выучить язык ))
Персональный Консольный обзор.
Читай также