22 января 2014 22.01.14 8 2712

МАШИНИМА ПО ИГРЕ DISHONORED ИЛИ КИНО-ГЛАВЫ «ОБЕСЧЕЩЕННОГО».

+5

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье я хочу рассказать вам про создание машинимы по игре Dishonored, или, как я сам назвал – кино-глав. Полагаю, что следует начать с небольшого вступления.

Меня зовут Богдан, мне 21 год, и я учусь на 5 курсе Национального Авиационного Университета (Киев, Украина). В компьютерные игры я играю мало, и уж тем более очень редко встречаю игру, которую впоследствии могу назвать одной из моих любимых.

Мое знакомство с игрой Dishonored началось весьма обычно и рутинно – одногруппник предложил мне попробовать в нее поиграть, зная мою сильную любовь к миру Ведьмака. Как вы уже могли догадаться, я весьма скептически и настороженно отношусь к новым играм и заставить меня поиграть во что-то новое очень сложно, но я все-таки решил скачать ее.

Игра меня очень сильно потрясла и полностью завладела моим воображением. Она была очень короткой и простой, но, в тоже время, в ней был удивительно точно прорисованный, наполненный стильными красками, новый мир на основе викторианского Лондона, яркие персонажи, очень жизненные проблемы, и самое главное для меня – в ней был важен твой выбор и главный герой, которого я очень понимал и сопереживал ему.

Я очень благодарен своим родителям за то, что в детстве они привили мне любовь к чтению – я зачитывался и продолжаю зачитываться приключенческими романами в духе А. Дюма или В. Скотта, рассказами Джека Лондона, Артура Конан Дойла, обожаю детективы. Люблю песни Владимира Семеновича Высоцкого. Одними из моих самых любимых книг являются роман Марии Семеновой «Волкодав» и роман Рафаэлло Джованьоли «Спартак». Обожаю советское кино. Я вырос на этих книгах, фильмах, на этой музыке и на тех героях. И для меня история Корво Аттано была настолько родной, настолько по духу близкой к тем книжкам и фильмам, на которых я рос и сформировался, что мне очень захотелось рассказать ее моему отцу.

Как вы понимаете, мой отец – человек старой закалки и смотреть обычное прохождение игры ему было бы совершенно не интересно. Именно поэтому в моей голове родилась идея «кино-глав», а именно — поделить всю историю Корво на своего рода книжные главы и снять их как можно отдаленнее от механики игры и как можно ближе к формату фильма. Чтоб можно было смотреть историю, а не игру. Также я решил ввести в повествование мысли Корво Аттано для раскрытия его характера и личности.

Когда я более-менее смонтировал 4 главы моего проекта и показал друзьям на пробу, они мне прямо и честно сказали, что идея крутая, но очень сложно смотреть смонтированные сцены и при этом еще и успевать читать субтитры внизу экрана. Тогда я всерьез задумался над возможностью озвучки моих глав. Я очень долго и упорно искал эту возможность, месяца полтора, пока однажды меня не свели с девушкой Марией с факультета дикторов при Театральном Университете имени Карпенка-Карого. Она согласилась озвучить для меня первую главу моей кино-повести вместе со своим одногруппником.

Через неделю они выслали мне звуковые дорожки, и моей радости не было предела. Да, пускай эта озвучка была не идеальной, но все же это была ОЗВУЧКА! Это было непередаваемое ощущение, знаете, как будто колесики вдруг завертелись и твоя задумка начала жить. Прекрасное чувство, когда у тебя что-то свое начинает получаться.
Я быстро отснял первую главу моей кино-повести, но уже без субтитров, наложил на нее звуковые дорожки, и тут же показал отцу. Ему очень понравилось, и он с интересом начал ждать продолжения истории. Тогда я создал канал на ютубе и залил туда свою премьерную главу.

 

Мы встретились с Машей в кафе и, к моей огромной радости, она согласилась и дальше озвучивать мои главы. Печальной новостью было то, что одногруппник, с которым она записывала первую главу, отказался от дальнейшего участия в этом скромном проекте, поэтому я принял решение сам встать у микрофона, а если быть точным — у фотоаппарата, у фотоаппарата в одном пустом маленьком холодном кабинете в стенах Киевского Театрального Университета имени Карпенка-Карого. Поначалу мне, как непрофессионалу, было трудно, и мои потуги были весьма и весьма корявыми. Я очень благодарен Маше за то, что она меня не бросила с моим проектом, а помогала мне обрести уверенность и поставить голос. Мы сидели вместе с ней в этом маленьком холодном кабинете и по очереди записывали мужские и женские реплики. Мы читали текст, репетировали интонации, поправляли друг друга, давали советы, я прописывал ей психологию каждого из героев, раскрывал мир и сюжет игры.

Ближе к середине 3 главы во мне уже появилась уверенность и начало получаться играть своим голосом, так что когда мы озвучили 1 часть 4 главы, а я ее отснял и смонтировал – я был чрезвычайно горд ею. Я был горд проделанной работой. Поэтому я решил, что самое время выставить мои главы на критику и обозрение в фан-группу Dishonored. Я написал письмо создателю группы с прикрепленной к нему первой главой, а также попросил выставить объявление о добровольном наборе голосов в помощь проекту.

 

Мнения разделились. Были как положительные, так и негативные отзывы, вплоть до сообщений с угрозами, чтоб я перестал это делать.

Самым приятным было то, что буквально на следующее утро я получил сообщение с предложением помощи в озвучивании. Это был вежливый молодой человек, на два года младше меня. Мне было очень неловко, когда он поначалу обращался ко мне на вы и называл гордым титулом «руководитель проекта», так что я сразу постарался пресечь это. Я попросил его прислать мне образец его голоса – и его голос был очень ярким и запоминающимся, с определенным шармом и характером, хотя и звучал очень скромно и, может, неуверенно.

Маша посоветовала мне попробовать его в качестве бандитов, и его озвучка «баек с Боттл-стрит», как я сам их назвал, была восхитительной! В нем ощущалось приятное рвение к работе и громадное желание помочь – он буквально без остановки присылал и присылал мне разные варианты озвученного текста. Это было очень здорово. Приятное рвение и роскошный голос. Этот человек был для меня огромным подарком.

Так в жизни проекта и в моей жизни появился Влад (черт, как же по-гейски это звучит). Мы с ним начали общаться по скайпу и очень быстро нашли общий язык, так что вскоре такие слова как «вы» и «руководитель» испарились из его лексикона, чему я был очень рад. Отдельное веселье заключалось в том, что он сам живет в Красноярске (Россия), и между нами было 6 часов разницы в его пользу. К счастью, мы довольно быстро с этим свыклись и освоились. Кстати, именно он сказал мне, что то что я делаю называется «машинимой». Было немного обидно, что то что сам придумал и начал делать, никого не копируя все равно в итоге оказалось придумано кем-то раньше.

С Машей мы писали свои партии на фотоаппарат все в том же кабинете, а с Владом работали в скайпе. Так вышли в свет 2 часть 4 главы, в которой Влад дебютно озвучил Тадеуса Кембелла, и 5 глава под названием «Золотая Кошка», в которую я с огромным удовольствием вставил те самые «байки с Боттл-стрит», не вставить их в повествование было бы преступлением.

 

Не могу сказать, что мне не приходили и другие предложения помощь в озвучке. Просто в большинстве случаев они выливались в весьма курьезные, а то и неприятные ситуации, которые просто отнимали много сил, времени и нервов, а на выходе дело стояло на мертвой точке.
К примеру, как-то раз мне написал парень, что так мол и так, у него в комнате полностью оборудована студия звукозаписи, имеет роскошный низкий голос, может помочь проекту. Естественно, по его описанию я сразу предложил ему попробовать роль Слекджова. Представьте себе мое состояние, когда вечером он мне пишет, что он совсем забыл, что не выговаривает букву «Р» (картавый в простонародье), что, мол, вспомнил про это, когда начал читать текст, ну и высылает мне образец сурового главаря банды с Боттл-стрит который абсолютно трупным и деревянным, без никаких эмоций голосом говорит: «Мои паЫни пЫавы, от тебя и впЫямь мЫоз по коже». И смех, и грех, в общем.

Так что через какое-то время мы просто оформили и выпустили 6 главу кино-повести «Обесчещенный». Чтоб вы понимали всю эпичность съемочного процесса – до недавнего времени я не знал, что есть трейнер, который позволяет делать игрока невидимым для врагов и снимал, что называется «вживую».

 

Тем не менее, я очень горжусь своей маленькой командой и твердо намерен закончить этот проект. Всего планируется 10 глав, и на данный момент самой серьезной проблемой для нас является голос Дауда, да и вообще в проекте ощутима нехватка голосов.
Все, кто захотел помочь проекту своими голосами – пишите по ссылке ниже:

dmibogdan007@meta.ua

Благодарю за внимание!


Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
7.4K
4.5
6 204 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Никакой ненависти к картавым у меня нету. Просто этот «представитель» на 3 года младше меня и вел себя особо борзо и пафосно, рекламировал свой шикарный низкий голос — и потом под вечер: «ОЙ, а я тут вспомнил что картавый!».
Что за ненависть к кортавым? Я как их представитель негодую) А так, если получается то продолжай в том же духе)
Добавил главы которые упоминаются в рассказе) Остальные можно свободно посмотреть на канале в плейтисте. Благодарю за высокую оценку)
В названии же написано или.
Написано очень душевно, мне понравилось. Вот только, где все остальные главы? Можно их добавить в пост?
Читай также