Меню
StopGame  Блоги Блог Reyzer Поток мыслей на работе: рассуждения о виртуальной реальности.

Самое актуальное

  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем

Поток мыслей на работе: рассуждения о виртуальной реальности.

+28
***Статья создана при попытке осознать будущее виртуальной реальности***
*****Сам я ничего из виртуально'сти не пробовал, так что не знаю ничего о том как все будет выглядеть.*****


Всем доброго времени суток! Недавно пересмотрел одно из своих любимых аниме Sword Art Online, и задумался о том, насколько человечество «углубилось» в изучении и создании способов перенесения «разума» в виртуальную реальность. Можно сказать, для некоторых компаний и знаменитых программистов это сейчас больная тема, т.к. Джон Кармак, Гейб Ньюэлл, Клифф Блезински, Майкл Абраш, Тим Суини (и на этом список не кончается) заинтересованы и поддержали создателей очков\шлема виртуальной реальности Oculus Rift.
Oculus Rift
Уже на старте своего пути разработчики Oculus Rift были серьезно настроены, и явили миру не просто картинку с макетом, а вполне работающий прототип на выставке Electronic Entertainment Expo 2012.
Не могу не упомянуть что подобный ход, показать «приличный» работающий прототип, позволил проекту отлично стартовать на Kickstarter. Первая запрашиваемая сумма (250тыс $) была собрана за первые 4 часа, вторая (1млн $) за 36 часов, а к концу они собрали 2,5млн долларов.
Приятно осознавать, что старт продаж недорого устройства виртуальной реальности состоится в третьем квартале 2014 года (на это рассчитывают создатели).
Это все конечно хорошо, движения головой полностью повторяются в игре, лично я думал, что увижу такое, когда мне будет лет под сорок, но с тем энтузиазмом что показывают независимые ученые\изобретатели, такого можно было бы достичь и раньше, поясню чуть позже.
Также интересно, если кто будет летать в Portal с этим шлемом, через сколько его укачает?
Очки виртуальной реальности + клавиатура.
Окей, погнали! О реализации. Сидите вы за клавиатурой, соперник подкрадывается сзади, как мы должны действовать, повернуться спиной к компьютеру? С непривычки вы начнете двигать мышкой туда-сюда, и в то же время понимаете, что нужно двигать головой, вот тут вас точно укачает т.к. водоворот произойдет неимоверный. Но к этому еще можно будет привыкнуть.
Очки виртуальной реальности + геймпад.
Тут еще можно выкрутиться…ну, в смысле, что вы докрутите стиком. Играя с геймпадом, стики будут обеспечивать ту плавность движений, которую получить от мышки будет сложновато. Тут можно не засиживаться надолго, все понятно.
Очки виртуальной реальности + устройства захвата движений (Kinect и Razer Hydra).
Kinect

Razer Hydra

Вот что бы я назвал отличным сочетанием и выходом, но есть крохотуленькая деталь, но о ней чуть позже. Крутитесь, смотрите, крутите головой, прыгайте, эти устройства позволят вам не только погрузиться в игру, но и стать частью ее. Контроллеры Hydra позволят вам вжиться в процесс, а голосовое управление Kinect'а сделало бы это более реалистично, словно вы сами находитесь на поле боя (если вы играете в шутер).
И, наконец, та самая крохотуленькая деталь, движение в пространстве. Вам нужно идти вперед, идете-идете, и упираетесь в свою консоль стенку или у кого что. Хотя у Kinect'а кажется есть специальное положение тела в пространстве, заставляющее персонажа двигаться. Но с Гидрой этот трюк не пройдет, нужно «дербанить» стики на контроллере. Но все это не так уж и страшно, кайф от игры вы в любом случае получите.
Очки виртуальной реальности + Digits Hand Tracker.
Digits Hand Tracker

На мой взгляд, интересное устройство, превращающее руку в контроллер. Насколько я знаю, от заданного вами положения руки вы можете делать с виртуальными вещами в виртуальной комнате все что угодно. Есть также уже доработанная версия позволяющая контролировать руку-робота, это тоже интересно звучит, ни так ли? Можно создать целую кучу роботов, сделать так чтобы люди их контролировали И ЗАХВАТИТЬ С ИХ ПОМОЩЬЮ МИР!!! Ладно, ладно молчу…
Но кстати сюда больше подойдет идея фильма «Суррогаты», но эту тему мы отнесем к тем, что будут сказаны позже.
Digits Hand Tracker в действии

Темы, которые я откладывал.
!!! Примечание!!: сейчас информации будет много, так что, не торопитесь и вчитывайтесь внимательней.
Уже в 60-х годах ученые корпели над устройствами позволяющими контролировать происходящее на экране. Они пытались управлять амплитудой альфа-ритмов мозга и при помощи азбуки Морзе передавали на телетайп последовательности букв. Первым словом, транслированным таким образом, было слово «кибернетика». Слишком заумно? Для меня тоже, с трудом переваривал информацию, но это полезно, попробуйте. Тут можно найти больше информации, довольно интересной, если вас заинтересовала тема. Суть дела в том, что ученые научились, переносить мысли, хоть в фиговом качестве, на экран.
Мало ли кому интересно.
В 2000 году ученые американских университетов Брауна и Дюка стали обучать телекинезу мартышек. В двигательный центр мозга животным вживили микрочипы и около сотни электродов. Обезьянам дали в лапы по джойстику и, помахав бананом, научили управлять курсором на экране. Когда джойстик отключили, курсор продолжал двигаться одной силой мысли мартышек. Обезьяны быстро просекли беспонтовость рукоятки и перестали обращать на нее внимание. Не шелохнувшись, мартышки играли в мозговой пинбол на экране компьютера. В эксперименте 2001 года мозг обезьяны контролировал через интернет движения механической руки-манипулятора. Теперь ученые занимаются организацией обратной связи. Например, когда рука робота будет хватать банан, обезьяна почувствует его размеры и температуру. На первом этапе датчики обратной связи будут располагаться на коже. В июле 2004 пришла сенсационная новость. Ученые научились угадывать желания мартышек: что обезьяна собирается делать в следующий момент и какое предпочитает угощение. Опыты продолжаются.

С 90-х годов проводятся эксперименты на людях. В университете штата Джорджия в мозг парализованных пациентов, потерявших возможность двигаться и говорить, поместили стеклянный конус с двумя электродами. Один отвечал за горизонтальные движения курсора на экране, другой — за вертикальные. Через FM-передатчик данные поступали на компьютер, для которого был написан драйвер мозговой мыши Parmouse. Все свое внимание пациент концентрировал на движениях курсора. Так он мог подсвечивать готовые фразы на экране и набирать текст по буквам с виртуальной клавиатуры — до 10 слов в минуту. Такие дела…
После всего того что вы прочитали, я бы задал вопрос- Но, почему ты сперва говорил о виртуальной реальности, а теперь о выводе информации из мозга, разве образы не должны внедряться нам в мозг? «А я прошепчу…«Нет»…», на данный момент наука не научилась внедрять информацию в мозг напрямую без хирургического вмешательства (есть вероятность того что ваш мозг превратят в кашу).
Чуть ранее
И тут вернемся к идее фильма «Суррогаты». В фильме «пилот» Сурра находился в сознании и при помощи специального кресла контролировал своего механического коллегу. Такое теперь возможно и в реальности, но очень сложно, и то только простые движения (помахать рукой, сделать пару шагов и показать оскорбление).
Асимо во всей красе и чудо стул.

Суть всей идеи то…
Суть идеи заключается в том, что переносить информацию нужно не в мозг, а из него. Есть же устройства, которые позволяют просматривать активность мозга, считывать информацию о действиях, которые происходят в данный момент и показывать всю эту информацию на мониторе. При переносе информации в мозг, это создает нагрузку на сам мозг, а в случае переноса информации на компьютер, мозг выполняет все стандартные задачи но лишь с тем условием, что физических откликов не происходит. Информация поступает на сервер, который должен обрабатывать ее (вы наверно думаете *Где блин взять подобный сервер, который будет переделывать столько информации? Человек может совершить туеву хучу незапрограммированных движений, которые компьютер не сможет воспроизвести*. Я вам отвечу- Kinect… Kinect может перенести всю полученную информацию о положение тела в пространстве, компьютер, тоже может, +мозг, создавая какую либо задачу для тела детально обрабатывает ее, и эту же информацию можно переслать на сервер, тем самым, сокращая часть задач сервера. Понимаю, притянуто за уши, но я бы сам до такого не додумался, вся написанная мной информация взята из кого-либо источника. Так почему бы вместо Kinect'а не использовать устройство, объединяющее в себе Oculus Rift и Кресло вроде того что вы видите на картинке под спойлером, но без «багажника» позади.
Т.е. человек будет видеть, как его мысли проецируются в игре, и он начинает действовать по ситуации, происходящей в игре. Во многих фильмах и играх это и называют виртуальной реальностью.
Отличия от шлема в SAO.
Шлем в Sword Art Online
Мозговой привод
практически имеет схожую функциональность, с тем отличием, что пользователь как бы уходит в «спящий режим». Пользователь полностью отдает свой разум в виртуальную реальность, и выйти может, как только шлем отключится. Выключение происходит из самого шлема как внутренняя команда шлема. Тело в тот момент находится бессознания в положении лежа. Мозг получает сигналы, которые симулируют все чувства: осязание, обоняние, зрение, слух и вкус. Нам до такого еще далеко, а если кто-то уже и начал эксперименты с подобным, надеюсь, что мозг они спалят минимальному проценту испытуемых. Хотя, опять можно заставить работать технику, например: Microsoft хотели сделать геймпад, который испускает запахи.
Ох лол...
Писать тему я начал 04.12.13, сейчас 06.12.13. Только что прочитал новость про «альтернативные» геймпады от Valve. Видимо я опять напал на золотую жилу. За четыре дня до того как я окончательно выложил свою тему про переход с клавы на геймпад, на всех стримах и в темах где я побывал, у всех было что сказать про геймпады и клавы. Новые геймпады предназначены для «альтернативного» управления с очками\шлемом Oculus Rift (конечно шуточного). «Жопапад» и «Языкопад». Это лишний раз показывает, что люди уже задумываются над тем как управлять «собой» в виртуальной реальности, но всем жалко потратить миллион на изучение мозговой активности для упрощения жизни геймерам

Уже 09.12.13. пора заканчивать и выкладывать.
Добиваю последние мысли и наверно попробую сегодня уже выложить темку.
Все ждут Некстгена, но видимо мало кто задумывается об игровом прорыве. Представить только, Skyrim в виртуальной реальности, бегать по Миру, наслаждаться «воздухом», прыгать по горам, это ли не чудо товарищи?
«На этом у меня все.
Все у меня на этом. Спасибо что прочитали, и поделились своим мнением ниже. Или просто прочитали, или просто поделились».

Позитиватор

Видео позитиватор =3
Комментарии (10 шт.)
Виртуальная ПК… я хз что написать, просто рад что, наконец, выложил и оформил тему)
Краусавчик, что выложил наконец-то:3
А вообще, в широкие массы всё это войдет когда тебе и вправду будет под 40, поэтому можешь не переживать)
Когда все игроки будут сидеть с этими гаджетами, я достану старую клавиатуру и мышку, а потом снова пройду Half-Life.
А еще была штука, которая позволяла бегать, там еще с помощью ремней пристигивали, а так я бы хотел поиграть в ArmA2 или 3 с окулюсом))) Там иногда не хватает удобства с вертением головы)
А ведь точно! Я про нее забыл совсем, хотя хотел написать.
Вроде было устройство, позволяющее управлять компьютером силой мысли. OCZ NIA, если не ошибаюсь. Читал о таком?
Читал, но судя по тому, что я видел и читал, нужно уметь контролировать мышцы на лице как Джим Керри. Он больше ориентируется на движения мышц лица. Волны мозга он все же затрагивает, но всего на 20% (примерно), для контроллера этого недостаточно.
Отличный пост размышлений. Спасибо за труды.

Чертовски дорогая, но всё же альтернатива VR
Знаю одно, когда «виртуальная реальность» появится на наших прилавках, создатели прона резко обогатятся. Даже я её куплю исключительно ради этого =)
все мы люди, все мы купим)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Пасхалки 35MM
Блог LukassKane
Caves./обзор
Блог Chebur4shk4
[Стрим по заявкам] Июнь (Ой, то есть май). Во что будем играть?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Наверх ↑