17 сентября 2013 17.09.13 78 13K

МИР КОМИКСОВ

+31

Приветствую дорогих читателей!!! Это мой первый блог, так что не судите строго. Надеюсь он вам понравиться.

Во многих стримах на канале StopGame, ведущие неоднократно высказывали своё мнение по поводу комиксов и чаще всего оно было негативным. А по прошествии времени начинали демонстрировать далеко не нубские познания по героям графических романов. Этим они сбивали меня с толку. Я не понимал, как можно так спалиться? Так или иначе, но подобный диссонанс стали поводом для меня сесть за клавиатуру вооружиться данными с благословения Google и постараться разобраться в данном вопросе.

Лично я отношусь к графическим романам с почтением и любовью («только без гейства» — простите не смог устоять). Но в тоже время я не слежу за выходом новинок, у меня нет костюмов и фигурок супергероев, и я не посещал фестивалей посвященных им. За чтение комиксов я принимаюсь в те периоды года, когда наступает затишье в игровой и кино индустрии, а браться за прочтение книги нет никакого желания.

Начав собирать информацию по миру комиксов, я осознал, что в независимости от ваших предпочтений, они настолько сильно вплелись и повлияли на развитие множества индустрий современного мира, что волей или неволей, но вы будете накапливать знания.

А так же то, что одним блогом тут явно не справиться. Даже взвалив на себя этот титанический труд я бы провозился не один месяц, а сама статья больше походила бы на годовой отчёт мега корпорации со множеством скучных графиков, схем, цифр. Подобный талмуд был бы очень скучным и не вам не мне такое творение даром не надо. Я постараюсь лишь поверхностно коснуться данной темы.

ЧТО ЕСТЬ КОМИКС?

Согласно большинству исследователей, комикс (от англ. comic — смешной) представляет собой серию изображений, в которой рассказывается какая-либо история. В них не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом. Но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи «илактера»— «словесного пузыря», который, как правило, изображается в виде облачка. За их создание мы должны благодарить известного создателя комиксов, Рудольфа Деркса.

Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов.

Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем — Скот МакКлауд, автор книги «Суть комикса». По объёму комиксы варьируются от коротких «стрипов» до объёмных графических романов и сериалов из множества выпусков. Они тесно связаны с кино, и особенно с мультипликацией. Как отмечает всё тот же МакКлауд, «Фильм на плёнке — это очень медленный комикс. Пространство для комикса значит то же, что время для фильма». В основе практически всех японских мультфильмов «аниме»и сериалов «дорам» лежит экранизация японских же комиксов «манга».

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Традиция рассказов в картинках восходит к 16 веку. Но я обещал глубоко не копать в своих изысканиях, так что начну с 18 октября 1896 года. Когда в журнале «Нью-Йорк Джорнел» появились первые комиксы. «Медвежок и тигр»- там назывался первый американский комикс, который был издан в 1892 году. в журнале «The San Francisco Examiner».

ЗОЛОТОЙ ВЕК

Этот период в истории американских комиксов, который длился (по разным оценкам) с конца 1930-х до середины 1950-х годов. Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале 20 века, когда комикс стал одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени комиксы, в основном, утратили комичность, за которую получили название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен Action Comics #1, вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics.

Появление Супермена было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов. Всего за этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои, как Бэтмен и Капитан Америка.

Вторая мировая война оказала серьёзное влияние на содержание комиксов о супергероях — теперь герои сражались со странами Оси, а на обложках изображались супергерои, борющиеся с лидером нацистского движения Адольфом Гитлером. После победы над фашизмом стали появляться супергерои с ядерными способностями, например Атомный Громовержец и Атомный Человек. Историки того времени считают, что детские персонажи помогли ослабить страх молодых читателей относительно перспектив атомной войны. Кроме того, герои начали бороться с коммунистами, а некоторые были вовлечены в Корейскую войну.

Наравне с супергероями, в комиксах появляются и герои мультфильмов. Например, истории про Дональда Дака или Микки Мауса. Они завоевывают не только детскую, но и взрослую аудиторию. Именно во времена золотого века проявилось новое и по сей день главное направление в комиксах — супергерои и новые миры.

СЕРЕБРЯННЫЙ ВЕК

Это период в истории американских комиксов, который длился с 1956 до 1970 года. Серебряный век начался с комикса Showcase #4, выпущенного DC Comics в октябре 1956 года. В нём компания представила новую версию уже существующего супергероя Флэша.

В 60-х на мировую арену также выходит компания «Марвел». Небезызвестные Стэн Ли, Стив Дитко и Джек Кирби создают одних из самых популярных героев за всю историю комиксов: Фантастическая Четвёрка, Человек-Паук, Халк, Тор, Люди Икс, Железный Человек и многие другие. Главным центром индустрии комиксов остается США, где они пользуются огромной популярностью. Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются Marvel, DC, Dark Horse, Image Comics.

БРОНЗОВЫЙ ВЕК

Период в истории американских комиксов, и хотя точных рамок данного периода не существует, принято считать, что он начался в начале 1970-х и закончился в 1985 году. Сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, теперь они затрагивали такие актуальные темы, как употребление наркотиков, алкоголизм и загрязнение окружающей среды.

Одним событием, которое чаще всего называют началом бронзового века, стала смерть Гвен Стейси, возлюбленной Человека-паука в The Amazing Spider-Man #121-122, выпущенных в 1973 году. 1970—1980 гг. Начинается бешеная конкуренция в комикс-бизнесе между двумя крупнейшими печатными компаниями «Марвел» и «Делл». «Делл» начинает переиздавать комиксы 30-х 50-х годов, а «Marvel Comics» отвечает на это серией оригинальных и занимательных приключений Человека-Паука.

1977 г. За три месяца до выхода сенсационного фантастического фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны» компания «Марвел Комикс» приступило к изданию серии комиксов по сценариям этого фильма. «Звездные войны» превзошли все ожидания, побив все рекордные тиражи.

Агентство Warner Communications также не дремало, привлекая читателей персонажами Халк, Доктора Стренджа, Дика Трейси и Флеша Гордона. Впоследствии и по этим комиксам были отстняты художественные и мультипликационные фильмы. Даже музыкальный журнал «Heavy Metal» порадовал авангардной комикс-книгой лучших европейских художников.

1984 г. Настоящую сенсацию произвели «Черепашки-ниндзя», которых выпустила в свет Mirage Studious, авторы сценария Кевин Истман и Питер Лэрд. Выпускается сериал комиксов, выходят одноимённые мультсериал и художественный фильм.

СОВРЕМЕННЫЙ ВЕК

Последний период в истории развития комиксов длится с середины 1980-х по наше время. Точных рамок, как и в случае с бронзовым веком, не существует. Современный век характеризуется ещё большей реалистичностью в комиксах, появлением антигероев и мрачностью сюжетов.

В конце 20 века большую популярность приобретают азиатские жанры комикса: японская манга и, несколько менее известные, китайская маньхуа и корейская манхва. Развитие манги в Японии началось ещё с окончанием Второй мировой войны, однако на Западе азиатский комикс оставался малоизвестен до тех пор, пока многие из манг не были экранизированы в виде аниме.

В начале 21 века комиксы получили новое воплощение за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании комиксов, а также целого ряда талантливых художников, таких как Эшли Вуд, Тодд Макфарлейн, Сэм Кит, Паоло Ривера, Грег Капулло, Умберто Рамос, Джузеппе Камунколи и др. Комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать первое и второе в сочетании с графическими цифровыми технологиями. Множество из комиксов было экранизировано в Голливуде, а фильмы имеют невероятный успех во всем мире.

Пример из списка самых кассовых фильмов в мире за всю историю кинематографа:

1989 г. стал пятидесятой годовщиной Бэтмена. К этому году был приурочен цикл комиксов и снят художественный фильм «Бэтмен», в котором участвовали такие знаменитые актёры как Майкл Китон (Бэтмен) и Джек Николсон (Джокер), фильм стал самым кассовым в списке американского проката за всю историю кино.

1993 г. Мэтт Грейнинг (автор комикса «Жизнь в Аду») вместе с коллегами, создаёт «Bongo Comics Group». Они выпускают множество комиксов на основе мультсериала «Симпсоны». А позже «Футурама».

2000 г. Marvel Comics перезапускает самые популярные классические комиксы, для современного поколения. Под общим названием «Ultimate Marvel»

Одно из крупнейших независимых издательств в США, Компания «Dark Horse», начинает печатать комиксы по мотивам фильмов. Наиболее известными комиксами стали: «Город грехов» (англ. Sin City) Фрэнка Миллера, Hellboy, цикл комиксов по «Звёздным войнам», «Баффи» (англ. Buffy the Vampire Slayer), Aliens, Конану, Кинг-Конгу (англ. King Kong), «300» (по этому комиксу был снят фильм «300 спартанцев»), Escapist, «Маска» (фильм «Маска»), а также манга Akira.

В то время, когда комикс-компании соперничают между собой, «Walt Disney Company» занимается выпуском детских историй с Микки Маусом, Гуфи, Дональдом Даком, Плуто и другими своими персонажами, находясь как бы вне конкуренции.

Рок-музыка — ещё одна тема, которая встречается в комиксах 1990-х годов, истории в картинках изданы практически про всех рок-звезд. В комиксах даже были отражены почти все темы и события в Персидском заливе в 1990 году, особенно остро они были восприняты американцами. Также появились комиксы с уклоном в порнографию и насилие. Это привлекло внимание Института Американской Цензуры в области искусства.

Широкого распространения в СССР и России комикс не получил. Небольшие истории в картинках печатались в «Весёлых картинках» для детей и в журнале «Крокодил» для взрослых. Изредка иностранные комиксы публиковались в журнале «Наука и жизнь». Предприятие Российского Союза ветеранов Афганистана «Велес-ВА» в девяностых издавало довольно качественные журналы комиксов, ориентированные, в основном, на патриотическое воспитание молодёжи. Были там и просто развлекательные комиксы. В 2012 году издан комикс «Иллюстрированная Конституция России».

ЕЩЁ НЕМНОГО ЦИФР

В Нью-Йорке на аукционе Heritage Auctions в феврале 2012, была продана коллекция редких комиксов, принадлежавшая Билли Райту. Как сообщается, комиксы ушли с молотка за 3,5 миллиона долларов.

Топ-лотом среди выставленных аукционов стал 27-й выпуск сборника Detective Comics (1939), на страницах которого впервые появился Бэтмен. Издание купили за 523 тысячи долларов. В 1939 году ныне покойному Билли Райту из штата Вирджиния сборник Detective Comics №27 обошелся в 10 центов. На аукционе также продали первый сборник Action Comics (1938), где дебютировал Супермен. За него заплатили 299 тысяч долларов.

Коллекция уникальных комиксов продана с аукциона во французской столице за 650 тыс евро. По данным организатора торгов — аукционного дома «Сотбис», — с молотка ушло около сотни самых популярных среди коллекционеров картинок и рисунков знаменитых европейских, американских и японских художников.

Среди наиболее дорогих лотов — опубликованная в газете «Суар» оригинальная иллюстрация к комиксу «Загадочная звезда» из цикла «Приключения Тинтина», которая была продана более чем за 234 тыс. евро. Эту знаменитую картинку, на которой изображено, как верный пес бесстрашного журналиста — Милу — испачкал лапы в гудроне, бельгийский художник Жорж Реми, работавший под псевдонимом Эрже, нарисовал в 1941 году.

За 100 тысяч евро приобрели оригинал титульной картинки комикса «Черный остров». А первое издание комиксов про Человека-паука обошлось в 40 тысяч долларов, в 1963 году его стоимость была 12 центов.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

В довершение хочется сказать, что я постарался лишь слегка затронуть данную тему, опираясь на основные факты (Спасибо Google!!), не углубляясь во все тонкости. Получилось или нет судить вам. Надеюсь тем кто смог дочитать всё до конца и не уснут это помогло узнать, что-то новое.

Можно было рассмотреть многие аспекты влияния комиксов более детально: создание целого культурного пласта в Азии (косплей, хост, j-pop, j-rock, аниме...); влияние на выбор жизненного пути известных людей; развитие новых технологий; развитие графики и новые идеи в кино, и играх; географическое и политическое становление мира; влияние на карьеру актёров; музыка; мода; искусство; игрушки; гаджеты и мн. др. Но как и было сказано ранее — это огромный труд, который для себя я могу сравнить с написанием и защитой докторской. Интересно, есть ли докторская степень по комиксам?!

Надеюсь мне хоть немного удалось показать, что вне зависимости от того как вы относитесь к графическим романам, вы уже живёте в мире комиксов. Вы каждый день сталкиваетесь с тем на что прямо или косвенно повлияли комиксы. И по моему мнению без них наш мир был бы очень унылым, скучным и печальным местом в котором вы вряд ли захотите жить.

Всем тем, кто потратил своё драгоценное время я могу сказать лишь ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Ну а тем, кто всё ещё считает комиксы мазнёй для тупых школьников и гневных комментариев могу посоветовать сказать это ребятам снизу.


Лучшие комментарии

В хранителях Манхетен гетеросексуал+полубог, так что тут ничего такого нет. Он как статуя Давида, типа произведения искусства. Ему не нужна одежда. Такая задумка автора.
Статья очень интересная и хорошо оформленная,
Но не упомянул, что с ноября 2012 года в России начали выходить наши отечественные комиксы от издательства Bubble, они может и не популярны, но стоят небольшого упоминания о них.
Ещё один повод не читать комиксы про супергероев.
В последнее время в комиксах марвел меня печалит гей тема. Мало того, что сын Росомахи Дайкен бисексуал, так они еще сделали сюжет где Существо из Ф4 целуется в засос с Человеком-Пауком! И там чуть до секса дело не дошло! И это еще что! Вот есть новая арка 2013 года Юнные Мстители, так там ёпрст два 17 летних гей-подростка супергероев! Живут в одной квартире, и автор смакует как они целуются! Ну нахрен такие комиксы!
Про Манхеттена это был сарказм. Современный маркетинг становится все более узкоцеленаправленым. Учитывая в основном нейтральное или позитивное восприятие гомосексуализма как факта, в обществе, на который нацелен продукт, они таким образом забивают целевую нишу. Это как выпуск ботинок 48-50 размера, Есть люди с такими ногами и для них выпускают обувь, но никто не будет ее делать больше чем нужно ибо убыток. Не нужно приписывать бизнесу желание пропагандировать, здесь люди более прибылью обеспокоены. Это не пропаганда, а следствие изменения настроений в обществе. Если угодно следствие пропаганды. Но никто таких комиксов не будет делать больше чем есть самих геев, ибо большинству они нафиг не сдались.
Вещи всегда намного проще, чем кажутся. Есть потребитель — нужно создать товар.
«Рядом с фонтанами на скамейке,
Сидят девчонки — Анька и Танька,
Танька гладит коленки Аньки,
Сомнения нет — они лесбиянки.

Подходим к девчатам: „Здорово, девчата!“
Дайте закурить — курить хотят рабочие классы,
А в ответ — нет, сомнения нет.
И среди лесбиянок есть пид***сы.»
Круто, действительно. Тема конечно затронута не полностью, но оно и понятно. О комиксах можно рассказывать долго. Добавлю только немного. Золотой век комиксов закончился из-за тогдашних моралфагов. Комиксы приобрели совсем зрелый оттенок и в 1954 году всех крупных издателей заставили принять Comics Code Authority. Собственно цензура всю малину и попортила. Продолжалось все это непотребство около 30 лет.

И, кстати, не могу не отметить — те, кто считают комиксы занятием исключительно для детей, могут почитать — хранители/черная дыра/трансметрополитен — эти комиксы доказывают, что они представляют из себя отдельный вид литературы.
О, филиал википедии, с картинками.

Забавным смотрится то, что в как бэ статье об истории и развитии жанра, показана лишь одна линейка героики, которая, к слову, уныла как жизнь овоща.
Нет даже упоминаний таких личностей как Алан Мур (автор Watchmens, V for vendetta и многого другого, весьма меметичного для знатока комиксов), Гарт Эннис (Preacher и т.п. тоже меметичного для ориентирующегося в направлении).
Нет упоминания про Нила Геймана, единственного автора комиксов, получившего Всемирную Премию Фентези, за свою серию The Sandman.
Нет упоминания про Уоррена Эллиса, принимавшего участие в работе над Transmetropolitan.
Задолбаешься перечислять, проще говоря.

Все сказано уже выше.
Компиляция из википедии и поверхностных источников. Никакого углубления темы.
Уныло.
У нас авторские и не очень комиксы и раньше выходили и сейчас выходят от самых разных издательств. Тогда уж всех, более-менее, заметных упоминать следует.
Мне и раньше не нравилось, что супергерои расхаживают в латексе, аки извращенцы какие-то, а если они теперь ещё и голубиться будут… Оказывается это ещё и для компьютерной техники опасно.
Если бы по лицензии. )) Никто, в здравом уме, им бы такое не позволил выпускать. )
Наткнулся когда-то давно на просторах интернета, подробностей уже и не помню. Но он такой далеко не единственный.
Так целая серия комиксов про черепах существует от наших авторов. Ещё в детском саду натыкался на бумажные издания. Правда, они другие по стилю исполнения.
Не, ну, скажем, некоторые комиксы из Мурзилки и Весёлых картинок весьма годные, для своей возрастной аудитории, да и графон, по тем временам, не самый плохой.
))) Где ты это отыскал «Сусанин» и в какие дебри тебя понесло.
Невозможно всем угодить. К сожалению. Тогда мне надо было бы написать про мир Вахи, по которому, в режиме стелс, разъезжает Снейк на тачках из Грида и выкрикивает расистские шутки. Как вариант.
Читай также