18 ноября 2013 18.11.13 33 5989

Разного фэнтези пост

+40

Это не рецензии или развёрнутое мнение. Я постарался вкратце рассказать об особенностях того или иного цикла, и о том чем они могут заинтересовать.

Жанр фэнтези сейчас как никогда популярен. И это, во многом, заслуга писателя Дж. Мартина, и его цикла книг «Песнь льда и огня». Первая книга цикла, да и последующие, были мрачной историей борьбы за власть в выдуманном мире. В наличии были реки крови, обилие секса, порой в, довольно, не традиционных формах, и всё происходило в антураже средневековья, стран европейского пути развития. «Песнь льда и огня» обладает как многочисленными достоинствами, так и недостатками. Жанр фэнтези для меня долго оставался дремучим лесом. Тогда я и решил почитать «Игру престолов», не пошло и я переключился на другие книги и открыл для себя огромное количество замечательных авторов. Не так давно, закончился 3 сезон «Игры престолов» а шестая книга ещё не выпущена. А самые нетерпеливые фанаты наверняка захотят скоротать время за достойными представителями жанра. Да и все остальные, неравнодушные к хорошей литературе будут не против окунутся в череду приключений различных героев.
И здесь приведу список наиболее полюбившихся серий. Поскольку сейчас в тренде мрачное фэнтези то и речь пойдёт в большей степени о нём.

«Соломон Кейн», Роберт Говард

Роберт Ирвин Говард – он всем известен как создатель Конана, но не только о нём он писал. Это, паразительной продуктивности автор, придумавший несколько жанров, дюжину харизматичных и проработанных главных героев, и бесчисленное количество рассказов (печатался он только в журналах, а выпуск увесистых романов не подходил форматом).То что он писал в жанре фэнтези, было ярчайшим примером героического фэнтези, он был одним из родоначальников жанра.

Особенно мне полюбился цикл рассказов о Соломоне Кейне.
«Соломон Кейн» – цикл рассказов о безземельном скитальце из Девоншира (Англия), который по своим взглядам является истинным пуританином. А также, упёртым, до невозможности, религиозным фанатиком с гипертрофированным чувством справедливости. Который, выслеживает негодяев, и вершит справедливость своими руками, искренне считая себя мечом Господним. Действие происходит в эпоху Френсиса Дрейка (XVI век). Соломон является ветераном всех войн, входе которых прокачал свои навыки на 100. Он непревзойдённый фехтовальщик (сам Френсис Дрейк называл его «Девонширским королём клинка»), отличный стрелок, боксёр скалолаз, борец, выживальщик, говорит на многих языках, бесстрашен, и сохраняет хладнокровие в любой ситуации. И это, на моё взгляд, может оказаться серьёзным недостатком для тех кто не выносит сверх крутых персонажей, но в этом и его преимущество. Почему то этому сплаву крутизны веришь, и всегда с интересом следишь за его приключениями. А приключения его в большей степени происходят на территории «Чёрного континента». Я, сходу, кроме «Сердца тьмы» и не припомню романов или рассказов, действие которых разворачивалось на территории Африки (Бармалея в расчёт не берём). За время своих преключений Соломон найдёт, даже, остатки Атлантиды. А также многих мифических тварей истребит. Сильнейшей стороной являются описания трак и дуэлей. Стиль написания простой, без заумных метафор, но отнюдь не примитивный. Всё в рассказах хорошо.Придраться решительно не к чему, кроме уже отмеченной сверх крутости героя. И читать нужно только оригинальные рассказы Говарда о Кейне. Цикл пытались продолжить с понятным результатом.

«Цикл о Кейне», Карл Вагнер

Вагнер как и многие американские авторы отметился написанием продолжения о Конане («Дорога Королей»). Но лучшим его произведением является цикл о воине и колдуне — Кейне.
Было выпущено 3 романа и 2 сборника рассказов, которые повествуют о жизни одного человека.
Кейн не стареющий скиталец, которого прокляли боги за мятеж. Века странствий убили в нём все чувства, а на людей он смотрит с призрением, и является колоритным антигероем. «Кейн» хоть и является героическим фэнтези но там найдётся место и для интриг, и хитрых политических игр. Да и где ещё можно найти героя, для которого захват мира будет мимолётным увлечением, а не целью всей жизни. Стиль написания напоминает Сапковского или Говарда. Все романы и рассказы сохраняют одинаково высокий уровень качества. За века скитаний он успел побывать в роли бандита, археолога, злого властелина, генерала армии, мародёра и многое другое. Кейн не только войн но и колдун. Магия не обошла его стороной как и большинство фэнтези, но здесь она строго дозирована и никто фаерболами лишний раз не стреляет. Вселенная Кейна
Населена множеством монстров и древних рас. Вселенная хорошо прописана и создаётся впечатление о цельном мире со своей политической системой и культурой. Вот только приключения Кейна могут разделять века (он даже посетит 80е года 20 века), и тогда с виду целостный мир рассыпается на части, которые не ясно как соединять. «Цикл о Кейне» остаётся жемчужиной жанра «героического дарка», с которой стоит ознакомиться каждому поклоннику жанра.

«Чёрный Отряд», ГленКук

Серия из десяти романов, разбитая на книги Севера(4)/Юга(2) и квадратологию – Сверкающий камень, а также рассказ «TidesElba». В начале первого романа «Чёрный отряд» поступает на службу сил зла, в лице Госпожи (да, имена персонажей не упоминаются – только прозвища) для сдерживания гражданских волнений в королевстве. Эта серия уникальна тем, что повествование ведётся от первого лица, и являются летописью «Чёрного отряда» — элитного отряда наёмников. А летописец, он же главный герой ведёт рассказ от своего имени. «Чёрный отряд» это отличный пример того как надо создавать истоию и новый, оригинальный, фэнтезийный мир. Здесь есть место магии и древним колдунам, пророчествам и монстрам, к слову последние описаны очень искусно. Автор может показать очередную тварь и натуралистично подробно, и загадочной тенью, или обрывисто — через слухи и предания.

Они выполняют задания госпожи и неминуемо сталкиваются с борцами за независимость. И, довольно, быстро выясняется, что единственная существенная претензия к тоталитарному режиму Госпожи заключается в том, что им не дают свободно убивать и грабить. И в этом заключается ещё одна черта свойственная тёмному фэнтези – размытость границы между добром и злом. Здесь нет ни одного классического героя.Смерть гражданских и разорение поселений здесь обычное дело, и большинство персонажей относятся к этом у равнодушно и как к обыденности. Наёмники не спешат рисковать ради высшего блага. А главный герой и вовсе медик а не солдат. Герои получились глубокими и разнообразными, а прозвища только придают им колорита (хотя Рассол и Леденец звучат не очень грозно).
Чёрный отряд – это не героическое фэнтези, а очень натуралистичное описание войны и того как нелегко бывает сделать правильный выбор и на чью сторону встать. Здесь в полной мере отражены как заговоры и интриги, так и быт простых солдат. Из недостатков можно отметить некоторую обрывистость повествования. Да и седьмая книга уже слабее предыдущих, но по прежнему хороша. Переводчики тоже отметились своей тягой к отсебятине, так главный герой «Croaker» становится то Костоправом, то Каркуном, то Ворчуном.

«Сага о Рейневанне», Анджей Сапковский

Трилогия от автора Ведьмака. Фэнтези не совсем классическое. В наличие реальный мир 15 века, а конкретнее 1422-1434. Это эпоха «Гусситских войн» и революций в Германии, Польше, Австрии и других странах Европы. А это наложило свои ограничения на драконов и прочую сказочную живность. В романах с избытком хватает исторических персоналий, и не менее реальных событий. Это практически исторические романы – сохранена хронология большинства событий этой эпохи, отражено множество реальных событий тех лет, но с изрядным мистическим элементом. А к колдунам и шабашам у сторон конфликта отношение как у инквизиции, ну или как у Вариса. Главный герой не рыцарь, не маг, а простой доктор. Из-за чего регулярно получает люлей, а покарать обидчиков напрямую не может. Первый роман – «Башня шутов» больше напоминает приключенческий роман с элементами мистики и детектива. Масштабность событий в нём не очень велика, а вот насыщенность выше всяких похвал. Рейневан (Рейнмар фон Беляу) побывает на шабаше ведьм, повстречается с инквизицией, попадёт в дурдом и много чего ещё. Читается цикл по сложнее чем знаменитый Ведьмак. В погоне за историчностью было пожертвовано динамикой и простотой повествования. По сравнению с «Ведьмаком» (которого, кстати, стоит прочесть в обязательном порядке всем фанатам жанра и игры) прибавилось количество имён, титулов на страницу текста, а также подробного описания исторических событий.

«Тёмная Башня», Стивен Кинг

Эпический восьмитомник, работа над которым заняла более 30 лет. Являет собой смесь из ужасов, вестерна, пост-апокалипсиса, фантастики и фэнтези. Всё крутится вокруг «Тёмной башни» и последнего представителя ордена «Стрелков» Роланда Дискейна. Чья миссия добраться да вершины башни на которой закреплены все существующие миры, и отбить её у сил зла в лице пламенных революционеров-анархистов. Действие происходит в параллельном мире, который представляет смесь из дикого запада, пост-апокалипсиса из фильма «Дорога», но населённого мутантами демонами и различными бандитами. В наличии несколько параллельных миров включая Нью-Йорк образца 1987 года (откуда был насильственно вытащен один из персонажей).

Главный герой отнюдь не рыцарь, как и все персонажи – он обладает многими недостатками, вернее он убийца и психопат, а недостатками обладают его спутники и встречающиеся персонажи (среди которых говорящий монорельс, занимающийся серийными убийствами, это нормально для Стивена Кинга). Вся серия очень продуманна, и в большинстве случаем соблюдаются причинно-следственные связи, а также мрачный мир, живость персонажей, интересный сюжет и ситуации, в которые попадают герои, только добавляют очков. Но не всё так радужно. Из-за огромного объёма недосказанными остались многие сюжетные линии. Но это мелочь на фоне нудности первой и последних двух книг. Кинг ради гонорара, размазывает потенциально 10 страничную сцену втрое, пичкая её совершенно ненужными деталями. Ну и финал типичный для Кинга (заканчивается ничем), но для кого то это повод ударится в поиски глубинного смысла. Но, стимулом для прочтения может стать тот факт, что этот роман-эпопея – уникален, раньше встречались только отдельные элементы из того что предлагает Стивен Кинг. А всё вместе можно найти только на страницах «Тёмной башни».

«Хроники Пропавшего легиона», Гарри Тердлав

Серия романов в жанре альтернативной истории с друидами и прочими магами.
По сюжету Римский легион во главе с Марком Скавром в ходе войны с Галлами из-за вмешательства друидов попадает в параллельный мир (Империю Видессос раздираемую мятежными войсками).

Империя Видессос списана с Византии, а учитываю что автор профессиональный историк и специалист по Византии, то вопросов по продуманности мира не остаётся. Реалистичность созданного мира сильнейшая черта серии, и оставляет позади большинство конкурентов. Все мелочи очень скрупулёзно выписаны, огромное внимание уделено быту как римлян так и «византийцев». Огромное внимание уделено обмундированию, архитектуре, сражениям, диалогам и многим другим практическим вещам. Читая роман, чувствуешь, что автор пишет со знанием дела и любовью к деталям, а присутствующие маги и колдовские обряды кажутся совершенно необязательными. К сожалению, в остальном Тордлав не так силён. Сюжет, персонажи, интриги, любовные похождения – всё выполнено на достаточно высоком уровне. Герои получились объёмными, а злодеи колоритными со своими тараканами в голове, сюжетные ходы не гениальны, хотя и бывают приятные сюрпризы. И так во всём – у серии нет изюминки, которая заставила бы себя полюбить. За этим миром интересно следить, как и за персонажами, но в него не погружаешься. Сильно чувствуется, чему автор отдавал предпочтения.
«Хроники пропавшего легиона» моно поставить как полную противоположность ПЛиО. Здесь нет своего Тириона и Тайвина, хитро выстроенных интриг (зато персонажи не тупят в очевидных местах как Старки и Джейме (кавалерийская атака через ночной, незнакомый, лес). Но зато в наличии логичный и правдоподобный мир без золотых мечей, армий из… евнухов(!), Кочевников из бронзового века, которые захватывают средневековые королевства, детей супер-убийц, безумных цифр в 8000 лет, глупости климата, медицины по Мартину (кипящее вино… в рану заливать (!)), стены 200 метров в высоту и многого другого. Тут каждый сам выбирает, что для него важнее.


Лучшие комментарии

Не хватает разве что Джо Аберкромби с его «Первым законом». Шикарная вещь.
Топ книг хорош бесспорно, но не все здесь темное фэнтези.

Видимо, поэтому формулировка «Тёмное фэнтези» ни разу не встречается в топике. 3:
Ну каждому своё. Я лично терпел, порой откровенную нудятину, не для того что бы прийти к началу цикла, без внятных объяснений. Хотя может и подзабыл чего.
Любим троллить?

А то! Ты слишком серьёзен. Такие стены текста писать на безобидные комментарии. 3:

не понял смайлик, задницу сиськи?? что ли показываешь? не нужна она мне. )

Сам не знаю, что это такое, но мне нравится.(
Спасибо огромное за пост. Я как раз недавно закончил сагу о ведьмаке читать, и теперь, как водится, в активном поиске следующего чтива.
Хорошо расписано, автор. :)
Сама лично читала далеко не все из списка, но «Башня» Кинга и «Рейневан» Сапковского честно прочитаны.
Вообще Сапковский один из любимых писателей, сейчас вот заканчиваю его книгу «Змея». Нравится его подход к повествованию, разноплановость персонажей.

Еще Мартина люблю, не только за ПЛиО, но и за множество фантастических произведений. Да и сам цикл запоем читала. А вот сериал по мотивам раздражает неимоверно. :/
Жанр фэнтези сейчас как никогда популярен.

ну-ну… Прочитай предисловие Кинга к Тёмной Башне. Да и при экранизации Властелина Колец больше ажиотажа было вокруг хобиттоподобных книг
Лично мне, «великий опус непревзойденного мастера ужасов» показался откровенным, графоманским высером. Истинный талант Кинга, проявляется в его коротких рассказах и повестях, так сказать, в условном текстовом размере, где ему удается сохранять баланс между основными элементами повествования и попутно, хоть как-то, контролировать свое раздутое эго.
Ой, да какая разница, серьезно. Сказка она и есть сказка, вы б еще к драконам придрались. Это же не трактат по медицине и истории. Вон у Гарри Гаррисона например были те самые кочевники, неистово доминирующие над белыми людьми, познавшими огнестрел, да и над куда как более технологически развитым космопехотным отрядом, да я как то не слышал, чтобы из-за этого такой бугурт возникал. Вся соль ПЛиО во взаимоотношениях персонажей и лихо закрученных сюжетах, за которыми интересно следить, особенно в первых 3 книгах, т.к. дальше по моему мнению уже слишком много болтологии и мало событий.
Про золото, это, конечно, ляп, но простительный, о нём не задумываешься. Но кипящее вино в рану лить. Это полный бред, который виден без учебника по медицине. И то, что на этом, автор постоянно акцентирует внимание — раздражает. Я просто не понимаю как можно подобную хрень писать на полном серьёзе.
Мде Плио плио… Так хорошо начался и так же успешно скатился в уг в четвертой и пятой книге… Не помню из другого чтива чтобы аж так сдавали
Можно было бы сюда ещо Муркока с его Элриком впихнуть… очень уж яркая «анти-конина».
А ещо если кому-то захотелось попробовать Темную башню… если выдержите первых страниц 20, то это ваше, НО НЕ ЧИТАЙТЕ «ВОЛКИ КАЛЬИ»!!! нет серьезно, там такая мура пошла, что я на них «башню» и забросил.

P/S " без золотых мечей, армий из… евнухов(!), Кочевников из бронзового века, которые захватывают средневековые королевства, детей супер-убийц, безумных цифр в 8000 лет, глупости климата, медицины по Мартину (кипящее вино… в рану заливать (!)), стены 200 метров в высоту и многого другого" — автор случайно не знаком с обзорами «Красного цыника» ????? )))) Только честно)
Я честно их смотрел, но также честно и прочёл целых 3 книги. И я статью написал да выхода обзора на 3 сезон.
Соломон Кейн для меня в одном ряду с Ван Хелсингом, может я не прав.

Очень не прав. Это совершенно разные персонажи. Книжный оригинал не имеет никакого отношения к экранизации. А название в начале фильма просто недоразумение.
Просто те кто читал Мартина редко замечают что «обычный костер не может расплавить золото» или опять таки «кипящее вино в рану не заливают», оправдывая это тем, что это все таки в какой то мере «сказка» (выдумка)… потому те кто говорят что ПЛио это почти «псевдоистория» на самом деле или брешут или ни черта в этом не смыслят.
Я, конечно, не медик и не историк (подозреваю, прочие отписавшиеся тоже), но вроде как в эпоху изобретения огнестрела, например, порох считался ядовитым и раны заливали кипящим маслом. Что уж там про медицину и методы лечения из совсем темного условного Средневековья говорить.
Вся соль ПЛиО во взаимоотношениях персонажей и лихо закрученных сюжетах, за которыми интересно следить, особенно в первых 3 книгах, т.к. дальше по моему мнению уже слишком много болтологии и мало событий.

А я и не отрицал эти достоинства ПЛиО, и собственно ради них читал. Но недостатки остаются недостатками. Есть мелочи который проскакивают легко. А иногда читаешь и думаешь. Ну и что это за хрень?
Вот только от кипящего масла пациенты, частенько, умирали. А от лечения кипящим вином был бы ожёг и последующий некроз. И если бы автор это показал, то претензий не было бы. Но в ПЛиО этим методом успешно лечат.
У меня дислексия на смайлы… не совсем понимаю их. Пост понравился, и я сразу поставил плюс. Жаль, что здесь не видно, кто поставил плюс, а кто просто зашел и вышел.
Заголовок «Мрачного фэнтези пост» меня привлек. (теперь понимаю, это была замануха) с «мрачного» почему-то я перешел на «темного»… но его я в основном в посте не увидел, и понял что меня обманули в моих ожиданиях и поэтому настроение испортилось.
Соломон Кейн для меня в одном ряду с Ван Хелсингом, может я не прав. Темную Башню Стивена Кинга я не читал. Говорят, хорошая серия. Но сложно вот так ожидать от короля ужасов фэнтези… непривычно. Извиняюсь за простыни комментов, я редко сюда захожу.
Читай также