10 января 2014 10.01.14 66 2263

Стивен Кинг в общем и его современные интерпритации.

+9

Сразу скажу, далее простыня (пододеяльник, наволочка?) текста, заключающие в себе сугубо мои выводы. Никому не обязательно со мной соглашаться или же пытаться склонить меня к любой другой точке зрения. Тупо вброс, ни на что не претендующий.

Признаюсь сразу, на написание данного поста меня подвигла экранизация самой первой повести Стивена Кинга «Кэрри», вышедшая в отечественный прокат под названием «Телекинез» (заранее хочу предупредить, что, возможно, будет много скобок, так как это, практически, моя вторая личность, проявляющаяся обычно под воздействием на мой организм веществ, вызывающих привыкание (кстати, первый блог, просьба пинать как можно строже:), за скобки в том числе)). Постараюсь обойтись без спойлеров о сюжете, а лишь подогреть ваш интерес к литературе.

Итак, собственно, сабж.

Недавно просмотрел вышеупомянутый фильм (опечатки, кстати, можете считать скрытыми пасхалками для «граммар наци» (заодно и для Цацики – на мой взгляд, мало кто так шарит в русском языке так, как она – попросить вычитать мой текст я постеснялся;) или скобочник – как темная сторона моей личности успел постараться)).Фильм смотрел не в кинотеатре, хотя боюсь, что разница небольшая, так как звук был именно оттуда. И вот в чем, собственно, причина моего раздражения – глупые смехуечки за кадром (Очень уж все поверхностно у молодежи воспринимается сюжет – в фильме нет ничего смешного и, на мой взгляд, смеяться над происходящим там – признак недалекого ума (уж простите те, кто смеялся в процессе сеанса)). Фильм прекрасно адаптирован под современное поколение, но, как по мне, отражает мысль, заложенную автором лишь отчасти.

Стивен Кинг ведь не пишет просто так. Я это заметил как только начал читать его произведения(блин, «Кэрри» была первой купленной мной книгой (реально купил на бумаге на первые свои (ну как свои… «карманные» деньги (доктор, что со мной – я купил на «карманные» деньги бумажную книгу (в тринадцать лет), я болен, да?:))).

Отвлекся, извините. Так вот на мой взгляд, Стивен (Можно Стивчик, хотя он терпеть не может, когда к нему так обращаются;) пишет в двух-трех вариантах – он или ставит обычных людей в необычную ситуацию (для молодежи, по-моему, замечательный пример – сериал «Под Куполом», для тех же кто любит читать – примеров масса «Сияние», «Оно», «Противостояние» (да и фильмы по вышеперечисленным книгам также можно посмотреть, но желательно после прочтения) и мой любимый рассказ «Тот, кто хочет выжить»), или в обычные (с виду или нет) ситуации помещает людей с незаурядными способностями («Мертвая Зона» — отличный пример).(О, сказал в двух-трех, а описал только два – так вот, есть третий – цикл «Темная башня», например, там незаурядный человек в незаурядной ситуации (Если вдруг возьметесь читать – я вас умоляю, не дочитывайте до конца(автор сам говорит, когда остановиться))). Почему-то для меня в его творчестве это всегда было главным – на месте его персонажей легко можно было оказаться самому или представить ситуацию, в которой ты бы оказался со стороны наблюдателя. В большинстве его произведений можно легко отождествить (блин, я реально упорот – сравнить, я хотел сказать) с одним из персонажей.

Снова отвлекся. Итак, «Кэрри».

Повесть можно было бы легко назвать поверхностной – ведь все-таки первая работа мэтра и т.д. и т.п., но уже на тот момент (1978 год, если я не ошибаюсь) она была потрясающе продуманной и поднимающей перед думающим (заметьте слово) читателем кучу проблем общества. Вопросы религии, воспитания, общества, в котором человеку приходится ( за неимением другого) жить и его отношение к этому обществу и как, наверное, тяжело жить человеку, совершенно неподготовленному жить в этом обществе и как быть не таким, как все (как в случае с главной героиней фильма).Это не «ужасы» в классическом их понимании(кто вдруг решит прочесть – погуглите сначала «пуритане», «Мормоны» и все, что связано с религией – так, возможно вам будет легче понять как мать главной героини фильма, так и ее саму (Или читайте оригинал:). Но здесь есть страх. Страх быть не таким как все. Страх всех перед тем, кто «не такой, как все». Страх впервые сделать то, что раньше никогда не делал, вопреки всему.
Ведь, если разобраться, нас крестят или обрезают (простите меня дамы), задолго до того, как мы сможем изъявить свою свободную волю – прочесть «Библию» или «Коран» и убедиться в том, что для нас это истина и принять ее всем сердцем. Мы навряд ли (блин, думал слитно пишется, вёрд сказал, что нет, кто-нибудь в курсе?) можем повлиять на свое вероисповедание – что тебе привили в детстве, то ты и исповедуешь. И вот теперь представьте себя в роли Кэрри Уайт в современном обществе (в том плане – как бы вы поступили на ее месте, сеесверхспособностями? (Вроде не спойлер сюжета – фильм так и называется «Телекинез»))

Ну что ж, к чему все это? Сумбурненько как-то получилось (мысль вроде вполне конкретная, а словесное выражение хромает). В общем, смотрите глубже – фильм, как бы ни хотел казаться поверхностным, изначальную идею все же в себе несет. Всем приятного просмотра (а еще лучше – приятного прочтения – много времени не займет, но потратите его приятно и с пользой) и истово рекомендую (версия восьмидесятых, на мой взгляд, полный треш (когда уже научатся книги Кинга нормально экранизировать?)) Если можешь читать между строк и не воспринимать фильмы как отдых для мозга, то фильм/книга по-любому маст си/рид. (Девочка, кстати, выбранная на роль Главной Героини, так же как и ее мать отыгрывают на все сто, за что им респект, да и внешность ГГ подобрали здОрово – так и пробуждает сочувствие. И вообще, от оригинала отклонились лишь незначительно – добавили современные технологии, а так, почти слово-в-слово

). ИМХО, ясен пень. Всем добра;-)

(Добрых и качественных, надолго запоминающихся впечатлений в этом году и вообще:)


Лучшие комментарии

Фильмы по Кингу — порнография.
Или читайте книги Кинга, или смотрите нормальную порнографию.
Совершенно согласен. В романе «Оно» каждый персонаж прописан настолько четко, что ты легко можешь его представить и знаешь мотивы всех его поступков. В фильме же… Хотя, наверное, так всегда и происходит, когда пытаешься впихнуть огромный, действительно, текст в рамки фильма. Далеко ходить не надо — прошлогодняя «Игра Эндера» станет отличным примером, ведь по сравнению с романом Орсона Скотта Карда получившийся фильм — «казуальщина для школоты».
Кстати, возвращаясь к С. К., по-моему «Зеленая миля» и «Побег из Шоушэнка» были весьма неплохи, ИМХО.
Еще неплоха Мгла, как экранизация, довольно близко к повести Кинга, если не считать финал, который по мне так гораздо хуже того, что был в повести, пускай сам Кинг его и одобрил…
+100500! Понравился фильм, да. Но, видите ли, большая часть, на мой взгляд, лучших произведений С.К. экранизированы достаточно давно и качество этих «поделок» редко поднимается выше уровня «треш». «Мгла» (или «Туман» в том переводе, в котором я читал), хоть и написана давно, снята достаточно недавно, с современными технологиями, что несомненно помогает донести мысль автора и то, как он себе это представлял.
Там главное через первую книгу пробраться, которую многие считают скучной. 2-4, имхо, самые-самые, а дальше на любителя: если привязалась к персонажам, истории, стилю, то стоит читать и, скорее всего, получать удовольствие, а если нет, то, собсно, суда нет.

А экранизация не, не надо.
«Воспламеняющую взглядом» совсем не против был бы увидеть, например

Так уже есть — аж 30 лет назад сняли с Дрю Бэрримор в главной роли.
Она и не скучная, но атмосфера книги, этот мир, он мне не по душе, как-то отталкивает. Из-за этого читать тяжело.
«Буря столетия»и«Особняк Красная роза»мне понравились.Но в Кинге не очень хорошо разбираюсь.Спасибо за инфу.
Есть и такое. Хотя, опять же, во 2-4 книгах там повеселее (особенно в 4), потому что нет такой уж безнадежной пустоши и одиночества.
Но это так, просто делюсь впечатлениями, не более. Давно о Кинге не было речи. :3
А вообще, ИМХО, экранизации популярных книг — это зло. Не всегда, конечно, но по большей части. Из достойных, «правильных», с ходу могу вспомнить только «Бойцовский клуб» (Брэд Питт — ну просто Тайлер Дёрден как его себе представлял я), «Облачный атлас» (фильм гораздо интереснее смотреть, чем читать книгу, что редкость) и с большой натяжкой «Властелин колец» (текст просто огромный, но большую часть в фильм вместить удалось — часть зрителей, правда, за это назвала его нудным и скучным).
Если даже взять Кошмары и фантазии Стивена Кинга отснятый в 2006 г., там спецэффекты в некоторых сериях, как например, Крауч Энд, мягко говоря не очень, и некоторые детали, пусть и не важные, пропущены. Если какое-то произведение сложно экранизировать из-за того, что технологии не позволяют, лучше было бы выбрать то, в котором не нужны спецэффекты. Побег из Шоушенка и Зелёная Миля до сих пор считаются одними из лучших фильмов вообще (хотя не знаю на счет них, как экранизаций, так как не читала произведения). Помню еще фильм Лангольеры, забавный фильм, с точки зрения спецэффектов, но для 1995 г. неплохо.
Об этом и речь. Так и получается — лучшими фильмами «по Кингу» были те, где не нужны спецэффекты. До этого времени. Для «Кэрри» 2013 года в этом плане я ставлю четверку с плюсом. И надеюсь на дальнейшие качественные экранизации («Воспламеняющую взглядом» совсем не против был бы увидеть, например)
Для меня редко, чтобы я и смотрела фильм, и читала книгу, обычно что-то одно, так как смотреть фильм после прочтения и читать книгу после фильма для меня уже скучновато. Хотя вот Голодные игры как экранизация достаточно близок к книге.
Я бы с удовольствием посмотрела экранизацию Тёмной Башни. Хотя я не знаю, что сейчас с этим проектом. Я пыталась читать, 3 раза начинала с начала, но, к сожалению, это произведение не для меня, хоть и цепляет по сюжету.
Преобщаемся К прекрасному;)
Не знаю, я категорически против экранизации «Темной Башни». Пожалуй, объяснюсь. Стивен Кинг начал писать эту серию в 1981 году и, как он сам признается, для него это был своеобразный «Властелин колец» или дело всей жизни (в шестой, по-моему, части он даже признается, что боялся умереть, так и не дописав ее). И теперь представьте себе, что вдруг ее экранизируют. Рейтинг у фильма, понятное дело, будет подростковый, иначе прибыли не видать. Всю поистине огромную историю втиснут в лучшем случае в три часа экранного времени (ну или в три фильма по полтора). От сюжета останется огрызок. И в итоге, фанаты «Башни» (а таких, поверьте, немало) будут плеваться, а люди, не читавшие просто не поймут. ИМХО, конечно.
Сразу скажу, далее простыня (пододеяльник, наволочка?) текста
Стена. Такое так здесь называется>>
Не, ну я то хотела по фильму на том, да и к тому же если бы сам Кинг участвовал, возможно было бы не всё так плохо, как Вы ожидаете. К тому же, как и сказали, фанатов и этого произведения достаточно, так что и не обязательно снимать в рамках подросткового рейтинга. Фильмы, выходящие сейчас, далеко не все ограничиваются PG-13. Ну, в любом случае, если раньше и были слухи об экранизации, то сейчас их вообще нет…
Ага, пока затухло все… По фильму на том — это просто идеально, но маловероятно. Единственное, что я могу себе представить, это сериал. Для фанатов самое то — они 30 лет ждали последней книги, аудитория будет немаленькая. Сезонов так на семь. Тогда можно будет не скатиться в попсу, особенно если С.К. участвовать будет.
А меня именно первая зацепила. Так зацепила, что лет двенадцать не мог оторваться потом (Дело в том, что последняя купленная на бумаге книга была четвертая — «Колдун и кристалл», в которой повествуется о прошлом Роланда (жесть какая грустная история, я плакал, честно), а потом читать мне было некогда. И когда у меня, наконец (лет через семь), появилась такая возможность, я взахлеб прочитал остальные книги серии (в ущерб и работе и личной жизни)).
В общем, если это не Ваше и не пошлО, не стоит заморачиваться по этому поводу — я уверен, есть масса книг, которые произвели на Вас впечатление и от которых Вы не могли оторваться.
Читай также