я хотел бы попросить администрацию, если не сложно, изменить название блога этой игры, или создать новый, более полный, под названием Winter voices. Так как Those who have no name это только один из нескольких эпизодов этой игры, и даже не первый… вот что странно. Да, он носит гордое название Намбер Уан, но это все же уже второй эпизод первого сезона игры, первым является Пролог — Лавина (Avalanche). Без прохождения Пролога сыграть в этот эпизод невозможно, игра не даст. Такие вот запутанные дела…
Winter voices на данный момент имеет уже несколько эпизодов первого сезона и демоверсию. О датах их выхода и о чем в них говорится, чуть попозже.
Путешествие только начинается
WV– это интересная игра со сложной судьбой, которая, как говорят «не пошла». Жанр этой игры не так легко определить. Это некая смесь яростных тактических (пошаговых, в стиле, например, Final Tactics) боев из JPRG с меланхоличным приключением, но почти без поиска предметов. “Зимние голоса” местами похожа на Сибирь, игру роднит с произведением Бенуа Сокаля зимняя палитра. И общее французское происхождение.
Для разработки и издания этой игры в 2008 году в Париже была создана независимая студия «Beyondthepillars», которая и начала работать над придуманной ей игровой вселенной.
По заявлению создателей эта студия была создана не только для разработки новой интеллектуальной ролевой игры, но и для проведения некоего исследования в области многопользовательских онлайн-игр.
Поэтому первоначально команда создателей игры Winter Voices собралась вокруг проекта ММО. Разработчики выбрали в качестве языка программирования игры – AIR, в то время набиравший популярность. Но это решение оказалось ошибкой и привело к долгой отладке игры, чтобы избавить ее от преследующих ее багов. Или программисты оказались слишком неопытными?
Но благодаря выбору этого языка программирования игра с легкостью поддерживает моды. Кроме меню, в игре можно модерировать все, если у вас есть текстовый или графический редактор.
И вот 29 октября 2010 года в Стиме выходит пролог Winter Voices: Лавина (Avalanche).
После краткого представления героини и места действия, игрок выбирает внешность, первоначальные характеристики и профессию героини. Игра начинается со смерти отца героини в крошечной деревеньке где-то в заснеженных горах, последующего погребального его сожжения на костре. Героиня собирает прах своего отца и, походив по деревне, в разговорах с односельчанами немного приоткрывает предыдущую историю и их отношение к себе и своему отцу. Потом во сне она проходит через Сейд – потусторонний мир теней и страхов. После еще нескольких бесед и боев в неком полумистическом-полуреальном мире за свое благоразумие, наша героиня, забрав с собой ворона (или не взяв его) покидает родную деревню.
19 ноября 2010 года вышел первый основной эпизод Winter Voices: Те, кто не имеют имен (Those who have no name).
Героиня покидает деревню, испытав в пути лишения и борясь со своими фобиями и воспоминаниями, проходит путь по тундре до соседнего поселения, вернее небольшого придорожной гостиницы, где она встречается с другими путешественниками, сталкивается с остатками прошлого.
18 дек 2010 года вышел второй эпизод Winter Voices: Ничто для меня. (Я где-то? Nowhere of me).
В этом эпизоде героиня проходит путь по тундре, частью по горам, от придорожной гостиницы до горной деревни. На пути она встречает очень много развалин, которые напоминают ей ее дом. Здесь в неких развалинах она встречает своего второго спутника – охотника Вена.
5 января 2011 года вышел апдейт Winter Voices, в котором были внесены некоторые изменения в игровую механику.
Также в начале года стало известно о выходе дополнения к игре “Секреты Норн (Secrets of the Norns)”, которое должно стать доступным в летнем Лагере Стима (летней распродаже) 2011 года. Оно добавляет побочный квест, идущий с начала первого эпизода «Те, кто без имен» до конца третьего эпизода «Как ворона на проводе», и одно стим-достижение.
14 марта 2011 года вышел третий эпизод Winter Voices: Как Ворона на проводе (Like a Crow on a Wire).
Добравшись до горной деревни, героиня отдыхает в ней, зарабатывает трудом, в зависимости от своей специализации, на припасы для путешествия. Потом пройдя через церемонию Сожжения, она отправляется через горы. Пройдя их, она спускается к реке. В конце этого эпизода есть очень сложное сражение, состоящее из нескольких боев. Здесь начинаются очень сложные бои, при прохождении которых забываешь скуку боев первых эпизодов.
27 мая 2011 года вышел четвертый эпизод Winter Voices: Аметистовые реки (Amethyst Rivers).
Выйдя к реке, героиня и ее спутники, коротая время в однообразных боях, в течение нескольких дней, дожидаются большой лодки. Компаньоны грузятся на нее и плывут к столице. По пути они помогают экипажу в его хлопотах с грузом и пассажирами. Героиня может завести роман с одним из членов экипажа, или продолжить романтические заигрывания со своим спутником — охотником Веном.
В летнем лагере Стима 2011 года игроки, купившие первые эпизоды игры, получили дополнение «Секреты Норн», но только после некоторых исправлений и объяснений, они могли поиграть в него. Сейчас оно уже недоступно. Возможно, оно будет добавлено в сборку первого сезона из семи эпизодов?
24 июня 2011 года вышла демо Winter Voices.
Оно не такое объемное, занимает небольшую часть пролога игры и лишь приоткрывает занавес истории игры. Лучше сразу играть в Пролог.
При выходе первых эпизодов игры мнения о ней радикально разделились, многие критики остались недовольными игрой, ее внешней непонятностью и начальной забагованностью и поставили ей на Метакритике довольно низкие оценки, но некоторые игроки полюбили эту арт-хаусную необычную игру, несмотря на странную историю необычной героини, и частые вылеты и баги игры. Впоследствии разработчики исправили многие ошибки, но начальное впечатление от игры уже было испорчено.
Объемы продажи игры оказались низкими, продажи игры в стиме были прекращены. Сама студия “Beyondthepillars” столкнулась с финансовыми проблемами и была не в состоянии продолжать дальше работу над игрой. Поиск денег на разработку непривычной игры небольшой неизвестной компанией был сложным делом.
Креативный директор “Beyondthepillars” Кевин Леэнафф и еще около двадцать человек; художники, гейм-дизайнеры и звукорежиссеры, сценаристы в течение нескольких месяцев продолжали бесплатно работать над игрой, пытаясь выправить аховое положение дел.
В октябре 2011 года на своем официальном сайте студия “Beyondthepillars” объявила о своем банкротстве и прекращении работы над игрой. Все имущество студии и права на игру были проданы. А страница игры была удалена из Стима.
Последовал большой период молчания и неизвестности для игроков. Где-то, в январе 2012 года появилось обращение автора Winter Voices к геймерам. В котором он объявил о своем выкупе прав на игру, создании новой студии и возобновлении работы над игрой. В настоящее время “Зимние Голоса” разрабатываются небольшой французской компанией Inner seas, базирующейся в Париже. Основанная автором “Зимних голосов”, Кевином Леэнаффом (Lehénaff), эта компания продолжает работу студии «Beyondthepillars», над придуманной ею вселенной.
Тогда было обещано, что выйдут еще пара эпизодов с перерывом в полгода, чтобы закончить первый сезон игры и большой патч, исправляющий баги. Также был запланирован второй сезон с улучшенным движком и новыми навыками и игровой механикой, и новыми героями. В нем наступит конец длинного путешествия героини. В зависимости от продаж первого сезона, второй сезон должен стать либо игрой, либо книгой.
Одной из целей команды является выпуск книжной версии каждого сезона. Но также есть два проекта в отдаленном будущем: первый, под кодовым названием «Осенние голоса», который будет историей другой героини в республике Rosa Gallica. Личность этой героини откроется ее во втором сезоне WV. Во-вторых, это MMO по мотивам вселенной Winter Voices с необычной идеей, отличающей от других ммо-игр.
Замысел разработчиков грандиозен, в придуманном игровом мире ММО должно быть три государства – Княжество Трех Рек, в котором идет действие Winter Voices, республика Роза Галлика и кочевые племена Аренитес (Arénites.)
1 ноября 2012 года вышел пятый эпизод Winter Voices: Переполнение (Overflow).
Героиня идет вдоль реки по зеленым лужайкам под шум струй. Она встречает третьего возможного члена своей команды. И, кажется, начинает распутывать клубок давней истории, восстанавливать ее. В своих снах-битвах героине приходится сражаться в пустыне, в особом режиме “Обессоливание”.
И вот теперь почти через год, предположительно в сентябре 2013 года ожидается новый эпизод игры – Водопад (Falls).
Солнце и туман… Вы достигли города, это первый настоящий город и какой это город. Вот-вот начнется ваше истинное путешествие, здесь по-настоящему начинается дорога к Сапфировой бухте. Есть так много вещей, чтобы подготовиться, так много дел, чтобы сделать их прежде, чем вы можете оставить туман. Двери открываются под близкий грохот воды. Что и кого вы выберете? Какой будет ваша жизнь, куда вы захотите пойти и чем вы будете жить? Вопросы и ответы, и еще больше вопросов.
Этим закончится первый сезон игры. Закончится ли путешествие героини, непонятно, возможно, что мы будем играть за нее и дальше или это будет другой герой (героиня).
Небольшой анализ игры
Что же послужило неудачей игры?
На мой взгляд, во-первых, странный жанр игры, смешение разных темпов истории и тактических боев. Ни на что не похожая тактическая ролевая игра с неспешной историей и медлительным геймплеем. И в связи этим непонимание критиков и игроков, все же разработчикам из студии “Beyond the Pillars” не стоило так сильно экспериментировать с канонами жанра.
Во-вторых, недоработанность и начальная забагованность игры (возможно, со связи неправильным выбором языка??).
Замысел игры был великолепен, но отчужден от интересов основной массы игроков. Он странный. Соединение неторопливого путешествия, рассказа о нем, и яростного темпа действия боев в мире снов, мистическая история и пути развития героини не устроил опытных геймеров и людей, причастных к индустрии игр.
Команда разработчиков поставила на первое место историю и атмосферу, а не геймплей. Депрессивность, ощущение летаргии, которое укутывает вас в игре, иногда является таким сильным, что вы чувствуете себя погруженным в небольшую депрессию. С другой стороны, во время боев надо действовать быстро и резко, если это применимо в пошаговых боях. Надо четко знать все выбранные вами навыки, что и как когда лучше применить.
Игра начинается с выбора ее внешности, профессии, и определения ее начальной статистики. Вместо обычных характеристик ролевой игры, вам доступны такие способности как Память, Сила духа и Проницательность. Каждая способность представляет собой часть эмоционального «поля» главного героя, одновременно служа математическим основанием для ролевой составляющей игры.
В игре очень много текста, диалогов, вам придется проводить много времени в разговорах с людьми, встреченными на вашем пути. Доступные вам варианты диалога основаны на различных эмоциях, которые в такое время имеет одинокий скорбящий человек; от жалоб и слез на глазах до сердитого бурчания, и даже сарказма. От всех разговоров вы получаете очки опыта.
Героиня не остается в своем путешествии одна, у нее могут быть до трех попутчиков, которых можно найти и присоединить к своей кампании (ворон, охотник Вен и рыбачка Чичи), но их помощь скорее сводится к небольшой поддержке, в основном, героиня сражается одна.
Хотя анализ хороших и плохих сторон игры был проведен в соседнем топике, но все же…
Достоинства игры:
1) Необычный геймплей. Если вы ищете игру, основанную на эмоциях, интересном персонаже и неспешно рассказываемой истории, она не разочарует вас.
2) Интересное дерево навыков, в котором можно выбрать подходящее умение для вашего метода прохождения боев.
Возможно, самая интересная часть игры – ее боевая система. Большинство игр для того, чтобы сражаться с врагами, дает вам оружие и щиты. В Зимних Голосах ваше единственное оружие — «спеллы»- некие мистические духовные навыки. Как таковых щитов в игре нет, есть оборонительные защитные навыки, смягчающие урон от врагов, или помогающие уклоняться от них, отталкивать их от себя. Также есть возможность просто сбежать от них.
3) Прекрасная музыка и красивый дизайн задают правильно подобранную, но несколько гнетущую атмосферу. Настроение в игре преподносится как меланхоличное и холодное. Но это скорее, не мирное и счастливое спокойствие и холод, а упреждающее чувство, что в мире игры в большом количестве имеются тайны. Отрывки стихов и откровений поэтичны и таинственны.
Недостатки игры:
Главный недостаток игры для меня это несоответствие темпов основной истории и боев.
1) Бои в игре в начале игры — очень вялые и неинтересны, однообразны, иногда приходится долго ждать отклика врагов, чтобы закончить свой ход, и становится скучно. Темп игры немного замедлен, что хорошо соответствует рассказываемой истории, но когда вы выходите из локации или исследуете сельскую местность, устаешь ждать, пока персонаж пройдет весь экран.
1а) И наоборот, в середине и конце игры временами излишняя сложность боев, конечно, их можно проходить без 100% успеха, это разрешается, но тогда теряется интерес к игре.
Возможно ли дело в плохом балансе?
2) Прочитанные отрывки поэмы в игре, яркие и поэтичные и хорошо подходящие к атмосфере игры, время от времени слишком претенциозны и непонятны.
3) Остаются небольшие баги, требующие, порой, перезагружать игру. Желательно периодически обновлять Adobe AIR.
Пост написан, вернее, собран из пары-тройки моих же переводов и постов, для популяризации игры.
Лучшие комментарии
Напоминаю, что вместе с ним будет довольно большой патч, правящий многие баги игры.
Также разработчики обещают русские субтитры и коллекционные карточки Стима.
На мой взгляд это фэйл. Такой сборник должен стоить рубасов 70… = D Но это уже личное впечатление = D