Категорически приветствую, дамы и господа! Я решил написать небольшую рецензию на DayZ Standalone, поскольку пока не увидел ничего стоящего по поводу этой игры (кроме превью от СГ, конечно). Должен предупредить, здесь будет описано по большей части мое субъективное мнение по поводу этой игры, но я постараюсь быть объективным на столько, насколько это возможно.
Итак, приступим. Что есть DayZ наверняка многие знают и даже играли, поэтому не буду строить из себя кэпа и опущу эти подробности. Я напишу чем же на данный момент отличается DayZ Standalone от мода и стоит ли ее покупать вообще.
Ни для кого не секрет, что DayZ SA сейчас находится в открытом альфа-тесте. По этому игра просто кишит разнообразными багами. Ох, сколько выживших пало не от рук кровожадных зомби и даже не от пуль агрошкольников бандитов, а от багов. Это, пожалуй, одни из самых опасных противников выжившего на данный момент. Не поддается исчислению количество жизней, которые оборвались от внезапного и быстрого, как *ВСТАВИТЬ ЧТО-ТО БЫСТРОЕ И ВНЕЗАПНОЕ*, удара о землю. Вы просто не представляйте, как это: идешь по многоэтажке, упираешься в стену и… белый свет, свободный полет, падение, смерть, баттхерт. Или же случай, когда после долгого и сложного рейда на аэродром, ты с группой друже останавливаешься в каком-то доме в деревне, который в моде был непроходным, потом заходишь в игру и… Оказываешься под домом, откуда к тому же нельзя выбраться.
А вот как мир выглядит под домом
Говоря о сырости альфы, нельзя не сказать об оптимизации, а точнее об отсутствии оной. У многих моих друзей и не очень друзей альфа безбожно лагает при любых настройках. Но не у меня. Возможно, мой скилл удачи наконец прокнул мне необычайно повезло, но у меня самостоятельная версия идет куда лучше, чем мод при одинаковых настройках. В моде у меня на сервер с 10-20 людьми ФПС скачет от 20-30, а в SA при 30-40 «человеках» ФПС 35-50. Фортуна руку приложила, не иначе.
Теперь поговорим о контенте. Сначала, когда только-только заходишь, идешь лутать первый дом и находишь там одежду, говоришь: «Вау, да тут все по-другому!» Это так. Была полностью изменена система инвентаря, теперь он более реалистичный, то бишь в карманах винтовку уже не поносишь, а жаль.
Вот немного примеров нового инвентаря:
Первый
Второй (Да, тут маска из PAYDAY)
Третий (И тут тоже маска)
Также, были полностью обновлены модели оружия, припасов, одежды и так далее. Добавлен редактор персонажей, новые анимации.
Дружелюбные игроки на сервере
Плюс была изменена система спавна лута и зомби. Некоторые недоумевают, зачем было менять эту систему, то есть изменять, то, что и так хорошо работает. Я с этим не согласен и поясню свою позицию. Старая система была хорошая только тем, что позволяла не нагружать сервер, в остальном, она была ужасна. Разработчики это поняли и решили ввести новую, лучшую систему. И ввели. Теперь зомби спавнится на порядок меньше, я не знаю с чем это связано, возможно, сбой системы, может они проваливаются под дом текстуры, может так и задумано, но их мало. Лута же спавнится всегда по-разному: то его полно, то почти нет. Плюс, респавн лута и зомбей происходит только после рестарта, так что, если вы зайдете на сервер, который не перезапускался уже давно, вы не то что зомби, даже лута не увидите. Хорошо это или плохо судите сами.
Но, я отвлекся. Поначалу кажется, что контента полно и будем чем заняться, но нет. Когда ты одеваешь своего драгоценного персонажа в самую модную и стильную одежду и находишь топовое оружие с обвесами, ВНЕЗАПНО оказывается, что делать вообще нечего. В моде ты бы мог починить машину, но их пока нет. Охота на маслят людей быстро надоедает.
Еще немного скриншотов:
Без комментариев
Иногда открываются красивые пейзажи
Еще немного пейзажей
А вот так я отношусь к снайперам
Отменные лица у персонажей в DayZ
У вас может сложится впечатление, что я говорю только о минусах игры, пока это так. Давайте поговорим о плюсах. Во-первых, это обновленная приятная графика, новый инвентарь, о котором я уже говорил. Наконец, ввели более-менее адекватные анимации, добавили куда больше хардкора, и выкинули весь лишний функционал армы, наладили подключения к серверам! Теперь не придется ждать минут по пять, когда уже зайдет на сервер. В общем, видно, что разработчики постарались. Несложно заметить, что у игры огромный потенциал и я даже боюсь представить, что будет, когда игру доделают… Через года два.
Лично мне игра понравилась, несмотря на все ее минусы, я после нее в момент забыл о существовании мода. Я не буду всем ее советовать, поскольку это ранняя дорогостоящая альфа. Если вы давно играете в ArmA II: DayZ Mod, если вы истинный фанат DayZ, то я вам настоятельно рекомендую ее купить — не пожалеете. Если же вы только хотите познакомиться с DayZ, то лучше начните с мода, сейчас он для новичка будет гораздо интереснее, чем SA. На этом я с вами прощаюсь, всем всего.
Моя оценка игре:
Графика/движок — 8/10
Оптимизация — 3/10
Атмосфера — 10/10
Геймплей — 8/10
Ко-оп — 10/10
Сложность — 10/10
Итог — 8/10
P.S Посоны, первый блог, не судите строго…
Лучшие комментарии
Потому что людям в несознательном возрасте более свойственно желание постоянно демонстрировать собственное превосходство всеми доступными способами. :D
Если бы в реально жизни случилось, людей бы не трогал, старлася бы как можно больше объединится с кем-то. Ну или по крайней мере, во всех подряд бы точно не стрелял. Да и в конце концов, отжать «ресурсы» и словами можно :D
ПЛАГИАТОР!
А по сабжу — никогда не брал ничего в тестах, ну разве что на халявный хёртстоун позарился, ибо ну нахера мне эти баги?)
Кстати, вот все-таки мне интересно узнать. Почему люди, убивающие других людей являются школотой и т.д.? Нет, серьезно. Почему убийство других игроков является чем-то из ряда вон выходящим? В конце концов в игре множество оружия(я и о моде и о SA), а с зомби можно бороться путем обычного топора. Нужно же искать ему применение.
А по сабжу, с рецензией согласен. По пункту об оптимизации, неистово бложую.
Это никого еще не спасло.