9 декабря 2013 9.12.13 10 3825

Поток мыслей на работе: рассуждения о виртуальной реальности.

+28

***Статья создана при попытке осознать будущее виртуальной реальности*** *****Сам я ничего из виртуально'сти не пробовал, так что не знаю ничего о том как все будет выглядеть.*****

Всем доброго времени суток! Недавно пересмотрел одно из своих любимых аниме Sword Art Online, и задумался о том, насколько человечество «углубилось» в изучении и создании способов перенесения «разума» в виртуальную реальность. Можно сказать, для некоторых компаний и знаменитых программистов это сейчас больная тема, т.к. Джон Кармак, Гейб Ньюэлл, Клифф Блезински, Майкл Абраш, Тим Суини (и на этом список не кончается) заинтересованы и поддержали создателей очков\шлема виртуальной реальности Oculus Rift.

Уже на старте своего пути разработчики Oculus Rift были серьезно настроены, и явили миру не просто картинку с макетом, а вполне работающий прототип на выставке Electronic Entertainment Expo 2012.
Не могу не упомянуть что подобный ход, показать «приличный» работающий прототип, позволил проекту отлично стартовать на Kickstarter. Первая запрашиваемая сумма (250тыс $) была собрана за первые 4 часа, вторая (1млн $) за 36 часов, а к концу они собрали 2,5млн долларов.
Приятно осознавать, что старт продаж недорого устройства виртуальной реальности состоится в третьем квартале 2014 года (на это рассчитывают создатели).
Это все конечно хорошо, движения головой полностью повторяются в игре, лично я думал, что увижу такое, когда мне будет лет под сорок, но с тем энтузиазмом что показывают независимые ученые\изобретатели, такого можно было бы достичь и раньше, поясню чуть позже.
Также интересно, если кто будет летать в Portal с этим шлемом, через сколько его укачает?
Очки виртуальной реальности + клавиатура.
Окей, погнали! О реализации. Сидите вы за клавиатурой, соперник подкрадывается сзади, как мы должны действовать, повернуться спиной к компьютеру? С непривычки вы начнете двигать мышкой туда-сюда, и в то же время понимаете, что нужно двигать головой, вот тут вас точно укачает т.к. водоворот произойдет неимоверный. Но к этому еще можно будет привыкнуть.
Очки виртуальной реальности + геймпад.
Тут еще можно выкрутиться…ну, в смысле, что вы докрутите стиком. Играя с геймпадом, стики будут обеспечивать ту плавность движений, которую получить от мышки будет сложновато. Тут можно не засиживаться надолго, все понятно.
Очки виртуальной реальности + устройства захвата движений (Kinect и Razer Hydra).

Вот что бы я назвал отличным сочетанием и выходом, но есть крохотуленькая деталь, но о ней чуть позже. Крутитесь, смотрите, крутите головой, прыгайте, эти устройства позволят вам не только погрузиться в игру, но и стать частью ее. Контроллеры Hydra позволят вам вжиться в процесс, а голосовое управление Kinect'а сделало бы это более реалистично, словно вы сами находитесь на поле боя (если вы играете в шутер).
И, наконец, та самая крохотуленькая деталь, движение в пространстве. Вам нужно идти вперед, идете-идете, и упираетесь в свою консоль стенку или у кого что. Хотя у Kinect'а кажется есть специальное положение тела в пространстве, заставляющее персонажа двигаться. Но с Гидрой этот трюк не пройдет, нужно «дербанить» стики на контроллере. Но все это не так уж и страшно, кайф от игры вы в любом случае получите.
Очки виртуальной реальности + Digits Hand Tracker.

На мой взгляд, интересное устройство, превращающее руку в контроллер. Насколько я знаю, от заданного вами положения руки вы можете делать с виртуальными вещами в виртуальной комнате все что угодно. Есть также уже доработанная версия позволяющая контролировать руку-робота, это тоже интересно звучит, ни так ли? Можно создать целую кучу роботов, сделать так чтобы люди их контролировали И ЗАХВАТИТЬ С ИХ ПОМОЩЬЮ МИР!!! Ладно, ладно молчу…
Но кстати сюда больше подойдет идея фильма «Суррогаты», но эту тему мы отнесем к тем, что будут сказаны позже.

 

Темы, которые я откладывал.
!!! Примечание!!: сейчас информации будет много, так что, не торопитесь и вчитывайтесь внимательней.
Уже в 60-х годах ученые корпели над устройствами позволяющими контролировать происходящее на экране. Они пытались управлять амплитудой альфа-ритмов мозга и при помощи азбуки Морзе передавали на телетайп последовательности букв. Первым словом, транслированным таким образом, было слово «кибернетика». Слишком заумно? Для меня тоже, с трудом переваривал информацию, но это полезно, попробуйте. Тут можно найти больше информации, довольно интересной, если вас заинтересовала тема. Суть дела в том, что ученые научились, переносить мысли, хоть в фиговом качестве, на экран.

В 2000 году ученые американских университетов Брауна и Дюка стали обучать телекинезу мартышек. В двигательный центр мозга животным вживили микрочипы и около сотни электродов. Обезьянам дали в лапы по джойстику и, помахав бананом, научили управлять курсором на экране. Когда джойстик отключили, курсор продолжал двигаться одной силой мысли мартышек. Обезьяны быстро просекли беспонтовость рукоятки и перестали обращать на нее внимание. Не шелохнувшись, мартышки играли в мозговой пинбол на экране компьютера. В эксперименте 2001 года мозг обезьяны контролировал через интернет движения механической руки-манипулятора. Теперь ученые занимаются организацией обратной связи. Например, когда рука робота будет хватать банан, обезьяна почувствует его размеры и температуру. На первом этапе датчики обратной связи будут располагаться на коже. В июле 2004 пришла сенсационная новость. Ученые научились угадывать желания мартышек: что обезьяна собирается делать в следующий момент и какое предпочитает угощение. Опыты продолжаются.

С 90-х годов проводятся эксперименты на людях. В университете штата Джорджия в мозг парализованных пациентов, потерявших возможность двигаться и говорить, поместили стеклянный конус с двумя электродами. Один отвечал за горизонтальные движения курсора на экране, другой — за вертикальные. Через FM-передатчик данные поступали на компьютер, для которого был написан драйвер мозговой мыши Parmouse. Все свое внимание пациент концентрировал на движениях курсора. Так он мог подсвечивать готовые фразы на экране и набирать текст по буквам с виртуальной клавиатуры — до 10 слов в минуту. Такие дела…
После всего того что вы прочитали, я бы задал вопрос- Но, почему ты сперва говорил о виртуальной реальности, а теперь о выводе информации из мозга, разве образы не должны внедряться нам в мозг? «А я прошепчу…«Нет»…», на данный момент наука не научилась внедрять информацию в мозг напрямую без хирургического вмешательства (есть вероятность того что ваш мозг превратят в кашу).
Чуть ранее
И тут вернемся к идее фильма «Суррогаты». В фильме «пилот» Сурра находился в сознании и при помощи специального кресла контролировал своего механического коллегу. Такое теперь возможно и в реальности, но очень сложно, и то только простые движения (помахать рукой, сделать пару шагов и показать оскорбление).

Суть всей идеи то…
Суть идеи заключается в том, что переносить информацию нужно не в мозг, а из него. Есть же устройства, которые позволяют просматривать активность мозга, считывать информацию о действиях, которые происходят в данный момент и показывать всю эту информацию на мониторе. При переносе информации в мозг, это создает нагрузку на сам мозг, а в случае переноса информации на компьютер, мозг выполняет все стандартные задачи но лишь с тем условием, что физических откликов не происходит. Информация поступает на сервер, который должен обрабатывать ее (вы наверно думаете *Где блин взять подобный сервер, который будет переделывать столько информации? Человек может совершить туеву хучу незапрограммированных движений, которые компьютер не сможет воспроизвести*. Я вам отвечу- Kinect… Kinect может перенести всю полученную информацию о положение тела в пространстве, компьютер, тоже может, +мозг, создавая какую либо задачу для тела детально обрабатывает ее, и эту же информацию можно переслать на сервер, тем самым, сокращая часть задач сервера. Понимаю, притянуто за уши, но я бы сам до такого не додумался, вся написанная мной информация взята из кого-либо источника. Так почему бы вместо Kinect'а не использовать устройство, объединяющее в себе Oculus Rift и Кресло вроде того что вы видите на картинке под спойлером, но без «багажника» позади.
Т.е. человек будет видеть, как его мысли проецируются в игре, и он начинает действовать по ситуации, происходящей в игре. Во многих фильмах и играх это и называют виртуальной реальностью.
Отличия от шлема в SAO.
Шлем в Sword Art Online

практически имеет схожую функциональность, с тем отличием, что пользователь как бы уходит в «спящий режим». Пользователь полностью отдает свой разум в виртуальную реальность, и выйти может, как только шлем отключится. Выключение происходит из самого шлема как внутренняя команда шлема. Тело в тот момент находится бессознания в положении лежа. Мозг получает сигналы, которые симулируют все чувства: осязание, обоняние, зрение, слух и вкус. Нам до такого еще далеко, а если кто-то уже и начал эксперименты с подобным, надеюсь, что мозг они спалят минимальному проценту испытуемых. Хотя, опять можно заставить работать технику, например: Microsoft хотели сделать геймпад, который испускает запахи.

Писать тему я начал 04.12.13, сейчас 06.12.13. Только что прочитал новость про «альтернативные» геймпады от Valve. Видимо я опять напал на золотую жилу. За четыре дня до того как я окончательно выложил свою тему про переход с клавы на геймпад, на всех стримах и в темах где я побывал, у всех было что сказать про геймпады и клавы. Новые геймпады предназначены для «альтернативного» управления с очками\шлемом Oculus Rift (конечно шуточного). «Жопапад» и «Языкопад». Это лишний раз показывает, что люди уже задумываются над тем как управлять «собой» в виртуальной реальности, но всем жалко потратить миллион на изучение мозговой активности для упрощения жизни геймерам

Уже 09.12.13. пора заканчивать и выкладывать.
Добиваю последние мысли и наверно попробую сегодня уже выложить темку.
Все ждут Некстгена, но видимо мало кто задумывается об игровом прорыве. Представить только, Skyrim в виртуальной реальности, бегать по Миру, наслаждаться «воздухом», прыгать по горам, это ли не чудо товарищи?
«На этом у меня все.
Все у меня на этом. Спасибо что прочитали, и поделились своим мнением ниже. Или просто прочитали, или просто поделились».

 

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
6.2K
4.7
4 450 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Виртуальная ПК… я хз что написать, просто рад что, наконец, выложил и оформил тему)
Когда все игроки будут сидеть с этими гаджетами, я достану старую клавиатуру и мышку, а потом снова пройду Half-Life.
Краусавчик, что выложил наконец-то:3
А вообще, в широкие массы всё это войдет когда тебе и вправду будет под 40, поэтому можешь не переживать)
Вроде было устройство, позволяющее управлять компьютером силой мысли. OCZ NIA, если не ошибаюсь. Читал о таком?
Отличный пост размышлений. Спасибо за труды.

Знаю одно, когда «виртуальная реальность» появится на наших прилавках, создатели прона резко обогатятся. Даже я её куплю исключительно ради этого =)
А еще была штука, которая позволяла бегать, там еще с помощью ремней пристигивали, а так я бы хотел поиграть в ArmA2 или 3 с окулюсом))) Там иногда не хватает удобства с вертением головы)
все мы люди, все мы купим)
Читал, но судя по тому, что я видел и читал, нужно уметь контролировать мышцы на лице как Джим Керри. Он больше ориентируется на движения мышц лица. Волны мозга он все же затрагивает, но всего на 20% (примерно), для контроллера этого недостаточно.
А ведь точно! Я про нее забыл совсем, хотя хотел написать.
Читай также