3 октября 2013 3.10.13 13 2182

Sleeping Dogs. Рецензия

-5

Издатель: Square Enix
Разработчик: United Front Games

Мультиплатформа: PC, PlayStation 3, Xbox 360, OnLive

Дата релиза: США и Канада – 13 августа 2012 г. Европа – 17 августа 2012 г.

Жанр: боевик от третьего лица, бит-эм-ап, приключение

Скриншот №1

В не останавливающемся ни на секунду круглогодичном цикле релизов каждая игровая студия старается не отставать, считая своим долгом выкинуть на рынок как можно больше игр в год. Не только для оправдания зарплаты бездарей-работников, но и попутно скармливая игрокам безыдейные и однотипные игры «без души», зато с большим количеством полигонов, шейдеров и устойчивым ощущением, что «где-то это уже было…». Подобные игры, к счастью или к сожалению, не так уж активно пиарятся. Равно как и уровню продаж можно лишь «пожелать удачи», ибо их участь – пылиться на полках магазинов. В самой Sleeping Dogs всю дорогу большинство игроков и журналистов видели лишь банального «GTA-клона». Тем более удивительно, что спустя 6 лет разработки домыслы оказались ложными. При моём первом знакомстве с игрой на Е3’12 ждать ничего особо не приходилось – она выглядела довольно блёклой, недоработанной и скучной. Её ждало нагретое местечко на полке под унитазом, в компании с HD-переизданием «Silent Hill», новой копией «Street Fighter» и «Final Fantasy 13-2». Всё изменилось после релиза. Может, конечно, это радиоактивная газировка, присланная из Токио c TGS'13, или провал GTA V, или эффект от недавно пройденной игры… Но, глядя на «Sleeping Dogs», вкупе с другими играми западного подразделения «Square Enix», можно уверенно заявить, что разработчики начали выгонять недоумков из своих рядов и туго связывать все подразделения. Более того, компания, кажется, находится в крайней близости к уверенности, что может и хочет создавать видеоигры. Что доказывает большой пинок всему кибер-панку в лице «Deus Ex: Human Revolution» 2011 года до небольших изменений в менее отвратительной «FF13-2». Тот же эффект произвела и «Sleeping Dogs». Игра делает ровно то же самое со стагнацией серии «GTA», что новый «Deus Ex» – с падшей «Mass Effect». Закуривая кубинскую сигару, указывает средним пальцем, куда оппонентам идти, после чего берёт за шкирку со словами: «Нет, умники, вот как вы обязаны делать игры».

С ветерком!

Говоря об игре, в первую очередь стоит отметить звукорежиссуру и диалоги. Сказать, что авторы проводили набор актёров на фандабберском форуме — навлечь на себя гнев Найякку и Чёрного властелина в одном лице. Каждый из актеров не только безупречно справился с озвучкой персонажа, но и смог увлекательно преподнести несколько часов хорошо прописанных диалогов. Например, Уилл Йонг Ли, давший голос главному герою, отлично показал этническую сторону игры, без имбецильных попыток изобразить тупого гопника из Гонконга. Но на каждое правило найдётся исключение. В данном случае это Келли Ху. Нет-нет, её актёрское мастерство сыграло важную роль в погружении в историю игры. Проблема в том, что модель изображаемого ею персонажа напоминает плоскую скалу после тридцати выстрелов гранатомёта. Для тех, кто не видел саму Келли воочию, это, может, и не проблема. Но когда девушка горячее дула огнемёта после 30-минутной сессии, о чём думают авторы, делая её героиню столь безликой – загадка. Зато куда выгоднее отличается сам геймплей, ибо не страдает «синдромом современного игродизайна», типа «одна кнопка на любой случай». Примеры подобной «гениальной» работы можно встретить в недавно испепелённой мейнстримом игре «Dragon Age 2», а также «Mass Effect 3» и даже «Assasin’s Creed 3». В противовес им «Sleeping Dogs» заставляет не только думать, когда и что нажимать, но и следить за ходом игры в целом. И то же самое можно сказать о боевой системе игры, пытающейся симулировать боевые искусства. Как и о движимой схеме рукопашного боя в недавних играх «Arkham» с добавлением вспомогательных и очень «летальных» предметов интерьера, с помощью которых можно насадить противника на что-нибудь, разрезать пополам или запустить его голову в открытый вентилятор. Добавьте к этому вариативность ударов, увёртки, контратаки и блокировки – и автоматически получите разностороннюю, увлекательную и продвинутую игру о боевых искусствах в современной истории видеоигр.

Скриншот №2

Скриншот №2

Что ещё удивительнее, «Sleeping Dogs» отлично «отполирована». И это касается не только полного отсутствия багов и хорошей оптимизации на всех трёх платформах, но и доведен- ной до ума физики автомобилей, баланса оружия и многих мини-игр. Что показывает, как издатель обращался с новой интеллектуальной собственностью, а заодно и умение «United Front» не только создавать кальку с «LittleBigPlanet» и возводить из неё гонки на картах. Может, именно поэтому так много внимания привлёк отвратительный эффект камеры при ускорении авто, а тем более кривая стрельба и фокус в ближнем бою. Но поскольку довольно много времени в игре уделяется именно передвижениям, зачем было делать рвотную камеру а-ля съёмки в стиле Майкла Джей Фокса — вопрос без ответа. Но и это всё можно забыть, ведь в игре можно просто на- питься и устроить старую-добрую перестрелку на улицах го- рода. С одним минусом: стрельба здесь — огромная чёрная дыра игрового дизайна, которую непонятно зачем вставили. Лучше бы авторы просто отказались от стрельбы в целом. К счастью, именно так они и поступили. Хотя всё-таки предусмотрели возможность играть матёрым якудзой, в костюме пауэр-рейнджера, с АК-47 в руке и на украденном байке. Но главное, на чём строится игра – герои и сюжет. Главный герой – Вей Чен, уроженец Гонконга, вернувшийся после долгого пребывания в США, чтобы найти виновных в смерти своей сестры. Ради этого он внедряется в местную триаду во главе с Сун Он Йе, задавшись целью уничтожить её изнутри. Вот так и начинается карабканье главного героя по местной криминальной лестнице. В целом довольно типичная история о двойном агенте, движимая драмой и боевиком – что автоматически убивает все повороты сюжета. Но, на удивление, авторы смогли даже при столь банальной заготовке сделать интересное и энергичное повествование.

Логотип игры

Оценки:

Дизайн: 8\10

Звук\Музыка: 8\10

Сюжет\Атмосфера\Персонажи: 8\10

Презентация: 8\10

Общее качество\Ценность для жанра\Ценность для фанатов: 9\10

Общая оценка: 8.2

Рецензию писал Kirill_nek0, специально для журнала ARRU_Style


Sleeping Dogs

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 августа 2012
3.5K
4.1
2 631 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра супер, китайский калорит вообще безбашенный, драки улёт, музыка на радио тоже хороша(особенно медляк понравился). В принципе не очень люблю Open world, но эта игра стоит на втором месте после гта. Кстати как мне кажется большой минус гта именно в том, что весь игровой процесс происходит только в США. А как бы круто погонять по Парижу или Лондону или устроить автопробег по маршруту Москва-Уфа-Владивосток))) Надеюсь, что мои мечты осуществятся в ГТА 8))
Не знаю, пока руки не доходили.
Я не знал про это, надо будет докупить.
Опоздал на год, однако, ты со своей, или чья она, рецензией!
Ревью свое — такое же можнот найти в АРРУ_Стайле
Отсутствуют кат-сцены. — какой именно? Роликов там полно.
Сакбой, чому тогда не играешь в Driv3r?
Я эта, собсна, к тому, что там аж три города. Майами, Ницца, Стамбул.
Плюс, еще второй the Godfather, где Нью-ЙОрк, Майами и Куба. Хотя, назвать the Godfather 2 нормальным опенворлдом, язык не поворачивается.
У этой игры куча минусов. Жаль, что ты не указал их в рецензии. Взять хотя бы геймплей. Он убог. Он однообразен и совсем не завлекает зрителя. Отсутствуют кат-сцены. По сути всё что есть в открытом мире, используется в самих заданиях, что ооооочень плохо.
Сюжет/постановка — 2 балла из 10. В этой игре очень много нелогичного. А сюжет-просто штамп на штампе.
И да, ты опоздал с рецензией) Если бы я это увидел год назад, то раскритиковал бы в пух и прах) И пока мой пост наделен радугой и пони)
Я не про видеоролики говорю. Я про сцены, которые происходят с участием или без участия игрока без прерывания геймплея, которые часто используется разработчиками с целью полного погружения рядового геймера в игру. Примеры: Assasin Creed 3, Mafia 2, The Last of us, Uncharted, Resident Evil 6, Far Cry 3.
Т.е. я хотел дописать, но не успел. Главная проблема этой игры-однообразие. Все миссии повторяются. Часто приходится делать одно и тоже действие несколько раз. Что очень сильно надоедает. К примеру: угон автомобиля на букву Q, это когда ГГ выпрыгивает из своей машины в другую и тем самым её угоняет, причем везде с одной и той же анимацией. Подобное я видел как минимум в 5 миссиях.
Если даже сравнивать с GTA 4… Заметь, я не сравниваю с GTA 5, потому что все итак знают, что игра хороша... То там были интересные, разнообразные миссии. Не везде, но были. Угон автомобиля, различные падения проходили с разной анимацией. И по миссиям, например убить там предателя Пегорино в больнице, ты сразу понимал, судя из диалогов и постановки миссии, что ты находишься в больнице и тебе нужно убить предателя, а не как в Sleepeng Dogs, где нужно навестить дедушку в больнице, а в результате ты тупо отбиваешься от каких-то бандитов, даже не понял с кем я борюсь.
Читай также