20 января 2014 20.01.14 90 8026

Перфекционизм в играх :)

+61

Не так давно появилось желание что то тут написать, да не знал тему. Придумал. А раз мой прошлый пост про музыку (ещё тогда не разделённый) кто то предложил продублировать раз 500 и устроить DoS-атаку, то этот пост будет куда меньше и аккуратней :) Надеюсь, по крайне мере)

Для начала — что такое Перфекционизм лично для меня: это стремление к идеалу, стремление довести что то до наилучшего результата с минимальным или полным отсутствием ошибок в данном действии.

Итак, скажу сразу — я не из тех, кто собирает все плюшки во всех играх, дабы добить игру до 100%, получить все ачивки или выбить игру на золото или платину. Редкие ачивки привлекают меня настолько, что я сижу и пытаюсь её выбить. Я не любитель собирать все сто (двести, триста… тысячу...) предметов в играх, если что то вижу — возьму и соберу, а специально искать или прошаривать уровни в поисках артефактов в Uncharted или пакетов в GTA Vice City — нет уж, спасибо.
Мой Перфекционизм скорее выражается в том, что когда игра предоставляет выбор пойти направо или налево — это заставляет долго и мучительно думать: а куда идти то? Я хочу сходить и туда, и туда. А если это ответвление, а это правильный путь? А если наоборот? В общем если там действительно ответвление, то это заканчивается одним из двух вариантов:

1. Я иду налево, это оказывается тупик (с чем то там лежащим), тогда я иду обратно, поворачиваю направо и иду дальше; 2. Я поворачиваю направо, понимаю что это верная дорога, РАЗВОРАЧИВАЮСЬ и иду смотреть на ТУПИК. Ведь там иногда бывает что то интересное помимо патронов или аптечек, или чего то там ещё.
Но ведь в некоторых играх такое решение напрямую влияет на сюжет, поэтому когда есть желание — я перепрохожу момент, а когда нет — смотрю на YouTube другую концовку (если это было в конце, разумеется). Поэтому я прошёл и посмотрел каждую из концовок в GTA IV и GTA V (в последней концовку перепрошёл раз 6-7, экспериментировал с выбором, так сказать), а две других концовки в Battlefield 4 я посмотрел на YouTube (надо же было узнать "А что было бы?", а перепроходить целый уровень из-за этого как то вообще не хотелось).

Но в некоторых играх этот самый Перфекционизм ставит передо мной какую либо цель, причем иногда эта цель соответствует с требованиями игры о стопроцентном прохождении, а иногда идёт совершенно в другую от этого сторону. Тут же я перечислю несколько таких целей и расскажу о том, что из этого вышло (или выходит о_О). Точнее расскажу о том, что помню — возможно таких целей было куда больше)

P.S. Большинство игр будет сопровождаться видеороликами — они все мои, снятые мной и выложенные на YouTube в момент написания сего поста (некоторые даже сняты были сегодня), за исключением одного, которое тоже моё, но старое. Скриншоты же, за исключением пары штук — не мои, найденные в гугле по названию игры)

Начну я, пожалуй, с «Hitman Absolution».

Когда она вышла — я проходил её понемногу, потихоньку, не спеша. Потратил месяца 2-3, может больше (некоторые игры я долго прохожу, забрасываю на время и возвращаюсь как будет желание). Прошёл на среднем, выключив инстинкт (мало кто в обзорах говорит, что инстинкт на любой сложности можно практически полностью выключить в настройках), не всегда тихо — вперемешку получилось. Но игра мне жутко понравилась, поэтому я был практически уверен, что когда нибудь захочу её пройти опять. И вот, этот момент настал: недолго думая я выбрал уровень сложности «Легенда» (самый сложный, если кто не знает) и решил проходить всё тихо, незамеченным, без лишних жертв (за исключением, наверное, миссии в Монастыре, там я думаю действовать тихо, но агрессивно… Ну и финальной миссии: не знаю можно ли там пройти тихо. Ну может ещё пару тройку мест, где застряну или надоест, всякое бывает). В общем, начал действовать по такой тактике с самого начала: максимум что делал — вырубал, не убил даже тех четверых, на ком требовали потренироваться в стрельбе в режиме инстинкта (всегда таскайте с собой кирпич :D). Но в статистике значилась одна лишняя нейтрализация. Мелочь, а обидно. Но пока пошёл дальше (думаю ещё попробовать когда нибудь), к тому же я не знаю, кто именно был нейтрализован: это либо садовник, которого я вырубил — но посчитали его т.к. гражданский, либо охранник, которого вырубил и скинул… в фонтан… Может от захлебнулся там? :D
В общем время шло, я двигался дальше — и наступило время, наверное, самого знаменитого участка нового Хитмана — Библиотека. На выставках показывали агрессивный метод прохождения, а мне это не совсем подходило. Поэтому начал ползать в темноте и искать пути. Но, увы, начинается данный этап с побега на крышу, а там полиция, которая отказывалась реагировать на брошенный предмет (я, конечно, понимаю, пожар, всё рушится и т.д., и т.п., но когда Вы ищете опасного преступника, а в углу, за препятствием, какой то шум — не надо ли проверить это место? «Нет» — подумали полицейские, а у меня начались проблемы), поэтому там меня заметили, но постараюсь перепройти когда нибудь) (Дальше пытаюсь вообще и не вырубать никого, что то вдруг захотелось себе усложнить, пройти ещё лучше :D)
Но в библиотеке пошло всё куда лучше, я настолько был доволен результатом, что решил записать это на видео. Раз двадцать... Ибо добивался идеала, а потом посмотрел видео на YouTube — увидел пути, о которых я вообще не догадывался, тем самым несколько изменив свой маршрут (его я не видел нигде, кстати), это его практически не ускорило, но наблюдать за происходящим из-за стены интересней, чем сидеть в шкафу и тупо всё слушать)

 

(Видео в редакторе не открывалось, выкладываю как есть)
Тут, правда, я несколько замешкался в конце, можно сделать быстрее, но это крайне рискованно и даёт закончить уровень на 30-35 секунд раньше, не более. Далее я тоже прошёл бесшумно, но уже без записи, к тому же по какой то причине мне выдали одежду полицейского, которую я получил при первом прохождении, но отказался от неё и перепрошёл без неё. При этом при загрузке в библиотеку Хитман появляется в своей одежде, а при загрузке в квартире наркоманов — в полицейской форме. Сделало это игру проще или сложнее — я не знаю, но прошёл и квартиру, и вокзал с толпой народа не привлекая внимание ^_^ Дальше пока особо не прошёл, в процессе)

Ну а я, наверное, перейду к «The Stanley Parable».

Её мне посоветовал хороший знакомый, я заинтересовался. Купил в Steam, запустил и… вышел часов через пять. Много говорить о ней не буду, скажу лишь то, прошёл по каждому из путей, каждому из коридоров, прошёл каждую из концовок. Я так думал… А потом я залез в интернет. Как же я ошибался — я не видел, наверное, половины концовок, что могла предложить мне игра. И я начал воспроизводить их все — по инструкциям: залезал на окна, вводил в командой строке что то, бегал туда сюда… Но увидел не всё, одну из концовок мне помешала увидеть глючная дверь, её посмотрел на YouTube. Но одна из самых интересных вещей, найденной мной самим — чулан. И сейчас покажу почему)

 

(Видео в редакторе не открывалось, выкладываю как есть)

Потрясающе, не правда ли? Какая ещё игра даст такие ощущение от пятиминутного нахождения в ничем не примечательном чулане?) В этой игре, кстати, есть замечательная ачивка — «Click on door 430 five times.», т.е. нужно кликнуть в дверь номер 430 пять раз. Ага, конечно. Единственная, наверное, ачивка, ради которой я бегал по коридорам минут 5, что бы получить эту ачивку. Реально круто сделали :D

Ну а мы, наверное, продолжим. Далее по списку -«FlatOut 2».

В какой то момент своей жизни я засел за FlatOut 2. Я её проходил, веселился, прикалывался — в общем наслаждался потрясающей игрой. Но в какой то момент у меня появилось желание просто уничтожать врагов на трассе, дальше это переросло в цель — уничтожить всех врагов за гонку (а их ни много ни мало семь штук). Это всё было давно, поэтому я не помню, было ли в условиях то, что их должен уничтожить я, а не кто то другой — но на вряд ли такое было) И я сделал это! правда немного читерным способом: ни как не получалось поймать всех, поэтому перед финишной чертой я разворачивался и ехал ловить оставшихся 1-2 водителей) Но даже то, что машина выживала при таком обращении и я всех таки взорвал, а потом доезжал до финиша — уже достижение. Даже учитывая, что я был на полностью прокаченном Canyon'е =)

А достигалось это в основном благодаря первом повороту, когда при правильных действиях уничтожалось около половины врагов разом :) Мне и вспомнился этот пример потому, что при неудачных действиях на первом повороте я рестартовал гонку, а мой брат, наблюдавший за этим, сказал что то типа: "Да, понимаю, хочется что бы всё было идеально с самого начала" :) К сожалению нет ни записи, ни сейвов, что бы повторить это и показать — а с нулевой машиной после долгого перерыва игры в FO2, которая к тому же и не установлена — сомневаюсь, что что то сейчас получится :) Попробую позже, но не сейчас)

Update: Установил FlatOut 2 — тот джип даже не доступен, не открыт ещё :( В FlatOut Ultimate Carnage та же фигня. Да и навык потерян… Так что тут без видео, увы.

Дальше у нас — «Как достать соседа» и «Как достать соседа 2»

Эти две игры запомнились мне ещё с самого детства, я их когда то давным давно прошёл обе (вроде прошёл, давно было).

В 2006 году вышла «Как достать соседа 3 — В офисе» и несколько продолжений («Как достать соседа на отдыхе», «Как достать соседа — из России с любовью» и прочие), однако эти игры не имеют отношения к серии и созданы сторонними разработчиками из России.
Потом поиграл в третью часть, четвёртую… Я недоумевал «Что за нахрен здесь происходит? Нахрена было менять движок? Как они могли выпустить ЭТО после замечательных двух частей?», из всего этого я находил очень мало хорошего, понравилась только часть «Как достать студента», она ещё куда ни шло была интересной и весёлой. В общем, с этими частями соседа практически как с FlatOut 3 — замечательная и восхитительная серия сливается в нечто, а причина тому одна — что тут, что там разработчики оригинала никак не причастны к разработке этих «продолжений». И если в ситуации с FOBugBear просто потеряла права на свою серию игр в связи с обанкротившимся издателем, то тут совсем непонятно — JoWooD Entertainment хоть и обанкротилась, но только в 2011, а «Как достать соседа 3» вышла в 2006… Вот что гласит Wikipedia: Это «сторонние разработчики из России» что ли взяли и начали делать продолжения к серии, прав на которые они не имеют (я не думаю, что у них были куплены права на серию), а потом начали продавать? Я сам покупал лицензионные диски с защитой StarForce (я думаю многие знают эту защиту на лицензионных дисках)

В общем, я тут чутка отошёл от темы, возвращаюсь: Недавно обе части «Как достать соседа» появились в Steam, они успешно прошли Greenlight и теперь их можно купить (причем берутся они обе сразу). Попали они сюда благодаря Nordic Games GmbH, у которой:

Портфолио главным образом включает в себя продукты и бренды приобретённые у обанкротившейся JoWooD Entertainment и Dreamcatcher Interactive в 2011 году.

Появление игры в Steam не могло пройти для меня незамеченным — я поддался жуткой ностальгии и начал перепроходить. Проходить я решил, разумеется, на 100% каждый уровень. Прохожу параллельно обе части — они построены несколько по разным правилам. Например в первой много шуток, которые нужно делать раз за разом: всё потому, что место действия — это квартира соседа, со временем там просто больше комнат открывается; Во второй же части все (или почти все) шутки — уникальны, ибо тут действие происходит всегда в разных местах — ибо путешествие. Почти одинаков только корабль, но и на нём разные шутки. Ещё во второй части три жизни, вместо одной (можно пару раз проколоться, в общем. В первой части одна такая ошибка заставляла перепроходить весь уровень, но я и во второй части если попадаюсь — рестарт). Но что обидно — в первой части куда сложнее получить заветные 100%, нежели во второй — золотой кубок (это тоже самое, что 100% в первой части, только золотой кубок) В общем тут перфекционизм заключается в прохождении каждого уровня на 100%:

(моя статистика прохождения обеих частей, т.е. скрины мои)

Ну и вот по одному уровню, пройденных мною только что (правда выбрал те, которые уже прошёл, что бы сильно не тупить… Особенно в первой части иногда нужно просчитывать по секундам куда и что поставить):

 

(в редакторе велась только склейка двух видеороликов)

Далее расскажу о Half-Life 2: Deathmatch и Garry's Mod.

Это мультиплеерная игра, поэтому интересная идея появилась во время боя. Есть там бомба с лазерной растяжкой (наверняка не правильно назвал), точное название не помню. В общем из них начали делать дорожку, дабы потом всё взорвать или просто наблюдать за картой, которая целиком была пронизана лазерными лучами) Сложность в том, что малейшая ошибка и попытка поставить бомбу не под тем углом могла пустить цепную реакцию, уничтожившую бы всё, над чем трудились два человека (обычно этим занимались по двое, не одному же мне сидеть там и бомбы клеить :D) Было это давно, посему видео тоже старое, и содержит не только эти лазеры:

 

Мне всегда нравилась эта идея, так что кое что мы учудили и в
Garry's Mod:

А потом мы это всё взорвали ^_^

Тем же самым я недавно занялся в «Next Car Game», точнее в её технодемке «Sneak Peek 2.0».

Я надолго засел как в игре (альфе), так и в технодемке всех версий — весело :) Но потом забил, жду полной версии. Но когда посмотрел одно видео — понял: Там можно тоже устроить такую цепочку событий, которая поочерёдно уничтожит всё, что я захочу :) И я начал строить… Строил долго, всё ломалось, я строил опять. Ошибку там допустить ещё проще, чем в Half-Life 2: Deathmatch И вот я закончил, включил запись, облетел всё, что построил — и запустил реакцию. Всё получилось не так, как хотел: на одном из участков одна из бочек видимо улетела и начала реакцию с другой стороны, т.е. начало разрушатся там, где я не видел. Ну и лагало конечно жутко, очень уж много там объектов было, не справляется моя система. В общем, вот :)

 

Ну и наверное всё, не помню больше игр, которые пробуждали такое желание сделать что то идеально :) К тому же последние 2-3 примера (HL2DM, GM и NCG) вообще не сильно подходят под тему данного блога, но напишу ещё про одну игру — Super MeatBoy.

Я ей так сильно не проникся, даже не прошёл до конца, зато подсадил на неё брата — и он прошёл её, потом начал тренировать свой навык в ней. Я хоть и не любитель такого, но я признаю: то, что он делал там — я не смогу) Он даже пробел заменил на другую, обычную клавишу, что бы уменьшить задержку на доли секунды) Общем в Super MeatBoy важны настолько идеальные движения, что для перфекциониста будет много работы… Ну или для задрота, тут как посмотреть ^_^ Видео не будет, ибо я не проникся, поэтому никаких роликов нет, а чужие выкладывать не хочу.

Вроде и всё. Пост создан не для того, что бы похвастаться (ну может чуть-чуть ^_^), а для общения, посему предлагаю всем Вам в комментариях описывать некоторые свои «цели», которые Вы себе ставили в каких либо играх. Мои цели крайне не оригинальны, может что то интереснее было — но не помню :D Но может что то у Вас интереснее было?)


Лучшие комментарии

Я никогда особо не гонялся за стопроцентными рейтингами, но «развернуться и обыскать тупик» — это святая заповедь RPG-шника.
Товарищ, вы изувер и сатанист, из-за вас, на волне ностальгии, я вынужден пройти «Как достать соседа» обе части. А вам я вынужден поставить плюсы везде где можно. Отличный пост, как по мне.
P.S. Как же я вас понимаю в вашей «дилемме поворота», тоже сначала ищу путь в тупик. =)
Как достать соседа достоин этого) А сатанистом называть меня не надо, пожалуйста ^_^ Йа добрый О_О
Super Meatboy мне не осилить кажись, а вот на пробел я поставил бег. Весьма удобно!

А вот в Dishonored я прошел уйму раз! Вначале правда стелс мне не давался. Но после открытие высшей сложности, решил пройти еще раз с призраком. Не сразу, но получилось. Потом решил пройти игру лишь с одним переносом, вот тут было сложнее, но обошлось без убийств и везде взял призрака. Но и этого было мало, решил пройти самым кровавым путем с одной жизнью, если умер, то все, начинаю игру с самого начала. Не с первой попытки, но все таки удалось развалить империю. Перебив 600 личностей. Особенно было тяжело в конце и у лорда регента.А потом я перестал верить в магию, сказал нет рунам и амулетам. И проходил все пешком. (по правде пришлось использовать два переноса, что-бы подняться на дамбу и выбраться из ямы-тюрьмы в затопленном городе) Самое сложное оказалось, забрать Соколова. Из-за странного действия скриптов попасть на мост незамеченным было действительно тяжелым. Стражники толком не двигались, а бандиты так и стояли у ворот. А потом еще и Соколова тащит на плечах. Это с переносом можно с ним быстро переместиться на соседнее здание, а без магии пришлось искать обходной путь и успеть пробежать мимо охраны (а точнее мимо 4-5, еще и на свету). После похищения все последующие миссии показались весьма простыми. Особенно было просто с Даудом. Все прошел на Призрак, 0 убийств, 0 сигнализации и 0 обнаруженных жертв.

P.S. На первом уровне попробовал вначале прокачать вселение второй степени, и вселился в верховного смотрителя, когда он беседовал с капитаном Карноу. (до того, как они начали пить вино) А ведь сработало, Капитан сказав примерно такую фразу: «Вам нездоровиться? Я пойду» ушел. Дополнительный квест по спасению был сдан без всяких проблем!


Еще и игры серии Dead Space прошел более 20 раз. Но вот хардкор с тремя сейвами (2 часть) и одной жизнью (3 часть) не осилил.

Но в какой то момент у меня появилось желание просто уничтожать врагов на трассе, дальше это переросло в цель — уничтожить всех врагов за гонку (а их ни много ни мало семь штук). — было дело, и один раз до финиша никто не доехал!
Проходил все части гта без потрачено и ареста. Уровень сливал, загружался, заного ехал. От этого не знал, что ввели такси в ранних частях, для быстрого перемещения к миссиям. В гта5 стало удобнее из за чекпоинтов.
А я кажду по три раза просто так.

А я

я

Я?!?!?!?!?!


Мамба, как же так? D=
Прям в центре. На видео по времени где-то 1:10 налево идти надо. Там стол, за ним коп стоит и разговаривает с другим, рядом улика на столе.
Ачивки должны быть интересными. Типа как в хл2 гномика в космос отправить. Или в деусе забить мяч в кольцо. Штонить прикольное, стебное, но не задротское, типа собери лям перьев.
У Мамбы также было. Пока все проходят масс эффект 3, Мамба проходит Масс эффект 1
Возможно, разработчики считают достижением уже то, что человек осилил их игру. ;)
Самые странные ачивки, как по мне, это те, что даются за прохождение игры. Т.е. прошёл уровень СЮЖЕТНЫЙ в ЛИНЕЙНОМ шутере — тебе ачивку, т.е. ничего уникального, ничего интересного — просто ты играешь в то, что купил и получаешь за это ачивки. Бред) А задротские ачивки имеют место быть, ибо это же ачивки, достижения, их нужно добиваться ^_^ Я бы больше переживал, если бы никаких ачивок кроме тех, о которых написал в начале данного комментария — не было. Это было бы печально)
А я до сих пор ни одной части не прошёл ни разу. Надо будет как нибудь заняться о_О )
О да, смысл таких достижений очень сомнителен.

Так я не говорю, что их быть не должно) Конечно, это реальные достижения. Просто мне они не по душе, потому что играю постольку-поскольку, как сетевые ачивки, привязанные к мультиплееру — их я просто не люблю :)
А у меня Dishonored в списке игр, которые я начал проходить, но так и не прошёл до конца пока что) Просто не тянет :D По правде говоря — нет у меня такого списка… Но игр таких много)
А то, что Вы сделали в этой игре — жесть) Это очень круто перебить всех ни разу не умерев самому)

А про пробел я имел ввиду не переназначение клавиш, а конкретно замену кнопки: он вытащил пробел и поставил заместо неё другую кнопку, которую не использовал и выдрал из другой части клавиатуры :D
было дело, и один раз до финиша никто не доехал!

Классное ощущение, когда наконец удалось, да?)
Классное ощущение, когда наконец удалось, да?)
да, и совсем ужасное, когда ты взорвался предпоследним!

Есть еще миссии за Дауда, но лучше сначала возьму новый ноут. А то core duo 2,1 и простая видеокарта не выдают комфортных fps.
Ха, я практически точь-в-точь так же проходил уровень библиотеки, но только я ещё и умудрился и улику забрать (при помощи тяжёлого предмета и такой-то матери). Выглядело крайне забавно, как лысый мужик посреди комнаты рядом с полицейским за столом прячется.
А на крыше там вариантов вообще практически нету. Только я перед поворотом направо пролазил через вентиляцию всегда.
Читай также