Устав от консольных игрищ, я решил отведать компьютерных яств. Пострелять в людей в хорошем шутере. И на PS 3 есть отличные пострелушки, но стрелять с помощью джойстика возможно, но это наука доступно только тем неофитам, кто продвинулся по пути изучения достаточно далеко, отринув мирские дела и забавы, посвящая все время самосовершенствованию и медитации. Еще я консервативен и считаю, что настоящий шутер от первого лица- он на компьютере, с клавиатурой и мышью. И никакие трекпады его не заменят. Разобравшись на чем играть, я начал искать во что. Новые CoD и Battlefield с их убогими синглами меня не прельщали. Играть в эротические фантазии жирной, девственной Америки, о том, как входят в нее и грубо овладевают сильная Россия и Китай, пока она кровати теребит дряблой рукой Ближний Восток — выше моих сил, и вызывает рвотные позывы. Но мне помог Steam. С очередными скидками и коллекциями. Так я приобрел Red Faction. И он хорош. Дьявольски хорош.
Он вышел в 2001 году, но и в конце 2013 года, смотрится весьма достойно и не проигрывает современным шутерам. Даже кое-где и переигрывает. Спустя 12 лет устарела анимация –в первую очередь лицевая, и конечно, графика. Но все остальное сделано настолько на высоком уровне, что это не является критичным. А система разрушений впечатляет до сих пор. Она не показывает ничего выдающегося- простой фокус- при взрыве стены Geo-Mod помещает туда пустой куб, но не становится от этого менее интересным. Видео-игра начинает играть новыми красками. В других играх, если ты убираешься в закрытую дверь или в высокий утес, то это значит одно – тебе надо развернуться и пойти искать другой путь. Или ключ. Здесь это не так. Всегда можно попытаться взорвать –дверь, стену, открыв новый проход. Или на месте утеса себе сделать удобную лестницу. А еще таким способом можно открыть тайный проход или более короткий путь. Это классно. А учитываю баг(фичу )разработчиков- если бросить взрывчатку на землю и подобрать кнопкой enter – то вы вместо одной возьмете две, то можно экспериментировать вволю. И поле сражений, после битвы с использованием ракет и гранат выглядит более реалистично. Кругом воронки и дырявые, словно швейцарский сыр, стены. Это больше погружают в атмосферу игры. Сеттинг шутера оригинален. Это не – злобные террористы хотящие уничтожить Рай на земле- Америку, просто потому что они это могут оО. Это не злобные пришельцы, зомби или кто там еще, из набора «Сделай FPS сам».
Действие происходит на Марсе. Не на условной планете, где через условные коридоры продирается игрок. Шахты, космический корабль, комплексы, каньоны- всё сделано весьма атмосферно и правдоподобно. Видно, что здесь живут люди. Есть и жилые отсеки, и исследовательские, и рабочие зоны. Прямой коридор разделен на множество маленьких, извилистых, петляющих путей. Но из-за отсутствие меток и карты мы не знаем куда идем. Хотя, это не важно. Придешь туда, куда нужно. Блуждает по Марсу, пытаясь выжить, простой рабочий, волею случая попавшего в самый эпицентр восстания и вынужденный сражаться за свою жизнь. Так-как это шутер из тех времен, когда не пытались придать глубину и драматизм любой графомании, написанной за пять минут от отчаяния, там нет драмы – «боже мой, что я делаю, я всего-лишь винтик в механизме, я не хочу ни кого убивать, у меня еще больная раком любовь и сложные взаимоотношения с отцом», ни сложного выбора-« нажмите на кнопку один, если вы согласны уничтожить мир». Ничего такого нет. Ты идешь вперед, плутая, уничтожая всех из многочисленного оружия. Его много, оно классное и не вываливается сразу на игрока. Сперва, в первой половине игры, оно одно, а к концу дают новые стволы, более мощные, и старые почти исчезают. И нету лишнего оружия- количества ради количества. Каждое поможет и выручит в определенный момент игры. Время в игре- конец 21 года, огнестрел привычен нам- автоматы, пулеметы, дробовики, но и попадаются футуристичные образцы. Одно из них рельса. Чертова рельса. Оно убивает всех с одного выстрела. Что неплохо, согласитесь. Но, это правило действует и обратную сторону. Оно и тебя выносит в страну Перезагрузки с одного попадания. Так что один из самых опаснейших противников в игре- это человек с рельсой. Если учесть, что ИИ весьма хорош, это не толпа суицидников завезенная в CoD и подобные ей стрелялки, для исполнения их самого сокровенного желания- сдохнуть. Враги в Red Faction паникуют, прячутся в укрытиях, бегают зигзагами, метко стреляют- делают всё, чтобы усложнить твою жизнь. Отсутствие авторегенерации и россыпи атпечек делают геймплей интересным. Здесь не стрельнул, нахватал пул, спрятался, отдышался и в бой. Здесь надо просчитывать каждый шаг. А когда у тебя здоровья 14 процентов, перед тобой 30 врагов и два геликоптера с пулеметами- появляется давно забытое чувство- интереса и азарта. Либо ты, либо тебя. Становится важным занимать верную позицию, метко и быстро стрелять- Red Faction становится почти тактическим боевиком. Но самое веселье началось, когда я с шестью процентами здоровья меня выкинуло на финального босса игры с тремя формами. Хорошо, что была возможность поставить сложность на легкую. Иначе мамба. И еще она меня не реагировала, при нахождении меня на выступе. Но это связано с тем, что скрипты в данной игре работали плохо. Персонажи могут стоять в пяти метрах от тебя и никак не реагировать. NPC, которые ты сопровождаешь, пялятся в стену, и реагируют на тебя с запозданием. Может это вина разработчиков, но скорее всего русификатора «Фаргус», который я установил, ибо являюсь патриотом своей страны и не собираюсь вникать в речь вероятного противника. Это прямой путь к моральному разложению. Это один из минусов игры. Второй – стелс. Проклятый стелс. В FPS пихать этот элемент странно само по себе, а с плохими скриптами- это превращается в форменную пытку. Нет радара, а увидит тебя охранник или нет – это вопрос его телепатических способностей. Некоторые, особ одаренные, видят, как ты за его спиной достаешь оружие. Но самое плохое в стелсе –это то, что отбирают все твои стволы. Это странно- во всей игре ты убиваешь всё, что движется, а именно сейчас- нельзя. Мой стелс – это бешенный бег по уровню под истошный рев сирены и с массовым расстрелом охраны из пистолета. Наличие оружия для меня критически важно.
И не стоит забывать про поездки на транспорте, неся с собой смерть бедным ботам. Вполне по-современному. Оглядываясь на современные стандарты FPS — Red Faction за 12 лет устарела только графически. По- остальным пунктам – она на уровне 2013 года. И может, даже лучше. Здесь присутствует интересный сеттинг, достойный ИИ врагов, разрушаемость, езда на разных машинах и интересный геймплей. Если вы хотите поиграть в достойных шутер- это ваш выбор.
Лучшие комментарии
atomgribА про яму — помню зависал в уровне со стекляным домиком в первой RF, в попытке максимально разрушить комнату… и падал в свои же ямы =)
А вот вторую часть лучше даже не запускать, ибо параша. Не знаю, как это вышло, вроде графон лучше, разрушаемость присутствует и т.д. но ни разу вот не вкатило. Выключил через 40 минут и удалил.
atomgribА я взорвал проход в стену. И зашел. А еще в одном месте был мост выдвижной. А скрипт у меня и не сработал. Пришлось спускаться вниз и с помощью взрывчатки делать себе лестницу.
atomgribА ещё там странно ломались стены, можно было без остановки стрелять в одну точку и пробить только на пару метров, а если чть отвернуть в сторону — пробивалось глубже, но снова застревало =)
atomgribatomgrib