14 октября 2013 14.10.13 7 3466

Анализ прогресса/регресса серии Assassin's Creed (Да, да украдено у Кулакова)

0

Собственно о чем я хотел сегодня поговорить. Серия Assassin's Creed «Успешно» превратилась в ежегодную игрушку. Одновременно растет количество как фанатов так и недовольных серией. И у этого есть свои объективные причины. Предлагаю «присесть» и понять в чем же дело.

Assassin's Creed
Первая игра в серии. Прогресса или регресса естественно нет.
Сейчас каждую новую игру серии принято сравнивать с первой. Но когда она вышла ее саму сравнивали с принцем персии. Что не удивительно если знать родословную игры(Кто не в курсе прочитайте блог Кулакова там об этом сказано

). И от принца игра переняла только самое лучшее. Хардкорный паркур и напряженные бои. Бой даже с тремя противниками уже представлял собой проблему. А что бы забраться на одну башню порой приходилось поломать мозг. Да и сорваться было немудрено. Интересный сюжет и неоднозначные враги. Убивая врагов и выслушав их предсмертные речи ты всерьез задумывался а так ли уж они плохи? И в итоге оказывалось что не так уж и сильно ты ошибался. Недостатками были лишь общая сырость игры и практически пустой мир. Под сыростью я имею ввиду отсутствие наработок в этом направлении. Игра была своего рода первопроходцем. И ее порой через мерная хардкорность была причиной из-за которой некоторым игра не понравилась.

Assassin's Creed 2
Вторая игра. Местами прогресс, местами регресс
Вторая часть кардинально меняла геймплей, при этом ухитряясь сохранять достоинства оригинала. Немного упрощенная сложность привлекала новых игроков. Новая эпоха и новый герой заинтересовывали старых. Магазинчики и ремонт поместья были добавлены для разнообразия. Противники стали слабее, но все же не давали расслабиться. Паркур так же стал попроще. Но опять же ровнялся на оригинал.
Но при всем этом враги стали какими-то однобокими. Было понятно кто прав, а кто виноват. Где черное, а где белое. Никто из них не оставлял в памяти следа. А сюжет строился вокруг мести Эцио Аудиторе де Фиренце что не есть очень правильно для ассассина.

Assassin's Creed Brotherhood
Третья игра. Никакого прогресса. Только регресс.
Третья часть была хуже первой и даже хуже второй. Точки синхронизации превратились в скучный захват территорий. Система братства была единственным плюсом. Сюжет все так же крутился вокруг мести. Еще больше ненужных магазинчиков и костюмизации. Враги стали слабее. Паркур тоже стал проще. Да и в целом игра становилась все аркаднее. Враги по прежнему не оставляли в памяти следов. Да и мотивации у них были честно говоря никакие. Особых впечатлении она тоже не оставляла. Кроме пары ярких и особо пафосных моментов.

Assassin's Creed Revelations
Четвертая игра. Регресс.
Откровения по сути были попыткой вернуться к истокам. И единственным плюсом там был сюжет больше не закрученный на мести. Да и моменты в которых открывалась история Альтаира были очень хороши. Хоть и линейны. Концовка была хороша. Достойное завершение истории Эцио Аудиторе де Фиренце. Однако разработчики умудрились упростить игру еще сильнее. Паркур упрощался за счет крюка, а противники умирали как мухи. Да еще и абсолютно не нужные бомбы. А пребывание в Анимусе стало еще нуднее из невозможности выбраться в реальный мир.

Assassin's Creed 3
Пятая игра. Прогресс. Ну и регресс одновременно.
Не буду растягивать так что сразу к сути. Противники на этот раз действительно заставляли задуматься. Паркур упростили до двух кнопок. Да и вообще Коннор теперь залезал буквально везде где можно. Цеплялся абсолютно за все. Но сюжет был однозначно лучше чем раньше. Враги начинали доставлять неудобства, но всех можно было убить в стиле Скорпиона из Mortal Kombat.

.

Итог.
Разработчики проводят в некотором смысле работу над ошибками. Но делают это не совсем правильно. Будем надеяться что новая часть ну уйдет в дебри аркадности и казуальщины и предложит игроку хоть какой-то челедж.

P.S.
Напишите в комментариях что вы думаете об этом. Мне интересно знать ваше мнение.
Folkon. 2013


Лучшие комментарии

1-я и 3-я лучшие на мой субъективный взгляд

Но сюжет был однозначно лучше чем раньше.

В третей он был гораздо хуже, если сравнивать с первой. Зато в плане геймплея игра заметно вышла вверх.
3-я игра враги стали сильнее? Rly? Я до сих пор не забуду, как мы посадили человека, который ни разу в жизни не играл, ни в пп, ни в ас, за 3-ю часть,, и как он просто напросто переагрив половину стражи города, потерял 2 единицы хп. Что-что, а враги в 3-ей части самые бестолковые, неуклюжие и бесполезные за всю историю серии, они никчемны, да и сюжет бредовый почти наполовину(я не беру во внимание длк, в которых сюжет бредовые чуть более, чем полностью). В общем, как была первая часть лучшей, так и осталась ей(имхо) в ней хоть челлендж какой-то был, даже стража предоставляла неудобства, а потом… Стража всё тупее и тупее и убить всех нажатием 1 кнопки прыгая от одного к другому стало реальным(press x to win в чистейшем его виде)…
Что-что, а враги в 3-ей части самые бестолковые, неуклюжие и бесполезные за всю историю серии, они никчемны, да и сюжет бредовый почти наполовину

Не правда. В 3-ей части ИИ у ботов намного лучше, чем в первой. Стоит высунуть голову из крыши, как тут же будут стрелять.
То что упростили систему боя, паркур-я не считаю это минусом. Наоборот. Играть стало комфортнее. К некоторым ботам нужен особой подход. Там далеко не «press x to win». Ты не прав.
Вот про «сюжет бредовый почти наполовину» я согласен. В начале игры было УАУ. Потом интрига, дальше за Коннора и можно прекращать игру.
И где же там особый подход то?

Я имею ввиду, что некоторых ботов простым нажатием клавиши X не победить. Например боец с топором, его нужно сначала обезоружить, только потом можно будет убить и если какой-нибудь от ботов тебя прервет, то придётся начинать все сначала. Или офицер, там уже не много по другому, нужно ждать когда он нападет, обезоружить и только потом убить. Хардкорные боты там ещё остались-генералы например, которые охраняют крепости. Там уже все по другому.
Хотя мб собирания цветочков и поиск детишек это и есть вся сложность в игре?)

Вот поэтому игру я прохожу только до половины)
То что упростили систему боя, паркур-я не считаю это минусом. Наоборот. Играть стало комфортнее. К некоторым ботам нужен особой подход. Там далеко не «press x to win». Ты не прав.

Тотальная оказуализация уже хорошо оказывается, вот оно как. Эм… И где же там особый подход то? В конце игры? Ибо все что до середины и чуток дальше(то что я сумел осилить, пока не заснул, плюнул и забыл про эту «игру» навсегда) — ноубрейн гейм. Хотя мб собирания цветочков и поиск детишек это и есть вся сложность в игре?)
Не правда. В 3-ей части ИИ у ботов намного лучше, чем в первой. Стоит высунуть голову из крыши, как тут же будут стрелять.

А толку, если попадают они благодаря прихоти левой пятки какого то из разработчиков игры, если стоять секунд 5 пока они свой мушкет зарядят, прицелятся и выстрелят, то да попадут, а так… Про стрельбу в упор я вообще молчу они косят всегда…
Я и не говорил что сюжет лучше чем в первой. Я имел в виду по сравнению с AC2, ACB и ACR.
Читай также