На самом деле, поклонником гениальной серии Mass Effect я стал сравнительно недавно. Да и вообще, до выхода третьей части, о ней, то бишь о серии, не знал из-за полного отсутствия интереса к игровой индустрии в целом. Но когда я начал понемногу втягиваться в это окружение, я понял, что с Mass Effect я рано или поздно буду вынужден познакомиться хотя бы из побуждений чистого интереса. И интерес не заставил себя долго ждать.
С первых минут Mass Effect повергла меня в дикий восторг. И это при том, что с геймплейной точки зрения игра была, чего уж скрывать, достаточно примитивна, однако кинематографичность, глобальность, эпичность всего происходящего на экране потрясла меня до глубины души. И это был самый первый Mass Effect — тот самый, на который большинства сегодняшних «геймеров» посмотрят как минимум с удивлением. Действительно, графики там было минимум и особой высокополигональностью она не отличалась (что неудивительно, игра-то аж 2007 года). Тем не менее, умело построенные декорации и потрясающий дизайн создавали эффект полного погружения в эту невероятную атмосферу галактического безумия. И хотя для многих эти слова прозвучат странно — но первый Mass Effect был необычайно красивой игрой. В некоторых аспектах даже красивее последующих двух частей.
А еще в оригинальной Mass Effect меня, как непродвинутого геймера (коим я, наверное, и остаюсь сейчас), очень забавляла как боевая система, так и система прокачки, распределения снаряжения и прочего. Я помню этот вечно мучительно заполненный инвентарь и сотни кликов по кнопке «Переделать в уни-гель», который к концу игры и девать-то было некуда. Эти постоянные исследования каждой комнатки и каждой двери каждой локации в каждой миссии (хоть многие «домики» из второстепенных заданий были до жути похожи друг на друга) в поисках нового инвентаря и аптечек. Помню непередаваемые ощущения детской радости, когда в каком-то Богом забытом шкафчике где-то на втором этаже непонятного здания я нашел какую-то супер версию «Нагинаты», с которой до какой-то поры «нагината» всех жалких противников, смевших стать у меня на пути. Помню абсолютно бессмысленный транспортер «Мако», на котором надо было проходить почти все второстепенные задания, а учитывая то, что такие мисcии еще и были обделены автосохранением, они превращались в сплошное мучение. О да, это были непередаваемые ощущения. И я помню, как негодовал от того, что почти 90% этого рутинного удовольствия было под корень выпилено из Mass Effect 2, что, конечно, сказалось очень положительно на динамике. Да и вообще — это было скорее удачным решением, тем не менее, лишившем игры большой частицы «хардкорного шарма».
Сама же «боёвка» меня более, чем устраивала. Особенно радовало, что боевые действия не сводились к банальному отстрелу всего движущегося, а чтобы удачно закончить сражение, надо было сочетать умение как хорошо стрелять, так и правильно выбирать позицию, оружие и распределять действия команды.
Безусловно, еще одним фактором является абсолютно уникальная атмосфера. И речь идет не только о проработке декораций, но и об общей детализации игрового окружения. Ведь не стоит забывать, что, в отличии от любого фильма или книги, трилогия Mass Effect обеспечивает куда большее погружение во Вселенную, созданную авторами. Из сюжетной кампании, второстепенных квестов, многочисленных частей кодекса, диалогов, отрывков речи обычных жителей разных местностей мы можем узнать неимоверно много деталей о Вселенной, в которой происходят основные события, составить свое мнение относительно тех или иных событий, познать мотивы действий тех или иных личностей в разное время. Благодаря этому уровень детализации окружения (в информационном плане) достигает поистине феноменальных масштабов. А не стоит забывать и официальные серии книг, комиксов и даже один мультипликационный фильм, расширяющих и без того неимоверно широкую Вселенную Mass Effect.
Но главная вещь, за которую я безумно полюбил Mass Effect — это потрясающий сюжет. Поразивший всех своей масштабностью, и в то же время неимоверной глубиной, он умудрялся одновременно сочетать как проблемы всей Галактики, так и «мелкие» проблемы главных действующих лиц — а это, между прочим, показатель потрясающего мастерства его создателей. И первая часть в плане сюжета стала, безусловно, самой выдающейся. Размеренный, со спокойным локальным началом, сумасшедшим переворотом и феерическим концом — он не отпускал меня до последней минуты, до последней строчки титров, до появления главного меню я надеялся, что это еще не все. Это была совершенно неимоверная история — история курьезного и не особо важного конфликта с каким-то турианцем, переросшая в битву за жизнь Галактики. История лейтенант-коммандера, который стал главной надеждой человечества. К сожалению, последующим сериям не удалось сравняться с сюжетом первой части, и они стали лишь логичным его продолжением, лишенных особых откровений (что нисколько не умоляет достоинств всей трилогии).
И пускай возможность выбора была скорее иллюзорная, чем реальная, ощущение «творца истории» в игре присутствовало в полном масштабе. И я думаю, лучшей характеристикой Mass Effect можно назвать тот факт, что по окончанию игры я еще долго сидел, смотря титры под потрясающую композицию «M4, Pt. II» группы Faunts, обдумывая то, что только что произошло. И если бы у меня была шляпа, я бы ее снял. Если бы это имело смысл, я бы встал и завел длительные овации.
Да, это определенно моя любимая игра.
P.S. — может мне кто-нибудь объяснить, как в статью вставить изображения?)
Лучшие комментарии
там вроде все просто с этим, даже картинка сделана для наглядности
Дико-дикой-ДИКО бесит, когда так пишут. НУ ПОЧЕМУ ОН ВАМ НЕ НРАВИТСЯ? ПОЧЕММУУУУ?
Вот бложую!
В 3 части его очень не хватает.
Жнецы плахииТеперь тебе прямая дорога на
Кстати Вот тебе комик, плохой, хороший, добрый, злой — решай сам.
Это все мое влияние)