28 сентября 2013 28.09.13 6 4622

Alien Rage: о том, как мужик всех инопланетян убил

+6

Как давно вы в исступлении бились головой об клавиатуру, восклицая: «Этого босса невозможно пройти!», как давно вы загружались с начала уровня, потому, что там ещё остались патроны на дробовик, как давно на вашем лице была эта странная садистская ухмылка, когда колонки разрываются выкриками «Monsterkill!», «Headshot!», говоря проще, когда в последний раз вы играли в по-настоящему сложный, весёлый, «мясной» шутер? Предполагаю, что довольно давно, ведь титаны серии, такие как Painkiller и Doom, сейчас покоятся на своих незыблемых алтарях славы, туда же скоро отправятся и попытки вернуть к жизни умирающий жанр, вроде Bulletstorm и Hard Reset, и вот уже небо игростроя затягивает серая пелена безликих аркад, как внезапно City Interactive, разработчик Sniper: Ghost Warrior и Farm Frenzy, анонсирует Alien Rage – свой проект о непростых взаимоотношениях крутого парня и тысяч злых инопланетян. Что же из этого вышло – судите сами.

Сюжет Alien Rage начинается за миллиарды лет до зарождения человечества, в тот момент, когда на небольшом астероиде на задворках галактики образуется прометиум – некое вещество, способное вырабатывать энергию, достаточную для обеспечения целой планеты, или, что нормально для землян, для её полного уничтожения. И люди, и ворасы – раса гуманоидных антропоморфных инопланетян, добираются до прометиума почти одновременно, и, после недолгого сотрудничества, вступают в открытую конфронтацию. Люди проигрывают астероид, а вместе с ним и весь драгоценный прометий, и теперь нашего героя присылают туда, чтобы он взорвал и убил как можно больше всего и вся, ведь «Если он не сможет этого сделать – никто не сможет!». Вместе с брутальным протагонистом прилетают пилот и девушка-ИИ, которые с орбиты ежеминутно отпускают разнообразные скабрезные шуточки в адрес друг друга и инопланетян. Итак, завязка сюжета идеальна, чтобы начать жесточайшую бойню с литрами зелёной инопланетной кровушки, стекающими с монитора, и это впечатление не обманчиво: едва попав на астероид, мы сразу же встречаем ожесточённое сопротивление со стороны нерадивых инопланетян, которое с каждым уровнем становится всё сильнее.

Что касается врагов, их здесь много, очень много, самых что ни на есть разнообразных, различающихся как силой так и вооружением, что делает прохождение Alien Rage не только интересным но и действительно сложным. Есть здесь и гранатомётчики, и невидимые злодеи с дробовиками, которые, подойдя вплотную, не дают вам двигаться своим шоковым ударом, есть смертоносные снайперы, есть здоровенные пулемётчики, и обычных бойцов в стане врага так же пруд пруди, в общем с этими ворасами не соскучишься. Интеллектом все они, впрочем, не блещут, найти укрытие – вот их максимум, но это, говорят, от того, что в культуре ворасов мозговой деятельностью заняты женщины, а военной – мужчины, так что их вояки вполне успешно компенсируют недостаток извилин точностью и общей численностью армии.
А чтобы эту численность сокращать в игре присутствует «10 видов разнообразного оружия, каждый с режимом альтернативного огня», как можно прочесть в достоинствах игры на сайте CI Games. Впрочем назвать это достоинством, было бы преувеличением, ведь половина оружия у людей и у ворасов почти не отличается, а альтернативный огонь чаще всего запускает что-то взрывчатое, к тому же снайперскую винтовку или ракетницу носить с собой крайне непрактично, с учётом того, что слотов оружия только два. Так что вся игра проходится с тем, на что есть патроны. Да и альтернативный огонь используется в основном врагами – чтобы выкурить привыкшего к «перекатам-укрытиям» игрока из-за ящика или бочки. Это, кстати, добавляет перцу в геймплей – если не прятаться от врагов, они реже используют смертоносные ракеты, и это, пожалуй, единственный шанс уничтожить их раньше, чем они тебя.
Сложные боссы – ещё один важный атрибут хардкорного шутера, и в Alien Rage их целых восемь. Хотя далеко не все из них сложные или необычные, некоторые даже проходятся с первого раза, однако каждый из них утрёт нос какому-нибудь альфа-цефу из Crysis 3 или Землеройке из Metro: Last Light, а некоторые, и самому игроку. А на максимальном уровне сложности «Brutal» их прохождение может составить существенную проблему, или даже стать причиной нанесения физического ушерба объектам реального мира, находящимся в непосредственной близости от игрока.
Итак у Alien Rage есть два из трёх возможных очков хардкорности: одно за изобилие рядовых врагов и два раза по пол очка за «разнообразное оружие» и «сложных боссов». Что же она может предложить нам ещё? Например пару ставших уже классическими уровней: миссия на вагонетке с пулемётом и миссия на мехе. Ещё небольшую прокачку главного героя: за каждое убийство, в зависимости от его крутости, нам дают очки, и когда счёт очков достигает определённого уровня нам открывается три возможных перка на выбор и ячейка для одного из них. Всего перков в игре 12 а ячеек – три, в общем и целом это неплохой способ разнообразить втаптывание инопланетной расы в неподатливый астероидный грунт, а также возможность дать волю каждому игроку в реализации его собственного стиля игры. Что ещё может дать Alien Rage в плане геймплея? Пожалуй, что ничего, если не считать конечно солдафонских шуточек главного героя.

Однако, помимо методичного сверления точными автоматными очередями голов недругов, в шутерах есть так же и атмосфера, и, как показывает опыт Doom и Quake, это очень важная их часть. В Alien Rage царит Sci-Fi, разлетающийся ионными лучами, искрящийся свисающей гроздьями с потолка проводкой, блестящий в синем свечении сверхгорячего космического светила Sci-Fi очень хороший и стильный, но, к сожалению, не особо запоминающийся и впечатляющий. Может дело в том, что игра сделана на морально устаревшем Unreal Engine 3, поэтому и разрушаемость уровней стремится к нулю, что выглядит совсем странно при таком обилии взрывчатки, и сами уровни, какими бы большими и красивыми они ни были, всё равно кажутся лишь декорацией или поводом для ещё одной бойни с применением устаревших спецэффектов.
Хотя спецэффекты всё же не самое главное, и при создании атмосферы сыграл свою роль ещё один интересный, пусть заезженный, ход: по сюжету игры точно не ясно, почему вдруг ворасы напали на людей, но по всем уровням раскиданы аудиодневники некоей доктор Карен Мэттисон, через которые мы и узнаём предысторию конфликта, при том, с моей точки зрения, эта история раскрывает тему человечности человека даже лучше вышедшей недавно Amnesia: A Machine For Pigs.

В итоге Alien Rage – ещё одна попытка возродить умирающий жанр хардкорного шутера, до боли похожая на Bulletstorm, но всё же не дотягивающая до него по всем пунктам, поэтому ничего кроме твёрдой 5 из 10 этой игре поставить нельзя. Впрочем, ни одна игра в момент своего выхода не живёт сама по себе, в умах геймеров она находится в прямом взаимодействии со всеми другими выходящими в ближайшее время играми, именно это ставит Alien Rage в очень выгодную позицию – ни в одном шутере этого года не сохраняется такой градус веселья и хардкорности, будь то однообразная песочница Far Cry 3, или симулятор киберлучника Crysis 3, а если ещё и учесть, что это первый действительно хороший проект City Interactive, то на момент выхода можно поставить ему 7 из 10, пройти за три-четыре вечера, и вернуться к тягостному ожиданию Doom 4.
Андрей Чацкий


Alien Rage

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
24 сентября 2013
115
3.1
120 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Много сплошного текста, мало кто дочитает до конца.
Да уж. Я для себя определился, что это первая игра от Ci, в которую как минимум можно увлекательно играть и немного наслаждаться. Ранние проекты вызывали чувство отвращения. Эволюционируют таки по-тихоньку.
Ну т.е. всё хорошо. Приятные постэффекты, dof.
Ну я дочитал. Полностью согласен с описанием. Игрушка клевая, хоть и не особо оригинальная, вмеру сложная, вмеру зрелищная, вмеру атмосферная. По своей личной шкале поставлю 6/10 (не 7, потому что не все идеально, к тому же Сити Интерактив так и не научились делать современную анимацию персонажей + взрывы передают привет 2004 году).
За обзор поставил + но в нем есть неточности. Действие игры разворачиваются в далеком будущем, а не в прошлом («за милиарды лет до зарождения человечества») и еще про оружие: снайперка — одно из мощнейших пушек, так как выносит среднестатистического вораса за 1 выстрел в любую точку тела, так что на нее просто нужно потратить 1 слот для оружия.
Читай также