7 декабря 2010 7.12.10 42 2791

Искривление времени или Обзор — описание игры Braid [Очередной небольшой Upd]

+37

Сей обзор навеян прослушиванием саундтрека к игре. Решил вспомнить как в нее игралось.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Итак, приступим. Braid — это платформер, в котором главной фишкой является управление временем. Если, например вы упали на шипы, нажимаете клавишу Shift, и время начинает отматываться назад.
Начнем с миров игры. Я попробую разобрать каждый из них по отдельности.

Фактически мы начинаем с мира под названием Дом. Ничего примечательного в нем нет, но именно через него мы переходим в другие миры.

Мир 2 — Время и Прощение. Нет, я не ошибся, начав со второго мира. В прохождении игры именно он первый. Почему так, я надеюсь, поймете сами по прочтении сего обзора. Итак, мир 2 самый красочный и музыка в нем более-менее жизнерадостная.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В нем нет фишек с управлением временем, кроме стандартного отматывания. В нем мы учимся управлять персонажем — бегать, прыгать, лазить по решеткам и лестницам. Также узнаем, что если прыгнуть на одного из противников, то он умрет, а мы подпрыгнем еще выше.

Мир 3 — Время и Загадка. Мир этот чуть мрачнее, чем второй, но не все еще потеряно. В нем появляются объекты слегка подкрашенные зеленым цветом. Они не подвластны никаким изменениям времени. Т.е. если вы, допустим, начали отматывать время, а рядом находится такой противник, то он продолжит беззаботно идти дальше, в то время как обычные противники начнут «отматываться» вместе с вами.

Мир 4 — Время и Место. Задачи все усложняются. Это мой самый любимый мир. В нем время идет вместе с нами. Главный герой становится ползунком проигрывателя. Идем вправо — время идет в нормальном темпе. Останавливаемся — и время останавливается. Идем влево — время поворачивается вспять. Как же можно намучаться с последней головоломкой в этом мире! Поймете когда сами поиграете, не буду рассказывать.

Мир 5 — Время и Решение. Миры все мрачнее, загадки все сложнее. В этом мире главной особенностью являются ваши теневые клоны. Но они появляются только когда вы отмотаете время. Поясняю: например вы поворачиваете рычаг, открывающий дверь, но добежать вы до нее не успеваете, она закрылась слишком быстро. Вы отматываете время немного назад (до того как повернули рычаг), и появляется ваш клон, который делает тоже самое, что и вы до отмотки, поворачивает рычаг, а вы пробегаете в открывшуюся дверь. Но подвластны клонам лишь те предметы, что окрашены в фиолетовый цвет.

Мир 6 — Нерешительность. Этот мир не так мрачен, как можно было бы ожидать. Главной его особенностью является возможность положить на пол сферу замедления времени. В зоне ее действия время замедляется, но ее действие так же распространяется и немного дальше ее границ. Что интересно, фон мира (снег) также замедляется в зоне ее действия.

Мир 1 — Braid. Чтобы до него добраться, нужно во всех предыдущих мирах собрать части паззла и собрать их все. (В каждом мире свой паззл). Главной же его особенностью является то, что время постоянно идет вспять. В этом мире всего четыре уровня, и последний самый философский и, если вы его поняли, самый грустный. Не буду говорить почему, это будет спойлер.

Стилистика игры завораживает. Все в игре как будто бы нарисовано. Фоны для миров как будто выполнены акварелью.

Саундтрек великолепен. Я его слушаю, слушаю, и никак не могу наслушаться. Он прекрасен. К каждому миру подобрана своя музыка. И подобрана хорошо, можно подумать, что ее написали специально для каждого уровня, но это не так. Это просто лицензированная музыка {Инфа не 100%}.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Извиняюсь за названия треков, какие были, такие и выложил

Головоломки в игре выполнены очень грамотно. Иногда с точностью до миллиметра. (Если играли, поймете, о чем я.) Еще в игре есть очень тщательно спрятанные звезды. Их достать очень трудно, если бы не текстовое прохождение игры, я бы не нашел ни одну. Всего их восемь. Чтобы найти восьмую надо найти предыдущие семь, тогда можно увидеть альтернативную концовку.

В общем игра прекрасна. Советую всем любителям хороших, добрых игр с глубоким смыслом. Моя оценка: 10/10

Кстати говоря, эпилог в игре — это отдельный уровень, и даже с головоломками.


Лучшие комментарии

Играл, очень сильно затянуло почти всю прошел, но так и не смог собрать 3-4 кусочка мозаики…
P.S. музыка: супер пупер чудесная-расчудесная взрывная изящная и прекрасная )
Downstream и Lullaby set — самые рулящие треки!!! Именно из-за Braid начал интересоваться подобной музыкой!
Отличный обзор. А в игру так и не поиграл, надо будет наверстать.
Скажи, а ты с сюжетом хорошо разобрался?
Мне игра понравилась. Чудесное оформление, музыкальное сопровождение. Сюжет интересный, и отчасти, ты его сам дополняешь. Хороший обзор. И за музыку отдельное спасибо)
Какой-то не обзористый обзор. Скорее описание с оценкой в конце.
А где же твой эфир, где был всего 1 слушатель? :3
тебе тоже нравится именно этот трек?)))
Да нет… Просто интересно было узнать) Не часто встречаются игры, в которых нужно размышлять о перипетиях сюжета, а не переть напролом, сметая толпы «вражеских супостатов», предугадывая наивные сюжетные ходы)))
Обзор хороший… Игра шедевральна
Читай также